Все стройматериалы завезены, но работы до сих пор идут с опозданием




Отмечается, что с двухмесячным опозданием продолжается строительство первого блока, который должны были сдать еще в начале этого года. Также идет подготовка к монтажу площадки для спуска судов.

Ранее одной из причин отставания по срокам называли увеличение стоимости металлоконструкций и их доставки в республику. По словам директора АО «Жатайская Судоверфь» Петра Накула, сегодня все металлоконструкции и стройматериалы завезены в полном объёме.

Теперь главной задачей подрядчика является именно увеличение количества рабочих, чтобы успеть в новые сроки. Отметим, что власти Якутии обозначили новый срок сдачи объекта на конец текущего года.

Сменят собственника

Тарасенко заявил, что на федеральном уровне принято решение о передаче всех акций «Жатайской судоверфи» в собственность республики.

«Жатайская судоверфь» была образована в 2016 году с уставным капиталом два миллиона рублей. До 2018 года имела форму собственности ООО, затем была преобразована в АО.

В настоящее время акционерами компании «Жатайская судоверфь» являются Федеральное агентство по управлению госимуществом (78%), Корпорация развития Якутии (19%) и ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП, 3%).

«Если не выполнят в срок, сменим подрядчика»

Напомним, что по замыслу Жатайская судоверфь, стоимость которой изначально оценивалась в 5,75 миллиарда рублей, должна ежегодно строить десять, модернизировать — шесть и ремонтировать 120 судов в год.

Это, в свою очередь, должно обеспечить бесперебойные грузоперевозки в изолированном от других рек и поэтому труднодоступном Ленском бассейне, а также в Арктической зоне РФ, в том числе по Северному морскому пути.

Изначально ввод верфи в эксплуатацию был запланирован на конец 2021 года, выход ее на полную мощность — в 2025 году. Позже среди причин невыполнения сроков назывались ковидные ограничения, аномальные холода, несвоевременное привлечение кредитных средств для приобретения оборудования, низкие темпы работ подрядной организации.

Вице-премьер Якутии Дмитрий Садовников в начале апреля заявил, что правительство недовольно темпами работ из-за нехватки рабочей силы.

«Надежда, что компания выправит ситуацию еще есть. Ей поставлен ультиматум – решить вопрос в кратчайшие сроки. Ну а если нет, то будем вынуждены рассмотреть вопрос скорой смены подрядчика», – говорил Садовников.

КП - Якутия 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Минэнерго и Минпромторг прорабатывают ограничения на экспорт из страны коксующегося угля

 

Минэнерго и Минпромторг прорабатывают ограничения на экспорт из страны коксующегося угля, который используется в производстве стали, рассказал РБК федеральный чиновник. По его словам, это делается для снижения цен на сырье на внутреннем рынке.

Информацию РБК подтвердили в пресс-службе Минэнерго: «Соответствующее поручение поступило от правительства. Вопрос в стадии проработки». «Еще 16 марта на совещании с металлургическими предприятиями в Минпромторге обсуждался вопрос наличия в себестоимости у металлургов сильно подорожавшего за последнее время сырья, в том числе коксующегося угля. Было отмечено, что по этим позициям необходимо уходить от прямой корреляции с мировыми ценами, а ориентация на экспортную альтернативу в данный момент неактуальна», — отметили в пресс-службе Минпромторга.

Источник в правительстве сказал РБК, что ограничение на экспорт коксующегося угля — поручение вице-премьера, полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

По данным Минэнерго, экспортные поставки угля из России в 2021 году составили 215,1 млн т, в том числе коксующегося угля — 22,6 млн т. На внутренний рынок было отгружено 166,6 млн т угля. В этот показатель входит как энергетический уголь (используется для выработки тепла и электричества), так и коксующийся (используется для производства стали).

Россия устойчиво удерживает третью позицию, после Австралии и Индонезии, в рейтинге крупнейших в мире экспортеров угля с долей свыше 16% в международной торговле углем, говорится в материалах Минэнерго. Экспортная направленность выступает ключевым фактором развития угольной отрасли России, отмечает ведомство.

РБК 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Евросиб на TransRussia 2022: спикеры деловой программы, признание достижений, перспективные проекты

 

26-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia 2022 завершилась в Москве 14 апреля.

На пленарной дискуссии первого дня выставки «Современные реалии грузовых перевозок: приоритеты и ориентиры», организованной Международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам (КСТП), выступил президент АО «Евросиб СПб-транспортные системы» Дмитрий Никитин. Основная часть выступления была посвящена текущему состоянию контейнерного парка, суммарным мощностям российских заводов по выпуску контейнеров, а также взаимодействию профильных рабочих групп с Минпромторгом, Минтрансом и Федеральной таможенной службой. В свою очередь генеральный директор АО «Евросиб СПб-ТС» Иван Атемасов в ходе панельной дискуссии КСТП «Контейнерные перевозки: новые логистические решения» определил основные векторы, которым в данный момент следует уделить особое внимание: инфраструктурные решения, требующие дополнительного финансирования; тарифообразование, нуждающееся в пересмотре в контексте новой действительности; документооборот. Видение Евросиб по направлению «IT-решения на транспорте» было представлено директором по информационным технологиям АО «Евросиб СПб-ТС» Еленой Герасимовой.

Вклад Евросиб в развитие контейнерооборота Монголии был отмечен памятным подарком и медалью: начальник АО «Улан-Баторская железная дорога» господин Хэрлэн передал благодарность за совместную работу генеральному директору АО «Евросиб СПб-ТС» Ивану Атемасову. А в честь 30-летия со дня основания Евросиб был награжден дипломом «Юбилей года» от дирекции выставки TransRussia.

За три дня работы выставки заключены договоры и подписаны соглашения с ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад», ООО «Минерал-Хорс», АО «Пикалевская сода», ООО «Русагро-Масло» и другими клиентами.

Встречи, переговоры и обсуждение дальнейших планов совместной работы, состоявшиеся в ходе TransRussia 2022, несомненно, будут способствовать объединению важнейших игроков рынка и помогут принять вызовы актуальной повестки.

Евросиб 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Власти Кузбасса: загрузка БАМа и Транссиба не позволяет наращивать экспорт угля на Восток

 

Власти Кузбасса, где добывается больше половины российского угля, опасаются потери части экспортных рынков, если РЖД не смогут выполнить планы по увеличению отгрузки угля на Восток в соответствии с поручением президента, сообщили ТАСС в министерстве угольной промышленности региона.

РЖД, на фоне предельной востребованности направления всеми грузоотправителями, ведут переговоры с Китаем о дополнительных поездах, но отмечают недозагрузку экспортерами альтернативных маршрутов "Север - Юг", подчеркнули ТАСС в компании.

По данным министерства угольной промышленности Кузбасса, за первые три месяца 2022 года отгрузка угля из региона в восточном направлении составила 12,94 млн тонн, что на 2,76 млн тонн меньше установленного плана (82% к плану). "Согласно поручению президента России В. В. Путина в этом году объем экспортной отгрузки должен составлять не менее чем 58 млн тонн", - подчеркнули в министерстве. О повышении в 2022 году квоты на вывоз угля на экспорт в восточном направлении для Кузбасса с 53 млн до 58 млн тонн ранее писало издание "Коммерсант" со ссылкой на неопубликованное письмо помощника президента РФ Игоря Левитина.

Сохранение тенденции на отставание от плана может привести к утрате угольщиками рынков сбыта. "Срыв исполнения контрактных обязательств в результате сложной ситуации с вывозом ОАО "РЖД" продукции предприятий угольной отрасли Кузбасса приведет к увеличению угля на складах, к выставлению штрафных санкций со стороны покупателей, а в случае затяжного падения поставки - к возможной утрате отдельных рынков сбыта", - отметили в министерстве.

Между тем, в РЖД говорят о полной загрузке БАМа и Транссиба, предлагая транспортировать грузы по альтернативным направлениям. "Обращаем внимание экспортеров на возможность увеличения перевозок продукции по альтернативным направлениям, где инфраструктура недозагружена. Например, по транспортному коридору "Север - Юг": через погранпереход Самур в Азербайджан и через Азербайджан либо через порты Каспия", - отметили в компании. Также в РЖД напомнили о приоритете в согласовании заявок по перевозке грузов во внутрироссийском сообщении, сырья для непрерывных производств и товаров высокого передела.

РЖД намерены сделать все необходимое, чтобы обеспечить перевозку максимально возможного объема груза отечественных производителей, говорят в компании. "Для расширения экспортных возможностей ведем переговоры с Китайскими железными дорогами по дополнительной передаче грузовых поездов", - добавили в РЖД.

По данным РЖД, за январь - март 2022 года было погружено 91,2 млн тонн каменного угля, что меньше показателя января - марта 2021 года на 0,9%, погрузки кокса при этом выросли на 1,1%, до 2,8 млн тонн. В компании добавили, что в первом квартале 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года погрузка кузбасского угля в адрес российских потребителей выросла на 5,3%, до 21,1 млн тонн. При этом погрузка в адрес потребителей на восточном полигоне выросла в 1,5 раза, до 1,1 млн тонн.

Впрочем, снижение объемов перевозок угля из Кузбасса на Восток фиксировалось в феврале. В РЖД тогда поясняли, что это произошло на фоне заражения сотрудников локомотивных бригад коронавирусом, но рассчитывали на нормализацию и возвращение к плановым показателям. Власти Кузбасса считают, что для восполнения не вывезенных объемов угля необходимо увеличение квот для угольных предприятий региона.

ТАСС 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Экс-главе Астраханской таможни Ильдару Саидову вынесли приговор

 

Судом вынесен приговор бывшему начальнику Астраханской таможни ЮТУ ФТС России Ильдару Саидову. Его признали виновным в превышении должностных полномочий и получении должностным лицом взятки в особо крупном размере.

Напомним, он был задержан 15 марта по подозрению в превышении должностных полномочий. Ему вменялась незаконная организация провоза товаров для крупного ретейлера. В августе 2019 года, когда Советский районный суд г. Астрахани наложил арест на морское грузовое судно «Генрих Гасанов» предприятия «Альянс-Шиппинг» в рамках административного дела о несоблюдении таможенной процедуры. Ильдар Саидов дал незаконное письменное распоряжение на отход судна из России в Иран.

К тому же в 2020 году экс-глава Астраханской таможни получил 2,1 млн рублей от представителя ООО «Сан Лайт-Астрахань» Дживаншира Мамедова через посредников - начальника Астраханского таможенного поста Максима Горбатова и первого заместителя начальника Астраханской таможни Олега Галичкина. Деньги передавались за обеспечение беспрепятственного совершения таможенных операций в отношении товаров, находящихся в зоне ответственности складов временного хранения ООО «Сан Лайт-Астрахань», а также за общее покровительство коммерческой деятельности организации.

Уголовное дело было возбуждено по материалам регионального УФСБ.

Как сообщает пресс-служба следственного управления, суд согласился с мнением государственного обвинителя о виновности подсудимого и назначил ему окончательно по совокупности преступлений наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 10,5 млн рублей с лишением права занимать должности на государственной службе, связанные с выполнением функций представителя власти и выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий, сроком на 5 лет.

Пункт А 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· 90 турецких моряков остаются заблокированными на 22 судах в портах Украины

 

В территориальных водах Украины находятся 22 турецких судна, 90 моряков. Пока они не могут вернуться домой. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на сообщение министра транспорта Турции Адиля Караисмаилоглу.

«На украинском побережье Черного моря в состоянии ожидания находятся 22 наших судна. Нам нужно вернуть их оттуда», - сказал он и добавил, что часть из них ходят под турецким флагом, а часть – под флагами других стран.

По словам министра, изначально там были блокированы около 200 моряков, к настоящему времени большая часть из них уже эвакуирована. Оставшиеся 90 человек не просили об эвакуации, они «хотят остаться на своих судах».

Караисмаилоглу также сказал, что в портах Украины сегодня находятся около сотни торговых кораблей, принадлежащих разным странам, с экипажами. Из-за событий в этой стране они не могут выйти в море и вернуться домой.

Он также отметил, что такая обстановка затрудняет доставку разных товаров из Турции в Россию морским путем. В связи с этим Анкара, по словам главы Минтранса, старается «активизировать поставки по суше, через Грузию».

Общественное телевидение России 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· У берегов Гонконга взорвался нефтяной танкер Chuang Yi, один человек погиб

 

ПЕКИН, 16 апр – РИА Новости. Взрыв произошел в субботу на борту нефтяного танкера Chuang Yi в водах вблизи Гонконга, в результате один человек погиб, еще шесть членов экипажа пострадали, сообщает издание South China Morning Post.

Инцидент произошел около 16.00 по местному времени (11.00 мск) примерно в 300 километрах к востоку от Гонконга.

Государственная летная служба направила на место происшествия два вертолета, чтобы эвакуировать пострадавших. Один из членов экипажа скончался на пути в больницу, еще трое находятся в тяжелом состоянии с сильными ожогами.

Причина взрыва пока не установлена.

РИА Новости 16 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Торговое судно, направлявшееся из Экваториальной Гвинеи на Мальту, затонуло у побережья Туниса

 

Торговое судно, направлявшееся из Экваториальной Гвинеи на Мальту, затонуло у побережья Габеса в Тунисе, сообщает Reuters со ссылкой на два источника в службе безопасности. Военно-морской флот спас все семь членов экипажа.

Источники добавили, что корабль перевозил топливо и отправил сигнал бедствия в семи милях от Габеса, на который ответил тунисский флот.

В министерстве окружающей среды заявили, что причиной инцидента стала плохая погода.

Власти работают над тем, чтобы избежать экологической катастрофы и уменьшить последствия аварии, говорится в заявлении министерства.

NEWS.am 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Президент Туркменистана поручил наладить эффективную работу транзитных коридоров

 

БАКУ /Trend/ - Президент Туркменистана Сердар Бердымухамедов поручил наладить эффективную работу транзитных коридоров с целью выполнения экспортно-импортных операций, передает Trend в пятницу со ссылкой на информационный портал "Бизнес Туркменистан".

Об этом глава государства сказал при посещении Международного морского порта Туркменбаши в ходе поездки в Балканский район Туркменистана.

Во время поездки вице-премьеры Эсенмурад Оразгелдиев и Чары Гылыджов отчитались о работах по приёму и экспорту товаров агропромышленного комплекса в этом терминале, а также об эффективном использовании возможностей порта отечественными предпринимателями.

Отметим что, Международный морской порт Туркменбаши расположен на перекрёстке Азии и Европы. В среднем в год в его акваторию заходят 1,5 тысячи судов.

Trend 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Завершился капитальный ремонт парома «Шахдаг» принадлежащего Транспортному флоту ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство

 

Как сообщил Caliber.Az руководитель пресс-службы ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (Azerbaijan Caspian Shipping Closed Joint-Stock Company) Мехман Мехдиев, успешно выполненные на Судоремонтно-строительном заводе «Зых» ремонтные работы были завершены в срок.

Согласно плану работ, произведен ремонт различных механизмов, главного и вспомогательных двигателей, насосов и рефрижераторов, также на судне проведены сварочные работы и электромонтаж, установлены новые компрессоры.

Подводная и надводная части, машинное отделение и палуба были очищены абразивным песком и покрашены. Надстройки и грузовые помещения были очищены и покрашены, отремонтированы каюты экипажа и служебные помещения, они обставлены мебелью.

После завершения ремонта судно успешно прошло соответствующие проверки и вновь было возвращено на грузоперевозки, совершив первый рейс в Туркменистан.

Следует отметить, что паром «Шахдаг» является одним из крупнейших на Каспии. Длина судна составляет 154,5 метра, ширина – 18,3 метра, грузоподъемность – 4850 тонн.

Caliber.Az 16 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Делегация Государственного морского и портового агентства Азербайджана находится с визитом в Грузии

 

Делегация во главе с председателем правления Государственного морского и портового агентства при Министерстве цифрового развития и транспорта Азербайджана Арифом Мамедовым посетила Грузию.

Об этом Report сообщает со ссылкой на министерство.

В первый день визита (14 апреля) состоялись встречи в Агентстве морского транспорта Грузии, Батумском морском порту, Батумской Государственной морской академии и ряде обществ, деятельность которых разрешена в Грузии. В ходе переговоров были обсуждены текущее состояние и перспективы сотрудничества двух стран в сфере морского транспорта.

В рамках двухдневного визита также запланированы встречи в морском порту Поти, новом морском порту Поти и Морском учебном центре Поти.

Report.az 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Турции заявили, что строительство судоходного канала «Стамбул» стало более актуальным

 

АНКАРА, 15 апреля. /ТАСС/. Министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу заявил, что украинский кризис сделал более актуальным строительство судоходного канала "Стамбул" в обход Босфора.

"Значение канала "Стамбул" только выросло. Он станет альтернативным морским маршрутом, это необходимый проект", - сказал глава турецкого Минтранса журналистам в пятницу.

По его словам, в рамках проекта проводятся работы по прокладке под будущим проливом железнодорожной ветки и автомагистрали.

Турецкий министр отметил, что реализация проекта канала "Стамбул" не имеет никакого отношения к Конвенции Монтрё. "Конвенция касается судоходства в Стамбульском проливе (Босфор - прим. ТАСС), Мраморном море и проливе Дарданеллы. Те, кто будет проходить через канал "Стамбул", будут использовать [для навигации] Мраморное море и Дарданеллы. Поэтому никакого противоречия с [Конвенцией] Монтрё здесь нет", - отметил Караисмаилоглу.

Он также сообщил, что никаких изменений, связанных с финансированием проекта, нет. Ранее сообщалось, что себестоимость строительства канала составит порядка $15 млрд и проект будет реализован за шесть лет. "В Турции имеются крупные фирмы, которые могут сделать эту работу. Уже сейчас ведущие мировые компании начали конкуренцию за участие в проекте", - сказал глава Минтранса Турции.

Проект строительства канала "Стамбул" был анонсирован Тайипом Эрдоганом в бытность его премьер-министром Турции в 2011 году. Он позволит значительно снизить транспортную нагрузку на Босфор, через который ежегодно проходят свыше 55 тыс. судов.

ТАСС 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Китайский город Чэнду отправил первый грузовой поезд прямого сообщения во Вьетнам

 

Чэнду, 16 апреля /Синьхуа/ -- В пятницу со станции Международного железнодорожного порта Чэнду в юго-западной провинции Сычуань во Вьетнам отправился грузовой поезд с комплектующими для компьютеров марки Dell.

Это первый грузовой поезд прямого сообщения из этого китайского города во Вьетнам. Протяженность всего пути составляет около 1 841 км, из которых участок длиной примерно 130 км находится за пределами Китая. Поезд пересечет границу Китая через КПП Пинсян в Гуанси-Чжуанском автономном районе на юге Китая и, как ожидается, прибудет на станцию назначения во Вьетнаме через семь дней.

С начала этого года, чтобы удовлетворить спрос со стороны различных производственных предприятий в экспортных перевозках, международные грузовые поезда из Чэнду, доставляющие товары во Вьетнам, перешли от формата смешанных перевозок железнодорожным и морским транспортом к доставке грузов исключительно по железной дороге, несмотря на то, что для этого требуется смена колесных пар на границе Китая и Вьетнама.

"После запуска услуг по доставке товаров новым грузовым поездом время транспортировки из Чэнду во Вьетнам сократилось на два-три дня, при этом удалось избежать рисков, которые могут возникнуть при морских перевозках, снизить транспортные затраты предприятий и оказать поддержку в расширении рынка Юго-Восточной Азии", - сообщили источники в компании Dell.

Синьхуа 16 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Фидерным оператором за три моря (статья)

 

По данным «ПортНьюс», власти России обсуждают использование терминалов Марокко в качестве порта трансшипмента после закрытия большинства европейских хабов для перевалки российских грузов. До северо-африканского порта контейнеры могут доставлять океанские перевозчики, а дальше в направлении российских портов Северо-Запада — фидерные операторы. Эксперты оценивают стоимость проекта как минимум в?60 млн, полагая что им может заняться одна из уже находящихся под санкциями США и ЕС отечественных судоходных компаний.

Перевалка контейнеров в портах Марокко может стать выходом из морской блокады Северо-Запада России, говорят источники «ПортНьюс». После отказа международных контейнерных линий от судозаходов в Россию, участники контейнерного рынка прогнозируют падение оборота в терминалах Санкт-Петербурга на 95%. Это одна из самых обсуждаемых тем в кулуарах прошедшей на днях в Москве конференции TransRussia. Несколько собеседников агентства сообщили, что Марокко, как страна будущего порта трансшипмента для России, упоминалось на совещании у замминистра транспорта РФ Александра Пошивая.

Из-за санкций США и ЕС в отношении России от обработки российских грузов отказались ключевые европейские терминалы – в Роттердаме, Антверпене и Гамбурге — основные перевалочные хабы на маршруте из Юго-Восточной Азии в Европу, откуда грузы поступают, в том числе в РФ через Петербург. По словам источника «ПортНьюс» в отрасли, для прямого океанского сервиса в портах Северо-Запада недостаточно грузопотока, хотя наладить сообщение с COSCO в свое время пытался порт Бронка. По данным «ПортНьюс», в Марокко власти РФ рассматривают порты Танжер и Касабланка в качестве альтернативных вариантов перевалки грузов с океанских на фидерные линии. В Минтрансе информацию не прокомментировали. СПРАВКА Согласно статистике национального портового агенства Марокко, контейнерооборот порта Касабланка в 2021 году увеличился на 3,8% до 1,3 млн TEU, общий грузооборот составил 29 млн тонн (-4,3%). Контейнерооборот порта Танжер в прошлом году вырос на 24% до 7,2 млн TEU (после присоединения дополнительных терминалов в 2019 году), общий грузооборот составил 101 млн тонн, говорится в отчете группы Tanger Med. Порты трансшипмента можно организовать в любой нейтральной стране, имеющей аналогичные Марокко преимущества географического расположения, например, в Египте, считает руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша. «Однако при действующих на данный момент ограничениях, скорее всего, возникнут проблемы с перевалкой российских грузов, поскольку океанские линии не принимают букинги, где грузоотправителем или грузополучателем выступают компании из РФ. Соответственно, вне зависимости от того, к какой стране относятся фидерные перевозчики, товары не будут приниматься к погрузке на океанские суда тех линий, которые ввели ограничения», — полагает он.

Из-за санкций США и ЕС в отношении России от обработки российских грузов отказались ключевые европейские терминалы – в Роттердаме, Антверпене и Гамбурге — основные перевалочные хабы на маршруте из Юго-Восточной Азии в Европу, откуда грузы поступают, в том числе в РФ через Петербург. По словам источника «ПортНьюс» в отрасли, для прямого океанского сервиса в портах Северо-Запада недостаточно грузопотока, хотя наладить сообщение с COSCO в свое время пытался порт Бронка.

По данным «ПортНьюс», в Марокко власти РФ рассматривают порты Танжер и Касабланка в качестве альтернативных вариантов перевалки грузов с океанских на фидерные линии. В Минтрансе информацию не прокомментировали.

Согласно статистике национального портового агентства Марокко, контейнерооборот порта Касабланка в 2021 году увеличился на 3,8% до 1,3 млн TEU, общий грузооборот составил 29 млн тонн (-4,3%). Контейнерооборот порта Танжер в прошлом году вырос на 24% до 7,2 млн TEU (после присоединения дополнительных терминалов в 2019 году), общий грузооборот составил 101 млн тонн, говорится в отчете группы Tanger Med.

Порты трансшипмента можно организовать в любой нейтральной стране, имеющей аналогичные Марокко преимущества географического расположения, например, в Египте, считает руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша.

«Однако при действующих на данный момент ограничениях, скорее всего, возникнут проблемы с перевалкой российских грузов, поскольку океанские линии не принимают букинги, где грузоотправителем или грузополучателем выступают компании из РФ. Соответственно, вне зависимости от того, к какой стране относятся фидерные перевозчики, товары не будут приниматься к погрузке на океанские суда тех линий, которые ввели ограничения», — полагает он.

Для маршрута из Марокко в Петербург необходимо 2-3 судна вместимостью до 1 тыс. TEU, полагает собеседник «ПортНьюс» в отрасли. При этом подвергать риску санкций единственного российского контейнерного перевозчика — FESCO — не оправдано, поэтому оператором линии может стать уже внесенная в список США и ЕС компания. Два источника агентства приводят в качестве примера «Оборонлогистику» и Совфрахт. «Океанская линия и портовая администрация, которые возьмут на себя ответственность за работу с российскими грузами, рискуют попасть под вторичные санкции», — полагает собеседник «ПортНьюс». Организация работы нового сервиса может занять минимум два-четыре месяца, считают эксперты.

В Совфрахте не исключают, что переговоры по поводу организации фидерных перевозок из Марокко ведут несколько участников рынка. При этом трудности вызывает дефицит контейнеров на рынке России, отмечают в компании. В «Оборонлогистике», которая уже прорабатывает вопрос запуска новой регулярной судоходной линии из Новороссийска, отметили, что в настоящее время заходы в порты Марокко не планируются, но компания не исключает дальнейшего расширения направлений. В FESCO отказались от комментариев.

По оценке одного из собеседников «ПортНьюс», стоимость проекта может составить более?60 млн, учитывая стоимость судна (до 1 тыс. TEU) в размере?30 млн на вторичном рынке.

Последствием ужесточения санкций в отношении России станет устранение стратегической недоработки в транспортной логистике страны, считает бывший представитель порта Гамбург в России Дмитрий Васильев. «Мы получим флот, который потеряли с уходом в конце 1990-х годов Балтийского морского пароходства, и порт трансшипмента, который не будет зависеть от Европы», — говорит он.

По мнению эксперта, турецкие терминалы не подошли бы для перевалки грузов в Россию. «Существует риск задержки судов в проливе Босфор, и хотя на пути из терминалов Марокко, которые находятся за Гибралтаром, есть еще пролив Ла-Манш, где судно также может быть остановлено, все же океанские операторы чаще заходят в Танжер, чем в Мерсин или Гемлик», — отмечает Дмитрий Васильев.

Де-юре санкции не могут быть наложены на международные контейнерные линии, перевозящие груз из Китая в Танжер, считает он. «Контейнеровозы, которые зафрахтует Россия, не обязательно под российским флагом, можно оформить отдельно от компании, которая будет продавать фрахт и заниматься букингом в направлении Петербурга, то есть фрахт формально не будет связан с контейнерной линией», — полагает эксперт.

По его оценкам, из порта Марокко в Петербург судно будет идти около 7-8 дней. На такой маршрут может встать до нескольких судов вместимостью до 4 тыс. TEU, что при регулярном сервисе значительно восстановит контейнерооборот в порту Санкт-Петербург в 2022 году. По итогам 2021 года он составил 2,04 млн TEU. Если сервис будет обслуживать два судна вместимостью 1 тыс. TEU, приводит расчеты другой собеседник «ПортНьюс», в год контейнерооборот лишь немногим превысит 100 тыс. TEU, что несопоставимо с показателями Петербурга до введения санкций.

PortNews 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнеры не катят. Как проблемы с логистикой отразятся на рынке и ценах? (статья)

 

Крупнейшие мировые операторы международных грузовых перевозок вывозят из России свои контейнеры. Maersk (контролирует 16,4% всемирных контейнерных перевозок), Mediterranean Shipping Company (14,7%) и CMA CGM (11,6%) еще в марте объявили о прекращении оформления заказов на доставку грузов в Россию и из нее морским, воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом, оставив исключения лишь для медицинских, продовольственных товаров и гуманитарных поставок. Это обернулось большими сложностями в логистике, но еще одно последствие этого решения проявилось лишь сейчас. Глобальные грузоперевозчики не просто прекратили судозаходы в российские порты, но и активно эвакуируют из России свои контейнеры.

Всего в обороте на нашем рынке находится в среднем около 800 тысяч TEU (единица измерения грузов, равная двадцатифутовому контейнеру), из них российским логистам принадлежит не более 250 тысяч, остальные — собственность мировых лидеров. Если иностранцы заберут все свои контейнеры, то мы лишимся более 60% емкости контейнерного парка, и у нас возникнут сложности не только во внешней торговле, но и с обеспечением внутреннего грузооборота. Попросту неоткуда будет взять тару. Два крупнейших отечественных оператора контейнерного рынка — ПАО «ТрансКонтейнер» и группа FESCO владеют 87 тысячами и 106 тысячами контейнеров соответственно, что явно недостаточно для обеспечения стабильного грузооборота в такой огромной стране, как Россия.

«Пока дефицита контейнеров мы не ощущаем, — говорит Владимир Баранов, директор внешнеэкономической торговой компании ТПС-Групп, Владивосток, — китайские компании со своими контейнерами оперативно получили линии и активно замещают в приморских портах мировых лидеров. По каботажу тоже особых сложностей нет. Нехватка контейнеров проявится в начале лета, с высокой вероятностью можно прогнозировать, что дефицит повлечет за собой рост цен».

В России есть предприятия, выпускающие грузовые контейнеры. Но их мощности невелики. Крупнейший «Абаканвагонмаш» при полной загрузке может произвести максимум 10 тысяч контейнеров в год, «Балтийский контейнер» — чуть больше 1 тысячи, «Питерэнергомаш» — 3-3,5 тысячи. Конечно, можно и нужно развивать отечественное производство, но пока нет даже оценок, сколько времени и каких инвестиций потребуется на это, а контейнеры потребуются «уже завтра».

Дмитрий Никитин, президент, АО «Евросиб СПб-транспортные системы» заявил в рамках проходящей в эти дни 26-й международной конференции TransRussia, что общий рабочий парк составляет 750 000–800 000 TEU, из них российских — 200 000–250 000. При этом резко нарастить производство контейнеров мы не можем, суммарная мощность всех заводов в России по выпуску контейнеров — 10 000, а, например, фитинги (крепления, необходимые для штабелирования и перевозки контейнеров на специальных, фитинговых железнодорожных платформах) в стране вообще не производятся.

Дефицит можно закрыть, закупив контейнеры в Китае, здесь выпускают 95% мирового производства контейнеров. Но на это нужны деньги. Для закупки хотя бы 300 тысяч контейнеров потребуется $1 миллиард долларов, бизнес без государственной поддержки не сможет быстро аккумулировать такую сумму.

Между тем надежные и стабильные контейнерные перевозки критически важны в обеспечении нормальной жизнедеятельности страны. В контейнерах перевозится буквально все. По данным РЖД, по ее железнодорожной сети за 2021 год было перевезено 198,3 тысяч TEU с продовольствием, 150 тысяч — со строительными грузами, 504,7 — с промышленными товарами, 751,6 — с химикатами и много прочего. Останавливать грузоперевозки нельзя. Значит всем участникам рынка придется засучить рукава. Профильным чиновникам можно оперативно и без излишних препон организовать через государственную ГТЛК закупку крупной партии китайских контейнеров с последующей сдачей в лизинг операторам, логисты должны оптимизировать маршруты, чтобы ускорить оборачиваемость контейнеров, транспортники — уменьшить сроки прохождения грузов. Тогда любые санкционные ограничения удастся либо полностью компенсировать, либо существенно уменьшить их влияние.

Аргументы и Факты 15 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

Обзор подготовил: Андрей Филимонов тел. (495) 360-40-25, +7 903 233-00-05

mediaport2016@yandex.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: