ПМ 02. МДК 02.01. 1 Сестринский уход при заболеваниях в терапии
Курс: III
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Время: 4 часа
Мотивация изучения темы: воспалительные заболевания кишечника – широко распространенная патология. Больные с тяжелым течением хронического колита и энтерита теряют трудоспособность. Частота случаев неспецифического язвенного колита составляет от 40 до 115 на 100тыс. населения, имеется тенденция к росту. Профилактика заболеваний предусматривает санитарно-просветительную работу. Необходимо акцентировать внимание на рациональном питании, борьбе с курением, алкоголизмом. Большое значение имеет своевременное выявление и лечение острых кишечных инфекций. Поэтому изучение данной темы является важным для дальнейшей профессиональной деятельности медсестер.
Цели занятия
Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринский процесс при заболеваниях кишечника».
Знать:
- Определение понятий «хронический энтерит», «хронический колит». Причины развития и предрасполагающие факторы (L - II).
- Клинические проявления заболеваний в зависимости от локализации процесса (L - II).
- Этапы сестринского процесса (L - II).
- Лечение болезней кишечника (L - II).
- Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях (L - II).
- Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.
Уметь:
- Провести сестринское обследование пациента с заболеваниями кишечника (L - III);
- Выявить проблемы пациента (L - III);
- Спланировать сестринскую помощь (L - III);
- Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры (L -III).
- Обучить пациента и семью самоуходу (уходу) (L - III);
- Составить рекомендации по вопросам рационального и диетического питания (L - III);
- Составить план профилактических мероприятий (L - III).
Иметь практический опыт:
· Проведения сестринского процесса с пациентом при гепатитах и циррозах печени(L -III);
· Ухода за пациентом (L -III);
· Обучения пациента и семью самоуходу (уходу) (L - III).
· Составления рекомендаций по вопросам диетического питания (L –III);
· Проведения санитарно – просветительской работы (L –III);
· Соблюдения инфекционную безопасность пациента и медсестры (L -III).
Усовершенствовать практические навыки, усвоенные при изучении дисциплины «Технология оказания медицинских услуг»
· Оказание помощь при рвоте (L - III).
· Выполнение всех видов клизм, постановка газоотводной трубки (L - III);
· Подготовка пациента к лабораторным исследованиям (L - III).
· Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости, КТ, колоноскопии, ректороманоскопии, рентгенологическому исследованию кишечника (L - III);
· Выполнение всех виды инъекций (L - III);
· Оформление сестринской документации (L - III).
Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК
· ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
· ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
· ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
· ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
· ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
· ОК 0.2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
· ОК 0.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
· ОК 0.9. Ориентироваться в условиях смены технологий и профессиональной деятельности
· ОК 0.12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Воспитательные цели:
· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;
· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;
· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;
· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.
· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;
· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.
· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.
· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.
Развивающие цели:
· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
Дисциплина | Знать |
Теория и практика сестринского дела | Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации. |
Безопасная среда для персонала и пациента | Обеспечение инфекционной безопасности при выполнении процедур |
. Основы микробиологии и иммунологии | Виды микроорганизмов, их свойства, пути проникновении в организм. |
Технология оказания медицинских услуг | Дезинфекция оснащения после проведения манипуляции. |
Основы латинского языка с медицинской терминологией | Медицинские термины |
Основы анатомии, физиологии и патологии | АФО системы пищеварения. Патоморфологию заболеваний кишечника |
Фармакология | Лекарственные препараты, применяемые в гастроэнтерологии |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | Права и обязанности медицинской сестры |
Проведение профилактических мероприятий | Значение понятий профилактика и диспансеризация. Определение первичной, вторичной профилактики. Значение здорового образа жизни для предупреждения заболеваний |
Список литературы:
Основная:
1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.
2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд..- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.
3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с
4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд..- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.
5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.
6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.
7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с
Дополнительные источники:
1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.
2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.
Вопросы фронтального опроса