III. Организация образовательного процесса




3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.2. В Учреждении преподаются в качестве иностранных языков - английский, немецкий, французский.

3.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего образования, воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Обеспечивает освоение обучающимися основныхобщеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, создаёт условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий вводится обучение по различным профилям и направлениям. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.4. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.5. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в различных формах: очной, заочной, дистанционной, в форме семейного образования, экстерната и по индивидуальным программам. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

3.6. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования.

3.7. Учреждение обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения. В соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ, определяющими количество учебных часов в неделю, Учреждение разрабатывает учебный план, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, организует учет проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.8. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарными нормами и правилами.

3.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в режиме шестидневной недели, а организация образовательного процесса в первых классах осуществляется в режиме пятидневной недели. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий; воспитательных и физкультурных мероприятий. Занятия проводятся в две смены. В первую смену обучаются в обязательном порядке 1-е, 5-е, выпускные классы и специальные (коррекционные) классы VII вида.

3.10. Начало уроков в I смене - 8.00 час., во II смене -13.30 час., продолжительность урока до 45 минут, продолжительность перемен составляет не менее 10 минут, после третьего урока - большая перемена продолжительностью 30 минут, или после второго и третьего уроков перемены - по 20 минут каждая.

3.11. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется "ступенчатый" режим обучения (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);

- организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

3.12. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

3.13. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

3.14. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в середине 3 четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.15. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

3.16. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.17. Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

3.18. Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью с разрешения Учредителя.

3.19. При проведении занятий по иностранному языку (первая, вторая, третья ступени общего образования), трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, а также с учетом требований учебного плана, если наполняемость класса составляет 25 человек.

3.20. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в установленном порядке. Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов 12 человек.

3.21. Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.22. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.23. С целью коррекции нарушений речи в Учреждении организуется работа логопедического пункта.

3.24. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

3.25. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

3.26. Основанием приема в Учреждение является заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан по установленной форме.

3.27. При приеме заявления предъявляются документы родителей (законных представителей), удостоверяющие личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан.

3.28. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет независимо от уровня их подготовки. Вопрос о приеме детей в более раннем или более позднем возрасте решается в индивидуальном порядке по согласованию с Учредителем.

Прием детей в первые классы проводится с 1 апреля текущего года.

Прием в 1-е классы осуществляется на основании следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей);

· медицинской справки (карты);

· копии свидетельства о рождении при наличии подлинника.

На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело.

Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется на основании следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей) обучающихся (для несовершеннолетних граждан), заявления граждан, достигших совершеннолетия;

- медицинской карты (справки);

- копии свидетельства о рождении (паспорта) при наличии подлинника;

- ведомости с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками);

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для перевода в специальные (коррекционные) классы.

Прием в 10-е классы осуществляется на основании следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей) для несовершеннолетних граждан, заявления граждан, достигших совершеннолетия;

- медицинской карты (справки);

- копии свидетельства о рождении (паспорта) при наличии подлинника;

- копии документа об основном общем образовании (при наличии подлинника).

Прием в 11 - е классы осуществляется на основании следующих документов:

-заявления родителей (законных представителей) для несовершеннолетних граждан, заявления граждан, достигших совершеннолетия;

- медицинской карты (справки);

- копии свидетельства о рождении (паспорта) при наличии подлинника;

- ведомости с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками);

- копии документа об основном общем образовании (при наличии подлинника).

Прием в профильные классы осуществляется на общих основаниях.

3.29. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора в течение 3-х календарных дней. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Родители (законные представители) и Учреждение заключают договор о сотрудничестве.

3.30. Для установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана проводится текущий контроль знаний обучающихся и промежуточная аттестация обучающихся.

Для определения уровня знаний, умений и навыков используются отметки: 5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно».

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные отметки в баллах выставляются:

- за каждую четверть во 2-9 классах, кроме первой четверти во 2 классах и предметах с недельной нагрузкой 1 час;

- за каждое полугодие в 10-11 классах, за первое полугодие во 2 классах и по предметам с недельной нагрузкой 1 час.

Обучающимся 10-11 классов, изучающим спецкурс (предмет по выбору), текущие итоговые отметки не выставляются.

Обучающиеся первого класса не аттестуются.

Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо иметь не менее 3 отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке. В случаях отсутствия обучающегося по уважительным причинам на уроках (более половины от учебного времени) по заявлению родителей обучающемуся предоставляется возможность сдать зачеты по пропущенному материалу. Отметка по результатам проверки знаний заносится в классный журнал с соответствующей записью о сдаче зачета. Если обучающийся не показывает знаний, ему выставляется за четверть (полугодие) отметка 2 - «неудовлетворительно».

В конце учебного года выставляются годовые отметки на основании четвертных (полугодовых) с учетом фактической подготовки и результатов контроля знаний и умений.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Учреждения.

3.31. Ежегодная промежуточная аттестация проводится для обучающихся 1-8, 10 классов в мае месяце по утвержденному директором Учреждения расписанию, которое за две недели до начала аттестации доводится до сведения педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Цели промежуточной аттестации:

- установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, учебных компетентностей;

- определение уровня усвоения государственного образовательного стандарта образования обучающихся;

- контроль уровня сформированности учебных умений и навыков обучающихся;

- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;

- обеспечение выполнения педагогами образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования.

Формами проведения промежуточной аттестации являются:

тестирование;

собеседование;

контрольная работа;

реферативная работа;

зачет;

экзамен.

Обучающиеся, временно находящиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, решается в индивидуальном порядке директором Учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

При проведении промежуточной аттестации применяется 4-балльная система оценки знаний обучающихся: 5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно».

По предметам «физическая культура», «музыка», «изобразительное искусство» и предметам школьного компонента может применяться как четырехбалльная система оценок, так и безотметочная зачетная система («зачтено» - «не зачтено»).

К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 1-8, 10-х классов.

Иностранные граждане, обучающиеся в Учреждении, а также лица, не имеющие гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

С целью координации, регулирования и проведения промежуточной аттестации в Учреждении создается аттестационная (экзаменационная) предметная комиссия (далее аттестационная комиссия), в состав которой входят заместитель директора по учебной работе и педагогические работники, непосредственно осуществляющие учебный процесс. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора Учреждения не позднее 15 апреля текущего года.

Педагогический совет принимает решение о количестве учебных предметов для каждой параллели классов (не более трех).

На основании решения педагогического совета Учреждения могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:

- имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

- заболевшие в период промежуточной аттестации (при условии, если они успевают по всем предметам);

- призеры областных (районных, городских) предметных олимпиад, конкурсов;

- призеры школьной научно-научно-практической конференции;

- обучающиеся на дому.

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета Учреждения:

- по состоянию здоровья;

- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

Список обучающихся, освобожденных от промежуточной аттестации, утверждается приказом директора Учреждения.

Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации.

3.32. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.33. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.34. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов в соответствии с действующим законодательством.

3.35. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в строгом соответствии с действующим законодательством.

3.36. Учреждение выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.37. Лица, не завершившие образование на ступени основного общего образования или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, оставляются на повторное обучение или продолжают образование в других учреждениях с согласия родителей (законных представителей).

3.38. Лицам, не завершившим образования на ступени среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

3.39. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.40. Учреждение организует в соответствии с требования санитарных правил качественное горячее питание обучающихся, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона. В Учреждении предусмотрено специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

3.41.Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение для работы медицинских работников.

3.42. Наличие платных образовательных услуг и порядок их оказания:

3.42.1. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги на основании договоров оказания платных дополнительных образовательных услуг.

3.42.2. Оказание платных дополнительных образовательных услуг производится сверх установленных федеральных государственных стандартов, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

3.42.3. Платные услуги оказываются в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: