Обеспечение организации работы ремонтной мастерской.




Обеспечение высокоэффективного использования машин в сельском хозяйстве, реализация заложенных конструкторами показателей производительности и безотказности требуют своевременного проведения и восстановления регулировок, креплений, периодических смазок, других очистительно-моечных работ. Для тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин предусмотрена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Она представляет комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию техники в постоянной готовности к выполнению работ с минимальными издержками производства.

В соответствии с планово-предупредительной системой весь объем работ по поддержанию сельскохозяйственной техники в рабочем состоянии можно подразделить на две основные группы. Основная цель первой группы работ -- полное восстановление технического ресурса машин, их узлов, агрегатов. Она включает капитальный ремонт полнокомплектной техники и их составляющих: полная разборка машин, восстановление или замена изношенных деталей, обкатка, регулировка, испытание по технологии и техническим условиям, близким к промышленному производству. В капитальный ремонт должны направляться тракторы, автомобили, комбайны, если в восстановлении ресурса нуждается большинство узлов и агрегатов.

Основная задача второй группы работ -- сохранение ресурса и частичное его возмещение. К этим работам следует отнести эксплуатационную обкатку новых и отремонтированных машин, плановые технические обслуживания, текущий ремонт машин на базе новых или отремонтированных деталей, узлов и агрегатов; хранение машин в период их неиспользования. При этом эксплуатационная обкатка проводится с целью приработки трущихся поверхностей сопряжений узлов и доведения их до состояния, обеспечивающего дальнейший естественный износ. Плановое обслуживание осуществляется как комплекс обязательных к выполнению операций по систематической проверке через определенные интервалы наработки технического состояния машины. В результате этих проверок, а также устранения отклонений обеспечивается такое состояние, при котором технические, экономические и эксплуатационные показатели поддерживаются в заданных пределах.

В связи с широким внедрением средств и методов технической диагностики при выполнении каждой операции технического обслуживания обязательной является проверка техническою состояния обслуживаемой» узла или агрегата, а само обслуживание (регулировка, смазка и т. д.) проводится по потребности. Плановое техническое обслуживание в зависимости от объемен работ и периодичности их проведения включает ежесменное обслуживание, периодические технические осмотры, основная цель которых -- контроль за соблюдением правил технической эксплуатации, проверка фактического технического состояния машин, возможность их дальнейшей эксплуатации или установление необходимости ремонта.

Ежесменное техническое обслуживание предусматривает заправку машин охлаждающей жидкостью, топливом, проверку смазок, креплений, выполнение контрольно-проверочных и очистительно-моечных работ для всех типов сельскохозяйственной техники. Операции технического обслуживания являются профилактическими, периодически повторяющимися, содержание и сроки их регламентируются инструкциями и правилами технической эксплуатации машин.

Периодичность технических обслуживании для различных машин разная. Так, для тракторов действующей системой регламентируются три вида технических обслуживании: ТО-1, ТО-2 и ТО-3, для автомобилей два -- ТО-1 и ТО-2, для комбайнов -- одно периодическое и послесезонное обслуживание. Периодичность технических обслуживании тракторов установлена через 60 моточасов. Порядок их проведения таков, что через каждые три обслуживания одного вида проводится следующее по значимости. Так, ТО-2 проводится через 240, ТО-3 через 960 моточасов. Периодичность проведения ТО-3 составляет полный цикл технических обслуживании, после которого порядок проведения их повторяется.

Техническое обслуживание ТО-1, кроме операций ежемесячного обслуживания, включает смазку отдельных узлов, обслуживание системы воздухоподачи и при необходимости регулировку отдельных механизмов, обеспечивающих условия техники безопасности. Последующие технические обслуживания включают операции предыдущего и увеличивают объем выполняемых работ по замене смазки в двигателе (ТО-2), трансмиссии (ТО-3) и т. д. При ТО-3 (для автомобилей ТО-2) производится общая безразборная диагностика технического состояния трактора и определяется возможность его дальнейшей эксплуатации без ремонта или необходимость в его проведении для отдельных узлов, агрегатов (или машины в целом -- при наработке межремонтного срока).

Сезонное техническое обслуживание заключается в подготовке машин к осенне-зимнему (весенне-летнему) периоду эксплуатации. Послесезонное техническое обслуживание машин и комбайнов включает очистительно-моечные операции, диагностику технического состояния с целью определения объемов ремонта, подготовку машин к длительному хранению в соответствии с установленными правилами. Исследования показывают, что высокая эффективность использования средств механизации достигается лишь при условии своевременного и качественного проведения ТО. Один час, затраченный на ТО тракторов К-700, К-701 и Т-150, сокращает трудоемкость устранения неисправностей на 2,5--3 ч.

С увеличением срока эксплуатации машин объемы работ по текущему ремонту возрастают. Поэтому в до-ремонтный период для тракторов, например, предусмотрено планирование текущего ремонта через 1920 моточасов. Раньше такое положение соответствовало условиям и возможностям начального периода механизации сельскохозяйственного производства и было вполне оправданным. Приведенная периодичность была установлена по долговечности поршневой группы как менее износостойкого узла двигателя. При этом имелось в виду совмещать с этими ремонтными работами восстановление и замену других агрегатов и узлов и на этой основе сокращать простои,

С утверждением более современного подхода к явлениям износов в организации ремонтно-технических процессов обоснован метод возобновления работоспособности машин путем последовательной замены менее долговечных сборочных единиц. Кроме этого, значительно увеличена износостойкость материалов, узлов и агрегатов. Например, долговечность поршневой группы достигает 3--4 тыс. моточасов. Но тем не менее текущий ремонт тракторов до сих пор предписывается производить через 1920 моточасов. Преждевременный ремонт, неоправданные разборки, необоснованная выбраковка деталей в результате такого планирования резко уменьшают долговечность полнокомплектной техники, увеличивают расходы на ее эксплуатацию.

Поэтому во многих хозяйствах плановых по срокам, трудоемкости и затратам средств текущих ремонтов не производят. Поддержание работоспособности там осуществляют, как правило, заменой недолговечных узлов и деталей, то есть путем ремонта, «текущего» лишь во времени. Эти виды ремонтных работ не имеют строгой периодичности. Такой подход, а также широко распространенный агрегатный метод ремонта, более строго налаженный бухгалтерский учет затрат на содержание техники при внедрении чековой системы контроля обусловили появление мелких по объему, но частых во времени ремонтов техники. Например, замена по мере износа шланга высокого давления, гидрораспределителя, генератора, вала отбора мощности и других также по своему содержанию представляет «текущий» во времени ремонт, хотя на практике при этом широко распространился термин «заявочный» ремонт.

В нерабочий период для сохранения машин в работоспособном состоянии проводятся профилактические, консервационные работы по организации хранения. Хранение -- это система мероприятий, которые проводятся с целью сохранности техники, предупреждения повреждений и преждевременных разрушений тракторов, их агрегатов, механизмов, приборов и деталей. В хозяйствах в зависимости от наличия соответствующих помещений и открытых стоянок, конструктивных особенностей тракторов и природно-климатических условий применяют открытый и комбинированный способы их хранения. Каждый из этих способов связан с выполнением специфических работ по подготовке тракторов к хранению, в период хранения и при снятии тракторов с хранения. экономический ремонт сельскохозяйственный финансовый.

При частичном закрытом способе тракторы хранят в сараях и под навесом, что предохраняет их от атмосферных воздействий и солнечных лучей, уменьшает трудовые затраты, связанные с их хранением. Вместе с тем этот способ требует значительных затрат на строительство помещений. Если продолжительность нерабочего периода составляет от десяти дней до двух месяцев, машины ставят на кратковременное храпение с проведением очистительно-моечных работ, установкой на подставки, консервацией узлов и рабочих органов. На длительное хранение машины ставят с соблюдением установленных требований с дополнительной тщательной консервацией всех деталей, узлов и агрегатов, поддержанием консервационных защитных покрытий в течение всего периода хранения. Все это обеспечивает высокие показатели сохраняемости машин.

Опыт передовых хозяйств страны подтверждает, что высокий уровень надежности сельскохозяйственной техники и эффективности ее использования достигается лишь при наличии необходимой базы и проведении комплекса работ по хранению машин. Поэтому многие хозяйства Белгородской, Ульяновской, Брестской, Куйбышевской областей, Краснодарского, Ставропольского краев построили по типовым проектам и успешно используют машинные дворы. Здесь работают коллективы слесарей-ремонтников на подрядном хозрасчете с оплатой труда по конечному результату (за качественную поставку техники на длительное хранение и своевременный ремонт). Все это дает возможность повысить среднедневную выработку на условный эталонный трактор до 9 га, а также увеличить производительность зерноуборочных комбайнов и автомобилей.

Система технического обслуживания и ремонта тракторов, других сельскохозяйственных машин, организованная на основе планово-предупредительных ремонтов, широко распространена и применяется в ГДР, Венгрии, Болгарии и других странах Восточной Европы. Отмечая приоритет советской науки и практики в создании этой системы, ученые и специалисты ряда фирм капиталистических стран проводят работы по совершенствованию методов организации аналогичной системы для выпускаемых ими машин. Таким образом, функционирование планово-предупредительной системы ремонта и технического обслуживания превратилось в практическую меру обеспечения эффективности использования средств механизации. Ее применение обеспечивает экономию материальных и трудовых ресурсов на поддержание высокой технической готовности и восстановление утраченной работоспособности.

Качество и полнота работ по профилактическому обслуживанию, направленные на поддержание определенного уровня работоспособности машин, -- определяющий фактор сокращения объемов ремонта и повышения эффективности использования техники. Сокращение простоев техники, сроков ремонта во многом обеспечивается интенсификацией экономики, трудовых процессов и ремонтного производства АПК в целом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: