Вспомогательные двигатели




ИСТОРИЯ СУДНА

 

Катера этого класса изначально проектировались с акцентом на обеспечение радиоактивной и химической безопасности кораблей при ведении боевых действий. В 70-х годах военные корабли ВМФ СССР были оснащены штатными средствами защиты от оружия массового поражения, и дезактивационные катера утратили свою актуальность, поэтому были переоборудованы с акцентом на противопожарные задачи - тушение пожаров на кораблях и судах флота, а также береговых объектах портовой инфраструктуры. Кроме того, наличие мощных насосов, способных откачивать воду из отсеков затопленного судна, а также нагнетать воздух в понтоны, позволяет ПЖК успешно решать задачи судоподъема.

Всего с 1953 по 1967 год было построено 84 катера на ССЗ в г. Рыбинске и Хабаровске. На вооружении этого катера находилось четыре лафетных ствола, так же были зарезервированы места для 12,7-мм пулемётов.

Противопожарный катер "ПЖК-58" был построен и вступил в строй в 1962 году. До 1977 г. имел название "ПДК-58" (противопожарный дезактивационный катер).

Судно входило в 823-й группы аварийно-спасательной службы (АСС) ЧФ с базированием на Керчь. В 1975 году в районе Крымского полуострова экипаж осуществил судоподъем баржи с боезапасом, затопленной в годы Великой Отечественной войны. В 1980 году в Азовском море в районе города Геническ катер принимал участие в ликвидации пожара на загоревшейся нефтяной вышке.

После расформирования Керченско-Феодосийской военно-морской базы Черноморского флота в начале 90-х годов "ПЖК-58" прибыл на новое место службы - Новороссийскую военно-морскую базу.

В 2005 году в районе Анапы, где на глубине 20 метров затонул сухогруз "Джарвис", катер участвовал в судоподъемных работах. В течение полутора месяцев "ПЖК-58" и "СБ-5" откачали порядка 40 тысяч тонн воды из отсеков затонувшего судна.

В августе 2002 года "ПЖК-58" в течение двух недель производил спасательные работы в районе Широкой балки близ Новороссийска по локализации последствий стихийного бедствия, вызванного выходом смерча на берег.

Неоднократно в составе спасателей Новороссийской ВМБ принимал участие в международной выставке "Гидроавиашоу" в Геленджике. "ПЖК-58" отдельным элементом программы осуществлял тушение пожара и спасение экипажа экстренно приводнившегося летательного аппарата, который был представлен самолетом-амфибией Бе-200.

На настоящий момент "ПЖК-58" входит в состав дивизиона СПАСР с базированием на Новороссийск.

ДАННЫЕ О СУДНЕ

Длина, м 34,9 Ширина, м 6,5 Высота борта, м 3 Осадка по лет. гр. марку, м 1,84 Чистая грузоподъемность,т 183 Регистровый тоннаж, т 171 Водоизмещение порожнем, т 169 Скорость полного хода, узлы 15,7 Дальность плавания 1050миль/10 уз. Силовая установка дизельная, мощность полного хода 2500 л.с., 3 вала. Вооружение не несет.
Спец. снаряжение 4 ствола для пожаротушения производительностью по 200 м.куб./ч.
Экипаж 26 чел.

Краткие ТТД двигателя 6ЧСП 23/30

Номинальная мощность при 1000 об/мин. кВт (л.с) 330 (450)

Максимальная мощность при 1030 об/мин кВт (л.с) 363 (495)

Максимальная длительная мощность на заднем ходу

При 910 об/мин 247 (337)

Порядок работы 1-4-2-6-3-5

Диаметр цилиндра, мм 230

Ход поршня, мм 300

Система запуска воздушная

Топливо дизельное марка Л-05-62

Масло М-10 В 2 с

 

Вспомогательные двигатели

Фирма П/Я А-7703 Тип двигателя М50Ф-8 Диаметр цил. 185 мм Ход поршня 210 мм Мощность 1000 л.с. Топливо Дизель

 

Аварийный дизель-генератор:

Фирма «Дизель» г.Каспийск

Тип 4ч 8,5/11

Диаметр цил. 8,5 мм

Ход поршня 11 мм

Мощность 26 л.с.

Дизель-генератор 4ч 8,5/11



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: