ОБЗОР ПРЕССЫ 18 января 2023 г.




 

· FESCO увеличила объем внешнеторговых операций через порты Дальнего Востока на 38% в 2022 году 2

· По итогам 2022 года Владивостокский морской торговый порт снова стал лидером России по контейнерообороту. 2

· Контейнерооборот морских терминалов Global Ports составил 992 тысячи TEU в 2022 году 3

· Суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за прошлый год составил около 3 млн тонн 4

· Ассоциация предприятий черной металлургии "Русская сталь" пожаловалась на рост тарифов НМТП, пишут СМИ.. 5

· Акции НМТП на Мосбирже подскочили на 21,1 процента при резко выросших объемах торгов 5

· Терминал Группы «Дело» в Новороссийске начал обслуживать контейнерную линию SINOKOR между Азией и Россией. 6

· Отдел агентирования АО «Совфрахт» обеспечил более 200 судозаходов в порты Мирового океана в 2022 году. 6

· БМК участвует в строительстве нового терминала порта Пионерский в Калининградской области 6

· Порт Мариуполя начали использовать для грузоперевозок в другие города России. 6

· Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на реконструкцию причала №5 морского порта Магадан. 7

· Специализированный угольный терминал АО «Ростерминалуголь» подвел итоги комплексного наблюдения за состоянием окружающей среды на предприятии в 2022 году. 7

· В России будет создана цифровая экосистема Северного морского пути. 8

· ФГУП «Росморпорт» объявил запрос котировок по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по утилизации ледокола «Ермак». 8

· ФГУП «Росморпорт» проведет аукцион на техническое перевооружение береговых объектов ГМССБ порта Магадан. 9

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник не изменился и составил 946 пунктов 9

· Заседание Бассейновой Комиссии по организации ледокольной проводки судов в морских портах Астрахань, Оля и на подходах к ним.. 9

· Обучение сотрудников Енисейского пароходства обеспечит результативную работу в период навигации 2023 года. 10

· Морские маршрутки были запущены в Сочи в совестное время, они связывали районы курорта и соседние города. 10

· Между Петербургом и Кронштадтом в навигацию 2023 года запустят два новых катамарана 11

· Судоремонт сэкономит на налогах. - Власти собираются обнулить для него НДС в обмен на инвестиции. 11

· В Нижнем Новгороде занялись импортозамещением якорных цепей. 12

· РЖД отметили рост погрузки угля из Эльги в 2022 году на 18%... 13

· Зерновой коридор в Россию обсуждают власти Китая. 13

· РЖД в 2022 году вдвое увеличили отправку ускоренных контейнерных поездов из Омской области 14

· Со станций Северной железной дороги в 2022 году отправлено около 1,5 тыс. контейнерных поездов, в том числе по 56 новым направлениям.. 14

· В Таиланде в провинции Самутсонгкхрам при взрыве на танкере восемь человек пропали без вести. 14

· Турецкий портовый оператор Yilport будет управлять африканским портом Такоради (Гана) 15

· Контейнерооборот Гонконга, итоги 2022 года. 15

· Grimaldi заказала строительство пяти автомобилевозов (PCTC), работающих на аммиаке 15

· От снабженцев до атомного ледокола: семь лет крупнейшей дальневосточной судоверфи (статья) 15

· Отечественную систему очистки балластных вод разрабатывают в Петербурге (статья) 17

 

 

· FESCO увеличила объем внешнеторговых операций через порты Дальнего Востока на 38% в 2022 году

 

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») по итогам 2022 года увеличила объем перевозок морскими внешнеторговыми сервисами через порты Дальнего Востока на 38% в сравнении с 2021 годом – до 330 тыс. TEU.

Кроме того, в декабре 2022 года FESCO установила абсолютный рекорд, отправив за неделю с Дальнего Востока 50 контейнерных поездов с 6,8 тыс. TEU.

В 2022 году Группа запустила 22 новых интермодальных сервиса, открыла дочернюю компанию в Ташкенте, а также филиалы и коммерческие представительства в Краснодаре, Казани и Иркутске.

Также в течение прошлого года FESCO на 29% увеличила собственный контейнерный парк, который теперь составляет 132 тыс. TEU, что является историческим максимумом для Группы.

«Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, входит в FESCO) за двенадцать месяцев прошлого года обработал более 768 тыс. TEU, что на 1,4% больше, чем годом ранее. На 3,7% увеличился и общий грузооборот ВМТП, до 13,4 млн тонн. Обработка судов выросла на 43% по сравнению с 2021 годом, до более 1,6 тысяч.

В рамках реализации стратегии FESCO в 2023 году продолжит развивать интермодальные, морские и железнодорожные сервисы, открывать новые логистические маршруты, приобретать суда и наращивать собственный парк контейнеров, а также расширять терминальную сеть.

Транспортная группа FESCO 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· По итогам 2022 года Владивостокский морской торговый порт снова стал лидером России по контейнерообороту

 

Владивостокский морской торговый порт снова стал лидером России по контейнерообороту, третий год подряд. В 2022 году ВМТП обработал 768 057 TEU (TEU – эквивалент 20-футового контейнера), что на 1,4% больше показателя прошлого года. Общий грузооборот составил 13,4 млн тонн (+3,7%).

На втором месте в рейтинге российских портов – ООО «Восточная стивидорная компания» с результатом 624 440 TEU. Тройку лидеров замыкает ООО «НУТЭП» (582 498 TEU).

В 2022 году мировой рынок логистики изменился, экспортные и импортные потоки активно двинулись на Дальний Восток. Нагрузка на порты увеличилась, но Владивостокский морской торговый порт уверенно справляется с возросшим грузооборотом.

«Владивостокский морской торговый порт внедряет новые технологии в производство, закупает технику, оптимизирует производственные процессы и увеличивает площади под хранение груза – все это отражается на результатах. Благодарю нашу команду за слаженную работу – портовиков, моряков, логистов Транспортной группы FESCO. В том, что ВМТП остается лидером страны по контейнерообороту третий год подряд, есть заслуга каждого», - рассказал управляющий директор ПАО «ВМТП» Владимир Корчанов.

ВМТП 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнерооборот морских терминалов Global Ports составил 992 тысячи TEU в 2022 году

 

Global Ports Investments PLC (“Global Ports” или “Компания” и, вместе со своими дочерними компаниями и совместными предприятиями, “Группа”) (тикер LSE: GLPR) сегодня объявляет о своих операционных результатах за 4 квартал 2022 года и 2022 финансовый год.

На фоне значительного сокращения судозаходов основных линий контейнерных перевозок в порты России, как российский контейнерный рынок в Балтийском бассейне, так и расположенные на нем терминалы Группы столкнулись с серьезным снижением пропускной способности контейнеров, вагонов и Ро-Ро в 4 квартале 2022 года и 2022 финансовом году. В то же время объем перевалки контейнеров в Дальневосточном бассейне и на терминале VSC, принадлежащем Группе компаний на Дальнем Востоке, увеличился благодаря перестройке цепочек поставок с европейских маршрутов на азиатские.

В 2022 году консолидированный грузооборот морских контейнеров Группы снизился на 37,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 992 тыс. TEU (22 квартал: 179 тыс. TEU или снижение на 53,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) по причинам, описанным выше.

Объем перевалки контейнеров на VSC увеличился в 2022 году на 20,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 624 тыс. TEU (Q4 22: 167 тыс. TEU или рост на 31,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), что стало рекордным показателем за всю историю терминала, что обусловлено высоким спросом в регионе, а также усилиями Группы по увеличениюоперационная эффективность терминала и инвестиции в его инфраструктуру и оборудование.

Консолидированный объем перевалки грузов Группы увеличился на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 3,6 млн тонн в 2022 году (4 квартал 22: 1,3 млн тонн или рост на 62,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в результате успешных усилий Группы по использованию имеющихся контейнерных мощностей и инфраструктуры терминалов для привлечения не-контейнерный бизнес.

Перспективы рынка на 2023 год остаются неопределенными. Хотя мы видим растущий интерес наших клиентов к заходам контейнерных судов в Балтийском бассейне, мы не видим оснований ожидать восстановления рынка до объемов 2021 года в регионе в 2023 году. На дальневосточном рынке наблюдается высокий спрос, который может превысить пропускную способность контейнерных терминалов и вспомогательной инфраструктуры в регионе, что обусловливает намерение Группы продолжить дальнейшее развитие VSC. В Балтийском регионе Группа фокусируется на использовании своих терминалов для неконтейнерных грузов, а также на управлении затратами.

Global Ports 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за прошлый год составил около 3 млн тонн

 

17 января. FINMARKET.RU - Суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за прошлый год составил около 3 млн тонн, что на 14,5 % больше по сравнению с 2021 годом, сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.

"По итогу 2022 года мы наблюдаем позитивные тенденции по перевалке грузов через морские порты Астраханской области. Несмотря на существенное падение в первой половине 2022 года, суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за прошлый год составил почти 3 млн тонн. Это на 14,5% выше итоговых показателей 2021 года", - сказал Волынский во вторник на переговорах по организации регулярных линий морских перевозок между портом Туркменбаши (Туркмения) и российскими портами на Каспийском море.

По его словам, по сравнению с 2021 годом более чем в два раза выросла перевалка контейнеров.

"В целом в номенклатуре портов на 76% увеличилась перевалка цемента, в два раза увеличилась перевалка химических изделий и удобрений", - добавил министр.

Волынский отметил, что через грузовые терминалы Астраханской области осуществляется транспортировка белорусских товаров, обеспечиваются внешнеторговые связи России с прикаспийскими государствами. Регион имеет стабильный внешнеторговый оборот с Ираном.

Морской порт Астрахань имеет суммарную перегрузочную мощность грузовых терминалов 11 млн тонн в год, длина причальной стенки более 3,7 км.

Морской порт Оля находится в 100 км южнее Астрахани в дельте реки Волга на 67 км Волго-Каспийского морского судоходного канала. Перегрузочная мощность - 4,4 млн тонн грузов в год.

ИА "Финмаркет" 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Ассоциация предприятий черной металлургии "Русская сталь" пожаловалась на рост тарифов НМТП, пишут СМИ

 

МОСКВА, 17 янв — ПРАЙМ. Ассоциация предприятий черной металлургии "Русская сталь" пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на рост с 1 января 2023 года тарифов на перевалку в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) в пределах от 8% до 65%, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на письмо исполнительного директора "Русской стали" Алексея Сентюрина в ФАС.

"Ассоциация предприятий черной металлургии "Русская сталь" пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на рост с 1 января 2023 года ставок тарифов на перевалку в Новороссийском морском торговом порту (НМТП). Увеличение, по оценке ассоциации, составило от 8 до 65% по разным видам грузов. Эти данные приведены в письме за подписью исполнительного директора "Русской стали" Алексея Сентюрина в ФАС от 16 декабря", — говорится в сообщении.

В "Русскую сталь" входят компании, производящие 98% российского чугуна и около 90% стали и стального проката, около 63% труб. Это ММК, "Северсталь", НЛМК, "Мечел", Evraz, ОЭМК, Промышленно-металлургический холдинг, ТМК и ОМК. НМТП же является одной из крупнейших стивидорных групп России.

В письме металлурги просят ФАС проверить обоснованность увеличения ставок. По мнению "Русской стали", предложенный портом рост тарифов "не соответствует экономической конъюнктуре и создает дополнительные барьеры для экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, которая уже находится под санкционными ограничениями со стороны недружественных стран".

Газета напоминает, что сейчас тарифы на перевалку и хранение грузов в морских портах не регулируются. Постановление правительства от декабря 2019 года сохранило для терминалов статус субъектов естественных монополий, но их ставки ФАС теперь не устанавливает, а только мониторит. Лишь в ряде северных портов, где нет конкуренции стивидоров, тарифы устанавливают власти региона.

Как ранее писала газета, в декабре прошлого года стивидоры предложили ФАС разрешить им не раскрывать публично информацию о тарифах и сборах, а также приостановить для операторов морских терминалов действие закона, регламентирующего процедуру закупок для госструктур и субъектов естественных монополий. Против нераскрываемых тарифов выступили грузоотправители, которые опасаются, что итогом станет неконтролируемое повышение ставок перевалки.

ПРАЙМ 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Акции НМТП на Мосбирже подскочили на 21,1 процента при резко выросших объемах торгов

 

МОСКВА, 17 янв — ПРАЙМ. Акции Новороссийского морского торгового порта (НМТП) подскочили в цене утром во вторник более чем на 20%, до максимума за полгода, при резко выросших объемах торгов, следует из данных Московской биржи.

К 10.42 мск акции порта дорожают на 14,4%, до 5,53 рубля, а минутами ранее котировки обновили максимум с весны, подскочив на 21,1%, до 5,855 рубля за акцию.

При этом объем торгов уже превышает 600 миллионов рублей, хотя в предыдущие недели среднедневной объем акциями НМТП составлял менее 20 миллионов.

Ранее во вторник газета "Ведомости" написала, что ассоциация предприятий черной металлургии "Русская сталь" пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на рост с 1 января тарифов на перевалку в НМТП на величину от 8% до 65%.

ПРАЙМ 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Терминал Группы «Дело» в Новороссийске начал обслуживать контейнерную линию SINOKOR между Азией и Россией

 

Контейнерный терминал НУТЭП (входит в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело») начал обрабатывать прямые океанские сервисы международной контейнерной линии SINOKOR Merchant Marine, специализирующейся на доставке грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию и обратно через Суэцкий канал.

Первый контейнеровоз этой линии Sawasdee Singapore вместимостью 1,5 тыс. ДФЭ уже обработан на НУТЭП в январе 2023 года. На судне в Россию прибыло более одной тыс. ДФЭ импортных грузов, обратно отправлены 51 ДФЭ с рапсовым маслом во флекси-танках.

Суда SINOKOR будут заходить в Новороссийск два раза в месяц. При востребованности сервиса количество судозаходов и тоннаж судов могут быть увеличены.

Генеральный директор ДелоПортс Игорь Яковенко отметил: «Начало работы с контейнерной линией SINOKOR позволяет вновь запустить на регулярной основе прямое сообщение со странами Азии через порт Новороссийска и частично компенсировать грузопоток, который ранее шел сервисами других морских операторов.

Это позволит обеспечить диверсификацию логистических возможностей наших клиентов и повысить ритмичность сообщения с ключевыми торговыми партнерами».

ООО «ДелоПортс» 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Отдел агентирования АО «Совфрахт» обеспечил более 200 судозаходов в порты Мирового океана в 2022 году

 

АО «Совфрахт» оказывает услуги морского агентирования в России и портах Мирового океана. В спектр услуг по агентированию морских судов входят услуги по буксировке и лоцманской проводке, по ремонтам и снабжению судов, организации погрузочно-разгрузочных работ, обслуживанию экипажей в портах, поставкам продовольствия и питьевой воды, и многие другие.

В 2022 году Отделом агентирования АО «Совфрахт» было успешно обеспечено более 200 заходов судов в порты Мирового океана, организовано более 200 поставок продовольствия общим объёмом около 2 400 т.

АО «Совфрахт» 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· БМК участвует в строительстве нового терминала порта Пионерский в Калининградской области

 

В текущей геополитической обстановке особую роль начинает играть развитие локальных морских портов. В рамках федерального проекта было решено построить новый международный терминал порта Пионерский Калининградской области. На завершающий этап работ привлекли компанию “Геоизол”, которая заказала у БМК поставку черного металлопроката для строительства данного объекта.

По словам губернатора Антона Алиханова, терминал не только позволит наладить пассажирские перевозки и транспортировать накатные грузы, но и открыть перед регионом новые возможности для развития логистики. Сейчас на объекте ведутся дноуглубительные работы. Порт планируют запустить в 2024 году.

Rspm.ru 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Порт Мариуполя начали использовать для грузоперевозок в другие города России

 

МАРИУПОЛЬ, 17 января. /ТАСС/. Морской порт Мариуполя Донецкой Народной Республики (ДНР) начали использовать для грузоперевозок с такими городами как Ростов-на-Дону, Таганрог и Керчь. Об этом сообщил ТАСС мэр города Константин Иващенко.

Ранее министр угля и энергетики ДНР Андрей Чертков в беседе с ТАСС сообщал, что мариупольский порт планируют использовать для экспорта угля, добытого в ДНР. По его словам, в порту Мариуполя налаживается судоходство, он готов работать на прием грузов и пассажирских судов с людьми. Порт начал функционировать 7 октября.

"Он (порт - прим. ТАСС) уже работает. У нас есть площадка, которую строят севастопольцы. Так вот, стройматериалы из Севастополя привозят уже морем и только морем. И не только стройматериалы, везут и мебель, различные другие грузы. Сейчас уже начали использовать морской транспорт для доставки товаров в Таганрог, Ростов, Керчь. Летом отправляли груз металла в Ростов", - сказал Иващенко.

Мариуполь - город на побережье Азовского моря, один из ключевых центров металлургии Донбасса, крупный порт. Весной прошлого года был освобожден Вооруженными силами России и Народной милицией ДНР.

ТАСС 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на реконструкцию причала №5 морского порта Магадан

 

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на реконструкцию причала №5 морского порта Магадан, направленную на увеличение его пропускной способности.

В 2022 году с учетом сложившихся геополитических и экономических обстоятельств Россия начала переориентацию транспортных потоков с Запада на Восток. Порты Дальнего Востока начали принимать новые номенклатуры грузов, и даже несмотря на уход ряда крупных перевозчиков, оказались перегружены, в том числе из-за того, что на рынок пришли новые компании. Чтобы повысить пропускную способность и улучшить работу портов проводятся мероприятия по развитию их инфраструктуры.

Морской порт Магадан открыт для международного морского грузового и пассажирского сообщения и входит в Перечень морских портов, доступных для захода иностранных судов. Через него осуществляется основная транспортная связь Магадана и центральных районов Колымы с морскими портами Дальнего Востока России и соседних государств Тихоокеанского региона.

Порт включает 11 причалов, находящихся в федеральной собственности. Причал №5 был построен в 1976 году Нагаевским РСУ по проекту, разработанному институтом «Дальморниипроект» и используется для погрузки контейнеров на суда для экспорта и каботажа (в 95% случаев), а также выгрузки с судов импортных контейнеров. В 2019 году сооружение признали неработоспособным.

Проектной документацией, рассмотренной экспертами Главгосэкспертизы России, запланирована реконструкция причала с устройством оторочки на расстоянии 3,5 м от линии кордона.

«В связи с выводом Причала №5 из эксплуатации Морской порт Магадан теряет производственные мощности, что непозволительно в сложившейся ситуации. Реконструкция объекта позволит не только вернуть утраченные мощности, но и увеличить пропускную способность причала. Предусмотренные проектом технические решения оптимизированы таким образом, что обеспечивают оптимальную продолжительность строительства, объем земляных работ и итоговую стоимость строительства», – рассказал Денис Панкратов, начальник отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения Службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.

Реконструкция причала не нарушит условий подхода, швартовки и стоянки судов в порту. Длина сооружения после завершения работ составит 226,60 м, ширина – 42 м, проектный грузооборот – 50882 ед. контейнеров в год. Работать причал будет круглогодично и круглосуточно.

Застройщик объекта – ФГУП «Росморпорт». Генпроектировщик – АО «Ленморниипроект» по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта.

https://gge.ru/press-center/news/v-morskom-portu-magadana-uvelichat-proizvoditelnost/

Главгосэкспертиза России 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Специализированный угольный терминал АО «Ростерминалуголь» подвел итоги комплексного наблюдения за состоянием окружающей среды на предприятии в 2022 году

 

В январе-декабре 2022 года Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» были взяты на исследования 34 пробы атмосферного воздуха на границе Единой санитарно-защитной зоны (ЕСЗЗ). Также, в соответствии с программой и планом-графиком экологического мониторинга, утвержденными Невско-Ладожским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (НЛБВУ), на стивидорном предприятии были отобраны 225 проб питьевой, сточной и природной воды.

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, деятельность АО «Ростерминалуголь» соответствует требованиям экологической безопасности по всем контрольным направлениям:

• средняя концентрация взвешенных веществ в очищенных водных стоках составила 4,3 мг на кубический метр при величине допустимой концентрации равной 10 мг (ниже нормы на 57%);

• средние показатели содержания пыли в пробах атмосферного воздуха на границе ЕСЗЗ составили 0,21 мг на кубический метр при предельно допустимой концентрации 0,3 мг (на 30% ниже допустимых);

• уровень шума на границе ЕСЗЗ в дневное и ночное время находился в пределах допустимых уровней в 52 дБ и 45 дБ соответственно.

Дополнительно, с целью определения эффективности работы аспирационных систем терминала, специалисты ФБУЗ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по СЗФО» провели 48 измерений аэродинамических параметров аспирационных установок терминала и отбор 99 проб промышленных выбросов. Эффективность газоочистного оборудования составила от 98-99%. Превышений допустимых концентраций не обнаружено.

Экологическая повестка является одной из ключевых для специализированного угольного терминала. С целью обеспечения экологической безопасности и эффективной защиты окружающей среды в производственной деятельности предприятия широко применяется современное оборудование, внедрен полный спектр наилучших доступных технологий (НДТ): крытые конвейерные линии и закрытый комплекс станции разгрузки вагонов, системы пылеподавления, аспирации, ветрозащиты, очистки ливневых стоков. Компания работает с соблюдением всех экологических норм, что подтверждено сертификатом ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению" в области сертификации «Перевалка грузов в морском порту». В 2022 году на терминале АО «Ростерминалуголь» прошел очередной ресертификационный аудит, подтвердивший результативность менеджмента компании.

Дополнительную профподготовку по экологической безопасности и обращению с опасными отходами получили 9 сотрудников предприятия.

АО «Ростерминалуголь» 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В России будет создана цифровая экосистема Северного морского пути

 

Постановление Правительства РФ от 12.01.2023 N 8 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания цифровой экосистемы Северного морского пути".

Правительством утверждены Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания цифровой экосистемы Северного морского пути, согласно которым цифровая экосистема должна быть создана не позднее 30 июня 2025 года.

Закреплено, что цифровая экосистема Северного морского пути состоит из:

единой платформы цифровых сервисов, предоставляемых в акватории Северного морского пути (расширенный функционал для повышения информационного обеспечения безопасности судоходства в акватории Северного морского пути);

бортовых автоматизированных информационно-измерительных комплексов, установленных на судах, осуществляющих плавание в акватории Северного морского пути;

комплексов оперативного мониторинга ледовой обстановки на базе летательных аппаратов, осуществляющих мониторинг акватории Северного морского пути с использованием радиолокационных, оптоэлектронных средств и (или) других технических средств ледовой разведки;

информационного фонда данных о состоянии акватории Северного морского пути для обеспечения функционирования цифровых платформ Северного морского пути.

Перейти в текст документа

КонсультантПлюс 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» объявил запрос котировок по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по утилизации ледокола «Ермак»

 

ФГУП «Росморпорт» объявил запрос котировок по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по утилизации ледокола «Ермак» и реализации образовавшегося лома черных и цветных металлов.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 174 млн 666 тыс. 251,49 руб. Заявки будут принимать до 24 января 2023 года. Итоги планируется подвести 31 января. Согласно материалам тендера, ледокол располагается в Большом порту Санкт-Петербург, подрядчику предстоит транспортировать судно к месту выполнения работ.

zakupki.gov.ru 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» проведет аукцион на техническое перевооружение береговых объектов ГМССБ порта Магадан

 

ФГУП «Росморпорт» проведет аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению береговых объектов ГМССБ морского порта Магадан..

Начальная (максимальная) цена договора - 194 млн 181 тыс. 226,08 руб. Источник финансирования — собственные средства ФГУП «Росморпорт». Срок подачи ценовых предложений истекает 8 февраля 2023 года. Итоги планируется подвести 13 февраля.

Согласно конкурсной документации, должно быть проведено техническое перевооружение центра управления связью, автоматизированного радиотехнического поста, приемного центра, передающего центра.

zakupki.gov.ru 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник не изменился и составил 946 пунктов

 

Индекс морских перевозок сыпучих грузов Балтийской биржи, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, в понедельник не изменился на минимуме за два с половиной года и составил 946 пунктов на фоне низкой активности судоходства.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, вырос примерно на 1% до 1311 пунктов; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, прервал свою длительную 15-сессионную серию потерь, увеличившись примерно на 0,2% до 1071 пункта.

Среди небольших судов индекс supramax упал 17-й день подряд до 637 пунктов.

Балтийская Биржа 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Заседание Бассейновой Комиссии по организации ледокольной проводки судов в морских портах Астрахань, Оля и на подходах к ним

 

На очередном заседании Бассейновой комиссии, которое состоялось 17 января 2023 года, доложили информацию о ледокольных операциях, о ледовой обстановке в морских портах Астрахань, Оля и на подходах к ним, а также о техническом состоянии ледоколов.

На Северном Каспии процесс льдообразования замедлился. В Северной части Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) наблюдается обширный припай, толщиной 4-7 см. На юге ВКМСК наблюдается дрейфующий темный и светлый нилас, с востока выносится дрейфующий серый лед. В дельте Волги обширный припай, толщиной 10-20 см, за припаем к югу от дельты – нилас, к юго-востоку – серо-белый дрейфующий лед с включениями тонкого однолетнего дрейфующего льда.

В период с 06 декабря 2022 года по 17 января 2023 года выведено из портов Астрахань и Оля - 174 судна, из них возрастом 30 лет и более – 114 судов. Приведено с моря – 186 судов, из них возрастом 30 лет и более – 126 судов.

Итого за период ледокольных проводок с 06 декабря 2022 года по настоящее время проведено 360 судов, из них возрастом 30 лет и более – 240 судов (66,6%).

Все три ледокола «Капитан Мецайк», «Капитан Букаев» и «Капитан Чечкин» задействованы, находятся в технически исправном состоянии и обеспечены горюче-смазочными материалами и продуктами питания.

Следующее Заседание Бассейновой комиссии состоится 24 января 2023 года в 10:00.

ФГБУ «АМП Каспийского моря» 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Обучение сотрудников Енисейского пароходства обеспечит результативную работу в период навигации 2023 года

 

К открытию предстоящей навигации 1620 сотрудников Енисейского речного пароходства пройдут обучение, аттестацию, дипломирование, тренажерную подготовку и повысят квалификацию.

Основными направлениями обучения плавсостава и береговых работников станут транспортная, экологическая и пожарная безопасность (в том числе для рабочих огнеопасных профессий); охрана труда и оказание первой медицинской помощи на судах речного флота; работа с опасными грузами на наливных судах; выполнение сварочных работ, дефектация корпусов судов и другие.

Предусмотрена также тренажерная подготовка по электронной картографии и использованию судовой радиолокационной станции на внутренних водных путях, обучение рядового и командного состава для работы в морских условиях.

105 сотрудников плавающего состава, а именно капитаны, старшие помощники капитанов, механики, электромеханики, командир земснаряда и другие, пройдут обучение для подтверждения рабочего диплома либо повышения в должности.

Для работы в морских условиях будет подготовлено 123 сотрудника рядового и командного состава – на 43 человека больше, чем в прошлом году. Это связано с тем, что Енисейское пароходство продолжает наращивать мощность морского флота: переоборудует буксировщики в класс «М-ПР», получает новые морские баржи, заказанные на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе.

Экипажи теплоходов, осуществляющих выход с внутренних водных путей в акватории морских портов и в прибрежное плавание, обучаются и подтверждают квалификацию в Каспийском институте морского и речного транспорта в Астрахани. Обучение предусматривает подготовку специалистов по безопасности, по спасательным шлюпкам и плотам, моряков, имеющих назначенные обязанности по охране, а также подготовку к борьбе с пожаром и по оказанию медицинской помощи. По результатам обучения они получат сертификаты НБЖС («Наставление по борьбе за живучесть судна»).

Что же касается обучения речников, работающих на внутренних водных путях, то оно организовано на базе Сибирского государственного университета водного транспорта и его филиала Красноярского института водного транспорта; Красноярского техникума транспорта и сервиса и его филиала в Подтесово; Учебного комбината Красноярского речного порта и ряда других учебно-образовательных учреждений.

«Енисейское речное пароходство традиционно уделяет большое внимание подготовке плавсостава и береговых работников. Учебные мероприятия обеспечат эффективное выполнение персоналом своих производственных функций и безопасную, результативную работу в период навигации 2023 года», - подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

Всего в Енисейском пароходстве трудится более 2000 речников. В навигацию 2022 года, несмотря на сложные гидрологические условия, компания перевезла 3,7 млн тонн грузов.

ЕРП 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Морские маршрутки были запущены в Сочи в совестное время, они связывали районы курорта и соседние города

 

Морские маршрутки планируют запустить после строительства яхтенных марин в Сочи, об этом РИА Новости рассказала член Союза архитекторов России, гендиректор ГК "Альянс Марин Групп" Ольга Шебзухова.

Компания намерена потретить около триллиона рублей на строительство десяти яхтенных марин и комплексное развитие прибрежных зон Сочи. Речь в том числе идет и пассажирских перевозках по морю.

Морское такси является важнейшей частью пассажирского каботажного сообщения и создание марин важно потому, что только они могут обеспечить безопасную высадку и посадку пассажиров в случае возникновении неблагоприятных погодных условий - волнения на море", - сказала Шебзухова.

По ее словам, может возникнуть ряд сложностей: отсутствие нормативной базы по размещению заправочных станций для маломерных судов в маринах, ограничение прибрежного судоходства в части оформления судозаходов, а также высокая стоимость реализации проекта.

Шебзухова ответила, что заинтересованные инвесторы сейчас ожидают вовлечения в сферу государства в форме преференций.

Запущенные во времена СССР морские маршрутки связывали районы курорта и соседние города. В 90-х годах пассажирское сообщение сократилось, со временем морские маршрутки исчезли.

Морское такси в мае прошлого года запустили между Сочи и Сухумом. Туристический теплоход "Грифон" должен был ходить из Сочи в порт Сухума и обратно с мая по октябрь. Однако в августе 2022 года рейсы были приостановлены по техническим причинам.

РИА Новости 17 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Между Петербургом и Кронштадтом в навигацию 2023 года запустят два новых катамарана

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 января. /ТАСС/. Между Санкт-Петербургом и Кронштадтом в навигацию 2023 года начнут курсировать два из шести новых вместительных катамаранов. Сроки работ, несмотря на санкции, были подтверждены во время прошедшей во вторник на Средне-Невском судостроительном заводе рабочей поездки руководителя проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" Ксении Шойгу, сообщили в пресс-службе организации.

"Передача двух первых скоростных пассажирских катамаранов проекта 04580 "Котлин" запланирована к навигации 2023 года. Их строительство ведется в сложных условиях ограничений и санкций. <…> Катамараны "Форт "Кроншлот" и "Форт "Петр Первый" начнут курсировать на линии Санкт-Петербург - причал "Форт Петр I" музейно-исторического парка "Остров фортов" в навигации этого года. Остальные четыре судна будут также построены по запланированному графику", - приводит пресс-служба "Острова Фортов" слова генерального директора судоходной <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: