· За 2 месяца перевалка грузов ПАО "Владивостокский морской торговый порт" выросла на 6%, контейнеров - на 16%... 3
· Недельный объем погрузки зерна в Новороссийске вновь превысил 300 тыс. т. 3
· Экспорт привяжут к российскому флоту. - Минтранс хочет дать преференции отечественным судам.. 3
· Профсоюзы озабочены вопросом репатриации моряков с брошенных в иностранных портах судов 4
· Гидрографическое предприятие Росатома исследует трассы Севморпути. 4
· Рейтинговое агентство «НКР» высоко оценило рыночные позиции ООО «ОТЭКО-Портсервис», оператора Таманского терминала навалочных грузов, присвоив компании рейтинг A-.ru 5
· Астраханская область готова предложить площадки для производства контейнеров 6
· «РЖД Бизнес Актив» закупит 10 тыс. сорокафутовых контейнеров. - Сейчас в управлении компании 5508 контейнеров. 6
· «Трансконтейнер» планирует закупить 5 тыс. контейнеров. - Операторы наращивают парк на фоне рисков дефицита. 6
· «Газпром флот» выполнил все условия коллективного договора в 2021 году. 7
· ГТЛК объявила алгоритм работы в новых условиях - курс на проекты внутри страны и в дружественных государствах. 7
· Россия не будет торопиться присоединяться к Кейптаунскому соглашению, принятому международной морской организацией. 7
· Турецкие власти намерены выдать государственным торговым судам (под флагом Турции), следовавшим на территорию России и Украины, страховые гарантии. 8
· Мировой объем перевозки LCL к 2025 году может увеличиться в 1,3 раза до 3,8 млн TEU в год – исследование. 8
· На площадке АО "Ростерминалуголь" завершен монтаж более половины свай в основание ветро-пылезащитного экрана. 8
· Изменение ставок по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке. 9
|
· ФКУ «Ространсмодернизация» проводит конкурс на реконструкцию причалов в порту Петропавловск-Камчатский. 9
· ФГУП «Росморпорт» объявляет тендер на дноуглубление в морском терминале Беломорск порта Онега. 9
· Власти Омской области прорабатывают возможности экспорта продукции в Китай по Иртышу 9
· Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 30 ед. 10
· Еще один паром заработал на переправе через бухту в Севастополе. - Интервал движения сократился с часа до 30 минут. 11
· Во избежание скопления грузов для Сахалина вместо ушедшего на ремонт парома поставят дополнительное судно. 11
· Состоялось преддекларационное обследование Вышневолоцкого гидроузла и Березайской плотины ФГБУ «Канал имени Москвы». 11
· В России необходимы дополнительные меры поддержки для строительства судоремонтных мощностей в связи с ожидаемым ростом загрузки. 12
· Севастопольский государственный университет займётся разработкой морских приборов в рамках импортозамещения. 12
· АО "Хабаровский судостроительный завод" с деловым визитом посетили представители ООО "Международный инновационный центр морских конструкций и судоремонта". 13
· Производственный холдинг "Кингисеппский машиностроительный завод" восстановил техническую готовность морского буксира. 13
· Власти Кузбасса: мы готовы перенаправить экспорт угля в КНР и Индию.. 13
· Россия уже нашла замену попавшей под санкции морской логистике для агроэкспорта 13
|
· Минпромторг: ж/д отрасль РФ к 2024 году сможет полностью перейти на российскую технику 14
· За первые 10 дней апреля погрузка на сети РЖД выросла на 2,3% к аналогичному периоду прошлого года. 14
· Механизм подготовки кадров для проектов Севморпути обсудили эксперты.. 15
· В Петрозаводске начнут готовить экипажи морских судов. 15
· Новороссийским морякам за работу в опасных зонах положены бонусы.. 15
· Прокуратура проверит сообщение о сливе отходов с судна в центре Петропавловска 16
· Националисты захватили два иностранных гражданских судна в порту Мариуполя 16
· Железные дороги Азербайджана, Грузии, Турции и Казахстана создадут в 2023г СП Middle Corridor. 16
· Из-за низкого спроса и роста цен на топливо предприятие Tallink до следующего года решило закрыть паромное сообщение на маршруте Рига – Стокольм.. 17
· В Клайпедском порту Литвы начался сезон приема круизных судов. 17
· Линии предупреждают о проблемах с приемом рефконтейнеров в Шанхае. 18
· Логистика: давление усиливается (статья) 18
· Евросоюз ввел санкции на российские суда, уголь и цемент (статья) 19
· Страхование грузов примеряется к новым маршрутам и рискам, пока - без изменения цен (обзор) 21
· 26-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia пройдет с 12 по 14 апреля в МВЦ «Крокус Экспо». 26
· За 2 месяца перевалка грузов ПАО "Владивостокский морской торговый порт" выросла на 6%, контейнеров - на 16%
11 апреля. FINMARKET.RU - В январе-феврале 2022 года ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток, входит в группу FESCO) увеличило перевалку грузов на 5,8% к уровню аналогичного периода 2021 года - до 2,26 млн тонн, говорится в материалах АО "Морцентр ТЭК".
|
В том числе перевалка грузов в контейнерах выросла на 16,2% - до 1,196 млн тонн.
В январе-феврале стивидор сократил перевалку черных металлов на 14,1% - до 356 тыс. тонн. В то же время перевалка удобрений выросла почти в 2,6 раза, до 20,1 тыс. тонн.
Производственные мощности ВМТП расположены на 15 причалах порта Владивостока.
Ранее сообщалось, что ВМТП в 2021 году обработал 12,929 млн тонн грузов, что на 13,4% больше, чем в 2020 году. При этом стивидор сохранил первое место в стране по обработке контейнеров.
ИА "Финмаркет" 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Недельный объем погрузки зерна в Новороссийске вновь превысил 300 тыс. т.
За неделю с 4 по 10 апреля 2022 г. зерновые терминалы Новороссийска погрузили на суда 310,4 тыс. т зерна, что на 17% меньше, чем неделей ранее. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на ГК ТБИ/Logistic OS.
Объем отгрузки пшеницы составил 260,6 тыс. т, кукурузы – 24,8 тыс. т, ячменя – 25,0 тыс. т.
Пшеница будет поставлена в Турцию (124,3 тыс. т), Иран (68,1 тыс. т), Алжир (31,5 тыс. т), Египет (25,7 тыс. т) и Ливан (11,0 тыс. т). Кукуруза предназначается для Турции, ячмень – для Туниса.
Зерно Он-Лайн 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Экспорт привяжут к российскому флоту. - Минтранс хочет дать преференции отечественным судам
Минтранс предлагает экспортировать российские грузы только на судах российских компаний. Цель — увеличить загрузку флота российских судовладельцев, которые обслуживают лишь небольшую долю российского экспорта. Источники “Ъ” в отрасли приветствуют предложение, но предупреждают о нехватке отечественных судов. Инициатива поможет загрузить российские суда класса «река-море», для которых закрыт вход в порты ЕС из-за санкций, считают аналитики.
Минтранс предлагает экспортировать грузы из РФ только на судах, находящихся под контролем российских судоходных компаний. Вывозить груз из РФ придется либо на судах под российским флагом, либо на судах, «судовладельцами или бенефициарными владельцами которых являются российские юридические лица». Речь идет о поправках к ФЗ «О морских портах» (261-ФЗ), которые опубликованы на regulation.gov.ru.
Цель законопроекта — «обеспечение максимальной загрузки судов, контролируемых российскими судоходными компаниями».
В частности, речь может идти о загрузке «Совкомфлота», попавшего под санкции. На совещании 31 марта Владимир Путин просил главу Минтранса «посмотреть ситуацию, связанную с использованием морских судов "Совкомфлота" российскими грузоотправителями». «Совкомфлот» оперирует 135 судами общим дедвейтом 11,67 млн тонн, специализируется на перевозке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов. В компании не ответили “Ъ”.
Как именно будет работать новое регулирование, неясно. Как следует из текста законопроекта, Росморречфлот будет по методике Минтранса определять виды и объемы грузов, которые будут вывозиться на экспорт исключительно российскими судами. «Закрытие грузовой базы под флот российского флага и российских операторов флота — отличная инициатива, которую ждали очень давно,— говорит собеседник “Ъ” в отрасли.— Российская палата судоходства настаивала на этом решении многие годы». Но флот откуда ни возьмись не появится — нужно время на постройку и закупку, отмечает он. «Для текущих участников рынка это очень хорошее подспорье, но механизм пока непонятен»,— говорит собеседник “Ъ”, выражая уверенность в отсутствии достаточного количества судов, подпадающих под критерии законопроекта, для обслуживания всего экспорта. В Минтрансе и Росморречфлоте на запросы “Ъ” не ответили.
Олег Дерипаска, предприниматель, 8 апреля:
«Большим успехом будет, если мы (в России.— “Ъ”) в ближайшие 18 месяцев сохраним 80% экспорта, который был в прошлом году. Это будет большой труд».
Пока приоритет морского транспорта под флагом РФ установлен только в акватории Северного морского пути (СМП): речь идет о каботаже нефти, сжиженного газа, газового конденсата и угля, погруженных в портах на СМП (см. “Ъ” от 17 ноября 2017 года). Однако в 2020 году правительство ввело исключения: судам под иностранным флагом разрешили каботажные перевозки при нехватке отечественного флота (см. “Ъ” от 4 июня 2020 года).
Сейчас российские грузы экспортируются в основном судами под иностранными флагами. Доля грузов, перевозимых судами под флагом РФ, составляет лишь около 2% от грузооборота морских портов страны, говорил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин в интервью отраслевому изданию PortNews. При этом перевозчики испытывают дефицит крупнотоннажного флота: совокупный дедвейт морского транспортного флота, используемого российскими компаниями, составляет 23,05 млн тонн (по данным на 1 февраля 2021 года), причем под российским флагом — 8,7 млн тонн.
Предложение Минтранса может положительно повлиять на загрузку российских судов класса «река-море», для которых теперь закрыт вход в европейские порты из-за санкций.
Такие суда смогут вывозить грузы относительно небольшими партиями через южные порты в Турцию и Северную Африку, где, вероятно, будут создаваться новые грузовые хабы: «Однако пока нет понимания, как механизм будет работать в случае оптовой продажи крупных грузов трейдерам: вероятно, придется менять всю цепочку продажи и условия контрактов на CIF (доставка груза до порта выгрузки)».
Газета «Коммерсантъ» №62/П 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Профсоюзы озабочены вопросом репатриации моряков с брошенных в иностранных портах судов
Владивосток. 11 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Количество брошенных в иностранных портах судов на фоне введенных в отношении РФ санкций может вырасти, необходимо активизировать работу по страхованию экипажей в рамках Конвенции 2006 года, сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.
Эта проблема, по его словам, обсуждалась на прошедшем накануне совете РПСМ.
"Возрастает количество банкротств судовладельцев в связи с введенными Западом санкциями, в связи с этим встает вопрос репатриации моряков, также экипажи могут оказаться зоне боевых действий", - сказал Суханов.
До сих пор, по его словам, на отдельных судах под флагом РФ не соблюдаются требования Сводной Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, которая вступила в России в силу 2015 году.
Так, не решены должным образом вопросы страхования в случае, когда судно оказывается брошенным в иностранном порту и надо обеспечить возвращение экипажа домой, а также погасить долги по зарплате. Согласно конвенции, этим должна заниматься страховая компания, сказал собеседник агентства.
"Также каждый моряк на судне должен быть застрахован на случай гибели или получения травмы. Но до сих пор между страховыми компаниями и отдельными судовладельцами не налажено должное взаимодействие. На отдельных судах под флагом РФ не все моряки застрахованы на эти случаи", - сказал Суханов.
По его словам, сейчас эти проблемы обостряются, моряки могут оказаться в зонах, где ведутся боевые действия, актуальными остаются вопросы ковидных ограничений во многих странах, судовладельцы чаще банкротятся в связи западными санкциями, а экипаж в этих случаях остается на судне без средств к существованию.
Профсоюз моряков держит ситуацию на контроле и считает необходимым активизировать эту работу.
Так, ДВРО РПСМ обратилось в Дальневосточную транспортную прокуратуру, чтобы инициировать проверку законности всех полученных владельцами судов под флагом РФ страховых свидетельств, суммы и механизма выплат страховых покрытий.
ИНТЕРФАКС 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Гидрографическое предприятие Росатома исследует трассы Севморпути
Для прохождения крупнотоннажных судов по Севморпути существует две высокоширотные трассы: основная и альтернативная. Выбор маршрута осуществляется исходя из ледовой обстановки.
«Основная трасса начинается от пролива Карские Ворота, проходит через пролив Вилькицкого, огибает с севера остров Котельный и заканчивается в Беринговом проливе. Альтернативная трасса начинается от северной части архипелага Новая Земля и проходит севернее основной трассы. Кроме того, существуют дополнительные альтернативные участки судоходных маршрутов. Например — южнее острова Котельный, через пролив Санникова. Информация о глубинах на некоторых участках маршрутов не обновлялась с советских времен, поэтому мы проводим новые исследования», — поясняет начальник отдела комплексной гидрографической экспедиции Гидрографического предприятия Михаил Ращупкин.
Госкорпорация «Росатом», по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта, утвердила план навигационно-гидрографического обеспечения (НГО) в акватории Севморпути, в акваториях морских портов, расположенных на побережье акватории Севморпути, и на подходах к ним на 2022 год.
Согласно документу, общий объем исследований в акватории Севморпути составит 45,2 тыс. линейных км за год. Наибольший объем исследований планируется выполнить в море Лаптевых.
В плане НГО на 2022 год также значится выполнение мероприятий по обеспечению непрерывной работы средств навигационного оборудования в акватории Севморпути и эксплуатация контрольно-корректирующих станций.
Напомним, что в 2021 году была проведена съемка 41,5 тыс. линейных км, тем самым Гидрографическое предприятие выполнило рекордный в истории современной России объем исследований акватории Севморпути. Несмотря на сложные гидрометеорологические и ледовые условия навигации прошлого года, в части гидрографических работ план НГО был выполнен на 102,5%.
Energyland.info 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Рейтинговое агентство «НКР» высоко оценило рыночные позиции ООО «ОТЭКО-Портсервис», оператора Таманского терминала навалочных грузов, присвоив компании рейтинг A-.ru
Рейтинговое агентство «Национальный кредитный рейтинг» (НКР) высоко оценило рыночные позиции, финансовую устойчивость и корпоративное управление ООО «ОТЭКО-Портсервис», оператора Таманского терминала навалочных грузов (ТТНГ), присвоив компании рейтинг A-.ru со стабильным прогнозом.
В своем сообщении НКР обращает внимание на сильные рыночные позиции компании-оператора единственного на юге России специализированного терминала по перевалке угля. ТТНГ представляет собой комплекс мирового класса «железная дорога — порт — терминал», расположенный близко к основным угледобывающим регионам. Благодаря современному технологическому оборудованию морская инфраструктура терминала позволяет обрабатывать от 2 до 5 судов одновременно и отправлять грузы большими партиями. Компания располагает значительными складскими мощностями, что обеспечивает гибкость в обработке грузов даже в зимний период. Дальнейшее развитие ООО «ОТЭКО-Портсервис» будет проходить за счёт наращивания объёмов перевалки не только угля, но также серы и минеральных удобрений.
Как отмечают аналитики НКР, сильная текущая и прогнозируемая конъюнктура энергетического рынка, а также обширная география конечных потребителей, высокая операционная маржинальность позволяют ОТЭКО-Портсервис выдерживать ценовые колебания. Сильный денежный поток и комфортный график погашения займа обуславливают высокое кредитное качество компании; объём денежных средств по итогам 2021 года превысил текущие обязательства. Агентство НКР ожидает, что по итогам 2022 года уровень ликвидности превысит объём краткосрочных обязательств.
В сообщении рейтингового агентства также отмечается, что в компании сформированы все необходимые органы корпоративного управления и внедрены эффективные механизмы управления рисками.
Справка:
ООО «ОТЭКО-Портсервис» – оператор первого и крупнейшего специализированного Таманского терминала навалочных грузов (ТТНГ) на Юге России. Проектная мощность терминала на полное развитие — 72 млн тонн/год. Причалы ТТНГ в порту Тамань могут принимать суда дедвейтом до 220 тыс. тонн – самые большие суда, способные проходить через Босфорский пролив.
ОТЭКО — крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. Усилиями компании на Черноморском побережье Краснодарского края в порту Тамань создан и работает экспортный хаб мирового уровня.
В составе кластера ОТЭКО действуют два морских терминала: Таманский перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов мощностью 20 млн тонн/год и Таманский терминал навалочных грузов проектной мощностью 72 млн тонн/год. Терминалы ОТЭКО в порту Тамань могут принимать суда дедвейтом до 220 тыс. тонн – самые большие суда, способные проходить через Босфорский пролив. ОТЭКО обеспечивает российским экспортерам доступ на рынки Южной Европы, ближнего Востока, Африки и Азии.
ОТЭКО – один из крупнейших налогоплательщиков Краснодарского края. В компании работает около 10 тыс. сотрудников, из них более 80% – жители края.
ОТЭКО 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Астраханская область готова предложить площадки для производства контейнеров
Астраханская область готова предложить площадки для производства контейнеров с учетом перспектив развития именно контейнерных перевозок через международный транспортный коридор «Север-Юг». Об этом астраханский губернатор Игорь Бабушкин сообщил в ходе рабочей встречи с заместителем министра транспорта России Александром Пошиваем.
Бабушкин напомнил, что вопрос строительства контейнеров на территории Астраханской области ранее уже обсуждался на рабочей группе комиссии Госсовета. Но для реализации этой задачи требуется решить вопрос с реконструкцией Волго-Каспийского морского судоходного канала. Прежде всего, по части дноуглубительных работ.
«Мы понимаем, что будущее грузопотока, который пойдет через коридор «Север-Юг», связано с контейнерными перевозками. В этой связи необходимо развивать парк контейнеров. И здесь у нас большая надежда на ваши производственные мощности», — согласился замглаыы Минтранса.
По словам губернатора Астраханской области, в настоящее время стоит задача по наращиванию объема использования астраханского транспортно-логистического узла как международного коридора для грузоперевозок. Он отметил, что в этом заинтересованы коллеги из прикаспийских государств, а также Республика Беларусь.
«В этой связи главный вопрос – дноуглубление, доведение проходных глубин канала до паспортных характеристик в 4,5 метра. Я обращался к президенту России Владимиру Путину по этому вопросу, получил поддержку. Знаю, что сегодня формируется программа по дноуглублению», — отметил Бабушкин, выразив уверенность в том, что совместными усилиями удастся создать условия для увеличения транспортировки грузов в полном объеме при участии стран Прикаспия.
Вскоре Астраханская область сможет получить земсняряд, который будет на постоянной основе работать в регионе. Сейчас на судостроительном заводе «Лотос» строят сразу четыре таких замсняряда. Один из них планируется передать Астраханскому филиалу ФГУП «Росморпорт» для проведения дноуглубительных работ.
Астраханские новости 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· «РЖД Бизнес Актив» закупит 10 тыс. сорокафутовых контейнеров. - Сейчас в управлении компании 5508 контейнеров
АО «РЖД Бизнес Актив» закупит 10 тыс. сорокафутовых контейнеров. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе конференции «#Законтейнерами» в Москве сообщил заместитель директора по продажам «РЖД Бизнес Актив» Антон Тихонов.
«Планы на этот год - покупка 10 тыс. контейнеров», — заявил он.
Сейчас в управлении компании 5508 контейнеров, из них 700 - в собственности.
АО «РЖД Бизнес Актив» специализируется на мультимодальных контейнерных перевозках на базе собственных или привлеченных активов.
PortNews 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· «Трансконтейнер» планирует закупить 5 тыс. контейнеров. - Операторы наращивают парк на фоне рисков дефицита
«ТрансКонтейнер» планирует закупить 5 тыс. контейнеров, сообщили ИАА «ПортНьюс» два источника в отрасли.
Речь идет о стандартных 40-футовых контейнерах. Главным производителем контейнеров в России является завод «Абаканвагонмаш», однако мощности российских предприятий недостаточно для удовлетворения спроса.
Ранее в «ТрансКонтейнере» указывали на то, что контейнеры китайского производства на 20% дешевле отечественных аналогов.
ПАО «ТрансКонтейнер» – лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии. Парк контейнеров составляет порядка 100 тыс. единиц вместимостью более 140 тыс. ДФЭ, фитинговых платформ – более 40 тыс. единиц. Компания владеет 37 железнодорожными терминалами в России, ещё тремя управляет в форме дочерних и совместных предприятий. Единственным акционером является Группа компаний «Дело».
PortNews 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· «Газпром флот» выполнил все условия коллективного договора в 2021 году
В головном офисе ООО «Газпром флот», в Санкт-Петербурге, под председательством генерального директора Юрия Шамалова состоялась конференция трудового коллектива по подведению итогов выполнения в 2021 году условий коллективного договора компании на 2016–2018 годы, пролонгированного до 2025 года.
В конференции приняли участие делегаты от администрации и всех трёх филиалов компании.
Собравшихся ознакомили с итогами производственной деятельности предприятия за прошедший год; изменениями и дополнениями, внесёнными в коллективный договор в 2021 году; работой в области производственной безопасности; исполнением обязательств по социальной защищённости работников и пенсионеров; итогами проведения специальной оценки условий труда и результатами по другим направлениям работы.
Доклад представил главный инженер — первый заместитель генерального директора Сергей Анатольевич Бокарев.
Руководители филиалов в Калининграде, Мурманске и Южно-Сахалинске, подключённые к петербургской студии по видеоконференцсвязи, также выступили с краткими докладами, дав положительную оценку действующим в компании условиям социально-трудовых отношений.
После прений состоялось подведение итогов конференции. Принято единогласное решение считать условия коллективного договора ООО «Газпром флот», действующего до 2025 года, полностью выполненными в 2021 году.
energyland.info/ 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· ГТЛК объявила алгоритм работы в новых условиях - курс на проекты внутри страны и в дружественных государствах
МОСКВА. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) продолжит реализацию проектов, нацеленных на развитие транспортной отрасли Российской Федерации и поддержку отечественного машиностроения. Об этом говорится в заявлении АО «ГТЛК», обнародованном 9 апреля на официальном сайте компании.
- За многолетнюю историю работы компания не раз проходила через кризисные ситуации, что способствовало накоплению значительного опыта работы в периоды турбулентности. В 2009, 2015, 2020 годах ГТЛК не просто продолжала свою деятельность, но и способствовала выходу из кризиса целых отраслей.
Санкции не стали для нас принципиально новым вызовом. Более того, они показывают важную роль ГТЛК в архитектуре российской экономики. Компанией заблаговременно был сформирован запас прочности и ликвидности, который даже в условиях меняющихся мировых конъюнктур позволит и дальше активно работать по приоритетным направлениям: поставкам городского наземного, водного, железнодорожного транспорта, воздушных судов и цифровых продуктов, произведенных в Российской Федерации.
В новых условиях компания сконцентрируется на проектах внутри страны и в дружественных государствах, продолжит оптимизацию бизнес-процессов и повышение операционной эффективности и предпримет весь комплекс необходимых мер, нацеленных на обеспечение бесперебойной работы, поддержку клиентов и контрагентов и выполнение всех ранее взятых на себя обязательств.
Росморречфлот 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Россия не будет торопиться присоединяться к Кейптаунскому соглашению, принятому международной морской организацией
Россия не будет торопиться присоединяться к Кейптаунскому соглашению, принятому международной морской организацией.
Об этом первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин рассказал в интервью «Вместе-РФ».
Ранее вопросы рыболовства и аквакультуры обсудили в Совете Федерации.
«Мы рассматривали необходимость вхождения России в так называемое Кейптаунское соглашение по заходу и по порядку действий иностранных рыболовецких судов», - сказал Митин.
По его словам, это соглашение было создано для удовлетворения интересов определенного круга иностранных государств. Интересы России в этом документе не учтены.
«Есть предложение воздержаться от форсирования этих событий», - добавил парламентарий.
Вместе-РФ 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Турецкие власти намерены выдать государственным торговым судам (под флагом Турции), следовавшим на территорию России и Украины, страховые гарантии
Турецкие власти намерены выдать государственным торговым судам (под флагом Турции), следовавшим на территорию России и Украины, страховые гарантии на фоне потенциальных рисков из-за российско-украинского конфликта, сообщает Yeni Safak.
Выдачей страховок займется центр управления специальными рисками, который оформит необходимые документы для водного и воздушного транспорта, а также экипажей бортов и поставляемых грузов.
SeaNews 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Мировой объем перевозки LCL к 2025 году может увеличиться в 1,3 раза до 3,8 млн TEU в год – исследование
Перевозки грузов с частичной загрузкой контейнера (LCL) могут значительно возрасти в следующие несколько лет, что сделает инвестиции в складскую инфраструктуру и терминальные мощности востребованными. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе конференции «#Законтейнерами» заявил учредитель ООО «Традэкс» (агент ECU Worldwide) Александр Александров.
По его словам, LCL воспринимался как нишевый продукт, который удобно использовать в виде дополнительного сервиса для клиентов, у которых иногда возникала необходимость привезти небольшой объем груза из экзотического места, не формируя контейнерную партию.
«Однако за последние 30 лет из таких мелочей сложился глобальный рынок с миллиардной емкостью: общий мировой объем перевозки контейнеров оценивается в 200 млн TEU в год, мировой объем перевозки LCL - 2,8 млн TEU в год, то есть, 1,5% или около 57 млн куб. м», - приводит данные Александр Александров, ссылаясь на международные исследования.
Четыре крупнейших компании-консолидатора этих грузов - Vanguard Logistics, Shipco, ECU Worldwide и CWT Globelink.
Одним из драйверов роста этого сегмента стал гигантский скачок ставок фрахта, поясняет эксперт.
«Ещё несколько лет назад, стоимость фрахта из Восточной Азии не превышала $2 тыс., порог рентабельности для перевозки груза в составе LCL составлял максимум 5 куб. м или 2-3 тонны. То, что превышало эти параметры, было выгоднее везти отдельно полным контейнером. Рост ставок в 4-5 раз пропорционально увеличил порог рентабельности: сегодня выгодно перевозить морской сборкой партии в 20-30 куб. м, что оказывается на 10-30% дешевле, чем фрахт целого контейнера», - заявил Александр Александров.
По его мнению, те компании, которые сегодня обратят внимание на сегмент перевозки LCL и инвестируют в складскую инфраструктуру и терминальные мощности, смогут получить хорошую грузовую базу в будущем.
PortNews 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· На площадке АО "Ростерминалуголь" завершен монтаж более половины свай в основание ветро-пылезащитного экрана
На площадке специализированного угольного терминала АО "Ростерминалуголь" завершен монтаж более 1,8 тыс. свай (54% от планового количества) в основание ветро-пылезащитного экрана. На восточном участке склада работы завершены на 100%, на северном участке – на 85%, на юге – на 60%. Всего запланировано смонтировать 3 380 свай.
Параллельно на терминале продолжаются работы по подготовке смонтированных свай к заливке бетоном монолитного основания для последующего монтажа опор ветро-пылезащитного экрана. Весь необходимый объем опор – 776 тонн – уже доставлен на терминал. В настоящее время ведется изготовление непосредственно ветро-пылезащитных экранов. На терминал завезено уже 70% комплектующих для этого конструктивного элемента.
Соглашение о поставках металлопродукции для ветро-пылезащитного ограждения между АО "Ростерминалуголь" и ПАО "Северсталь" было подписано в июне 2021 года в ходе мероприятий XXIV Петербургского международного экономического форума. В соответствии с условиями контракта "Северсталь" отвечает за комплексную поставку продукции общим объемом 1 300 тонн: конструкции металлических стоек каркаса и ветро-пылезащитные экраны.
Ветро-пылезащитное ограждение, протяженностью около 2 километров и высотой до 20 метров, возводится по периметру угольного склада. Экран предназначен для обеспечения максимальной защиты окружающей среды от производственной деятельности. Инвестиции в проект превышают 600 млн рублей.
Только цифры
Протяженность ветро-пылезащитного экрана – 2 км
Высота конструкции – 20 м
Количество силовых опор конструкции – 357 шт
Общий вес силовых опор – 776 т
АО "Ростерминалуголь" 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Изменение ставок по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке
Информируем Вас об изменении ставок по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке:
- с 15.04.2022г. терминал ООО «ВМКТ» (Рыбный порт, г. Владивосток) снижает ставки на отправки в составе контейнерных поездов (КП) на станции:
- г. Москва,
- г. Новосибирск (снижение за исключением грузов свыше 24 тонн).
С указанной даты все расчеты с Клиентами будут осуществляться на основании новых тарифов.
По всем вопросам касательно уточнения информации о ставках просим обращаться на электронные адреса и телефоны сотрудников РТЛ.
ООО "Русские Транспортные линии" 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· ФКУ «Ространсмодернизация» проводит конкурс на реконструкцию причалов в порту Петропавловск-Камчатский
ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры» (ФКУ «Ространсмодернизация») проводит открытый конкурс в электронной форме на объекте «Реконструкция объектов инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский (Реконструкция сооружения причал № 9 и сооружения причал № 10 в морском порту Петропавловск-Камчатский)».
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 млрд 320 млн 589 тыс. 469,59 руб. Источник финансирования - федеральный бюджет. Срок подачи заявок истекает 25 апреля 2022 года. Итоги будут подведены 28 апреля 2022 года. Срок исполнения контракта - 1 декабря 2024 года.
zakupki.gov.ru 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· ФГУП «Росморпорт» объявляет тендер на дноуглубление в морском терминале Беломорск порта Онега
ФГУП «Росморпорт» проводит запрос котировок в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на проведение ремонтных дноуглубительных работ в морском терминале Беломорск (Республика Карелия) морского порта Онега в 2022 году.
Начальная (максимальная) цена договора - 49 млн 962 тыс. 350 руб. Срок подачи заявок истекает 18 апреля 2022 года. Итоги будут подведены 19 апреля 2022 года.
zakupki.gov.ru 11 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Власти Омской области прорабатывают возможности экспорта продукции в Китай по Иртышу
Власти Омской области прорабатывают возможности экспорта продукции в Китай через Иртыш, так как мощности железнодорожного сообщения практически исчерпаны. Как сообщил в своем телеграм-канале губернатор Александр Бурков, для этого в предстоящий навигационный период планируется организовать экспериментальный рейс по Иртышу в КНР через Казахстан.
"В наших планах - организации экспериментального рейса через Республику Казахстан в КНР в предстоящий навигационный период. Это позволит наладить взаимные поставки крупногабаритных грузов и частично решить задачу оперативного импортозамещения для ряда секторов экономики", - написал Бурков после встречи с заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константином Анисимовым.
По словам Анисимова, чьи слова приводит пресс-служба правительства Омской области, в перспективе Россию, Казахстан и Китай могут соединить и пассажирские перевозки по воде. "Мы наметили, что надо сделать опытные рейсы. Руководство омского грузового порта, как только откроется навигация, начнет первые рейсы в Павлодар. Будем развивать с Республикой Казахстан это направление, - сказал Анисимов. - Что касается китайской стороны, мы совместно с международным департаментом Министерства транспорта РФ проведем такие переговоры. Насколько я знаю, за подписью заместителя министра федерального Минтранса уже отправлен запрос в КНР по развитию региона".
Бурков отметил, что мощности железнодорожного транспорта, используемые для экспорта на азиатские рынки, практически исчерпаны, а себестоимость авиаперевозок очень высока. "Водное сообщение становится актуальным как никогдаДля нас сегодня стратегически важно, чтобы Иртыш использовался для выхода на арктический маршрут северного морского пути и на юг - в Казахстан и Китайскую Народную Республику", - отметил он.
По словам Буркова, северное направление также может использоваться для поставок в Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. "У этих регионов есть потребность в строительных материалах, древесине, песке, щебне и сельхозпродукции. У нас есть заводы, есть что поставлять и, главное, - есть водная артерия, по которой можно транспортировать грузы", - подытожил он. Эти два вопроса будут вынесены в ближайшее время на обсуждение на экспертном совете при федеральном Минтрансе, который был создан по инициативе правительства Омской области.