ОБЗОР ПРЕССЫ 18 апреля 2022 г.




 

· Грузооборот порта Петербург обрушился в марте на 41%. Контейнерных грузов — вдвое меньше, чем год назад. 3

· Мощность нового зернового терминала в порту Азова составит не менее 1,5 млн тонн в год 3

· Владимир Путин подписал закон о поддержке транспортной отрасли в период санкций 3

· Минфин предложил разрешить ввоз товаров в РФ через примыкающую к морскому порту Кавказ территорию.. 4

· В Новороссийске обсудили актуальные вопросы совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств. 4

· Группа "Дело" сочла незначительным влияние запрета ЕС на заход российских судов в порты 5

· Маршрут контейнерного поезда из Новороссийска стал новым экспортным коридором в Китай 6

· Губернатор Красноярского края Усс сообщил о возможности построить небольшой порт, чтобы разгрузить Северный морской путь. 6

· «Оборонлогистика», оператор линии в Тартус, прорабатывает возможность захода в другие международные порты. - Рейсы будут осуществляться из Новороссийска. 6

· 12 апреля 2022 года состоялось заседание Совета директоров ПАО «Совкомфлот». 7

· Коммерческим директором «Управляющей компании Глобал Портс» назначен Игорь Пухов 7

· Италия, Румыния и Бельгия с 17 апреля закрывают порты для российских кораблей 7

· Власти Болгарии запретили российским судам заходить в морские и речные порты страны с 16 апреля. 8

· Большинство российских судов сможет заходить в порты Бельгии, несмотря на запрет ЕС 8

· Конкурсное производство в отношении Мурманского морского пароходства продлено 9

· На железнодорожных подходах к порту Усть-Луга начался капремонт. 9

· Спасательные люльки отечественного производства поступают на вооружение в филиалы Морспасслужбы.. 9

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 апреля вырос на 3,3% и составил 2137 пунктов 10

· Общественный совет Волго-Балтийского бассейна обсудил итоги и задачи навигации с представителями пяти регионов РФ... 10

· Россия активно осваивает новые паромные линии. - Создан регулярный морской сервис через Черное море. 11

· Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 29 ед. 11

· Премьер Якутии Тарасенко проинспектировал ход строительства Жатайской судоверфи, которую должны были сдать еще в прошлом году. 12

· Минэнерго и Минпромторг прорабатывают ограничения на экспорт из страны коксующегося угля 12

· Евросиб на TransRussia 2022: спикеры деловой программы, признание достижений, перспективные проекты.. 13

· Власти Кузбасса: загрузка БАМа и Транссиба не позволяет наращивать экспорт угля на Восток 13

· Экс-главе Астраханской таможни Ильдару Саидову вынесли приговор. 14

· 90 турецких моряков остаются заблокированными на 22 судах в портах Украины.. 15

· У берегов Гонконга взорвался нефтяной танкер Chuang Yi, один человек погиб. 15

· Торговое судно, направлявшееся из Экваториальной Гвинеи на Мальту, затонуло у побережья Туниса. 15

· Президент Туркменистана поручил наладить эффективную работу транзитных коридоров 15

· Завершился капитальный ремонт парома «Шахдаг» принадлежащего Транспортному флоту ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство. 16

· Делегация Государственного морского и портового агентства Азербайджана находится с визитом в Грузии. 16

· В Турции заявили, что строительство судоходного канала «Стамбул» стало более актуальным 16

· Китайский город Чэнду отправил первый грузовой поезд прямого сообщения во Вьетнам 17

· Фидерным оператором за три моря (статья) 17

· Контейнеры не катят. Как проблемы с логистикой отразятся на рынке и ценах? (статья) 18

 

· Грузооборот порта Петербург обрушился в марте на 41%. Контейнерных грузов — вдвое меньше, чем год назад

 

Грузооборот порта Петербург в марте 2022 года составил 3,1 млн тонн — на 41% меньше, чем в марте 2021-го. Наиболее драматичное снижение — в обработке контейнеров.

Сокращение грузооборота связано с санкциями и бойкотом российских грузов со стороны крупнейших морских перевозчиков и европейских портовых операторов.

За 31 день марта в порту Петербурга было обработано 101,1 тыс. TEUs контейнерных грузов, сообщает 14 апреля Администрация морских портов Балтийского моря. Это на 44% меньше, чем было за этот же период прошлого года. Характерно, что в тоннах падение еще больше — ровно 50%. Дело в том, что многие из судозаходов в Петербург морские линии делают, лишь чтобы забрать порожние контейнеры.

Сильное падение перевалки черных металлов — 49% (292,7 тыс. тонн), а обработка минеральных удобрений рухнула сразу на 72% (208,4 тыс. тонн). Среди других других важных для петербургского порта номенклатур — нефтепродукты, оборот которых сократился на 10% (792,5 тыс. тонн), тарно-штучные грузы (-6%, 102,6 тыс. тонн) и прочие генеральные грузы (-7%, 128,7 тыс. тонн).

Из позитива — рост перевалки цветных металлов — сразу в 2,1 раза к уровню прошлого года (161,9 тыс. тонн). Кратный рост показывают также уголь и кокс (в 3,3 раза) и насыпные грузы за исключением зерна (в 2,5 раза). Однако их объемы совсем мизерные — 12 и 18,7 тыс. тонн соответственно, и на общую удручающую картину в порту они не влияют.

В целом по итогам первого квартала 2022 года порт Петербурга показывает снижение грузооборота на 12% (12,7 млн тонн).

Фонтанка.Ру 16 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Мощность нового зернового терминала в порту Азова составит не менее 1,5 млн тонн в год

 

ТАСС, 17 апреля. Дополнительные земельные участки войдут в границы морского порта Азов, расположенного в Ростовской области. Распоряжение об этом подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, сообщается на сайте кабмина. На новой территории порта построят морской зерновой терминал с пропускной способностью не менее 1,5 млн тонн в год.

"На новой территории порта будет построен Азовский морской зерновой терминал. Его пропускная способность будет составлять не менее 1,5 млн тонн в год. Запуск такого терминала поможет развитию порта и созданию новых перевалочных мощностей", - говорится в сообщении.

Работа ведется в рамках федерального проекта "Развитие морских портов", который входит в транспортную часть Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Ранее сообщалось, что новый терминал азовского порта будет предназначен для приемки и отгрузки зерновых грузов и растительных масел. Он в том числе будет использоваться заводом по переработке льняного семени и производству льняного масла, который строится в Ростовской области.

ТАСС 17 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Владимир Путин подписал закон о поддержке транспортной отрасли в период санкций

 

МОСКВА, 15 апр — РИА Новости. Владимир Путин подписал закон о поддержке транспортной отрасли в период санкций, документ опубликовали на официальном портале правовой информации.

Как следует из пояснительной записки, среди принятых мер — обеспечение рынка перевозок достаточным количеством контейнеров. Для этого снимается ограничение на использование иностранных контейнеров, временно ввезенных в Россию по железной дороге. МОСКВА, 15 апр — РИА Новости. Владимир Путин подписал закон о поддержке транспортной отрасли в период санкций, документ опубликовали на официальном портале правовой информации.

Как следует из пояснительной записки, среди принятых мер — обеспечение рынка перевозок достаточным количеством контейнеров. Для этого снимается ограничение на использование иностранных контейнеров, временно ввезенных в Россию по железной дороге.

Ранее их можно было однократно использовать для внутренних перевозок в пределах срока временного ввоза.

Кроме того, правительство получило полномочия устанавливать особенности исполнения договоров лизинга морских и речных судов. Теперь российские лизинговые компании смогут избежать их ареста за рубежом.

Сегодня в общем объеме внебюджетных судостроительных заказов в России договоры лизинга составляют около 80 процентов. При участии российских лизинговых компаний в последние годы верфи России построили около сотни судов.

Также документ отменяет требование предоставлять отчеты о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Кроме того, закон позволяет временно отменить весовой и габаритный контроль транспорта на многосторонних автомобильных пунктах пропуска для грузовиков, перевозящих продукты и товары первой необходимости.

РИА Новости 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Минфин предложил разрешить ввоз товаров в РФ через примыкающую к морскому порту Кавказ территорию

 

Минфин разработал проект постановления, которым предлагается разрешить ввоз товаров в РФ через примыкающую к морскому порту Кавказ территорию при соблюдении ряда условий. Документ размещен на портале проектов нормативных правовых актов.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, в условиях вводимых странами Евросоюза санкций одним из перспективных логистических маршрутов для перевозок внешнеторговых грузов остается морское сообщение между портами России и Турции. При этом значительную долю во внешнеторговом обороте между морскими портами РФ и Турции составляют грузы, перевозимые автотранспортом на паромах.

В Азово-Черноморском бассейне большой потенциал для увеличения объемов перевалки грузов на паромах имеет морской порт Кавказ. С начала 2022 года в нем совершены таможенные операции в отношении восьми прибывших из Турции грузопассажирских паромов общим весом 10 337 тонны. Товары, поступавшие на данных паромах, размещались как в рефрижераторных трейлерах, так и на автотранспортных средствах, из них плодоовощная продукция составила 8392 тонны.

После ввода в эксплуатацию Крымского моста у морского порта Кавказ есть потенциал для наращивания грузооборота. Реализация проекта позволит в течение месяца увеличить перевозку более чем на 6,5 тысячи грузовых транспортных средств, отмечается в пояснительной записке.

Однако отсутствие достаточного количества мест для размещения грузовиков и достаточной инфраструктуры для проведения досмотра не позволит в полной мере проводить госконтроль в отношении ввозимых товаров. При этом непосредственно к порту Кавказ примыкает земельный участок, на территории которого созданы необходимые условия для госконтроля в отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товаров, их досмотра, перегруза, временного хранения.

Проектом постановления предлагается разрешить ввоз в РФ и вывоз из страны товаров на примыкающей к пункту пропуска порта Кавказ территории при одновременном соблюдении нескольких условий. В частности, если нет возможности разместить товары в зоне таможенного контроля, созданной в пункте пропуска порта, из-за ее занятости иными товарами и транспортными средствами или если при проведении таможенного контроля необходим досмотр. Либо в случае проведения пограничного контроля в пункте пропуска ‎порта Кавказ или в случае необходимости представить в таможенный орган в пункте пропуска соответствующие транспортные документы.

Согласно проекту, Федеральной таможенной службе, Роспотребнадзору и Россельхознадзору необходимо организовать таможенный, санитарно-карантинный, фитосанитарный и ветеринарный контроль, а также контроль в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна.

Принятие документа не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Предполагается, что в случае принятия постановление вступит в силу спустя 30 дней с его официального опубликования.

Парламентская газета 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Новороссийске обсудили актуальные вопросы совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств

 

На базе Новороссийской таможни состоялось заседание постоянной комиссии по вопросам развития таможенного администрирования в морских пунктах пропуска, расположенных в регионе деятельности Южного таможенного управления. В заседании приняли участие и. о. первого заместителя начальника ЮТУ Дмитрий Пушков, начальник Новороссийской таможни Юрий Лушников, заместители начальника таможни, заместитель начальника отряда пограничного контроля ОТРПК «Новороссийск» Владислав Туманцов, начальники отделов и таможенных постов Новороссийской таможни, представители деловых кругов, деятельность которых непосредственно связана с морскими перевозками.

Участники заседания рассмотрели актуальные вопросы обустройства и оснащения иных мест временного хранения в целях проведения таможенного контроля, организации взаимодействия операторов морских терминалов и госорганов, совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Представители деловых кругов, положительно оценив предпринимаемые в настоящее время Южным таможенным управлением и Новороссийской таможней меры по ускорению совершения таможенных операций, в своих докладах акцентировали внимание участников встречи на перспективах развития инфраструктуры морских терминалов.

Исполнительный директор ПАО «Новороссийский морской торговый порт» Александр Лесняк выступил с информацией о начале строительства универсального перегрузочного комплекса, который создается с целью временного хранения груза на открытых складских площадках для перегрузки товара с железнодорожного транспорта на морской. В рамках рассмотрения обозначенного вопроса Дмитрий Пушков проинформировал присутствующих о подходах к организации работы по обустройству и оснащению иных мест временного хранения в целях проведения таможенного контроля.

В рамках выступления начальника ОТПиТК Новороссийской таможни Татьяны Магкоевой по вопросу организации взаимодействия Новороссийской таможни с операторами морских терминалов при разработке технических заданий на обустройство и оснащение зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля, исполнительный директор ПАО «Новороссийский морской торговый порт» Александр Лесняк рассказал об имеющихся проблемных вопросах при подготовке исходных данных для разработки технических заданий и мерах, направленных на ускорение выработки соответствующих предложений.

Генеральный директор АО «Новорослесэкспорт» Максим Петрушин изложил свое видение ситуации, связанной с организацией работы с импортными товарами в случае определения в качестве иного места прибытия производственных районов АО «Новорослесэкспорт». Должностными лицами пограничных и таможенных органов также доведена имеющаяся позиция.

Директор по эксплуатации ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» Николай Шейко в ходе выступления отметил, что руководство терминала готово рассмотреть вопрос о приеме морских судов типа «Ро-Ро» и выделения необходимых производственных площадей.

В рамках заседания постоянной комиссии представителями деловых кругов озвучены конкретные предложения, направленные на совершенствование таможенного администрирования и взаимодействия с представителями таможенных органов и ПС ФСБ России.

Исполняющий обязанности заместителя начальника таможни Алексей Тепин довел до сведения присутствующих основные положения Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2022 г. № 100 «О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности».

Подводя итог заседания, и. о. первого заместителя начальника ЮТУ Дмитрий Пушков отметил, что сложившаяся ситуация не имеет прецедентов, логистические и таможенные ограничения для российских грузов негативно сказываются на развитии бизнеса и экономике страны в целом. Вместе с тем, сложившийся уровень взаимодействия таможенных органов с иными контролирующими органами, стивидорными компаниями позволяет вырабатывать и реализовывать адекватные сложившимся условиям меры.

Новости РуФокс 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Группа "Дело" сочла незначительным влияние запрета ЕС на заход российских судов в порты

 

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Запрет ЕС на заход в порты судов под российским флагом незначительно повлияет на деятельность холдинга "Дело", заявили ТАСС в пресс-службе группы. По оценке компании, перевалка грузов в контейнерах и генеральных грузов из-за санкций незначительно снизится, а на транспортировку компанией зерновых запрет не повлияет.

"По нашим расчетам, такой запрет, в первую очередь, дополнительно скажется на снижении объема контейнеризированных грузов в/из Европы, но незначительно по указанным выше причинам. Из-за этого рассматриваемый запрет ЕС также не особенно повлияет на деятельность активов группы в плане перевалки контейнеров, возможно, несущественно - на перевалку генеральных грузов, и никак на перевалку зерновых, поскольку российские суда с агрогрузами ЕС выведены из-под санкций", - сообщили в группе.

В компании пояснили, что объем участия российских судов в грузоперевозке из российских портов составляет 10-15%. Новый запрет ЕС, который в другое время не повлиял бы серьезно на грузопоток, сейчас "лишает возможности перемещать грузы в Европу и обратно еще одним способом из немногих, оставшихся после временной приостановки деятельности на российском рынке крупнейших морских операторов", сказали в компании.

Группа компаний "Дело" - крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО "УК "Дело", 70% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкареву, 30% - Госкорпорации "Росатом".

ТАСС 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Маршрут контейнерного поезда из Новороссийска стал новым экспортным коридором в Китай

 

В апреле 2022 года мультимодальный логистический оператор Рускон успешно отправил первый контейнерный поезд по маршруту Новороссийск – Находка.

Эта отправка стала первым этапом доставки партии синтетического каучука, гружённого на терминале Рускон в Новороссийске в 39 40-футовых контейнеров, в Китай. Далее груз через терминал Восточной стивидорной компании (стивидорный актив Global Ports, входит в Группу) морским транспортом будет отправлен китайскому заказчику. В целях достижения дополнительных синергетических эффектов подвижный железнодорожный состав под контейнерный поезд был предоставлен ещё одним активом Группы, ПАО "ТрансКонтейнер". Всю логистическую операцию, включая железнодорожное и морское плечи доставки, организовал и экспедирует Рускон.

Комментируя отправку груза в Находку, первый вице-президент Рускон Андрей Чернышёв отметил: «Этот маршрут стал, по сути, новым экспортным коридором, который поможет надёжно связать Юг России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В условиях логистических сложностей на западном направлении мы с удовольствием поможем нашим экспортёрам несырьевой неэнергетической продукции из Южного Федерального округа гарантированно и оперативно доставить её на зарубежные рынки альтернативными путями».

Рускон 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Губернатор Красноярского края Усс сообщил о возможности построить небольшой порт, чтобы разгрузить Северный морской путь

 

Во время оперативного совещания по развитию Арктики, под председательством президента РФ Владимира Путина, выступил губернатор Красноярского края Александр Усс, предложивший вариант разгрузки Транссиба. Об этом сообщает издание GNKK.

Как заявил Усс, на севере края можно построить небольшой порт, который сможет принимать проходящие по Северному морскому пути грузы, тем самым разгружая это торговое направление и Транссиб.

Кроме того, губернатор Красноярского края перечислил и другие проекты, и их выгоды для России в текущих реалиях:

● инвестпроект «Восток Ойл» позволит краю стать важнейшей нефтегазовой провинцией страны и мира;

● малый и средний бизнес в Арктической зоне региона получил налоговые льготы;

● статус резидента Арктической зоны РФ в Красноярском крае получили 11 компаний, еще 21 готовит документы;

● организации, участвующие в нацпроекте «Экология», получили льготную ставку по налогу на имущество – 0,1 %

АБН 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Оборонлогистика», оператор линии в Тартус, прорабатывает возможность захода в другие международные порты. - Рейсы будут осуществляться из Новороссийска

 

ООО «Оборонлогистика» рассматривает запуск нового регулярного маршрута из морского порта России в международные порты, сообщили «ПортНьюс» в компании. На фоне прекращения судозаходов международных контейнерных операторов в Россию, грузопоток в портах Северо-Запада может снизиться на 95%, сообщали ранее участники рынка. Через порт Санкт-Петербург в РФ в контейнерах доставляются импортные грузы, в том числе потребительские товары.

«Компания активно занимается перевозкам в Средиземноморском регионе. «Оборонлогистика» обслуживает регулярную судоходную линию Новороссийск (Россия) и Тартус (Сирия) и прорабатывает вопрос запуска регулярной судоходной линии из Новороссийска в другие международные порты», — сообщили в компании.

«Оборонлогистика» занимается морскими перевозками в акваториях Черного, Средиземного, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Чукотского, Охотского и других морей в интересах Минобороны России, а также коммерческих заказчиков с 2015 года. С марта 2022 года компания осуществляет функции единого оператора линии «Усть-Луга – Балтийск» с железнодорожными паромами «Амбал» и «Балтийск», которые перевозят вагоны, трейлеры, автоприцепы и другую накатную технику.

PortNews 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· 12 апреля 2022 года состоялось заседание Совета директоров ПАО «Совкомфлот»

 

12 апреля 2022 года состоялось заседание Совета директоров ПАО «Совкомфлот», в ходе которого были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой к годовому общему собранию акционеров Общества.

Совет директоров рекомендовал годовому общему собранию акционеров ПАО «Совкомфлот» предварительно утвердить годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность по результатам деятельности компании за 2021 год.

Советом директоров также было принято решение продлить срок приема предложений акционеров о внесении вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижении кандидатов для избрания в Совет директоров и ревизионную комиссию Общества до 11 мая 2022 года.

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот» 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Коммерческим директором «Управляющей компании Глобал Портс» назначен Игорь Пухов

 

Global Ports Investments PLC (Global Ports или «Компания» и вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями – «Группа»; тиккер на Лондонской фондовой бирже – GLPR) сообщает о назначении Игоря Пухова на должность коммерческого директора ООО «Управляющая компания Глобал Портс». С августа 2021 года г-н Пухов возглавлял департамент логистики и железнодорожных сервисов Группы. На посту коммерческого директора Игорь Пухов сменит Брайана Битша, который покинул Компанию по личным обстоятельствам.

Краткая биография Игоря Пухова

Игорь Пухов имеет более чем двадцатилетний опыт работы в стивидорном бизнесе и международной контейнерной логистике. С 2012 по 2021 годы Игорь занимал должность коммерческого директора ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург». До этого Игорь работал на различных позициях в коммерческом блоке в российских и международных компаниях, в том числе в P&O Nedlloyd, Maersk Line и Damco.

Г-н Пухов окончил Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова в Санкт-Петербурге.

Global Ports 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Италия, Румыния и Бельгия с 17 апреля закрывают порты для российских кораблей

 

С 17 апреля Италия, Румыния и Бельгия закрывают порты для российских кораблей. Запрещается заход любых судов, зарегистрированных под российским флагом, в том числе сменивших российский флаг на флаг любого другого государства или изменивших свою регистрацию в РФ на регистрацию в любом другом государстве после 24 февраля, сообщает Час Пик со ссылкой на западные СМИ.

В циркуляре Главного командования портовых властей говорится, что суда, которые сейчас находятся в итальянских портах, должны будут покинуть их сразу же после "завершения своей коммерческой деятельности". Решение подготовлено в соответствии с директивой Евросоюза от 8 апреля, согласно которой были введены дополнительные санкции против РФ.

Аналогичный запрет с 17 апреля вводит Румынское военно-морское управление. Румыния запретила с 17 апреля заходить в свои порты на Черном море и на реке Дунай судам под российским флагом.

Запрет исключает возможность стоять на якоре в гавани и это касается пассажирских и грузовых судов с грузом более 500 Гт (регистровая тонна), используемых в коммерческой деятельности.

Исключение составляют суда с гуманитарным грузом, а также перевозящие некоторые товары в страны ЕС или нуждающиеся в помощи.

Во исполнение 5-го пакета санкций ЕС в связи с агрессией РФ против Украины, начиная с 17 апреля порты Бельгии прекращают обслуживание коммерческих кораблей под российским флагом, с соблюдением определенных исключений, предусмотренных решением ЕС.

Разрешения предоставляются только конкретным кораблям, направляющимся в конкретные порты, в определенное время и для перевозки товаров, обозначенных в официальном разрешении.

Администрации портов несут ответственность за выполнение этих правил. Для каждого российского судна, прибывающего в порт, его администрация обязана запросить доказательства того, что это конкретное судно перевозит разрешенный груз. Полностью запрещена перевозка товаров так называемого "двойного назначения".

По европейским правилам применения санкций, к разрешенным товарам могут относиться природный газ, нефть, уголь и другие виды твердого топлива, все фармакологические товары, медикаменты, сельскохозяйственная и пищевая продукция (например, зерно), удобрения и гуманитарная помощь. Эти правила будут действовать до 10 августа 2022 года.

Час Пик 17 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Власти Болгарии запретили российским судам заходить в морские и речные порты страны с 16 апреля

 

Власти Болгарии поддержали санкции и запретили с 16 апреля российским судам заходить в морские и речные порты республики. В Болгарии имеются порты: Бургас, Русе, Варна и Лом.

Агентство Associated Press (AP) уточняет, что болгарские власти сделают исключение для терпящих бедствие судов или кораблей, нуждающихся в гуманитарной помощи, а также для судов, перевозящих энергоносители, продовольствие и медикаменты в Европейский союз.

