Спасательное оборудование




 

ПСН 10 МК (1шт.)

ПСН 20 МК (1шт.)

 

 

Противопожарное оборудование

 

Огнетушители 19 шт.

Порошковый ОП-8 (15 шт.)

Углекислотный ОУ-5 (4 шт.)

Пожарные шланги 200 м, (диам. 80мм)

80м, (диам. 50мм)

Системы пожаротушения

 

-Огнетушители

-Центробежный дизель насос

-Установка химически-пенного пожаротушения

-Установка воздушно-пенного пожаротушения

 

 

Навигац. оборудование и ср-ва связи

 

Магнитный компас ГМК 127 мм

МПК 127 мм

Эхолот ПЭЛ-4

Радиолокаторы РЛС SRN 206 “C”

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

В качестве силовой установки используется дизель 6ЧСП 23/30 с реверсно-редукторной передачей 5РРП-450. Передача одновременно понижает скорость вращения гребного вала кроме того передача может разобщить гребной вал с валом работающего дизеля. Во время операции реверса дизель не останавливается, что намного увеличивает ресурс и улучшает надежность его эксплуатации. На данном судне дизель левого вращения коленчатый вал вращается против часовой стрелки, а выходной фланец РРП по часовой стрелке.

6ЧСП 23/30 Главный двигатель

5 РРП 450 зубчатая реверсионно-редукторная передача

КОМПОНОВКА ДИЗЕЛЯ

Дизель и реверсивно-редукторная передача крепятся к соединяющим их двум отдельным балкам, балки сварные. Как дизель так и передача после взаимной центровки зафиксированы призонными болтами. Со стороны выпускного коллектора к балкам крепится блок охладителей воды и масла. В балке ввернуты отжимные болты, которыми пользуются при установке дизеля на судовом фундаменте. Часть вспомогательных механизмов и приборов, которые обеспечивают работу дизеля и его систем, навешаны на балки.

В пределах машинного отделения размещены баллоны пускового воздуха, компенсационный бак внутреннего контура системы охлаждения и некоторые приборы.

В состав дизеля также входят глушитель шума выпускных газов, комплект инструментов, спецприспособлений и запасных частей.

 

 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДИЗЕЛЯ

Вращающийся момент от коленчатого вала дизеля передается на вал гребного винта посредством муфты реверсивно-редукторной передачи, соединенной с маховиком эластично. Вал гребного винта присоединяется к выходному фланцу реверсно-редукторной передачи. Маховик является одновременно частью эластичной муфты, которая соединяет коленчатый вал с валом реверсно- редукторной передачи. В маховике имеются двенадцать буферных колодок которые размещены четырьмя группами одна напротив другой. Такая конструкция необходима для получения соединения определенной жесткости, чтобы вывести из рабочего диапазона резонансные зоны. Кроме того в боковых стенках гнезд маховика и семи пальцах полумуфты РРП сделаны скосы.

В одной группе колодки нормальные, а в другой – облегченного типа менять местами нельзя.

СИСТЕМА СМАЗКИ

Система смазки циркуляционная, одноконтурная. Масло к трущимся поверхностям деталей подается зубчатым насосом. Из маслосборника через приемную трубу масло всасывается и нагнетается насосом через охладитель и фильтр в главную магистраль, из которой по отверстиям в балках фундаментной рамы поступает к коренным подшипникам и коленчатого вала. Часть масла после фильтра до входа в главную магистраль отводится на смазку толкателей штанг и коромысел клапанов. В конце главной магистрали присоединен трубопровод, по которому масло поступает к распределительным валам, подшипникам промежуточных колес и редуктора. На этом участке подсоединен манометр «Масло выходящее» из главной магистрали. На линии, параллельной охладителю, установлен терморегулятор, который включен в схему по принципу «разделения потоков». При холодном масле клапан терморегулятора полностью открыт. Масло минуя охладитель, идет на «перепуск». По мере его нагрева клапан перекрывает поток и масло поступает в охладитель. В конце линии коромысел клапанов установлен игольчатый краник, который регулируется количеством масла, поступающего на смазку привода регулятора скорости. Из привода масло сливается в картер. Параллельно фильтру в системы включены два центробежных фильтра, через которые непрерывно проходит от 6 до 7 % масла. Отфильтрованное масло сливается в картер. Для чистки фильтров установлен вентиль. Всасывающий трубопровод ручного насоса соединяется со всасывающей трубой зубчатого насоса, а его нагнетательный трубопровод подсоединен перед фильтром. Повышение давления масла выше допустимых пределов ограничивается редукционным клапаном насоса, которые перепускает его излишки из нагнетательной полости во всасывающую. Масло к толкателям топливных насосов проходит по трубкам, присоединенным к подшипникам распределительных валов. К воздухораспределителю масло подводится от трубопровода толкателей штанг выпускных клапанов. К шатунным подшипникам масло поступает по каналам и сверлениям коленчатого вала от коренных подшипников. Из шатунных подшипников по каналам в шатунах масло проходит на смазку головного подшипника и охлаждения поршня. Втулки цилиндров смазываются маслом, разбрызгиваемым кривошипами коленчатого вала. Нагревшееся и загрязненное масло стекает через решетки фундаментной рамы в маслосборник. С крышек цилиндров масло по трубкам сливается в колодцы блока цилиндров, через которые проходят анкерные связи. В маслосборнике установлены: датчик реле температуры системы аварийной сигнализации и датчик термометра «Масло выходящее». Датчик термометра «Масло в двигатель» установлен на трубопроводе перед входом в главную магистраль. Трубка манометра «Масло входящее» присоединена к трубопроводу главной магистрали.

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

Система охлаждения дизеля замкнутая. Втулка и крышки цилиндров и выпускной коллектор охлаждаются пресной водой, циркулирующей в замкнутом контуре. Нагревшаяся пресная вода охлаждается в охладителе, через который пропускается забортная вода. Циркуляция пресной воды осуществляется центробежным насосом, который всасывает воду из охладителя и подает её в полость блока цилиндров. Охладив втулки, вода через переливной патрубок перетекает в полость крышек цилиндра. В крышке цилиндра вода омывает горячие стенки днища, выпускных каналов и охлаждает гнездо форсунки. Из крышек цилиндров по трубкам вода направляется в полость охлаждения выпускного коллектора, а из него по патрубку перетекает в рубашку горловины. Вытекающая из горловины вода направляется в терморегулятор, который в зависимости от заданной температуры распределяет поток воды, перепуская ее к насосу или направляя в охладитель. Таким образом, поддерживается постоянная температура воды на входе в блок цилиндров независимо от нагрузки на двигатель. Когда вода холодная, клапан терморегулятора полностью открыт, и основной поток воды минует охладитель. По мере нагревания клапан терморегулятора начинает перекрывать перепускную трубу и вода начинает проходить через охладитель. Воздух и пар, скапливающийся в системе, отводятся в компенсационный бак по трубке, присоединенной к самой высокой точке системы – горловине выпускного коллектора. Компенсационный бак и всасывающий трубопровод насоса соединены трубой, по которой восполняется утечка и испарение воды из системы. Первоначально система заполняется и пополняется водой из судовой системы через трубу. Бак имеет для наблюдения за уровнем водомерное стекло и трубу, через которую система сообщается с атмосферой, а в случае переполнения бака по ней сливаются излишки воды. Температура входящей и выходящей воды контролируется дистанционными термометрами и щитка приборов, датчики которых установлены на нагнетательном и отводящем трубопроводах. Давление входящей воды измеряется манометром. Датчики реле температуры, системы защиты и сигнализации установлены на отводящем трубопроводе.

Забортная вода всасывается насосом и подается в секции блока охладителей. Сначала забортная вода проходит через масляную секцию, а затем поступает в водяную секцию. Из охладителя нагретая вода отводится за борт. Для слива воды из системы имеются пробки на всасывающем трубопроводе, выпускном коллекторе и секциях охладителя. Из насосов вода выпускается через их сливные штуцеры.

 

 

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ

 

Из расходного бака топливо зубчатым насосом через двухсекционный фильтр подается к плунжерным насосам, которые трубопроводом последовательно соединены между собой. Плунжерные насосы под высоким давлением подают через форсунки топливо в цилиндры дизеля.

От последнего насоса топливо отводится во всасывающий трубопровод топливоподкачивающего насоса. Таким образом происходит постоянный проток топлива, что способствует охлаждению плунжерных насосов и исключает воздушные пробки. На участке трубопровода между топливоподкачивающим насосом и фильтром подключен перепускной клапан предохраняющий соединения трубопроводов и фильтр от резкого повышения давления, которое может возникнуть в момент переключения его секций или в случае значительного засорения фильтрующих элементов.

 

Клапан крепится к крышке масляного насоса. Перепускаемое клапаном топливо отводится во всасывающий трубопровод топливоподкачивающего насоса. Чтобы ускорить заполнение системы дизеля топливом, в клапане имеется устройство, позволяющее перепускать топливо из расходного бака, минуя топливоподкачивающий насос. Утечка топлива от форсунок и топливных насосов собирается в бачке, который соединен с ними трубками. Воздух при заполнении системы топливом выпускается через краники, имеющиеся на крышках секций фильтра и ниппели топливных насосов.

 

 

 

 

Расходный топливный бак и бак Топливный фильтр

пресной воды

 

 

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система пуска состоит из: пусковых баллонов (главного и резервного), главного пускового клапана, клапана управления пуском, пускового клапана, воздухораспределителя, стоп – устройства регулятора скорости и главной магистрали.

От открытого пускового вентиля баллона сжатый воздух по трубопроводу поступает к главному пусковому клапану и клапану управления пуском. В магистраль дизеля сжатый воздух может поступать только через главный пусковой клапан, открытием которого управляет клапан. Из клапана управление пуском сжатый воздух поступит в главный пусковой клапан и стоп - устройство регулятора скорости, которое взведется и освободит рейки топливных насосов.

Под действием сжатого воздуха, поступающего от клапана, главный пусковой клапан откроется, и воздух поступит в главную магистраль.

Из главной магистрали сжатый воздух одновременно поступает к пусковым клапанам и в распределитель. Золотник распределителя по порядку работы открывает пусковые клапаны и воздух проходит в цилиндры дизеля.

 

Пусковые баллоны

 

 

Пусковые баллоны

(V= 70 л, P= 120 кг/см)

 

Сжатый воздух хранится в двух баллонах, которые между собой сообщаются трубопроводом и скреплены хомутами. Давление воздуха в баллонах контролируется манометром. Дизель пускается из главного баллона. Дополнительный баллон воздухом заполняется через главный. По манометру можно контролировать давление воздуха одновременно в обоих баллонах или в одном дополнительном. Пускать дизель рекомендуется одновременно из обоих баллонов.

На трубопроводе, по которому подается пусковой воздух к дизелю, смонтирован тройник с манометром и предохранительным клапаном низкого давления. Головка дополнительного баллона имеет два вентиля: перепускной и продувочный. К последнему присоединена трубка для выпуска конденсата.

Головка главного баллона имеет еще пусковой и заправочный вентиль, предохранительный клапан высокого давления и понижающий редуктор. В корпусе головки дополнительного баллона ввернут штуцер, центральное отверстие которого залито металлом с температурой плавления 96ºС.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: