Образовательный процесс.




5.1.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

1 ступень- начальное общее образование (нормативный срок обучения — 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок обу­чения – 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразо­вательных программ основного общего образования, условия станов­ления, формирования личности обучающегося, его склонностей, ин­тересов, способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование являет­ся базой для получения среднего (полного) общего образования, на­чального и среднего профессионального образования.

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения – 2- 3 года) является завершающим этапом общеобра­зовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися об­щеобразовательных программ среднего (полного) общего образова­ния, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих спо­собностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В до­полнении к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, спо­собностей и возможностей личности.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната, обучения на дому.

5.2. По желанию учащихся, родителей (законных предста­вителей), при наличии необходимых условий и материальной базы, в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и на­правлениям, которые могут способствовать дальнейшему успешному обучению в специальных учебных заведениях.

Общее образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» является обязательным.

5.3 Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

Обучение учащихся по индивидуальным учебным планам осуществляется, при наличии необходимых средств в Учреждении.

Учебный план разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается по согласованию с Учредителем.

5.4. Учреждение обеспечивает общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органа государственной власти Республики Башкортостан.

5.5.Обучение ведется на русском языке. Учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения. В Учреждении изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации и башкирского языка, как государственного языка Республики Башкортостан регламентируется государственными образовательными стандартами.

5.6. Наполняемость классов и групп по присмотру и надзору за учащимися устанавливается согласно Типового положения об общеобразовательном Учреждении. При проведении занятий по трудовому обучению в 5— 11 классах, физической культуре в 10—11 классах, по иностранному языку, башкирскому (государственному) языку, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), при организации элективных курсов в профильных классах допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы клас­сов с меньшей наполняемостью, а также 2-4 классов при изучении иност­ранного языка.

5.7. С учетом интересов родителей (законных представителей) по со­гласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы для детей с задержкой психического развития. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения Психолого-медико-педагогической комиссии. При организации работы этих классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

5.8. Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учеб­ной работы, внеклассных и внешкольных занятий. Основной формой обучения является урок.

5.9.В Учреждении принята пятибалльная система оценок знаний обучающихся. Учебный год в Учреждении разделён на 6 семестров по 5-6 недель.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется Учреждением по пятибалльной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. В первых классах текущий контроль осуществляется в безотметочной форме.

Учащиеся 2-8 классов оцениваются по итогам каждого семестра и учебного года. Учащиеся 9 классов оцениваются по итогам четных семестров, полугодий и по итогам учебного года. Учащиеся 10-11 классов оцениваются по итогам полугодий и по итогам учебного года. Учащиеся первых классов переводятся в следующий класс по качественным показателям.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету.

Промежуточная аттестация по отдельным предметам в 2 - 8, 10 классах проводится в конце учебного года согласно Положения о промежуточной аттестации.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.10.Учреждение вправе организовать переводные экзамены. Сроки, количество экзаменов регламентируются локальным актом о переводе учащихся.

5.11.Обучающиеся переводных классов могут быть освобождены от переводного экзамена, если годовая оценка по данному предмету «отлично».

5.12.Педагогический совет вправе устанавливать иные льготы учащимся переводных классов, получившим призовые места на олимпиадах и конкурсах регионального и федерального уровней, обозначенные в локальном акте о переводе учащихся.

5.13. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, осуществляемой в порядке, установленном Положением о государственной итоговой аттестации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

5.14. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или в иной форме, закрепленной законодательством Российской Федерации в области образования.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в традиционной форме или в новой (ГИА).Обучающиеся 9-х классов вправе самостоятельно и на добровольной основе выбирать форму экзаменов (традиционную или новую), включая обязательные предметы и по выбору.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, форма проведения государственной (итоговой) аттестации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-провавому регулированию в сфере образования.

Учреждение выдаёт обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию об основном общем образовании, аттестат - документ государственного образца об уровне образования, заверяемый печатью Учреждения.

5.15. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением, как результаты государственной (итоговой) аттестации.
Обучающимся, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия ссвидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулирования в сфере образования.
Обучающимся, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении и они вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно, но не ранее чем через год.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «пять», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
5.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образователь­ные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, име­ющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Учащий­ся обязан в течение следующего учебного года ликвидировать академическую задолженность. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.17. Обучающиеся на ступени начального общего образования, основного общего образованияне освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

5.18. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

5.19.Учреждение может осуществлять занятия на дому с учащимися, имеющими медицинские заключения о данной форме обучения и заявлению родителей. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание и учебный план, при­казом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для прове­дения занятий на дому.

5.20. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинает­ся в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации,в первом классе-33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

5.21. Режим работы Учреждения:

Учреждение работает в одну смену

- продолжительность урока-45 минут;

- в 1-ом классе продолжительность занятий-35 минут в 1-ом полугодии,45 минут во втором.Начало занятий групп по присмотру и надзору за детьми- после последнего урока;

- продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) – 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

5.22. Недельная учебная нагрузка учащихся определяется учебным планом Учреждения.

Максимальная обязательная нагрузка на одного учащегося не превышает предельных норм учебной нагрузки для шестидневной учебной недели.

Расписание учебных занятий составляется и согласовывается в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.-576-96.

5.23. Учреждение работает в режиме 6-дневной недели.

5.24.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников и технического персонала. Применение методов физического, психического насилия по отношению к обучающимся, педагогическим работникам, техническому персоналу не допускается.

5.25.Перевод (направление) учащихся в специальные вспомогательные школы осуществляется Учреждением только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: