Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК




ПМ 02. МДК 02.01. 1 Сестринский уход при заболеваниях в терапии

Курс: III

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Время: 4 часа

Мотивация изучения темы: воспалительные заболевания кишечника – широко распространенная патология. Больные с тяжелым течением хронического колита и энтерита теряют трудоспособность. Частота случаев неспецифического язвенного колита составляет от 40 до 115 на 100тыс. населения, имеется тенденция к росту. Профилактика заболеваний предусматривает санитарно-просветительную работу. Необходимо акцентировать внимание на рациональном питании, борьбе с курением, алкоголизмом. Большое значение имеет своевременное выявление и лечение острых кишечных инфекций. Поэтому изучение данной темы является важным для дальнейшей профессиональной деятельности медсестер.

Цели занятия

Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринский процесс при заболеваниях кишечника».

Знать:

  • Определение понятий «хронический энтерит», «хронический колит». Причины развития и предрасполагающие факторы (L - II).
  • Клинические проявления заболеваний в зависимости от локализации процесса (L - II).
  • Этапы сестринского процесса (L - II).
  • Лечение болезней кишечника (L - II).
  • Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях (L - II).
  • Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.

Уметь:

  • Провести сестринское обследование пациента с заболеваниями кишечника (L - III);
  • Выявить проблемы пациента (L - III);
  • Спланировать сестринскую помощь (L - III);
  • Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры (L -III).
  • Обучить пациента и семью самоуходу (уходу) (L - III);
  • Составить рекомендации по вопросам рационального и диетического питания (L - III);
  • Составить план профилактических мероприятий (L - III).

Иметь практический опыт:

· Проведения сестринского процесса с пациентом при гепатитах и циррозах печени(L -III);

· Ухода за пациентом (L -III);

· Обучения пациента и семью самоуходу (уходу) (L - III).

· Составления рекомендаций по вопросам диетического питания (L –III);

· Проведения санитарно – просветительской работы (L –III);

· Соблюдения инфекционную безопасность пациента и медсестры (L -III).

Усовершенствовать практические навыки, усвоенные при изучении дисциплины «Технология оказания медицинских услуг»

· Оказание помощь при рвоте (L - III).

· Выполнение всех видов клизм, постановка газоотводной трубки (L - III);

· Подготовка пациента к лабораторным исследованиям (L - III).

· Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости, КТ, колоноскопии, ректороманоскопии, рентгенологическому исследованию кишечника (L - III);

· Выполнение всех виды инъекций (L - III);

· Оформление сестринской документации (L - III).

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК

· ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

· ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

· ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

· ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

· ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

· ОК 0.2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

· ОК 0.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

· ОК 0.9. Ориентироваться в условиях смены технологий и профессиональной деятельности

· ОК 0.12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности при выполнении процедур
. Основы микробиологии и иммунологии Виды микроорганизмов, их свойства, пути проникновении в организм.
Технология оказания медицинских услуг Дезинфекция оснащения после проведения манипуляции.
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинские термины
Основы анатомии, физиологии и патологии АФО системы пищеварения. Патоморфологию заболеваний кишечника
Фармакология Лекарственные препараты, применяемые в гастроэнтерологии
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Права и обязанности медицинской сестры
Проведение профилактических мероприятий Значение понятий профилактика и диспансеризация. Определение первичной, вторичной профилактики. Значение здорового образа жизни для предупреждения заболеваний

Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд..- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд..- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с

 

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 

Вопросы фронтального опроса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: