· Подведены предварительные итоги работы Группы компаний «Оборонлогистика» за первые 4 месяца 2022 г. 3
· Делегация Ирана скоро посетит Астрахань для переговоров по коридору «Север — Юг» 3
· Немецкие партнеры подтвердили готовность продолжать сотрудничество с астраханской ОЭЗ 4
· Путин поручил разработать механизм страхования рисков при морских перевозках сельхозпродукции. 4
· Maersk и другие натворили дел на контейнерном рынке России. 4
· РАПСИ: РФ должна подать меморандум по спору с Украиной о морских правах до 22 августа 5
· После громкого дела со взятками "Морской порт Славянка" переименуют и переподчинят 5
· Премьер-министр России Михаил Мишустин назначил Дмитрия Баканова замминистра транспорта РФ... 6
· Суд рассматривает иск Росприроднадзора к КТК, несмотря на просьбу ответчика о переносе 6
· КТК в судебном порядке будет отстаивать свою позицию по делу о разливе нефти под Новороссийском.. 7
· СПБ Биржа допустила к торгам акции НМТП и «Энел Россия» с 28 апреля. 7
· Изменение сведений о морском порте Корсаков в Реестре морских портов Российской Федерации 7
· Изменение тарифов на буксирные услуги Анадырского филиала ФГУП «Росморпорт» 8
· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 апреля вырос на 2% и составил 2404 пункта 8
· Судоходная компания «Волжское пароходство» начало отправки щебня по внутренним водным путям.. 8
· В порту Выборг, в связи с улучшением ледовой обстановки, 28 апреля завершится период ледокольной проводки судов. 8
· В Пассажирском порту Санкт-Петербург 28 апреля завершится период ледокольных проводок судов. 9
· В морском порту Усть-Луга 28 апреля завершится период ледокольных проводок судов 9
|
· «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» с рабочим визитом посетил заместитель Премьер-министра РТ-министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов. 9
· Катамараны ОСК могут использоваться в Крыму и в цeлом для расширения количества туристических маршрутов. 9
· В Нижегородской области спущен на воду очередной несамоходный земснаряда класса «О 2,0 (лед 10) А» проекта № 4395 (КПМИ) 10
· В Калининграде создадут "Рыбопромышленный кластер". 10
· «Уронили»: как санкции сказались на внутреннем рынке грузоперевозок. 10
· Депутаты Госдумы предлагают отменить экспортные пошлины на зерно и подсолнечное масло 11
· Глава Российской Федерации Владимир Путин пролонгировал ограничение на поставки за границу отечественных удобрений до 31 августа. 12
· Евгений Дитрих назвал ТЛК «Южноуральский» альтернативой Суэцкому каналу. 12
· В Астрахани директор Каспийского филиала Морской спасательной службы подозревается в мошенничестве. 12
· Президент Литвы призвал ЕС помочь Украине в поиске альтернативных маршрутов экспорта зерна. 13
· Порт Чабахар сокращает стоимость контейнерных перевозок Индии в страны СНГ в пять раз 13
· Нидерланды организуют техническую подготовку для персонала Бакинского международного морского торгового порта. 14
· Минобороны Турции заявило об установке радаров для обнаружения дрейфующих мин в Босфоре 14
· Судостроительная группа Naval Group получит верфь в Касабланке в концессию. - Строительство оценивается в 2 млрд дирхамов. 14
· В Госдуме допускают пересмотр договора о Сайменском канале при вхождении Финляндии в НАТО (статья) 15
|
· Санкции позволят российским морским линиям закрепиться на международном рынке (статья) 16
· Порты Арктики: вызовы и возможности (статья) 17
· На РЖД будет не холодно, но голодно. - Санкции могут парализовать железнодорожные перевозки скоропорта и еды в рефрежираторных контейнерах (статья) 19
· Ловись рыбка большая и маленькая: как решают кадровый вопрос на Выборгском судостроительном заводе? (интервью) 20
· Подведены предварительные итоги работы Группы компаний «Оборонлогистика» за первые 4 месяца 2022 г.
Подведены предварительные итоги работы Группы компаний «Оборонлогистика» за первые 4 месяца 2022 г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что компания стабильно развивается, оптимизируя одни направления и наращивая объем перевозок на других.
Наибольшую положительную динамику традиционно показывают морские перевозки. Практически стопроцентная загрузка и рост объёмов перевозок на 30% и наблюдается на железнодорожно-паромной линии «Усть-Луга – Балтийск», оператором которой определена «Оборонлогистика». С апреля 2022 г. на линии работают уже четыре судна, три из которых принадлежат «Оборонлогистике» («Амбал», «Балтийск» и «Урса Майор»).
Кроме того, универсальные сухогрузы «Оборонлогистики»: «Спарта II», «Пижма» и «Спарта IV» активно работают на «южном» направлении, обеспечивая доставку тяжеловесных и негабаритных грузов, в том числе в Индию и Китай. Продолжает работу судоходная линия «Новороссийск – Тартус». В апреле на линию после планового ремонта вышел сухогруз «Спарта II».
|
Специалисты «Оборонлогистики» отмечают значительный рост количества заявок на перевозки. Открываются новые перспективы для деятельности компании в направлении дружественных стран, таких как Сирия, Иран, Турция, Египет. В планах компании открытие новых судоходных линий в Средиземноморском регионе и задействование флота «Оборонлогистики» на Северном морском пути.
Большое внимание компания уделяет цифровизации перевозок. Для этого привлекаются мощности Ситуационно-логистического центра «Оборонлогистики», который в своей работе использует как собственные разработки, так и программное обеспечение российских компаний. Это гарантирует безопасное функционирование в условиях санкций и различных ограничений со стороны западных производителей.
В апреле 2022 г. Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики в условиях санкций включила ООО «Оборонлогистика» в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере морского грузового транспорта.
«Оборонлогистика» внимательно следит за развитием геополитической ситуации, следует рекомендациям Министерства транспорта Российской Федерации, распределяет растущий грузопоток на суда компании, с тем чтобы максимально эффективно и безопасно использовать провозные возможности своего флота в интересах государственных и коммерческих заказчиков Российской Федерации.
Оборонлогистика 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Делегация Ирана скоро посетит Астрахань для переговоров по коридору «Север — Юг»
Высокопоставленная делегация из Ирана в ближайшее время посетит Астраханскую область для обсуждения логистических вопросов транспортного коридора «Север — Юг». Об этом заявил первый консул Ирана в Астрахани Саттар Пурсейед на международной конференции «Транспортная логистика Каспийского региона».
«В скором времени приедет в Астраханскую область высокопоставленная делегация, которая будет обсуждать вопросы логистики», — указал дипломат.
По словам консула Ирана, в данный момент продолжаются переговоры по налаживанию инфраструктуры коридора «Север — Юг» между Ираном и Россией, особенно с Астраханской областью. «Мы надеемся, что это даст нам взаимовыгодные результаты. И у нас получится использовать все возможности этого коридора, — указал Саттар Пурсейед. — Сейчас идут переговоры с представителями министерства промышленности, с особой экономической зоной „Лотос“ в рамках Каспийского кластера по поводу коридора. У нас ведутся переговоры с коллегами из Индии. Мы выстроили хорошие взаимоотношения для того, чтобы создать единый аппарат, который может курировать этот коридор»
Дипломат напомнил, что два логистических узла этого коридора находятся в Иране. «Один узел — на севере Ирана, другой на юге. Они нужны для того, чтобы товары могли отправиться через Иран в Россию и потом дальше, и наоборот. Мы сейчас рассматриваем вопросы, касающиеся инфраструктуры этих мест, с коллегами. Надеемся, что в скором времени решим все технические вопросы и увеличим возможности в этих местах», — подчеркнул он.
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север — Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта — привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них — в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.
Большая Азия 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Немецкие партнеры подтвердили готовность продолжать сотрудничество с астраханской ОЭЗ
АСТРАХАНЬ, 27 апреля. /ТАСС/. Немецкие партнеры подтвердили готовность продолжать совместные проекты, запланированные к реализации на территории портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) под Астраханью, сообщил ТАСС в среду в рамках международной конференции "Транспортная логистика Каспийского региона" в Астрахани председатель Национальной Ассоциации логистов Германии в России, генеральный директор LUNO Export & Logistics Services Мирко Новак.
"Я вижу, очень много немецких компаний остались и остаются в России работать дальше, двигаться вперед. В вашем регионе создана портовая особая экономическая зона, где создается современный морской терминал. Мы там активно участвуем, он идеально подходит для развития грузоперевозок на центральную Азию. Этот рынок растет, поэтому есть интерес. Мы как ассоциация логистов продолжаем взаимодействовать, мы будем и дальше позиционировать портовую особую экономическую зону в Астраханской области и сам Каспийский регион как центральный логистический хаб с огромными возможностями", - сообщил Новак.
По данным пресс-службы ОЭЗ, якорным резидентом портовой ОЭЗ с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом, заинтересованность участия в котором проявляют иностранные партнеры, является ООО "ПЛК "Каспий". Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году - около 8 млн тонн.
Уточняется, что на первом этапе реализации проекта будут обустроены причалы №8 и 9 порта Оля и прилегающая территория в 40 га с установкой погрузо-разгрузочного оборудования. На втором этапе предполагается строительство контейнерных и других терминалов в районе ильменя Забурунный (на 7 км южнее порта Оля в Лиманском районе Астраханской области).
Как сообщил ТАСС генеральный директор АО "ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин, проведен конкурс на инженерную подготовку территории 8 и 9 причалов порта Оля в рамках федерального финансирования - подрядчик уже приступил к земляным работам.
"Якорным резидентом ведется проектирование, заключен договор с крупнейшим мировым производителем кранового оборудования. Ввод в эксплуатацию 8 и 9 причалов порта Оля планируется в конце 2023 года. Заинтересованность участия в проекте выражают как европейские, так и азиатские компании. Создается совместное росийско-иранское предприятие для организации грузоперевозок через астраханскую портовую ОЭЗ и далее по территории Ирана", - отметил Милушкин.
ТАСС 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Путин поручил разработать механизм страхования рисков при морских перевозках сельхозпродукции
МОСКВА, 27 апр - РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 1 июня определить механизм страхования рисков при морских перевозках сельхозпродукции и удобрений в условиях международных санкций, говорится в тексте поручений, опубликованных на сайте Кремля.
"Правительству Российской Федерации подготовить совместно с Банком России и представить предложения об определении механизмов страхования рисков при осуществлении морских перевозок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, минеральных удобрений, в том числе в акватории Черного моря, в условиях санкционных ограничений. Срок – 1 июня 2022 года", - сказано в документе.
РИА Новости 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Maersk и другие натворили дел на контейнерном рынке России
Разработать меры по устранению возможного дефицита на рынке контейнеров из-за ухода ряда зарубежных компаний, чтобы избежать задержек в поставках потребительских товаров, поручил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.
Профильным ведомствам, в частности, поручили рассчитать необходимое рынку количество контейнеров, а также предложить, где найти дополнительные объемы при их возможном дефиците.
До введения санкций против РФ на отечественном рынке находилось 1,5 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте, или TEU. Они обслуживали поток импорта и экспорта, который был актуален до 24 февраля.
Примерно около половины контейнеров, то есть порядка 700 тыс. TEU, принадлежали иностранным морским операторам: Maersk, MSC, CMA CGM и другим. В марте они начали объявлять о приостановке работы в России, в результате, по оценке экспертов, России в ближайшее время может не хватить 300-350 тыс. TEU.
Контейнерный рынок в России существенно просел в марте, хотя в целом за I квартал 2022 г. вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 1,56 млн TEU, приводили ранее статистику в FESCO. По данным транспортной группы, импортные перевозки в марте снизились на 21% по сравнению с мартом 2021 г. В компании отметили, что наибольшее снижение произошло при отправках через порт Санкт-Петербурга. Экспортные перевозки сократились на 30%.
«Снижение произошло по всем направлениям, за исключением перевозок в Китай через сухопутные пограничные переходы», – отметили в компании.
Транзитные перевозки упали на 6%, при этом транзитные перевозки из Азии в Среднюю Азию через порты Дальнего Востока РФ выросли на 39%. «Внутренние перевозки в марте выросли на 12%, прирост зафиксирован по всем видам груза, особенно строительным материалам, металлам и полиэтилену», – заключили в пресс-службе группы.
Konkurent.ru 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· РАПСИ: РФ должна подать меморандум по спору с Украиной о морских правах до 22 августа
МОСКВА, 27 апр – РАПСИ. Россия до 22 августа 2022 года должна подать встречный меморандум в Арбитражный суд, учрежденный при посредничестве Постоянной палаты третейского суда в Гааге, по спору с Украиной о водных территориях.
Украина инициировала арбитражное разбирательство, обратившись с заявлением в Постоянную палату третейского суда в Гааге в сентябре 2016 года. В документе указывалось, что Россия должна прекратить якобы имевшее место нарушение прав и выплатить компенсацию за причинённый ущерб.
В феврале 2018 года Украина подала свой меморандум в арбитражном процессе, обвинив Россию в нарушении Москвой Конвенции ООН по морскому праву. В частности, в документе говорится о якобы имевших место нарушениях «прав Украины на углеводородные ресурсы, биологические ресурсы в Черном, Азовском морях и Керченском проливе», «прав Украины в связи со строительством в Керченском проливе» и «обязанности сотрудничества для решения проблемы загрязнения в море».
Российская Федерация в свою очередь оспорила полномочия арбитражного трибунала. В конце февраля 2020 года арбитражный суд согласился с позицией России, указав на ограниченность своих полномочий по спору о правах в акватории Черного и Азовского морей, а также Керченского пролива.
Арбитражный суд не обладает необходимыми полномочиями в отношении требований Украины, поскольку его решение по существу этих требований предусматривает необходимость прямо или косвенно ответить на вопрос о территориальной принадлежности полуострова Крым, говорилось в официальном сообщении Постоянной палаты третейского суда в Гааге.
Киеву было предложено представить обновленную версию меморандума с учетом объема и пределов юрисдикции арбитража, в частности, приняв во внимание отсутствие у него полномочий в той части, где требуется решение о территориальной принадлежности Крыма.
Украинская сторона подала пересмотренный документ в мае 2021 года. В связи с этим России необходимо направить в арбитраж контрмеморандум до 22 августа.
РАПСИ 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· После громкого дела со взятками "Морской порт Славянка" переименуют и переподчинят
В Приморье таможенный пост "Морской порт Славянка" переводят в подчинение к Уссурийской таможне, а порт Посьет и поселок Славянка войдут в регион деятельности Морского порта Зарубино Владивостокской таможни. Специалисты предупреждают, что при декларировании товаров участникам ВЭД необходимо учитывать эти изменения, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.
С 1 июня 2022 года "Морской порт Славянка" будет переименован в Гродековский таможенный пост. Регионом деятельности этого таможенного поста определен Пограничный район Приморского края за исключением железнодорожного пункта пропуска Пограничный, автомобильного пункта пропуска Пограничный и железнодорожной станции Гродеково. Гродековскому таможенному посту будет присвоен новый код таможенного органа: 10716110. Также изменится место расположения: Пограничный район, пгт. Пограничный, ул. Луговая, 34.
Поселок Славянка Хасанского района Приморского края и морской терминал "Славянка" (морской порт Посьет) войдет в регион деятельности таможенного поста Морской порт Зарубино Владивостокской таможни. Изменения будут введены согласно приказу ФТС России от 25 марта 2022 №197 "О совершении структуры Владивостокской и Уссурийской таможен и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 28 июня 2019 г. №1069"
В структуре Владивостокской таможни с 1 июня 2022 года останутся пять таможенных постов: Центр электронного декларирования, Морской порт Владивосток, Первомайский таможенный пост, аэропорт Владивосток и Морской порт Зарубино.
Напомним, что прошлой осенью за многомиллионные взятки была задержана вся "верхушка" таможни морского порта Славянка. А накануне суд вынес обвинительные приговоры по трем уголовным делам в отношении сотрудников таможенного поста "Морской порт Славянка" — замначальника и двух ведущих инспекторов.
ИА PrimaMedia 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Премьер-министр России Михаил Мишустин назначил Дмитрия Баканова замминистра транспорта РФ
МОСКВА, 26 апр - РИА Новости. Премьер-министр России Михаил Мишустин назначил Дмитрия Баканова замминистра транспорта РФ, соответствующее распоряжение опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
"Назначить Баканова Дмитрия Владимировича заместителем министра транспорта РФ ", - говорится в документе.
Баканов ранее возглавлял "Почтовую логистическую компанию" (входит в группу компаний "Почта России"). В 2012-2019 годах возглавлял компанию "Гонец" - единого оператора "Роскосмоса" по системам связи и ретрансляции. В 2019-2021 годах был главой департамента цифрового развития Минтранса.
РИА Новости 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Суд рассматривает иск Росприроднадзора к КТК, несмотря на просьбу ответчика о переносе
КРАСНОДАР, 27 апреля. /ТАСС/. Арбитражный суд Краснодарского края продолжил в среду рассмотрение иска Черноморо-Азовского управления Росприроднадзора к Каспийскому трубопроводному консорциуму (КТК) на 5,3 млрд рублей по возмещению ущерба за разлив нефти под Новороссийском, несмотря на просьбу КТК отложить разбирательство. Об этом сообщает корр. ТАСС из зала судебных разбирательств.
"После перерыва продолжается судебное заседание по иску Черноморо-Азовского управления Росприроднадзора к Каспийскому трубопроводному консорциуму", - сказал судья.
Первое заседание по иску проходило 20 апреля. За день до нового заседания, 26 апреля, КТК подал ходатайство об отложении судебного разбирательства и назначении экспертизы.
В сегодняшнем заседании суда лично принимает участие руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова.
В конце февраля Арбитражный суд Краснодарского края зарегистрировал иск Черноморо-Азовского управления Росприроднадзора против КТК. Сумма исковых требований Росприроднадзора составляет 5,285 млрд руб. КТК заявлял, что Росприроднадзор подал иск к компании до получения расчетов по объему разлива от КТК и "в нарушение сложившегося диалога".
О разливе нефти под Новороссийском
Ранее руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова заявляла ТАСС, что ведомство может обратиться в суд, если КТК не согласится выполнять требования по возмещению ущерба за разлив нефти под Новороссийском, который произошел на морском терминале компании в августе 2021 года. Тогда на терминале КТК во время загрузки нефтяного танкера вышел из строя гидрокомпенсатор выносного причального устройства, в результате чего произошел разлив нефти.
Причиной аварии мог стать заводской брак, говорили в компании. При этом в конце декабря прошлого года российское подразделение Каспийского трубопроводного консорциума (КТК-Р) пригласило всех желающих провести собственные математические расчеты объема разлива нефти.
Росприроднадзор считает, что объем разлива составляет 394 тонны. Сумму ущерба, причиненного окружающей среде в результате разлива нефти, ведомство оценило в 4,5 млрд руб. В КТК заявляли, что не согласны с этой оценкой.
ТАСС 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· КТК в судебном порядке будет отстаивать свою позицию по делу о разливе нефти под Новороссийском
В КТК прокомментировали решение суда о взыскании 5,3 млрд руб. ущерба за разлив нефти под Новороссийском. В компании отметили, что будут продолжать отстаивать свою позицию.
«Мы будем и дальше отстаивать свою позицию в судебном поле, доказывать свою правоту и несовершенство методик, которые позволяют при оценке ущерба завысить объемы разлитого в разы, а соответственно и сумму, предъявляемую к возмещению»,— отметили в КТК.
В консорциуме также подчеркнули, что по вопросу объема попавшей в Черное море нефти и оценки ущерба с Росприроднадзором есть существенные и принципиальные разногласия. Компания утверждает, что в результате аварии в море попало 69,1 тонны нефти, ведомство — 384 тонны.
В КТК отмечают, что примененные Росприроднадзором способы определения массы нефти не позволяют получить корректный результат, поскольку ведомство не учитывает технологические и конструктивные особенности морского терминала АО «КТК-Р». В компании настаивают, что названный Росприроднадзором объем физически не мог попасть в воду, поскольку нефть осталась в морском подводном трубопроводе длиной 5 км и технологическом стакане ВПУ.
Для предоставления доказательств с помощью проведения экспертизы КТК просил Арбитражный суд Краснодарского края отложить заседание. Однако оно состоялось 27 апреля, суд удовлетворил требования Росприроднадзора в полном объеме — в размере 5,3 млрд руб.
«Отказ в возможности предоставить вышеуказанное доказательство фактически лишил КТК возможности представлять доказательства в обоснование наших возражений, что нарушает принцип равноправия и состязательности сторон»,— отметили в КТК.
Коммерсантъ Краснодар 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· СПБ Биржа допустила к торгам акции НМТП и «Энел Россия» с 28 апреля
СПБ Биржа приняла решение допустить к торгам акции Новороссийского морского торгового порта (НМТП), «Энел Россия», «Черкизово» и Мосэнерго с 28 апреля. Об этом сообщается на сайте торговой площадки
СПБ Биржа — крупнейший организатор торгов иностранными ценными бумагами в российской юрисдикции. На бирже можно совершать сделки с акциями компаний США, Европы и стран СНГ.
РБК 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Изменение сведений о морском порте Корсаков в Реестре морских портов Российской Федерации
Распоряжением Росморречфлота от 16.09.2021 № ЗД-420-р внесены изменения в сведения о морском порте Корсаков в Реестре морских портов Российской Федерации.
Корректировки связаны с уточнением числа причалов, расположенных в заливе Набиль (морской терминал Набиль), общее число которых было сокращено до двух, а также включением в реестр сведений о двух причалах, расположенных в заливе Байкал (морской терминал Москальво). Все эти причалы ранее располагались в пределах территории морского порта Москальво. В целях реализации комплексного плана мероприятий по изменению границ территорий морских портов России, направленного на повышение эффективности работы морских портов России и управления ими путем включения границ территории малодеятельных морских портов, а также портов со смежными границами территории в границы территории других морских портов, территория морского порта Москальво была включена в границы территории морского порта Корсаков.
В связи с изменением числа причалов в морском порту Корсаков, общее количество которых, по данным реестра, составляет теперь 30 единиц, скорректирована и суммарная длина причальной стенки всех причалов в морском порту, которая теперь имеет протяженность более 3,4 км.
Распоряжением Росморречфлота в связи с произведенными изменениями в структуре причальных сооружений морского порта уточнены также показатели пропускной способности морского порта по обработке сухих грузов и площади крытых складов в морском порту Корсаков.
ФГУП «Росморпорт» 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Изменение тарифов на буксирные услуги Анадырского филиала ФГУП «Росморпорт»
Анадырский филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет, что в соответствии с приказом Анадырского филиала ФГУП «Росморпорт» от 26.04.2022 № 38 с 1 мая 2022 года изменяются тарифы на оказываемые Анадырским филиалом буксирные услуги в морских портах Провидения и Эгвекинот.
Более подробно с информацией о размере новых тарифов на буксирные услуги, оказываемые Анадырским филиалом в морских портах Провидения и Эгвекинот, можно ознакомиться в разделе «Портовые сборы и тарифы Анадырского филиала».
ФГУП «Росморпорт» 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 апреля вырос на 2% и составил 2404 пункта
Baltic Exchange Dry Index во вторник вырос примерно на 2% до 2404, продолжая расти пятую сессию подряд.
Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, вырос на 8,6% до самого высокого уровня за месяц на уровне 2169 пунктов; а индекс supramax вырос на 15 пунктов до 2714 пунктов.
Между тем, индекс panamax, который отслеживает грузы от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, снизился на 1,6% до 2919 пунктов.
Baltic Exchange 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Судоходная компания «Волжское пароходство» начало отправки щебня по внутренним водным путям
Сухогрузный флот Акционерного общества «Судоходная компания «Волжское пароходство» начал первые в навигацию 2022 года перевозки щебёночной продукции по внутренним водным путям. В настоящее время четыре теплохода судоходной компании следуют в порты Чувашской Республики и Республики Татарстан для доставки груза заказчикам.
Погрузка щебня на суда Волжского пароходства стартовала в порту Ростова-на-Дону 20 апреля 2022 г. Первыми судами, которые отправились из южного порта на Среднюю Волгу и Каму, стали три теплохода типа «Волго-Дон» и переоборудованный из танкера типа «Волга-Флот» в сухогруз теплоход «Владимир Кириллов». Каждое судно взяло на борт около 5 000 тонн груза.
«После переоборудования теплохода в 2019 году нашему экипажу довелось поработать на перевозках различных навалочных грузов, в основном это зерно, сера, щебень, — рассказывает капитан т/х «Владимир Кириллов» Андрей Музырёв. — Так и в эту навигацию: первый рейс был с зерном в порт Кавказ, а сейчас, погрузившись щебнем в Александровском ковше морского порта Ростова-на-Дону, следуем в пункт Саконы недалеко от Чистополя. И груз, и маршрут привычный».
Музырёв Андрей Михайлович, капитан теплохода «Владимир Кириллов»
Кроме того, в навигационный период теплоходы Волжского пароходства типа «Волго-Дон» и барже-буксирные составы доставляют щебёночную продукцию с карьеров Карелии на Ладожском и Онежском озёрах в Санкт-Петербург, Москву и порты Волги. В настоящее время, с открытием 22 апреля навигации на Верхней Волге, первые суда пароходства направились под погрузку щебнем к берегам Онежского озера.
В последние годы наблюдается рост объёмов инертно-строительных грузов, предъявляемых к перевозкам, в связи с активным спросом на строительном и дорожном рынках. Так, в речную навигацию 2021 года суда Волжского пароходства перевезли порядка 2 млн 300 тыс. тонн щебёночной продукции, в том числе на регулярной основе осуществлялась доставка соответствующих грузов для строительства скоростной автомагистрали М12 Москва-Казань.
Волжское пароходство 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· В порту Выборг, в связи с улучшением ледовой обстановки, 28 апреля завершится период ледокольной проводки судов
Окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта Выборг (Ленинградская область) и на подходах к нему объявлено с 00:00 мск 28 апреля 2022 года. Соответствующее распоряжение подписал капитан порта Игорь Малафеев.
Решение принято в связи с улучшением ледовой обстановки на акватории порта и на подходах к нему (толщина льда не превышает 10 см) и положительным ледовым прогнозом (толщина льда не превысит 10 см).
Напомним, период ледокольных проводок судов на акватории порта Выборг начался 8 декабя 2021 года.
PortNews 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· В Пассажирском порту Санкт-Петербург 28 апреля завершится период ледокольных проводок судов
Окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» и на подходах к нему установлено с 00:00 мск 28 апреля 2022 года. Соответствующее распоряжение подписал и.о. капитана порта Александр Волков.
Сохраняется возможность выноса отдельных плавающих льдин на каналы и фарватеры. Мореплавателям рекомендовано соблюдать осторожность.
Напомним, период ледокольных проводок в Пассажирском порту Санкт-Петербург объявлен с 7 декабря 2021 года.
PortNews 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· В морском порту Усть-Луга 28 апреля завершится период ледокольных проводок судов
Окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта Усть-Луга (Ленинградская область) и на подходах к нему установлено с 00:00 мск 28 апреля 2022 года. Соответствующее распоряжение подписал капитан порта Игорь Золотых.
Сохраняется возможность выноса отдельных плавающих льдин на каналы и фарватеры. Мореплавателям рекомендовано соблюдать осторожность.
Напомним, период ледокольных проводок в порту Усть-Луга объявлен с 7 декабря 2021 года.
PortNews 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» с рабочим визитом посетил заместитель Премьер-министра РТ-министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов
26 апреля АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» с рабочим визитом посетил заместитель Премьер-министра РТ-министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов.
В ходе визита почетный гость в сопровождении генерального директора завода Александра Филиппова посетил производственные цеха, осмотрел оборудование, установленное в рамках Федеральной целевой программы модернизации и технического перевооружения, а также строящиеся заказы.
Генеральный директор предприятия доложил заместителю Премьер-министра РТ-министру экономики РТ о том, что предприятие работает в штатном режиме, несмотря на введение санкций. О каких-либо проблемах в вопросах импортозамещения и об экономическом кризисе на заводе речи не идёт.
При поддержке Правительства РТ завод продолжает стабильную работу по исполнению Гособоронзаказа и производству продукции гражданского назначения.
Зеленодольский завод имени А.М.Горького 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Катамараны ОСК могут использоваться в Крыму и в цeлом для расширения количества туристических маршрутов
При поддержке Объединенной судостроительной корпорации строится более 50 пассажирских судов. Строительство 38 из них осуществляется в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК», оператором которой выступает «Машпромлизинг» (входит в ОСК).
В числe самых крупны серий судов в постройке на верфях ОСК – 6 пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин» (Средне-Невский судостроительный завод)
Такжe наиболее крупные круизные пассажирские суда в настоящее время строятся Астраханским судостроительным заводом «Лотос» и Средне-Невским судостроительным заводом. Самой большой группой судов является заказанная «Машпромлизингом» серия из 14 электросудов Ecobus для компании АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт».
По мнению экспертов отрасли, внутренний водный туризм сейчас – одно из наиболее востребованных туристических направлений.
Пассажирскиe катамараны предназначены для замены судов на подводных крыльях типа “Метеор” на маршрутах морских перевозок из Санкт-Петербурга в Петродворец, а также для расширения количества туристических маршрутов.
Катамаран может использоваться в Крыму на маршрутах Ялта-Севастополь, Ялта-Феодосия, Керчь-Анапа, Керчь-Новороссийск и других.
ОСК 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· В Нижегородской области спущен на воду очередной несамоходный земснаряда класса «О 2,0 (лед 10) А» проекта № 4395 (КПМИ)
ГОРОДЕЦ (Нижегородская обл.). На ПАО «Судоремонтно – судостроительная корпорация» 26 апреля состоялась торжественная церемония спуска на воду второго несамоходного земснаряда класса «О 2,0 (лед 10) А» проекта № 4395» в серии из семи судов.
Государственным заказчиком является ФКУ «Речводпуть».
Проект выполнен Ростовским центральным проектно–конструкторским бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель»).
Судно строится по государственному контракту в рамках выполнения мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 для ФБУ «Администрация Северо–Двинского бассейна внутренних водных путей».
Всего в рамках данного госконтракта строится 2 единицы земснаряда.
Кроме того, в 2021 году с ПАО «ССК» также заключен государственный контракт на строительство еще 4-х единиц земснарядов указанного проекта.
Эти земснаряды, производительностью 700 м3/час со сменным комплектом разрыхлительных устройств (гидравлическим и фрезерным), предназначены для разработки шаландно–рефулерным способом песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб, с возможностью выдачи грунта в шаланды, а также по плавучему пульпопроводу длиной до 500 м.
Всего данных судов к окончанию 2024 года будет построено 7 единиц.
Новые земснаряды позволят поддерживать необходимые глубины на участках внутренних водных путей для обеспечения безопасности судоходства и увеличения перевозок грузов внутренним водным транспортом.
Окончание строительства судна в соответствии с государственным контрактом – IV квартал 2022 года.
Росморречфлот 27 апреля 2022 г.
вернуться в оглавление
· В Калининграде создадут "Рыбопромышленный кластер"