Раздел 3. Мероприятия при аварийных ситуациях.




1.Краткое содержание и назначение расписания по тревогам. Перечислить судовые тревоги и их сигналы.

Каютная карточка.

Каютная карточка содержит указания в ней сигналов тревог, места сбора и обязанностей по тревогам.

Общесудовая тревога:

Сигналом общесудовой тревоги согласно SOLAS является семь или более коротких звуковых сигналов и следующего за ними одного продолжительного звукового сигнала, подаваемых судовым свистком или сиреной и, дополнительно – электрическим звонком или ревуном или другим равноценным звукосигнальным устройством, работающим от основного и аварийного источников электроэнергии. Сигнал повторяется 3-4 раза. Сигнал сопровождается объявлением по громкоговорящей связи о виде тревоги с возможными пояснениями относительно действий судового экипажа в конкретной ситуации. Отбой тревоги объявляется голосом по трансляции. Тревога объявляется вахтенным помощником капитана самостоятельно или по указанию капитана в случаях:

a. необходимости заблаговременно подготовить судно к предотвращению предполагаемой опасности;

b. поступления внутрь судна забортной воды;

c. возникновения на судне взрыва, пожара, утечки газа или обнаружении первых признаков пожара - дыма и запахов гари, газов;

d. других аварийных ситуаций.

Человек за бортом:

Возможны три ситуации:

a. немедленные действия. Человек за бортом обнаружен с ходового мостика, и соответствующие действия предпринимаются незамедлительно;

b. действия, предпринимаемые с некоторой задержкой. Информация о человеке за бортом поступила на мостик, и соответствующие действия предпринимаются с задержкой;

c. действия, предпринимаемые в случае исчезновения человека. На мостик передано сообщение о том, что человек пропал без вести.

Шлюпочная тревога:

Объявляется только по указанию капитана судна при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость его оставления экипажем. Сигнал общесудовой тревоги - семь или более коротких и один продолжительный звук колоколом громкого боя; сигнал повторяется 3-4 раза с объявлением вида тревоги по громкоговорящей связи. По этому сигналу все члены судового экипажа в спасательных жилетах должны собраться в установленных местах сбора. Расписанные члены судового экипажа производят спуск на воду коллективных спасательных средств, обеспечивая организованную и по возможности безопасную посадку в них людей, проверку отсутствия людей, оставшихся на борту судна, отход спасательных средств от судна и управление ими.

2.Перечислить индивидуальные и коллективные средства спасения на судне.

К индивидуальным спасательным средствам относятся: спасательные жилеты, гидрокостюмы и теплозащитные средства, спасательные круги.

a. Спасательные жилеты- это средство для поддержки человека на воде.

b. Спасательный круг - средство для оказания помощи утопающим. Является поплавком из твердого плавучего материала в форме тора («бублика») или подковы. Окрашивается в яркий, заметный цвет ярко-оранжевый или красный, возможно, с несколькими белыми полосами. На круге закреплён леер.

c. Теплозащитное средство (ТСЗ) - это специальный тканевый мешок, который защищает все тело, оставляя открытым только лицо.

d. Гидрокостюм - это костюм, уменьшающий потерю тепла телом человека в холодной воде.

Коллективные судовые спасательные средства - это средства, которые могут использоваться группой людей и должны обеспечивать надежное и безопасное спасение.

Спасательные шлюпки и спасательные плоты, как правило, должны размещаться на одной палубе, допускается размещение спасательных плотов на одну палубу выше или ниже палубы, на которой установлены спасательные шлюпки.

Спасательная шлюпка - это шлюпка, способная обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Все спасательные шлюпки должны:

a. иметь хорошую остойчивость и запас плавучести даже при заполнении водой, высокую маневренность;

b. обеспечивать надежное самовосстановление на ровный киль при опрокидывании;

c. иметь механический двигатель с дистанционным управлением из рубки;

d. быть окрашены в оранжевый цвет.

Спасательный плот − это плот, способный обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Основными элементами спасательного плота являются:

Основными элементами спасательного плота являются:

a. камера плавучести (обеспечивает плавучесть плота);

b. днище − водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию от холодной воды;

c. тент − водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию подтентового пространства от зноя и холода.

На тенте должно быть:

a. по меньшей мере, одно смотровое окно;

b. устройство для сбора дождевой воды;

c. устройство для установки радиолокационного отражателя или SART;

d. полосы из белого световозвращающего материала.

3.Схема или фото спасательной шлюпки и описать порядок ее спуска, маркировка.

время на подготовку шлюпок к спуску, посадку в них людей и для спуска на воду с полным снабжением не должно быть более 8 минут при наличии шлюпбалок гравитационного типа и 12 минут при наличии шлюпбалок заваливающегося типа;

Перед спуском шлюпки или плота на воду вы должны:

a. Убедиться в том что стопора на шлюп-балках убраны.

b. Отсоединить электро кабель.

c. Закрутить пробку для слива воды.

d. Принести E.P.I.R.B. и S.A.R.T. (те, что на мосту и на навигационной палубе) в шлюпку.

e. Произвести посадку в шлюпку, сесть, и пристегнуться шлюпочными ремнями.

При спуске шлюпки.

a. Отдать найтовы (шлюпочные).

b. Закрепить шлюпочные люки.

c. Если атмосфера за бортом шлюпки безопасна, открыть вентиляцию.

d. Если атмосфера за бортом шлюпки НЕ БЕЗОПАСНА, вентиляцию следует закрыть.

e. Спасательные жилеты (надувные) должны быть надеты на всех моряках в шлюпке.

Спуск на воду.

a. Проверить чиста ли поверхность воды под бортом шлюпки.

b. Спустить шлюпку, используя автоматический привод для спуска шлюпки.

c. Во время спуска шлюпка должна скользить по борту судна.

d. Необходимо держать шлюпку в постоянной готовности.

Действия при касании шлюпкой воды.

a. Для продолжения каких либо действий необходимо дождаться момента, когда шлюпка коснётся воды.

b. Отдать шлюп тали, используя устройство для отдачи.

c. Если тали не отдались, необходимо задействовать "Устройство экстренной отдачи":

d. Разбить стекло.

e. Передвинуть уровень в зеленую зону.

f. Отдать шлюп тали.

4.Схема или фото ПСН плота спасательного надувного и описать порядок его спуска расшифровать маркировку на контейнере.

Посадка в сбрасываемый спасательный плот производится после его раскрытия на воде, что делает более сложной саму процедуру посадки, однако это проще и надежнее в условиях шторма. Прочность сбрасываемого плота должна быть достаточной, чтобы выдерживать его сбрасывание в контейнере с высоты не менее 18 метров и выдерживать многократные прыжки людей на него с высоты не менее 4,5 метров. Краткая инструкция по приведению плота в рабочее состояние и посадке в него наносится на контейнер плота и рядом с местом установки.

Порядок спуска ПСН на воду и посадка в него предусматривает следующие действия:

a. освободить найтовы;

b. вытолкнуть плот за борт. Для высокобортного судна не рекомендуется сбрасывать плот при крене свыше 15° со стороны вышедшего из воды борта. Допрыгнуть до воды, не касаясь борта, в этом случае маловероятно, а соскальзывание по вышедшему из воды борту, обросшему ракушками, может привести к серьезным травмам;

c. вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть;

d. раскрывшийся плот подтянуть к борту и закрепить линь.

Если плот раскрылся днищем вверх, то на днище плота имеются специальные лямки, взявшись за которые руками и упершись в край днища ногами, можно плот перевернуть в нормальное положение. Так как плот имеет большую парусность, то перед переворачиванием его необходимо повернуть так, чтобы оказаться с подветренной стороны.

В этом случае ветер будет помогать переворачивать плот:

a. переместиться в плот, стремясь попасть в него сухим;

b. можно прыгать на плот с высоты до 4,5 метров, если есть уверенность, что в нем нет людей;

c. можно спуститься по штормтрапу;

d. можно спуститься по спасательному шкентелю с мусингами;

e. можно прыгать в воду рядом с плотом, а затем забраться в плот;

f. помочь другим спасающимся забраться в плот (использовать спасательное кольцо с линем из аварийного снабжения плота).

После того, как все спасающиеся оказались на плоту или в воде, но держащимися за спасательный леер плота, необходимо отойти от тонущего судна на безопасное расстояние, для чего нужно:

a. отрезать пусковой линь. Нож находится в кармане на тенте плота у места крепления линя;

b. выбрать плавучий якорь;

c. подтянуть водяные карманы;

d. использовать весла из аварийного запаса.

5.Перечислить противопожарные системы и средства судна и нарисовать схему их расположения.

Судовые системы – это комплекс трубопроводов с арматурой, обслуживающими их механизмами, цистернами, аппаратами, приборами и средствами управления и контроля над ними.

На судах, плавающих под флагом РФ, устанавливается девять основных систем пожаротушения:

a. водопожарная;

b. автоматическая и ручная спринклерная;

c. водораспыления;

d. водяных завес;

e. водяного орошения;

f. пенотушения;

g. углекислотные;

h. система инертных газов;

i. порошковая.

На каждом судне должен быть помощник капитана по пожарной безопасности, а обязанности между другими членами экипажа распределяются в зависимости от их рабочей области. Например, старший механик обеспечивает безопасность, следит за состоянием и профилактикой в машинном отделении. Знания и сплоченность экипажа судна очень важны для быстрого тушения, ведь конструкция любого судна предполагает быстрое распространение пожара по отсекам и каютам. Поэтому в каждом помещении судна устанавливают стационарные системы пожаротушения, которые соответствуют определенным требованиям. К тому же все члены экипажа должны четко знать последовательность действий при пожаре и свои обязанности во время его тушения. Для этого регулярно проводятся учения и тренировки с применением тренажеров, а члены экипажа повышают уровень квалификации. Учитывая количество людей в экипаже судна, создают одну или несколько специальных групп, которые называют аварийными партиями. Они необходимы для борьбы с пожарами, затоплениями, неисправностями технических средств, чтобы обеспечить живучесть судна. Аварийные партии бывают кормовыми, машинного отделения и носовыми. Если пожар на судне не ликвидирован в течение 15 минут, то дальнейшая ситуация усугубляется в разы. Этому способствует быстрое нагревание металлических конструкций судна, наличие множества емкостей с горючими материалами.

6. Перечислить действия любого члена экипажа при обнаружении очага пожара. Перечислить приборы пожарной сигнализации, расположенные на мостике.

Подача сигнала тревоги. Член экипажа, обнаруживший пожар или его признаки, должен немедленно подать сигнал тревоги. Задержка подачи сигнала тревоги влечет за собой молниеносное распространение пожара. Ни один член экипажа не должен начинать борьбу с пожаром, каким бы незначительным он ему ни показался, пока не будет подан сигнал тревоги. При обнаружении пожара двумя или несколькими членами экипажа, одному из них следует подать сигнал тревоги, а другие одновременно должны попытаться потушить пожар имеющи­мися под рукой средствами. Например, небольшой пожар в металли­ческой урне можно прекратить, закрыв ее негорючей крышкой, пока член экипажа, обнаруживший его, отлучится для извещения о пожаре. Сообщать следует о всех пожарах, даже если они прекратились сами собой в связи с отсутствием горючего материала или кислорода. Исследование причин их возникновения поможет вскрыть дефекты или условия, устранения которых предотвратит подобные пожары в дальнейшем. Сообщение о месте возникновения пожара. Член экипажа, подающий сигнал тревоги, должен быть уверен в том, что он сообщает точное место возникновения пожара (помещение и уровень палубы).

7. Перечислить оборудование по борьбе с загрязнением, описать его использование и правила эксплуатации. Описать способы безопасного освобождения от отходов.

МАРПОЛ 73/78 - Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная протоколом с поправками 1978 г. Она содержит меры, направленные на предотвращение загрязнения в повседневной эксплуатации судов и в результате аварий. Конвенция содержит шесть Приложений по предотвращению загрязнений нефтью; вредными веществами, перевозимыми наливом; вредными веществами, перевозимыми в упаковке; сточными водами; мусором; загрязнением атмосферного воздуха. МАРПОЛ 73/78 вступила в силу с 02.10.83 г.. Она состоит из 20 статей, двух протоколов и шести приложений, распространяется на все танкеры БРТ 150 р.т. и более и другие суда БРТ 400 рт и более. Суда должны вести: журнал нефтяных операций, журнал учета мусора; иметь - план управления мусором, судовой аварийный план по предупреждению загрязнения моря нефтью (SOPEP), план балластных операций. С 2002 г. для судов БРТ 200 р.т. и более или имеющих экипаж 10 чел. и более вводится - журнал учета сброса сточных вод. «Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью» устанавливает для экипажа конкретного судна организацию и порядок действий при ликвидации эксплуатационных разливов нефти, меры реагирования на фактические и вероятные разливы нефти при авариях судна, оказания помощи персоналу в действиях при неожиданном сбросе нефти, мерах принимаемых для прекращения или уменьшения сброса и смягчения его влияния. Действия экипажа при разливах нефти в рамках настоящею Плана являются составной частью комплекса мер по обеспечению безопасности и живучести судна в соответствии с СОЛАС 74/95. Ответственность за введение в действие на судне настоящего Плана, за внесение в него изменений по результатам проведенных экипажем операций по ликвидации разливов нефти, трени судовладельца адресов и контактных телефонов для связи с компетентными органами и агентскими фирмами при разливах нефти, возлагается на капитана судна. Для предотвращения загрязнения окружающей среды на судне осуществляются технические и организационные мероприятия. К техническим мероприятиям относятся: наличие на судне необходимых материалов для сбора разлива нефтепродуктов (опилки, песок); наличие инструмента и оборудования для сбора разлива (лопаты, черпаки, ведра, бачки, бочки, веники); наличие ветоши для уборки остатков разлива; наличие химических жидкостей в ёмкостях для нейтрализации нефтепродуктов; наличие передвижных портативных насосов для сбора нефтепродуктов; четкой связи судна с диспетчером порта, агентом, судовладельцем, портовыми властями, страховым обществом, береговой охраной; связи между берегом и судном при проведении бункеровок, между судами; снабжение и пополнение судна материалами и инструментом для ликвидации разливов при бункеровках, установка под приемные фланцы емкостей для сбора протечек; подготовка и разворачивание переносных и стационарных средств пожаротушения К организационным мероприятиям относятся: порядок сообщения о разливе в портах РФ и за рубежом; отработка действий экипажа на учебных тренировках, в соответствии с судовым расписанием по разливу нефти по устранению последствий разлива; назначения офицера по разливам (обычно старшего помощника капитана) и зам. командира аварийной группы ЛНР (ликвидации нефтяных разливов) - 3-го механика; подготовка проекта сообщения и сообщение о разливе нефти всем заинтересованным организациям согласно настоящего Плана: проверка имущества и инструментов для ликвидации разливов; ознакомление всех вновь прибывших членов экипажа под роспись с настоящим Планом; проведение технических занятий с экипажем по ликвидации разливов нефтепродуктов; выполнение бункеровок судна в соответствии с утвержденным капитаном планом (чек-лист при бункеровках и план проведение бункеровок составляет и подписывает старший механик и старший помощник после тщательной проверки готовности судна и персонала к бункеровке); выставление проинструктированных, обеспечивающих на палубе и в МКО передачу / приём топлива, масла; постоянный контроль со стороны старшего механика и вахтенного помощника за бункеровочными операциями. Правило 9(2) Приложения V к МАРПОЛ 73/78 гласит следующее: «Каждое судно валовым регистровым тоннажем 400 тонн и более, и каждое судно сертифицированное для перевозки 15 человек и более, должно иметь план управления мусором, которому должна следовать команда. Этот план должен обеспечивать письменные процедуры для сбора, обработки, хранения и удаления мусора, включая использование оборудования на борту судна. Он также должен назначать лицо ответственное за выполнение плана. Такой план должен соответствовать руководствам, разработанным Организацией и должен быть написан на рабочем язык команды».

Чтобы достичь эффективных по расходам и значительных для окружающей среды результатов составитель плана управления мусором должен использовать комбинацию трех дополнительных технологий операций с мусором:

a. Уменьшение источников поступления мусора.

b. Переработка.

c. Удаление.

При заказе припасов и провизии судовые компании должны поощрять своих поставщиков, применять принцип возвратной тары с целью уменьшения наибольшего возможного пути распространения и на возможно более ранней стадии образования мусора на борту судна. Судовой мусор состоит из различных компонентов, к части которых обращается МАРПОЛ 73/78, к другим можно обращаться на местном, национальном или региональном уровне, например, бытовые, эксплуатационные, связанные с грузом, пищевые отходы и отходы при обслуживании. Каждый компонент должен оцениваться отдельно для определения наилучшего применения операций обработки данного вида отходов. В соответствии с правилом в плане управления мусором должно назначаться лицо ответственное за применение процедур плана. Этому лицу должен помогать отдельный персонал, чтобы гарантировать, что сбор, сепарация и обработка мусора эффективны во всех местах судна и что процедуры на борту судна выполняются в соответствии с планом управления мусором. Согласно постановлению КТМ определены следующие штрафы за загрязнение окружающей среды за 1 кг: соли тяжелых металлов - 12936$, нефть - 329$, органические вещества - 270$, вредные вещества - 54,286,1522$, пестициды - 132$, мусор - 100$, сточная вода - 140$. Таким образом, можно сделать вывод, что выполняемые на проектируемом судне мероприятия отвечают требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78

8.Перечислить действия вахтенного помощника при получении сообщения «Человек за бортом»

a. Перейти на ручное управление рулем;

b. Перекладка руля в сторону упавшего за борт;

c. Начать выполнение маневра "Человек за бортом". Какой будет маневр- решит капитан;

d. Объявить по трансляции тревогу "Человек за бортом" и 3 длинных(4-бсек.) сигнала звонком громкого боя после сигнала общесудовой тревоги;

e. Засечь координаты места падения человека;

f. 3асечь положение буйка;

g. Продолжить маневр судна с целью выхода в точку нахождения человека;

h. Организовать пост наблюдения с биноклем;

i. Поднять сигнал "ОСКА" МСС в светлое время суток;

j. Оповестить о случившемся по УКВ радиостанции на 16-ом канале находящиеся поблизости суда и ближайшую береговую радиостанцию.

k. Включить поисковые прожекторы в тёмное время суток.

l. 3акончить маневр.

m. После подъёма пострадавших на судно или после прекращения поиска оповестить всех абонентов о завершении операции.

n. Сделать запись с фактическими данными в судовой журнал

Раздел 4. Сигнализация и связь

1.Приборы и устройства для связи и сигнализации на судне: привести краткое описание и основные тактико-технические данные. Использование приборов внутренней связи и систем аварийно-предупредительной сигнализации.

Средства внешней связи служат для обеспечения безопасности мореплавания, связи с другими судами, береговыми постами и станциями, обозначения рода деятельности судна, его состояния и т. д. Внешние средства сигнализации и связи делятся на:

a. визуальные,

b. акустические,

c. радиотехнические.

Визуальную связь обеспечивают: средства световой сигнализации и связи (клотиковые огни, прожекторы, специальные фонари для направленной передачи, приспособленные для передачи знаков азбуки Морзе и других сигналов); средства предметной сигнализации и связи (сигнальные флаги, фигуры и знаки); пиротехнические средства, служащие, как правило, для подачи сигналов бедствия. К звуковым средствам сигнализации и связи относятся судовой свисток, судовой колокол, гонг, звуковые пиротехнические средства. Средства внутренней связи и сигнализации предназначены для обеспечения подачи сигналов тревоги, других сигналов, а также надежной связи между мостиком и всемипостами и службами. К этим средствам относятся судовая автоматическая телефонная станция (АТС), судовая система громкоговорящей связи, машинный телеграф, звонки громкого боя, судовой колокол, мегафон, носимые УКВ радиостанции, губной свисток, звуковая и световая сигнализация о повышении температуры, появлении дыма, поступлении воды в судовых помещениях.

2.Порядок подачи сигналов бедствия, перечислить сигналы бедствия и возможности их подачи с судна (сигналы нарисовать). Перечислить и описать способы использования пиротехнических средств сигналов бедствия.

SOS – один из основных международных сигналов бедствия на море. По азбуке Морзе SOS передается как 3 точки-3 тире-3 точки с помощью следующих сигнальных средств:

a. радиотелеграф;

b. клотиковый фонарь;

c. прожектор.

СИГНАЛЫБЕДСТВИЯ НА СУДНЕ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПО РАДИО

Помимо всем известного сигнала SOS существуют и другие условные сигналы бедствия на море, транслируемые с помощью радиотелефона или радиотелеграфа. В том случае, если терпящему бедствие судну удается установить прямую голосовую связь с другим кораблем или берегом, просьбой о помощи служит сигнальное слово «Mayday», которое понимают все моряки, вне зависимости от их родного языка. Также с помощью радиотелефона можно передать тоновый сигнал бедствия на судне – два поочередных звука на частотах 2200 и 1300 Герц (продолжительность звучания каждого тона – 250 мс). Традиционный радиотелеграфный сигнал тревоги на море – это 12 последовательных тире по 4 секунды каждая с интервалом в 1 секунду. Такие международные сигналы бедствия на море передаются на частоте 500 кГц с помощью автоматического передатчика, который устанавливается на суда.

СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫБЕДСТВИЯ НА МОРЕ

a. горящие красные фальшфейеры;

b. красные ракеты с парашютом;

c. ракеты или сигнальные гранаты с отстреливаемыми красными звездами (сериями или поодиночке);

d. открытое пламя на борту судна (горящий факел, горящая бочка с мазутом и т.д.).

ВИЗУАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫБЕДСТВИЯ НА СУДНЕ

В том случае, если существует визуальный контакт с берегом или другим кораблем, можно попробовать оповестить о бедствии с помощью самых простых средств:

a. флаг международного свода сигналов November Charlie (NC);

b. квадратный флаг с шаром под или над ним (можно соорудить из подручных средств);

c. оранжевые дымовые шашки.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫБЕДСТВИЯ НА КОРАБЛЕ

a. Привлечь внимание помогут и звуковые сигналы бедствия, к которым относят:

b. пушечные выстрелы или стрельба из огнестрельного оружия с интервалами в 60 секунд;

c. непрерывный звук устройства, предназначенного для подачи предупреждающих сигналов во время тумана.

3. МСС – 65:

Международный свод сигналов (The International Code of Signals; INTERCO) предназначен для связи различными способами и средствами в целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, особенно в тех случаях, когда возникают языковые трудности общения. При составлении Свода было принято во внимание, что широкое применение радиотелефона и радиотелеграфа позволяет всегда, когда отсутствуют языковые трудности, осуществлять простую и эффективную связь открытым текстом.

Сигналы, используемые в МСС-65, состоят из:

a. однобуквенных сигналов, предназначенных для очень срочных, важных или часто употребляемых сообщений;

b. двухбуквенных сигналов, составляющих Общий раздел;

c. трехбуквенных сигналов, составляющих Медицинский раздел.

4. МППСС – 72:

Следующие сигналы, используемые или выставляемые вместе либо раздельно, указывают, что судно терпит бедствие и нуждается в помощи:

a. выстрелы или другие производимые путём взрыва сигналы с промежутками около 1 минуты;

b. непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов;

c. ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени;

d. сигнал, передаваемый по радиотелефону или с помощью любой другой сигнальной системы, состоящей из сочетания звуков...- - -... (SOS) по азбуке Морзе;

e. сигнал, передаваемый по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух слова «МЭЙДЭЙ»;

f. сигнал бедствия по Международному своду сигналов - NC;

g. сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимся над ним или под ним шаром или чем-либо похожим на шар;

h. пламя на судне (например от горящей смоляной или мазутной бочки и т.д.);

i. красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета;

j. дымовой сигнал - выпуск клубов оранжевого цвета;

k. медленное и повторное поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;

l. радиотелеграфный сигнал тревоги;

m. радиотелефонный сигнал тревоги;

n. сигналы, передаваемые аварийными радиобуями указания положения;

o. одобренные сигналы, передаваемые системами радиосвязи.

Запрещается применение или выставление любого из вышеуказанных сигналов в иных целях, кроме указания о бедствии и необходимости помощи; не допускается также использование сигналов, которые могут быть спутаны с любым из вышеперечисленных сигналов.

5. Описать порядок включения АРБ КОСПАС-SARSAT (фото).

Коспас-Сарсат (англ. Cospas-Sarsat) — международная спутниковая поисково-спасательная система. При аварийных ситуациях на судах и самолётах оповещает о бедствии и местоположении персональных радиобуёв, установленных на них. Международная спутниковая система «КОСПАС-SARSAT» — одна из основных частей ГМССБ и предназначена для обнаружения и определения местоположения судов, самолётов и других объектов, потерпевших аварию.

6. Назначение радиолокационного маяка-ответчика (SART) (фото).

Радиолокационный маяк-ответчик (РЛМО) обеспечивает определение местоположения судов, терпящих бедствие, посредством передачи сигналов, которые на экране радиолокационной станции представлены серией точек, расположенных на равном расстоянии друг от друга в радиальном направлении. РЛМО работает в диапазоне 9,2 — 9,5 Ггц.

7. Назначение и использование УКВ переносной радиостанции (фото).

Назначение:

a. обеспечивает безопасность мореплавания и сохранность человеческой жизни, транспортируемых грузов и судов.

b. удовлетворять служебные нужды оперативно – диспетчерского руководства работой флота, портов, пароходства, подвижного состава, предприятия и организаций морского транспорта.

Порядок сообщения о бедствии состоит из:

a. Сигнала тревоги, сопровождаемого

b. вызовом бедствия

c. сообщением о бедствии

После передачи по радиотелефону сообщения о бедствии подвижную станцию могут просить о передачи соответствующих сигналов за которыми должен следовать ее позывной сигнал или другая идентификация для того, чтобы дать радиопеленгаторным станциям возможность определить ее местоположение. Сообщение о бедствии, которому предшествует вызов бедствия должно повторяться с промежутками до получения ответа, особенно в периоды молчания, установленные для радиотелефонии. Промежутки должны быть достаточно продолжительными, чтобы дать станциям готовящимся к ответу, время для приведения в действие их передающей аппаратуры. Непосредственно перед окончательным оставлением судна радиоаппаратура должна если это предоставляется необходимым и если позволяют обстоятельства быть установлена для постоянного излучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: