Виртуальные предвыборные пиар-технологии.




Вопреки мнению некоторых, не очень внимательных пользователей Интернета, политическая активность, особенно в предвыборную пору — это не какая-то выдающаяся особенность Рунета. Скорее наоборот, российский сегмент Всемирной Сети идет по пути, уже протоптанному странами ближнего и дальнего зарубежья. Речь, конечно же, не о Китае — интернет-активность правительства этой страны давно уже стала притчей во языцех, — а о более, как сейчас принято говорить, цивилизованных странах.

Наиболее значительных успехов в деле объединения государства и Интернета достигла Эстония. На парламентских выборах этого года наиболее продвинутая часть населения смогла проголосовать через Интернет с помощью смарт-карт. Для регистрации своего голоса, избиратель должен был вставить карту в устройство считывания и зайти на сайт системы голосования с помощью уникального пароля. Всего в процессе тестирования системы правом удаленного голосования воспользовались порядка 4 тысяч человек, а прогноз на сами выборы составляет уже от 20 до 40 тысяч.

Удивительно, что за время тестирования системы избирательная комиссия Эстонии не выявила ни одной программной ошибки или попытки взлома системы. То ли эстонские хакеры недостаточно квалифицированы для такой работы, то ли виртуальные выборы им просто неинтересны. Однако отличились эстонцы не только этим. Не так давно на одном из эстонских интернет-аукционов появилось объявление о продаже голоса на уже упоминавшихся парламентских выборах. Начальная цена волеизъявления неизвестного гражданина Таллина составила всего одну крону. Естественно, аукцион довольно быстро прекратили.

Но в этом представители Эстонии были далеко не первыми — купля-продажа голосов была зафиксирована на интернет-аукционе eBay еще перед выборами в США в 2000 году. Причем цена за голос американского избирателя варьировалась от 1 до 10 000 долларов. Тогда к расследованию неприятного инцидента подключились Департамент юстиции США и Федеральная комиссия по выборам.

Апофеоз торговли волеизъявлением американского народа наступил с появлением сайта Voteauction.com, ныне покойного. На этом сайте всем желающим предлагалось отдать голос тому кандидату в президенты, который предложит за него максимальную цену. В конце концов, если голоса избирателей, так или иначе, «покупаются» складными речами и невыполнимыми обещаниями, то почему бы не сделать этот процесс максимально простым и удобным для обеих сторон? Схема работы действительно проста: голоса всех участников проекта планировалось разбить на отдельные группы (например, по штатам), а затем выставить на аукцион. Как только один из кандидатов в губернаторы штата выиграет торг, каждый избиратель из этого штата будет извещен, за кого он должен проголосовать, чтобы получить свою часть денег. Ресурсом быстро заинтересовались соответствующие органы, в лице Федеральной комиссии по выборам, но автор идеи, нью-йоркский аспирант Джеймс Баумгартен, вовремя продал сайт одному австрийскому бизнесмену Гансу Бернхарду, и сервер успешно переехал в Болгарию. Таким образом, сайт и его владелец вышли из-под контроля юридических органов США. Однако получил ли бизнесмен желаемую прибыль от продажи голосов или нет, осталось неизвестным.

Но стоит отойти от событий семилетней давности и вернуться в день сегодняшний. Хиллари Клинтон, супруга бывшего президента США Билла Клинтона, а по совместительству кандидат в президенты США на выборах 2008 года от Демократической партии, не так давно продемонстрировала избирателям свое знание интернет-технологий. Около двух месяцев назад Хиллари Клинтон обратилась к пользователям Yahoo! Answers с вопросом: «На основании опыта вашей семьи, как вы думаете, что мы должны сделать для улучшения здравоохранения в Америке?» Выяснилось, что у пользователей идей в избытке — всего за два дня на вопрос было получено более 35 тысяч ответов. И, в общем-то, уже неважно, прочитала кандидат все ответы или нет — свои «пятнадцать минут славы» при минимуме затрат она получила. Да и для самого проекта Yahoo! Answers акция пришлась весьма кстати.

Однако PR-кампания Хиллари Клинтон в Интернете не осталась в рамках одной акции — преданные избиратели и хорошо подготовленные политтехнологи создали целую сеть ресурсов посвященных кандидату. Помимо ресурсов Hillaryclinton.com, Justhillary.com и Votehillary.org в нее вошли аккаунты на MySpace, LiveJournal, Flickr и других сервисах. Не забыт и популярный видеосервис YouTube, где можно найти записи выступлений Хиллари Клинтон. В общем, наступление по всем интернет-направлениям.

Напоследок следует отметить, что в Интернете существуют не только представительства реальных партий, но и вполне самостоятельные виртуальные. Например, The Internet Party. Ее создатели заявляют о себе не как о привычной политической партии, а скорее как о сообществе «по интересам», пропагандирующем уменьшение роли государства (в данном случае, США) и расширение границ личной свободы его граждан. На сайте партии можно ознакомиться с ее программой и мнением относительно важных для избирателей пунктов: образование, здравоохранение, легализация оружия, борьба со СПИДом, терроризм и, конечно же, Интернет. И, следует отметить, — весьма разумным мнением.

Были различные попытки создать похожие партии и в Рунете, но все они не достигли какого-либо существенного успеха, не говоря уже о голосах реальных избирателей. Хотя, возможно, в будущем, какое-нибудь виртуальное сообщество Рунета станет настолько значимой силой, что сможет выставлять своих кандидатов (или даже партию) на реальных выборах, хотя бы в Государственную Думу. Тогда нашумевшие некоторое время назад «депутатские запросы» Виктора Алксниса станут досадным недоразумением из прошлого, а вместо русского мата в залах заседаний будет слышен «падонкаффский» сленг.

Виды пиратства



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: