· Минтранс предложил закрепить за судоходными компаниями виды экспортных грузов 2
· Новороссийских моряков призвали с пониманием отнестись к трудностям из-за санкций 3
· Правительство Калининградской области выдаст кредиты бизнес-проектам по обеспечению транспортной безопасности региона. 3
· Из-за военных рисков в Черном море страховка для танкеров стала стоить больше, чем сам их фрахт. 4
· В Tokyo Gas предупредили о сбоях в поставках газа в случае выхода Японии из "Сахалина-2" 4
· Классификационное и сертификационное общество DNV отзывает сертификаты у российских компаний. 4
· Генподрядчик порта в Пионерском не нашел, кому отдать большую часть контракта 5
· Кабмин утвердил положение о согласовании изменений в соглашения о создании объектов инфраструктуры морского порта. 5
· В законодательстве предложили создать правовые основы возможности использования автономных судов. 5
· Судно «Ирбис» пополнило флот Сахалинского Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». 6
· Изменение тарифов на оказываемые Анадырским филиалом услуги с использованием буксира «МБ-380». 7
· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 8 апреля упал на 0,3% и составил 2055 пунктов 7
· Хабаровский речной торговый порт планирует увеличить грузопоток и расширить номенклатуру отгружаемых и принимаемых грузов. 7
· На основании анализа ледовой обстановки в Охотском море В порту Магадан с 22 апреля смягчают ледовые ограничения. 8
· Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов прокомментировал новый пакет санкций в отношении корпорации. 8
· На головном грузопассажирском автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF11CPD "Александр Деев" продолжаются швартовные испытания. 9
|
· Погрузка угля в Хабаровском крае сократилась в марте почти на 20% к прошлогоднему уровню 9
· РЖД-Партнер подготовил спецпроект Особенности перевозки металлургических грузов в новых реалиях. 9
· «ООО Цифровая логистика» тестирует новые направления перевозок грузов. 10
· Предложения Якутии по подготовке кадров для Северного морского пути рассмотрели на конференции в Санкт-Петербурге. 10
· В протоке реки Аксай спасатели Морспасслужбы завершили аварийно-спасательные работы 11
· В Мариупольском порту были освобождены более 100 моряков из разных стран мира, которые оказались в плену у украинских неонацистов. 11
· Беларусь будет строить свой порт в России, но не теряет надежды договориться с Литвой 11
· Глава МИД ДНР Никонорова: ВСУ заблокировали в порту Мариуполя шесть иностранных судов 12
· Пятый по выручке ретейлер в мире, немецкая сеть дискаунтеров Lidl создала собственного морского грузоперевозчика. 12
· Keppel O&M завершает разработку судна для автономной навигации. - Буксир будет управляться дистанционно с берега. 13
· Северокитайский порт Тяньцзинь за первые три месяца 2022 года зафиксировал рекордный оборот контейнеров. 13
· Компания, повздорившая с британским правительством, вернула себе один паром.. 13
· Китай запустил новый наземно-морской транспортный маршрут до Индокитая. 14
· Великан на Неве. Каковы перспективы российского судостроения в условиях санкций? (статья) 14
· Растут расходы на страхование судов, идущих в порты Черного моря (статья) 16
· Кто Прейскурант ужинает, тот его и танцует. - Кабмин решает, насколько круто ломать тарифы РЖД на железнодорожные перевозки (статья) 17
|
· Минтранс предложил закрепить за судоходными компаниями виды экспортных грузов
Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - Минтранс подготовил поправки к федеральному закону о морских портах, наделяющие Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) полномочиями определять перевозимые из морских портов судами российских судоходных компаний виды и объемы грузов.
Проект документа опубликован на портале regulation.gov.ru, его антикоррупционная экспертиза продлится до 14 апреля.
Законопроект подготовлен для обеспечения максимальной загрузки судов, контролируемых российскими судоходными компаниями.
Речь идет о закреплении морской экспортной грузовой базы за судами под флагом России или судами, которые ходят под флагами иностранных государств, но судовладельцами или бенефициарными владельцами которых являются российские юридические лица.
Законопроект подготовлен по поручению президента проработать ситуацию, связанную с использованием морских судов ПАО "Совкомфлот" российскими грузоотправителями, а также в целях скорейшего достижения "антисанкционных" экономических эффектов в транспортном комплексе, говорится в сопроводительных материалах.
31 марта Владимир Путин поручил Минтрансу представить предложения по возможному использованию судов "Совкомфлота" российскими грузовладельцами. "У грузоотправителей есть свои проблемы с фрахтом, а у "Совкомфлота" свои проблемы с использованием судов. Нужно совместить возможности и потребности наших грузоотправителей и перевозчиков", - сказал он т огда.
|
Минтранс в 2019 году уже выступал с предложениями поддержки российского флота. Тогда обсуждалась привязка экспортных грузоперевозок к судам под российским флагом.
Интерфакс 8 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Новороссийских моряков призвали с пониманием отнестись к трудностям из-за санкций
Гендиректор крупнейшей отечественной танкерной компании «Совкомфлот» Игорь Тонковидов обратился к коллективу и призвал с пониманием отнестись к трудностям, которые сегодня испытывает СКФ.
Компания, куда входит и наше ОАО «Новошип», оказалась под серьёзным санкционным давлением в связи со спецоперацией на Украине.
— Несмотря на эти ограничения, компания продолжает работу по морской перевозке энергоносителей, выполняя обязательства перед клиентами и партнёрами, – подчеркнул Тонковидов, сообщает сайт Российского профсоюза моряков (РПСМ).
Руководитель «Совкомфлота» обещает, что зарплата будет выплачиваться в полном объёме, а все отработавшие моряки вернутся на Родину в самое ближайшее время. Даже ограничения на прямые авиасообщения с РФ не помешали СКФ организовать репатриацию так, что ни одна смена экипажа не была отменена по этой причине. И подчеркнул, что здоровье и безопасность каждого сотрудника по-прежнему остаётся приоритетом Общества.
— Компания справедливо считает вас профессионалами самого высокого класса, ценит ваш труд, самоотдачу и верность профессии. Прошу вас по-прежнему сохранять эти качества и добросовестно выполнять свои обязанности. Компания приложит все усилия, чтобы обеспечить бесперебойную работу флота и береговых подразделений, – написал Игорь Васильевич в своём обращении к работникам.
Напомним, что г-н Тонковидов в августе 2008 года был назначен вице-президентом по эксплуатации флота Новороссийского морского пароходства (ОАО «Новошип», группа СКФ), а 3 июля 2009 года был избран президентом компании и вошёл в состав её совета директоров. В этой должности трудился до декабря 2012 года.
Как известно «НР», с подобными обращениями обратились к своим коллективам ещё несколько руководителей крупных городских предприятий.
Пожалуй, первым, при этом публично, сделал это учредитель Фонда «Жизнь Абрау-Дюрсо» Борис Титов. Во время прямого общения с жителями села ему был задан вопрос о том, как планирует завод пережить сложные времена. Он ответил:
— Мы продолжаем развивать завод в том направлении, какое и было запланировано. Да, нам придётся отказаться от реконструкции и строительства некоторых объектов, так как стройматериалы доставлялись раньше из-за границы, а теперь непонятно, когда мы их сможем получить. Но все, кто работает на заводе, могут быть уверены, что их заработная плата не под вопросом, мы будем выполнять свои обязательства перед сотрудниками, вам ничего не угрожает.
Новороссийский рабочий 8 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Правительство Калининградской области выдаст кредиты бизнес-проектам по обеспечению транспортной безопасности региона
Власти Калининградской области готовы обеспечить кредитами под 1-2% годовых проработанные проекты по обеспечению транспортной безопасности региона. Об этом на расширенном заседании правления Калининградской торгово-промышленной палаты в четверг, 7 апреля, заявил заместитель председателя регионального правительства Александр Рольбинов.
По словам президента КТПП Феликса Лапина, сейчас бизнес прорабатывает новые логистические маршруты и ищет новых поставщиков и потребителей ранее экспортируемой продукции.
Как отмечает президент Калининградской ТПП Ф.Ф. Лапин, панических настроений среди предпринимателей нет, бизнес намерен продолжать работать. Сейчас идёт проработка новых логистических маршрутов, поиск новых поставщиков и потребителей той продукции, что до этого шла на экспорт.
«Те, кто всегда отправлял свою продукцию фурами, сейчас тестируют морские перевозки. Говорить, что всё идёт гладко, не буду. Есть вопросы по стоимости (пока морское плечо существенно удорожает транспортировку, в случае неблагоприятной погоды увеличивает срок поставки), по оформлению: нужно подстраиваться под требования морского перевозчика, таможни. Часть вопросов удалось снять сегодня, над оставшимися продолжим работать совместно с правительством области, таможенными органами. Будем вместе добиваться установления сквозного тарифа или выделения дотаций, покрывающих стоимость перевозки паромами. Все заинтересованы в том, чтобы бизнес работал, обеспечивал население региона работой, товарами и услугами», — сообщил Лапин.
Как писал РБК Калининград, в конце марта калининградский бизнес провел онлайн встречу с Борисом Титовым. По итогам этого совещания он и предложил первому вице-премьеру Андрею Белоусову вернуть бюджетные компенсации расходов на железнодорожные грузоперевозки в Калининградскую область и из нее, действовавшие до 2018 года.
6 апреля, Титов заявил, что паромные перевозки в Калининградскую область необходимо субсидировать хотя бы в размере 1000 рублей за тонну, чтобы флоту было выгодно ходить в регион.
8 апреля Евросоюз согласовал пакет санкций против России и ввел запрет для любых российских и белорусских автотранспортных предприятий на перевозку грузов автомобильным транспортом в пределах ЕС, в том числе транзитом. При этом послабления сделаны для фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и продовольственных товаров, включая пшеницу, а также для автомобильного транспорта в гуманитарных целях.
РБК 8 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Из-за военных рисков в Черном море страховка для танкеров стала стоить больше, чем сам их фрахт
Из-за военных рисков в Черном море транспортировка нефти через ее акваторию резко подорожала. Страховка для танкеров стала стоить больше, чем сам их фрахт.
Стоимость фрахта танкера класса Suezmax вместимостью 1 млн баррелей для транспортировки нефти из Черного моря в Италию стоит $ 3,5 млн, а затраты на страховку выросли до $ 5 млн. Как сообщает Bloomberg, из-за военных рисков, в том числе дрейфующих украинских мин, которые унесло в море, страховщики требуют платить 10% от стоимости корпуса судна. Это называется премией за военные риски, сообщили агентству несколько участников рынка.
Собеседники агентства рассказали, что до спецоперации России на Украине премии были почти нулевыми.
Из черноморских портов экспортируют российскую, казахскую и азербайджанскую нефть, которая поступает в Новороссийск или Супсу.
Как сообщало EADaily, ВСУ установили в Одессе сотни морских мин, но их сорвало штормом и унесло в открытое море. Некоторые из них уже донесло до территориальных вод Турции и даже пролива Босфор.
Евразия Daily 8 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· В Tokyo Gas предупредили о сбоях в поставках газа в случае выхода Японии из "Сахалина-2"
ТОКИО, 8 апреля. /ТАСС/. Выход Японии из нефтегазового проекта "Сахалин-2" может привести к перебоям в поставках газа в Токио. Об этом сообщил глава компании Tokyo Gas Такаси Утида в опубликованном в пятницу интервью газете Yomiuri.
"Если [импорт с Сахалина] прекратится, то в поставках газа [в Токио] возникнут сбои", - сказал он. По словам Утиды, полностью заменить российский газ с Сахалина спотовыми поставками в настоящее время невозможно.
Контракт Tokyo Gas на поставки газа с Сахалина заключен сроком до 2031 года. В общем объеме закупок компании доля российского газа составляет порядка 10%.
"Сахалин-2" - нефтегазовый проект, реализуемый на Сахалине на условиях раздела продукции. Его оператор - компания "Сахалин энерджи". Контрольный пакет (50% плюс одна акция) принадлежит "Газпрому". Японская Mitsui имеет 12,5% акций, Mitsubishi - 10%. Большая часть производимого в рамках проекта СПГ поставляется в Японию.
Последние годы доля России в общем объеме японского импорта СПГ составляла около 8,8%. Основную часть СПГ из России Япония получает с Сахалина. Япония неоднократно заявляла, что не намерена выходить из проекта "Сахалин-2", поскольку заинтересована в продолжении закупок энергоресурсов в его рамках.
ТАСС 8 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Классификационное и сертификационное общество DNV отзывает сертификаты у российских компаний
Классификационное и сертификационное общество DNV отзывает сертификаты у российских компаний с 18 апреля 2022 года. Об этом «ПортНьюс» сообщили источники на рынке. В российском представительстве DNV «ПортНьюс» прокомментировали, что общество действительно сворачивает свою деятельность на территории страны в связи с ситуацией на Украине, однако конкретные даты отзыва сертификатов называть не стали.
DNV GL является международным сертификационным и классификационным обществом, ключевой компетентностью которого является оценка, консалтинг и менеджмент риска.
В представительствах DNV на Украине работает три сотрудника, в России — 22, следует из заявления компании.
DNV проводила сертификацию газопровода Северный поток-2, но из-за санкций прекратила взаимодействие по проекту. Кроме этого, многие суда в России получили сертификацию DNV.
DNV является самым крупным международным классификационным и сертификационным обществом, в существующем виде было образовано после слияния 12 сентября 2013 года норвежского общества Det Norske Veritas (DNV) и немецкого Germanischer Lloyd (GL). Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию оказываемых судоходной отрасли (DNV Maritime), общество оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтегазовой промышленности и в сегменте морской ветроэнергетики. DNV осуществляет классификацию, техническое обеспечение, а также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV работает в 100 странах.
PortNews 8 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Генподрядчик порта в Пионерском не нашел, кому отдать большую часть контракта
Генеральный подрядчик порта в Пионерском, федеральное госучреждение «Морская спасательная служба», не смогло найти субподрядчика для достройки объекта. Это следует из протокола, размещенного на сайте госзакупок.
Согласно документу, заявки подали три компании, но все они были отклонены. Так, комиссия сочла, что у московской фирмы «Фильтр» был низкий размер обязательств (менее 500 млн руб.) по предыдущим договорам. Еще одну заявку подало зарегистрированное в 2021 году ООО «Белда Иншаат Ве Тааххют Тижарет Лимитед Ширкети» с учредителями в Турции. В реестре СРО не оказалось данных о наличии у компании права на осуществление работ в отношении технически сложных, особо опасных и уникальных объектов. Заявку также подало московское ООО «МежРегионСтрой», но предложило цену контракта, которая превышает максимальную установленную почти в два раза (5,96 млрд против 3,018 млрд руб).
Напомним, «Морская спасательная служба» получила от «Росморпорта» (заказчика) контракт на достройку порта на сумму 5,6 млрд руб. Планируемые сроки окончания строительства в очередной раз были перенесли из-за корректировки проекта. Сейчас порт готов на 30%. Изначально планировалось, что он будет готов в 2019 году.
Отметим, накануне, 7 апреля, Калининградской область посетил полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан. Как сказано в релизе на сайте правительства области, «полпред подчеркнул высокую значимость строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в условиях санкционного воздействия со стороны недружественных России стран».
Новый Калининград.Ru 8 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Кабмин утвердил положение о согласовании изменений в соглашения о создании объектов инфраструктуры морского порта
Кабмин утвердил положение о согласовании изменений в соглашения о создании объектов инфраструктуры морского порта. Такое постановление правительства от 31 марта 2022 года № 543 вступает в силу 10 апреля.
Инвестор может направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта заявление о внесении изменений в соглашение, если после государственной экспертизы целевые показатели инвестпроекта будут отличаться от указанных в инвестиционной декларации. Также изменить изначально запланированные показатели можно, если объём грузов или пропускная способность морского порта изменилась по независящим от инвестора причинам.
Нормы соглашений о создании инфраструктуры морского порта разрешено изменить, если наступили обстоятельства непреодолимой силы, послужившие препятствием к исполнению обязательств, предусмотренных договором. Заявление можно подать в течение 60 дней после возникновения таких обстоятельств.
Парламентская газета 10 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· В законодательстве предложили создать правовые основы возможности использования автономных судов
В законодательстве предложили создать правовые основы возможности использования автономных судов. Такой законопроект правительства планируют рассмотреть в первом чтении на пленарных заседаниях Госдумы в весеннюю сессию.
В настоящее время крупные компании и международные консорциумы ведут разработки технических средств для судов без экипажа, говорится в пояснении к документу. Автономное судовождение является крайне перспективным направлением развития морского и внутреннего водного транспорта, и в ближайшее время ожидается его повсеместное использование.
Законопроект вводит понятия «автономное судно» и «полуавтономное судно». Изменения вносятся в Кодекс торгового мореплавания и другие законы.
Классификационные общества должны будут издавать специфические правила в отношении автономных судов и судов для перевозки специального персонала. Суда без экипажа предлагается включить в перечень судов, которые могут быть зарегистрированы в Российском международном реестре судов. Это нужно для стимулирования внедрения судов с высокой степенью автоматизации, отмечают авторы.
Уточняются нормы о лоцманской проводке судов в части их применения для автономных судов.
Определяются обязанности судовладельца автономного судна в части безопасности мореплавания, уменьшения влияния и контроля негативного воздействия судна на окружающую среду, управления автономным судном и наблюдения за ним. Также определяются особенности требований к экипажу полуавтономного судна.
Принятие законопроекта потребует принятие ряда нормативных правовых актов — они уже подготовлены Минпромторгом, сообщается в пояснении к документу.
Для эксплуатации полуавтономных судов не потребуется значительной реконструкции имеющихся технических средств портовых систем управления движением судов, полагают в кабмине. А для полностью автономных судов такая реконструкция может быть произведена в рамках плановой модернизации систем управления движением судов их собственниками.
Парламентская газета 10 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Судно «Ирбис» пополнило флот Сахалинского Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»
В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 18.05.2021 № 181 судно «Ирбис», ранее находившееся в эксплуатации Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», передано в хозяйственное ведение Сахалинского филиала предприятия.
Судно проекта Shoalbuster 2709 по классификации относится к буксирам и стало третьим буксиром Сахалинского филиала и восьмым судном в составе всего флота филиала.
Буксир «Ирбис» является однопалубным судном с надстройкой в носовой части, средним расположением машинного отделения. Буксир оснащен двумя главными двигателями общей мощностью 1 940 кВт и двумя винтами фиксированного шага.
Установленное на судне «Ирбис» грузоподъемное и иное специализированное оборудование определяет основное целевое назначение судна как лоцмейстерское. Судно оборудовано краном грузоподъемностью от 5,3 до 16,8 тонн при вылете стрелы от 18 до 7,7 метров, буксирным гаком с тяговым усилием 12 тонн и буксирной лебедкой с усилием 50 тонн.
В настоящее время буксир «Ирбис» после своего перехода из морского порта Новороссийск по Северному морскому пути находится в морском порту Владивосток для проведения аварийно-восстановительного ремонта в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства (РМРС).
После завершения всех технических работ на судне планируется использовать его для установки, снятия и обслуживания навигационных знаков в морских портах Сахалинской области и на подходах к ним, а также при необходимости – при проведении морских буксировок.
Для справки:
Буксир «Ирбис» построен в 2014 году. Судно названо в честь снежного барса, или снежного леопарда, крупного хищного млекопитающего семейства кошачьих, обитающего в горах Центральной Азии.
Основные технические характеристики судна:
Класс судна: | KM* Ice2 R2 AUT3 tug |
Длина: | 27 м |
Ширина: | 9,1 м |
Высота борта: | 3,6 м |
Осадка: | 2,65 м |
Валовая вместимость: | |
Автономность: | 20 суток (по запасам пресной воды и топлива) |
Район плавания: | А1, А2, А3 ГМССБ, 100 миль от порта убежища и 200 миль между портами |
Мощность главной двигательной установки: | 2 х 970 кВт |
Тяга на гаке: | 12 тонн |
Грузоподъемность судового крана: | от 5,3 до 16,8 тонн при вылете стрелы от 18 до 7,7 м |
Скорость хода: | 11 морских узлов |
Экипаж: | 14 чел. |
Количество перевозимого спецперсонала: | 1 чел. |
ФГУП «Росморпорт» 8 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Изменение тарифов на оказываемые Анадырским филиалом услуги с использованием буксира «МБ-380»
Анадырский филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет, что с 1 апреля 2022 года изменились тарифы на услуги по морской буксировке судов и услуги по предоставлению судов для разъездных целей, оказываемые Анадырским филиалом с использованием буксира «МБ-380».
Более подробно с информацией о размере новых тарифов на услуги по морской буксировке судов и услуги по предоставлению судов для разъездных целей, оказываемые Анадырским филиалом с использованием буксира «МБ-380», можно ознакомиться в разделе «Портовые сборы и тарифы Анадырского филиала».
ФГУП «Росморпорт» 8 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 8 апреля упал на 0,3% и составил 2055 пунктов
Baltic Exchange Dry Index снизился на 0,3% до 2055 пунктов в пятницу, что является самым низким показателем с 28 февраля, увеличив потери в течение 12-й сессии подряд на фоне слабости в сегментах небольших судов.
Индекс panamax, который отслеживает грузы от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, упал на 1 пункт до 2 777, а индекс supramax потерял 45 пунктов до 2 502 пунктов.
Между тем, индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, вырос на 1,9% до 1444 пунктов. За неделю индекс Baltic Exchange Dry Index упал на 12,8%, четвертое недельное снижение подряд.
Балтийская Биржа 8 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Хабаровский речной торговый порт планирует увеличить грузопоток и расширить номенклатуру отгружаемых и принимаемых грузов
В связи с внешним санкционным давлением и закрытием привычных рынков сбыта в западном направлении, по прогнозам транспортных компаний, в ближайшие несколько месяцев поток грузов, проходящих через Хабаровский край, увеличится как минимум в два раза. Готовность Хабаровского речного торгового порта к увеличению нагрузки и работе в новых условиях проверила министр транспорта и дорожного хозяйства региона Ирина Горбачева.
В инфраструктуру Хабречторгпорта входят шесть механизированных причалов протяженностью 646 погонных метров, объединенных в три грузовых района. Здесь выполняются перегрузочные работы, есть крытые склады и открытые складские площади, собственный флот, в том числе морской, развитая материально-техническая и ремонтная база. В настоящее время исходящую логистику гавани составляют строительные материалы и спецтехника, входящую - товары массового потребления. Порт также работает в рамках Северного завоза по обеспечению северных труднодоступных районов края топливом и продовольствием.
Глава ведомства побывала на двух участках Хабречторгпорта - основном и расположенном в микрорайоне Красная речка.
На сегодняшний день гавань использует около 20% от существующей пропускной способности. В планах выделение дополнительных площадей для расширения номенклатуры товаров и увеличения перевалки грузов, а также приобретение специального погрузчика ричстакера, который позволит транспортировать крупнотоннажные контейнеры весом до 40 тонн.
- История порта тесно связана с развитием и освоением всего Дальнего Востока. Сейчас он переживает новую веху развития, становится одним из экономических центров не только в масштабах макрорегиона, но и всей страны. В ближайшее время порт должен начать эработать в режиме 24/7. Министерство готово оказать всю необходимую поддержку, в том числе проработать вопросы совместно с таможенными органами по увеличению скорости оформления грузов, - отметила Ирина Горбачева.
Министр также дала поручение руководству порта подготовить информацию о максимально возможной загрузке и необходимых мерах поддержки.
- На втором участке находятся неиспользуемые рефрежераторы общей площадью 700 кв. метров с температурным режимом до -25 градусов. Необходимо также проработать вопрос с предпринимательским сообществом об их использовании, - добавила министр.
АО «Хабаровский речной торговый порт» намерен увеличить грузопоток и расширить номенклатуру отгружаемых и принимаемых товаров уже в предстоящий навигационный сезон, который откроется 1 мая.
Дебри-ДВ 8 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· На основании анализа ледовой обстановки в Охотском море В порту Магадан с 22 апреля смягчают ледовые ограничения
В морском порту Магадан и на подходах к нему с 00:00 (местное время) 22 апреля 2022 года установлены ограничения для судов по режиму ледового плавания. Соответствующее распоряжение подписал и.о. капитана порта Василий Меньших.
Согласно распоряжению, к плаванию во льдах не допускаются: суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы.
К плаванию во льдах допускаются: суда категории Iсе1(L4) - только под проводкой ледоколов; суда категории Iсе2(L3) и выше - под проводкой ледоколов или самостоятельно.
Решение принято на основании полученного долгосрочного прогноза от ФГБУ «Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации» и анализа складывающейся ледовой обстановки в Охотском море, повышением температуры воздуха и активным разрушением льда в Тауйской губе, в бухте Нагаева и акватории морского порта Магадан и на подходах к нему.
Напомним, ледовые ограничения в порту Магадан и на подходах к нему установлены с 23 декабря 2021 года, смягчены с 15 апреля 2022 года (распоряжение действует до 22 апреля).
PortNews 8 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов прокомментировал новый пакет санкций в отношении корпорации
Генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Алексей Рахманов прокомментировал редакции сайта pravda-nn.ru новый пакет санкций в отношении корпорации.
«Желание наших международных «визави» создавать себе более выгодные условия методом запрещения конкурентов нам знакомо. Это напоминает Дикий Запад начала прошлого столетия. Но санкции – «оружие», которое от постоянного применения затупляется», – рассказал Рахманов.
Гендиректор ОСК отметил, что корпорация с 2014 года находится под санкциями. За это время она научилась быть более адаптивной ко всем ограничениям. С момента введения первых санкций в отношении корпорации удалось построить 50 военных кораблей и 100 гражданских судов.
«Приветствовать все новые шаги против нас в экономической эскалации желания нет. Но и радовать тех, кто считает, будто возможно «отменить» российское судостроение, не намерены. Будем работать так же, как и всегда – развивая собственные технологии и налаживая контакты с новыми международными рынками», – добавил Алексей Рахманов.
Ранее сообщалось, что завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде входит в ОСК. Он, как и другие 27 дочерних предприятий корпорации, тоже попал под санкции США.
Напомним, 24 февраля президент России Владимир Путин обратился к россиянам и объявил о начале специальной операции в Донбассе. В ответ страны Запада и США объявили о санкциях и разрыве дипломатических отношений. Под санкции попали ведущие банки, финансовые институты, секторы российской промышленности, а также политики, депутаты и представители элит.
DP.RU 8 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· На головном грузопассажирском автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF11CPD "Александр Деев" продолжаются швартовные испытания
На головном грузопассажирском автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF11CPD "Александр Деев" продолжаются швартовные испытания. О ходе работ на заказе №300 рассказали в пресс-службе Амурского судостроительного завода (АСЗ, входит в ОСК).
В настоящее время судно проходит достройку на сдаточной базе АСЗ во Владивостоке. По словам ответственного сдатчика парома Глеба Ильиных, в апреле корабелы планируют завершить швартовные испытания пропульсивного комплекса, рулевого устройства, монтаж и испытание системы термального масла, испытание системы хладагента и комплексного оборудования помещений.
Наряду с этим, на пароме "Александр Деев" ведутся работы монтажу мебели в жилых помещениях, и работы по оборудованию помещений камбуза экипажа и пассажиров. Специалисты завода выполняют монтаж кабеля и панелей обогрева палуб на путях эвакуации. Работники малярно-гуммировочного цеха АСЗ приступили к подготовке и окраске наружных частей надстройки и дымовой трубы.
По данным завода-строителя, на данный момент завершены швартовные испытания пассажирского лифта, забортных трапов, кран-балок, клинкетных дверей, системы углекислотного пожаротушения высокого давления, системы сбора аварийно пролитых компонентов груза и метеостанции. Полностью завершен электромонтаж интегрированной автоматизированной системы управления; сейчас ведется наладка дистанционного управления.
Отметим, ранее в пресс-службе губернатора и правительства Сахалинской области, сообщили о превышении готовности уровня парома «Александр Деев» уровня 95%. Заказчик рассчитывает получить судно осенью 2022 года.
Напомним, контракт на строительство двух паромов проекта CNF11CPD для линии Ванино – Холмск был заключен с Амурским судостроительным заводом в 2016 году. Закладка обоих судов состоялась в июне 2017 года.
ОСК 8 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Погрузка угля в Хабаровском крае сократилась в марте почти на 20% к прошлогоднему уровню
В прошлом месяце регион отправил потребителям 455 тыс. т угольной продукции.
Всего в Хабаровском крае за I квартал погружено 1,3 млн т каменного угля. Это на 17,3% меньше, чем годом ранее.
Главный актив отрасли в регионе – Ургальское угольное месторождение, примыкающее к ст. Чегдомын. Уголь отправляется отсюда на экспорт и внутренний рынок.
В прошлом году отгрузка с месторождения показала устойчивый рост. Было отправлено 6,6 млн т угля, что на 22,2% превысило результат 2020-го. На ст. Чегдомын год назад среднесуточно грузилось 274 вагона.
РЖД-Партнер 8 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· РЖД-Партнер подготовил спецпроект Особенности перевозки металлургических грузов в новых реалиях
8 апреля 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный вопросам о том, насколько в условиях введенных экономических санкций изменится рынок перевозки металлов, в том числе по сети РЖД, каковы риски и последствия введенных мер, как могут перераспределиться объемы отправок этой номенклатуры по различным направлениям и главное – готовы ли их там принять и переработать и др. Материалы подготовлены по итогам прошедшего в марте онлайн-семинара «Грузовая панорама. Металл: особенности логистики металлургических грузов в новых реалиях», организованного редакцией журнала РЖД-Партнер.
«Уголь vs металл: битва за Восточный полигон»
Судя по всему, битва грузовладельцев за это направление начинается. Известно, что угольщиков уже попросили сдерживать свои аппетиты, но кто займет освободившиеся провозные мощности – до сих пор открытый вопрос. Есть предположение, что уголь потеснит металл как груз высокой доходности. Однако металлурги уже заявляют, что железнодорожные тарифы выросли настолько, что им теперь невыгодно отправлять свой груз по сети РЖД.
«Металл пробивает путь на восток»
Провозная способность Восточного полигона будет увеличена, она даже превысит 158 млн т. И это намерение у железнодорожной компании появилось не только из-за того, что такой показатель прописан в комплексном плане модернизации. Таково реальное требование рынка, отмечает заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.
«Вагончик тронется, а груз – останется на обочине Восточного полигона»
Ставки за полувагон уже пробили отметку в 8,5 тыс. руб. Однако спрогнозировать их дальнейшую динамику эксперты пока затрудняются. Есть версия о росте, так как уже растет спрос на подвижной состав, но есть и версия о падении, так как снижается погрузка.
«Грузовые дворы быстрого реагирования»
В минувшем году на сети РЖД было переработано более 2,8 млн т металла и металлических изделий. В ведении Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» сейчас находится 245 грузовых дворов, перерабатывающих такие грузы и расположенных по всей территории России, что значительно ускоряет работу, отмечает заместитель начальника Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом по коммерческим вопросам Олег Котелевский.
Ознакомиться с материалами проекта можно по ссылке.
РЖД-Партнер 8 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· «ООО Цифровая логистика» тестирует новые направления перевозок грузов