Сообщение о запрете появилось на сайте Морской администрации Болгарии: " 0 часов 16 апреля 2022 года доступ в болгарские морские и речные порты запрещен для всех судов, зарегистрированных под российским флагом, а также для всех судов, сменивших российский флаг или регистрацию на флаг или регистрацию другого государства после 24 февраля 2022 года".

Аргументы недели 17 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Большинство российских судов сможет заходить в порты Бельгии, несмотря на запрет ЕС

 

БРЮССЕЛЬ, 17 апреля. /ТАСС/. Запрет на заходы российских судов в порты Бельгии вступил в силу в воскресенье в соответствии с решением ЕС по пятому пакету санкций против РФ, принятых 8 апреля, однако девять из 12 находящихся в настоящий момент в Северном море российских судов получат разрешение на заходы в порты, благодаря многочисленным исключениям из санкционных норм. Об этом сообщил в воскресенье бельгийский телеканал RTBF.

Он отметил, что под ограничения на вход в порты Бельгии в общей сложности подпадут около 6 тыс. судов под российским флагом. Однако, разрешения на каждый заход российского судна будут выдаваться в индивидуальном порядке с учетом всех исключений, предусмотренных пятым санкционным пакетом ЕС. Суда, перевозящие нефть и нефтепродукты, газ, топливо для АЭС, сельскохозяйственную продукцию, медикаменты и гуманитарные грузы, будут продолжать обслуживаться в портах Бельгии. Поскольку эмбарго ЕС на закупки у России угля введено с отложенным до 10 августа 2022 года действием, до этой даты бельгийские порты также будут обслуживать российские операции с углем.

Выдача Бельгией разрешения российским судам на заход в порт будет предусматривать право на проведение погрузочно-разгрузочных работ исключительно с разрешенными видами товаров. Телеканал также отмечает, что разрешение на заход в порты Бельгии не гарантирует права захода судна в порт другой страны ЕС.

Ранее портовые власти Бельгии, Франции и Нидерландов сообщили, что ведут работу по согласованию конкретного списка российских судов, для которых вход в их порты будет ограничен. Еврокомиссия, по инициативе которой ЕС ввел 8 апреля запрет на заходы российских судов в европейские порты при наличии целого ряда исключений из этой санкционной меры, не предоставила странам ЕС никаких конкретных списков подсанкционных судов, фактически оставив решение всех спорных вопросов на усмотрение портовых властей европейских государств. Это может привести к различным трактовкам запретов в разных странах ЕС, несмотря на существующий в сообществе принцип единого рынка и единого транспортного пространства.

ТАСС 17 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Конкурсное производство в отношении Мурманского морского пароходства продлено

 

Срок конкурсного производства в отношении Мурманского морского пароходства продлён на шесть месяцев - до 6 октября 2022 года. Об этом говорится в определении Арбитражного суда Мурманской области.

Судебное заседание по рассмотрению отчёта конкурсного управляющего АО "ММП" назначено на 5 октября. Конкурсному управляющему необходимо представить в суд отчёт о своей деятельности, а также документы, свидетельствующие о ходе (завершении) ликвидационных мероприятий в отношении компании-должника.

Сейчас проводится реализация имущества морского пароходства. На торгах были проданы автомобили, катер, погрузчик, гребные валы и винты на общую сумму более 22 млн рублей.

Как сообщал "Би-порт", в октябре 2020 года Мурманское морское пароходство было признано банкротом. Компания долгое время не выплачивала работникам долги по зарплатам. В отношении учредителя ММП расследуются уголовные дела. Во время обысков у него обнаружили документы, связанные с деятельностью офшорных компаний, и дорогостоящие предметы искусства, включая картины Николая Рериха и Ивана Айвазовского. Сумма ущерба по четырем эпизодам оценили в 1,27 млрд рублей. Уголовное дело также было возбуждено на бывшего гендиректора компании.

Би-порт 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На железнодорожных подходах к порту Усть-Луга начался капремонт

 

На Октябрьской железной дороге стартовала работа по капитальному ремонту пути. 12 апреля 2022 года на направлении к морскому торговому порту Усть-Луга состоялось первое 16-часовое «окно» на участке между станциями Котлы-II и Лужская.

Ремонт на двухпутном электрифицированном участке будет проведён в два этапа – в апреле и в июне. Всего запланировано 15 «окон», в рамках которых на участке протяженностью 9,5 километров железнодорожники произведут демонтаж прежнего пути и укладку новой рельсошпальной решётки, глубокую очистку щебня, выправку пути и отделочные работы.

Особенностью ремонта на участке Котлы-II – Лужская является необходимость проведения работ в условиях непрекращающегося грузопотока, следующего в направлении порта Усть-Луга. Для сохранения объёмов перевозок была разработана технология организации пропуска грузовых поездов по пакетному графику, благодаря которой в ходе первого «окна» по одному действующему пути осуществлено движение 74 поездов – 34 четных и 40 нечетных.

Проведенные работы по обновлению инфраструктуры позволят повысить скорости следования поездов с поддержанием стабильно высокого уровня безопасности железнодорожных перевозок на одном из самых грузонапряженных направлений Октябрьской железной дороги.

ОАО "РЖД" 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Спасательные люльки отечественного производства поступают на вооружение в филиалы Морспасслужбы

 

В филиалы Морской спасательной службы для оснащения судов спасательным оборудованием поступают спасательные люльки ЛСА-8 отечественного производства. Новое спасательное оборудование получат Азово-Черноморский, Северный, Балтийский, Сахалинский и Приморский филиалы.

Основная задача спасательной люльки – это подъем людей из воды, оказавшихся за бортом с помощью подъемного механизма. По заявлениям разработчиков, данное спасательное оборудование прошло все необходимые испытания на воде и проверку допустимой грузоподъёмности. Специалисты уже высоко оценили его эксплуатационные возможности и перспективы использования, в том числе и при спасательных операциях. Российская спасательная люльки изготовлена из алюминия и в отличии от зарубежных аналогов, некоторые из которых стоят на вооружении спасательных судов, стоит почти в два с половиной раза дешевле.

Вместимость – 8 человек. Нормативная грузоподъемность – 865 кг. Конструкция люльки имеет мягкую обивку, что обеспечивает безопасность для находящихся внутри людей в момент соприкосновения. Между вертикальными элементами установлена сетка. Поплавки по всему периметру гарантируют плавучесть люльки на уровне воды по верхнему краю, что позволяет удобно и безопасно попадать внутрь. Большой поплавок на мачте дает остойчивость люльки и гарантирует её стабильное положение на воде, предотвращая опрокидывание.

Морспасслужба 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 апреля вырос на 3,3% и составил 2137 пунктов

 

Baltic Exchange Dry Index вырос на 3,3% до 2137 пунктов в четверг, что является самым высоким показателем с 5 апреля, продолжая рост третью сессию подряд из-за скачка ставок во всех сегментах судов.

Индекс capesize, отслеживающий грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, вырос на 8% до самого высокого уровня за неделю-1481 пункт; индекс panamax, отслеживающий грузы угля и зерна весом от 60 000 до 70 000 тонн, вырос на 2,5% до 3042 пунктов; индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, вырос на 3 пункта до 1371 пункта.

Среди малых судов индекс supramax прибавил 36 пунктов до 2497 пунктов. Baltic Dry Index прибавил 4% на этой неделе, что стало его первым приростом за пять недель.

Baltic Exchange 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Общественный совет Волго-Балтийского бассейна обсудил итоги и задачи навигации с представителями пяти регионов РФ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В Санкт-Петербурге состоялось второе заседание Общественного совета Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей под председательством руководителя ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Федора Шишлакова.

В заседании приняли участие начальник Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Александр Клюкин, представители органов исполнительной власти Калининградской, Псковской, Новгородской, Ленинградско



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: