Начало. Лохо-денс или Progressive?




 

«А вы друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь» И.А.Крылов «Квартет»

 

Это было утро того дня, когда я проснулся и понял, что попса уже не впирает.

Долгие часы за попсовыми шлягерами, записями вокалисток, написанием текстов к песням и прочими мороками, связанными с работой над поп-проектами, тяжелым грузом висели на моей шее.

Шел 2001 год. В то время, я работал консультантом в музыкальном магазине Music Mag. Нет, мы не торговали дисками и кассетами. Контора занималась профессиональным и не очень, музыкальным оборудованием разного плана. От микрофона до микшерского пульта. Также, по счастью, директор этой конторы - Сергей, в недавнем прошлом тоже музыкант, как и многие другие, бросивший эту нестабильную профессию и ушедший в бизнес, к музыке полностью не остыл. Нереализованный музыкальный потенциал и тяга к прекрасному заставили его все же открыть при магазине студию, с одноименным названием Music Mag. Как и я, сотрудники магазина, в своем большинстве представляли собой музыкантов (хороших и не шибко), просто DJ – чьи ряды были тогда не так многочисленны и от того казались остальным, земным людям, кем-то вроде волшебников – иллюзионистов, управляющих сознанием клаберов, а главное клаберш, или на худой конец, иных личностей так или иначе связанных с музыкой.

Следует так же упомянуть, о продюсерском центре, работавшем при том же музыкальном маге. Организация работала скорей на бумаге, нежели реально. И за все время ее работы мне известен лишь один известный музыкальный проект – Tim Rocks.

Сейчас Tim Rocks, или молодой человек по имени Тимур имеет богатый сценический опыт. Он выдвигался на различные номинации и даже участвовал в финальном всероссийском отборе на Евровидение. Но публика, а точнее продюсеры и прочие закулисные силы предпочли госпожу Приходько.

В том далеком году Тимур и пришел в наш магазин, чтобы купить что-то для домашней студии, но, узнав про продюсерский центр, остался на прослушивание.

О! Если это только можно так называть! Никакого демо у него разумеется не было. Не у всех тогда были дома микрофоны и компы с музыкальным софтом, который ты не выходя из дома нелегально качаешь в сети. Чтоб заиметь желанную программу приходилось ехать на рынок Юнона в Автово, где на лотках, и в зной и в мороз, торговцы паленым ПО предлагали тебе «широкий ассортимент» - выбор между Cakewalk’ом и Dance Machine – программой «для самых маленьких», где любой мало мальски грамотный меломан мог составить свой трек из уже готовых кусочков (сэмплов) заранее записанных музыкальных партий.

Студия тогда еще не была достроена, и прослушивание велось прямо в торговом зале магазина. Отдавая должное Тимуру, чье честолюбие взяло верх над стеснением и неловкостью ситуации, скажу, что его творчество (прежде всего Тимур - вокалист) нас весьма впечатлило. Продюсер центра, мой друг Влад, принял решение о подписании контракта с молодым талантом. Я, как штатный аранжировщик центра, приступил к изготовлению авторских композиций для проекта, который в то время еще назывался не Tim Rocks а «Сплав».

Вскоре пошли первые выступления «Сплава» в ночных клубах. Проект выступал в модном (слово гламурный тогда еще не было в обиходе) клубе-казино «Плаза» Вскоре начались ротации по радио. Однако я к тому времени уже фактически не работал ни в Music Mag ни со Сплав.

Влад тоже отходил от дел в продюсерском центре. По мимо этого мы пытались запустить собственный пилотный проект в стиле Денс-поп или как бы сказали сейчас Лохо-денс. Увы безуспешно. Я писал музыку, аранжировки и тексты, но когда приходил черед записи очередной вокалистки, коих мы перепробовали довольно много, уши наши вяли и сворачивались в трубочки. И хотя «прослушивание» певичек происходило не только в студии, но и на шашлыках, дачах, хатах непонятных знакомых, туалетах клубов, машинах и т.д., на утро, когда все прелести претенденток превращаются в тыкву, дело так или иначе возвращалось к вокальным умениям, что было не всегда так же безупречно как ее амурные навыки.

Тогда проекты типа «поющие трусы» еще не вошли в норму, и от вокалистки все же требовалось владеть не только ртом, но и голосом. Стоит отметить, что большинство певиц, были довольно тупые особы. Отсюда в нашей компании родилось выражение «певица должна быть тупой». Дело в том, что умные люди, часто задают много вопросов, которые в шоу-бизнесе просто ни к чему.

 

Настя Билаш (голос XS Project):

«Отбор, уж не помню, на какую по-счету «Фабрику» проходил в Питере в клубе «Остров». Проводил ее господин Евгений Орлов (продюсер проектов «Сливки», «Отпетые мошенники»). Там нужно было исполнить любую песню акапеллой и потанцевать под предоставленную музыку. С этими заданиями я справилась, прошла. Дальше девушек конкурсанток и меня выстроили в ряд, и тут меня подвел мой мелкий рост (160см.) и меня оттуда попросили. Тогда уже вовсю была пора «Поющих трусов», т.е. главное, определенные параметры внешности и т.д. А после этого, ко мне подошел представительный мужчина, сказал, что я перспективная и т.д., что при денежном вливании в размере 7 000$, я попаду на московский кастинг. Стоит ли и говорить, что таких денег у меня не было, да даже если и были бы, чтоб находится там, надо было все время платить».

 

Гогот и глумеж над горе-талантами - вот основные спутники всех этих прослушиваний, а если повезет (хотя не понятно кому больше) – секс. Он кстати, вопреки расхожему мнению, происходит на прослушиваниях со всем не всегда. Отсюда еще одна присказка того времени – «ничего не получилось, ну хоть поржали»

В целом большинство кастингов шоу-бизнеса – это банальный развод. Чаще на деньги, так как настоящие воротилы стихии могут получить секс, не напрягаясь. Они платят за него своим статусом. А артисты, часто своим здоровьем. Но об этом позже…

В общем, когда я уже был сыт всем этим вокальным адом (но не телкам конечно), Влад предложил создать нечто новое, типа инновационное. Ориентировано оно, в отличие от попсы, было как раз не на получение шуршащих зеленых банкнот; как сейчас любят выражаться гламурные персонажи, либо люди стремящиеся стать таковыми, чтобы слиться с гламуром в трехкратном затяжном коммунистическом поцелуе – это было «Only for fun».

- Новый проект, к черту попсень! Колбаса, плюс запишем Настю. Пусть она коротенькие фразы прокричит. Что-нибудь про танцпол или колбасеров. Левон, что думаешь?

Настя - это наша последняя вокалистка из мира поп, поэтому идею продолжать с ней работу я оценивал двойственно. Но Настя - это приятный яркий тембр голоса. Симпатичная даже… к тому же кричать, не петь, может справиться…- колебался я -

- Влад, а где ж мы выступать с этим будем? Музыка то, специфическая.

- Да ладно, найдем! Сейчас все больше клубов Pump и Progressive играет. Даже группа Вирус делает треки с таким звуком!

- Слушай, ну да. – и это было правда, последние треки Вирус были сделаны с характерным звуком Bamboo баса. Некоторые по ошибке называют его бочкой. Что не верно, т.к «бочка» - это большой барабан в ударной установке. А звук Bamboo – это все же бас.

- Ездить будем много. Я буду продюсером. Концерты рулить и все дела там! – продолжал Влад. На деньги забей. Будем бесплатно рубить. Чисто для себя. Поржем и потусим. А попсой можно параллельно заниматься – пожалуйста!

 

Настя Билаш (голос XS Project):

«Сотрудничество с проектом «XS» было спонтанным. Мы с ребятами были уже знакомы, делали попсовый проект со слезливыми песнями, кстати, ничего хорошего из этого не вышло. И как-то мы созвонились, ребята пригласили меня приехать, записать что-нибудь, какие-то идеи у Левы уже были. Сначала, предложенные им идеи и тексты меня мягко, скажем, смутили, а потом ничего, втянулась в треш, даже сама какие-то идеи стала предлагать и мой фирменный, бодрый пионерский голос отлично вписался в это. Главное, что было не запарно и при записи всегда очень весело. Так, практически за пару встреч, было записано материала на целый альбом! Признаться, когда я записывала первый альбом, я очень сомневалась в успехе данной затеи, поэтому, я все время отказывалась с ними выступать, не мой это стиль музыки, да и на сцене я не знала, что буду делать в перерывах между словами.

Конечно, все наше творчество в целом, вызывает у окружающих, неоднозначную реакцию, кто-то нас любит, а кого-то мы просто бесим (что в двойне приятно). Мы не стараемся нравиться всем и делать коммерческие проекты, мы просто собираемся вместе и делаем то, что хочется именно нам! Ведь наверняка, все из вас знают, что «ХS» приобрел свою популярность и любовь слушателя не через ротацию на радио и TV, а через людей, которые передавали записи друг другу».

 

Сергей Ковалевский (голос XS Project):

«Мы познакомились с Левоном очень давно через наших родителей. Первое время наше совместное творчество было больше похоже на валяние дурака. Через несколько лет я услышал, что Лева купил клавиши и берет уроки у учителя по классу фортепьяно. Еще, через какое то время появился Tem project. В этот период я употреблял тяжелые наркотики и плохо помню, что вообще происходило.

Однажды я оказался у Левона в гостях и узнал, что у него уже есть новый проект. Я тогда впервые услышал это буквосочетание XS. Лева предложил записать несколько текстов в моем исполнении. Я наговорил тогда что-то, но мне это казалось баловством. Так появился трек «Что ты хочешь» Потом я периодически заезжал записывать вокал, тогда уже появилась студия, крутой микрофон, но у меня все равно было ощущение, что все это несерьезно».

 

Тогда у нас уже был опыт с другим прогрессивным проектом - Tem Project. В составе я и Андрей Андриянов (сейчас второй участник XS Project)

Во всевозможных интервью и просто за стойкой бара в очередном клубе, люди любят задавать артистам, а DJ’s и современные музыканты, несомненно, относятся к таковым, разные глупые однотипные вопросы. Типа, «какой ваш любимый цвет?» или «а почему вы решили стать DJ-ем?». Среди хит-парада таких «шедевров» журналистики всегда преобладал вопрос «А что означает название вашей группы?» На это хорошо, а главное исчерпывающе, ответили в свое время ребята из группы «Омега» - «Ну надо же было как-то назвать группу!»

Так что знайте, большинство музыкальных команд не пытаются вложить в свое имя глубокий сакральный смысл, выбирая простое благозвучное название, которое вы запомните с первого раза. Разумеется, я имею ввиду коммерческие проекты, а не сумасшедших андеграундных фриков.

Но проект Tem Project был скорей исключением. Название расшифровывалось как Turbo Extra Mission Project. Придумал его Андрей, еще до нашего знакомства в колледже и видимо по этому оно так отдавало «old school» и чем-то немного детским в самом задатке. Я предложил название сократить. Так появился Tem Project.

Изначально, нам нравилось техно (классическое, а не андеграунд), но оно уже явно устарело, поэтому мы решили пробовать писать Goa-Trance. Стиль этот экспериментальный и представляет собой психоделическую музыку на транс основе (Яркий пример проект Skazi). На мой взгляд, найти поклонников с такой музыкой в России невероятно сложно. Поэтому очень скоро мы переключились сначала на Hard House (его любил играть DJ Фарамант), а затем на Progressive и Club House. Ориентировались на Sash, Tank, Brooklyn Bounce и др. актуальных тогда персонажей.Носили кассеты с записями своих работ на разные студии (тогда еще не было слова «лейбл» как и четкой специализации студий), но ответы были односложными. Не то чтобы, продюсерам лейблов не нравился сам продукт, скорее они просто не знали, что с этим всем делать. Это читалось в неясной мимике их псевдосерьезных лиц. Ее - серьезность они преднамеренно напускали на себя, стоя перед дверью кабинета и готовясь впустить назойливых талантов. Делалось это дабы тупо не выглядеть растерянно и некомпетентно. Хотя этот их прием, я раскусил только недавно.

Мы даже относили материал на Радио Рекорд – тогда авангард прогрессивного движения. Но там нам сказали фразу, смысл которой до нас дошел также не сразу: «Вам надо переосмыслить вашу музыку…» Этакий вариант «Мы с вами свяжемся» - на собеседовании при устройстве на работу.

Надо было что-то менять. В то время по всей Европе набирал обороты голландский проект Klubbheads. Парни из страны тюльпанов вместо классического в Progressive синтетического баса использовали тот самый «Bamboo» или «pump - бас». Описать этот звук сложно. Проще услышать. Да, вы его наверно, и сами не раз слышали.

 

DJ Цветков:

«Pump для меня начался в 1997 году. Естественно с Klubbheads, которые явились родоначальниками этого стиля, хотя сами того даже не осознавали…»

DJ Bocha:

«…их треки Kickin' Hard, Big Bass Bomb, Turn Up The Bass выгодно отличались от других именно "фирменным" басом. Одни "умельцы" вырезали сэмпл и пошло-поехало».

DJ Фарамант

«Впервые мы услышали "эти" звуки, начиная с 1998 года, тогда такой музыки было мало. У нас были популярны пластинки лейблов "BLUE RECORDS", а так же "DIGIWHITE" и "MO'BIZZ Recordings". В 2000 году в "Порт" приезжали KLUBBHEADS и DJ JEAN'e тогда пошло повальное увлечение, самого понятия "пампинг" не было. Многие Питерские композиторы стали экспериментировать с новым звуком. Конечно, это в основном были сэмплы. Но были и такие, которые синтезировали этот звук».

Вряд ли заимствование идей русскими музыкантами у своих иностранных коллег для кого-то еще остается секретом. Но, не вдаваясь в технические подробности, скажу, что синтезировать такой же звук, тяжело даже сейчас. Что говорить, о том времени, когда основным рабочим инструментом электронного музыканта в России была звуковая карта SB-Live ценой примерно в 60$.

Не смотря на это, заиметь такой чудный бас в своей библиотеке сэмплов, разумеется, хотелось, и мы решили срезать этот звук с фонограммы Klubbheads с помощью программы предназначенной для перегона музыкальных дисков в комп и в mp3.

Получив заветный трофей и выложив его на своем сайте в разделе сэмплы, мы открыли путь всем начинающим музыкантам и ди-джеям к написанию отечественного пампа. Нет, конечно, были и другие умельцы, кто срезал Bamboo самостоятельно и может уже не с Klubbheads. Но факт остается фактом: pumping house в России получил свой старт.

2.Первые кассеты.

«Ты просто даришь ей кассету, она просто берет в рот» Пума и Коля Найк. «Раньше»

 

Тут стоит сказать пару слов о моей учебе в колледже. Ни чем не примечательном заведении, если б не тот факт, что там я познакомился с Андреем Андрияновым (XS) и Эдиком Рассказовым, больше известным как DJ Турист. Учились мы все в одной группе. Учились плохо. Кажется, Эдика отчислили на втором курсе. Мы же с Андреем со скрипом закончили колледж, получив дипломы…Радиотехников! Наконец-то!

 

На дворе был 2002 год. Это была вечеринка в клубе «Порт» где должен был выступать и Tem Project.

И как часто бывает - «ну очень тесный город» - в Порту мы натолкнулись на DJ Туриста.

- Парни привет! Года два не виделись! Как меня с техникума выперли наверно. Слушайте, тут столько всего произошло – Эдик всегда был любитель поговорить, и два календарных круга его ни чуть не изменили – У меня, прикиньте, сын родился!

- Эээмммм – только и промычали мы в удивлении.

- Я теперь, парни, на КДК работаю, выпускаю кассеты со всякой прогрессивной колбаской. Ща это самый писк! Может видели в магазинах мои миксы?

- Нет – в один голос отрезали мы, хотя я честно видал, но признавать не хотелось.

- Да ладно?! Я их каждый месяц по паре-тройке тиражей штампую. – Эдик перешел на присущую ему тогда пафосную манеру. Похожую на стили спича известных телеведущих, голоса которых врезаются тебе в мозг, но имена их ты все равно не помнишь.

- А еще я там сейчас что-то вроде продюсера. Отбираю новые проекты для релизов. Могу и вас выпустить. У вас есть Pump? Ну это знаете, ну…бочка клабхедс?

Пампинга тогда у нас было всего пару треков. Тогда мы никак не думали, что на одном и том же звуке Bamboo можно написать весь альбом. О! Как мы ошибались!

Разумеется, мы сказали Туристу, что у нас все есть – такой шанс выпустить в свет альбом, тогда выпадал не каждому. Мы попросили ему дать нам неделю на подготовку и сведение материала, плюс придумать текст на разворот. Всякие приветы мамам, телкам, коту, и бабушке.

Стоит ли говорить, что в это время мы почти непрерывно строчили музыку на свой первый Pumping альбом. Через пару недель в свет вышла кассета Tem Project – «Колбасись».

Цифры продаж мне не знакомы. Скажу лишь, что спустя всего дней 10 в моей квартире раздался звонок. В трубке звенел возбужденный голос Эдика.

- Лева, альбомчик ваш нормально так пошел. Давайте с Андрюхой там садитесь уже за второй.

- Второй?! Хаа! Ты что серьезно? А что за музло там нужно?

- Лева, ну не тупи! Памп! Все давай, не могу говорить сейчас долго. Быстрей только давайте пишите. Чао.

Эдик отключился, но в моей голове продолжало звенеть, то ли эхо от его голоса, то ли просто от шока. Но это был приятный звон.

Месяц спустя я дарил очередной телочке нашу новую кассету Tem Project – «Раз! Два! Колбаса!». И хоть оба альбомы мы выпустили, получив вместо гонорара так сказать натур продукт – магнитофонную ленту в пластмассовой коробочке, радости у нас было полные штаны!

В то время, на рынок танцевальной музыки России буквально ворвалась компания Dance Planet. Игорь Белявский, Станислав Крутитский (DJ Tito aka Titski) и Александр Уманский – великолепная троица, подарившая России одноименный фестиваль.

Разумеется, мы сразу отдали наши «хиты» им на рецензирование.

- Ребята, памп это уже вчерашний день, - встретил нас в дверях офиса Dance Planet Игорь Белявский - От него наверно даже Klubbheads скоро откажутся. Сейчас в Европе катит Транс.

К счастью в нашем загашнике было несколько треков в подобном стиле. Один из таких – «Electric» особенно понравился Игорю. Вскоре было принято решение о подписании контракта между компанией Dance Planet и TEM Project.

Пожалуй, одна из наших основных проблем в музыке, неумение выдерживать стиль проекта в целом. Слишком большая разноплановость музыкального материала. (две «на скорую руку» сделанные кассеты Tem Project не в счет) Вот и теперь, Tem project’ом овладел синдром раздвоения личности. Мы писали Pump для выпуска в КДК и Транс для Dance Planet. Но компания хотела продвигать проект с четким и понятным стилем музыки – стилем Транс.

Вот где как никогда пригодился выдуманный Владом XS Project!

Мы: Я, Влад и Андрей, собрались в неком мрачном кабаке в Озерках на пивной мозговой штурм. Недолго покумекав мы приняли вполне предсказуемое решение. Суть которого, можно описать старой русской пословицей «…и рыбку съесть и на хуй сесть»

Было решено разделить проекты по стилям. XS Project – Pump, Tem Project – Trance.

Я и Андрей остаемся в обоих проектах, но выступаем в XS все втроем, а в Tem Project, только Андрей – единственный из нас кто имел подписанный договор с Dance Planet. Сделано это было, чтоб не вступать в конфронтацию с Игорем Белявским и компанией и свободно вести оба проекта.

 

 

ЛенЭнергия

«Кто будет грабить двух черных в машине, которая стоит дешевле, чем твоя рубашка?» Никогда не следует недооценивать предсказуемость тупизны! х.ф. «Большой куш»

2003-й – это год когда произошло довольно важное событие, придавшее, на мой взгляд, еще один дополнительный импульс развитию Progressive и Pumping house в России. Как несложно догадаться по названию главы, это выпуск первого сборника ЛенЭнергия. О знаковости данного релиза можно судить по составу участников: Никифоровна, Slim Line (сейчас DJ Riga и DJ Matisse), B.Da project, DJ Врунгель, Laboratorium, DJ Турист, DJ Bocha, Sonic Mine, XS Project и другие актуальные и набирающие серьезные обороты проекты.

Продюсером проекта выступала Руслана Овчинникова, арт-директор клуба Просвет, о котором мы поговорим подробней чуть позже.

 

Руслана Овчинникова, ex арт-директор, директор клуба Просвет:

«ЛенЭнергия - это запатентованный брэнд принадлежащий Просвету. Название было придумано во время еженедельной летучки, мы такие проводили на первых парах постоянно, вместе креативили и придумывали... было весело. Точно не помню, кто придумал, вроде Сергей Варзин (он сейчас занимается оптовой закупкой оборудования для клубов, свет звук и прочее, дела у него идут неплохо). Всем идея названия очень понравилась, эту фишку можно было продвигать и раскручивать! А что, это была классная идея, выпускать релизы талантливых питерских электронных проектов, у нас были далеко идущие планы, мы хотели выпускать сборники самых популярных композиций питерских клубных проектов, а потом, когда лейбл раскрутится, тогда уже можно было и сольные альбомы начать выпускать... Но мы столкнулись с теми проблемами, с которыми сталкиваются все лейблы... это отдельный разговор... Но теперь уже понятно, что в нашем государстве невозможно на этом заработать... это так, для поддержания имиджа артиста, не более.

Под лейблом ЛенЭнергия было также проведено немало крутых пати в Просвете!

 

Евгений Овчинников, B-Da project:

«Появление Ленэнергии было неизбежно. Как и выпуск этого сборника именно Просвет Рекордс, ведь любой электронный музыкальный коллектив, рано или поздно оказывался на сцене Просвета, треки входили в миксы диджеев, начинали играть на радио станциях. Поэтому идея создать компиляцию, которая состояла бы из авторской музыки — летала в воздухе. И кто как не клуб вместимостью 1500 человек, мог позволить себе выпуск и презентацию данного проекта».

 

Непосредственно компиляцией диска занимался DJ Врунгель, авторитет которого тогда был непререкаем. Он имел свое радиошоу Pin-pong, куда приглашал других ди-джеев желающих сразиться друг с другом в FM диапазоне. Сам Врунгель при этом следил за поединком, не забывая напоминать радиослушателям, что он, «самый беспристрастный рефери».

По словам Врунгеля, цель проекта ЛенЭнергия – показать всем слушателям имена настоящих героев! Что ж, цель вполне благая, учитывая факт полного незнания клубной публикой, под чью же музыку они пляшут. Хотя сейчас ситуация повторяется, но происходит уже не от недостатка информации, а от полной апатии к ней (как впрочем, местами и к самой музыке) со стороны аудитории. Тогда никакой апатией и не пахло!

Но большинство народу полагали, что это сплошь иностранные авторы.

Треки большинство, а может, и все артисты давали бесплатно. Но организаторы обещали организовать оплачиваемое выступление на презентации сборника в клубе Просвет. К тому же, освещение события было по тем временам колоссальным! Про флаеры и афиши и радио говорить не приходится. Интервью с участниками сборника в клуб приехали снимать люди с телевиденья! До сих пор редко встречаю такой уровень подготовки мероприятий. Разумеется, речь идет о нашем музыкальном профиле, а не о концерте Мадонны.

К месту будет сказать, что также не маловажным было и само предварительное собрание ди-джеев с подписанием бумаг для CD. Происходило оно в клубе, в том месте, где потом сделали второй или как его называли клаберы и работники Просвета, «синий» танцпол. Т.е танцпол с попсовой музыкой, который оправдывал свое название на 100%.

Тогда же, это был холл с уютными сидушками, в котором расположились почти все значимые прогрессивные музыканты, ди-джеи и просто люди индустрии. Там то мы и познакомились с продюсером проекта Русланой.

Самым важным на той сходке талантов, выглядел, конечно, Врунгель. Он ходил от стола к столу, здоровался со всеми ди-джеями, заодно раздавая всем контракты на диск. К нам за столик он сел как бы невзначай.

- Привет, простите парни, я всех в лицо не знаю. Вы кто будите у нас?

- XS мы – ответил Влад

- И Tem project – добавил Андрей.

- А! Так это из-за вас тут вся шумиха!

В тот период, реноме компании Dance Planet было невероятно высоким и слух, о том, что Tem Project теперь артист DP в миг разнесся по сарафанному радио. На нас косились парни из Никифоровны. С одним из них, Антоном, мы уже успели повздорить. Да и некоторые другие незнакомые артисты, смотря из-под лобья, отворачивались, встречаясь с нами взглядом, шепча на ухо соседу: «Слышь! Вон, смотри! Это походу те парни с Dance Planet!»

Речи достопочтенного дедушки Врунгеля, о том, какой он бравый боец за блага простых российских ди-джеев пишущих авторские треки меня вскоре утомили и я направился к бару.

Попивая прохладную колу за стойкой, я обдумывал его слова, постепенно приходя к выводу, что при условии если все о чем говорит этот бывалый «жокей» окажется правдой даже на 50%, то мы приобретаем: опыт и славу, деньги на пиво и обожание девушек. В общем как говорил Бивис, «Нам дадут!»

 

Полагаю, здесь будет весьма кстати рассказать о предшествующем этому собранию нашем конфликте с Jutonish по поводу воровства ими авторского трека Tem Project.

 

 

Итак факты:

Резидент Jutonish DJ Nemets, компилирующий все сборники лейбла, без всякого разрешения и так удачно вписал наш трек в микс очередного диска Jutonish, что в трек-лист он попал, несколько преобразившись, а точнее совсем под другим именем! Тем временем Tem Project становится артистом Dance Planet и очко у ди-джея Немца, наверно сжалось как у своих немецких «земляков» во время битвы за Берлин в 1945-м.

Директор Jutonish Юрий Пуков (это не опечатка) предложил обсудить все в клубе Просвет, где он тоже обещал быть в рамках собрания по ЛенЭнергии.

 

Итак, я, допивая колу, возвращаюсь к нашему столу и вижу там Юру Пукова и нашего продюсера Влада. По выражению их лиц понятно, что о мировой речи пока не идет.

- 500 баксов! Слышишь, 500 баксов!!! – неистово орет Влад

- Ты…ты что? Нее, ну за что столько денег? – Юра явно ошарашен такой наглостью. Но Влад не унимается:

- Не ебёт! 500 баксов! Ты попал! Это те не ларек с дисками. Это Dance Planet!

- Мне это…эээ…надо подумать…- упоминание DP дает эффект схожий с показом ксивы опера, когда в твоем кармане завалялся грамм. Вроде бы это только грамм, а может и меньше, НО! Ты понимаешь - он мент и это в корне меняет дело.

Влад задал жару. Кажется, что даже кучерявые волосы у Юры на голове шевелятся, словно ища ответ.

- Ладно – директор Jutonish встает из-за столика – я позвоню на днях.

На днях Юрий действительно позвонил и предложил встретиться для решения вопроса на нейтральной территории. Мы принимали его в помещении студии в центре. И хотя он пришел на встречу со своим юристом, слабо вменяемой девушкой вряд ли уже закончившей учебу, договорится нам, все же удалось. Вместо денег, решили, что взамен причиненного ущерба, мы получим право выпуска сразу на двух сборниках Jutonish под именем XS Project. Сборники эти были действительно топовыми. По слухам, некоторые начинающие платили Юре деньги, чтоб только засветить свое имя на таком диске. Это был хороший пиар.

 

Про саму вечеринку, много рассказывать не буду. Скажу, что все ожидания оправдались. Народу было уйма. Масса ди-джеев и проектов. Плюс резиденты клуба. Все играли, наверное, по 10-15 минут. Там мы завели новые полезные знакомства. Например, с Reactive Project и DJ Nut, который пригласил нас отыграть и потусить в клуб «Zet», тот, что позже переименовали в «Help»

Естественно руководство Просвета решило продолжить столь успешный проект. Следом вышли диски ЛенЭнергия 2,3,4,5….Насколько помню, XS Project участвовал во всех.

 

Просвет.

Предпочитаю работать на стыке культур. Я начинаю там, где остановился Шнур «Кач»

 

Просвет, место настолько известное и знаковое, что обойти его вниманием в книге про pump и progressive культуру было бы явным моветоном.

Вопреки расхожему мнению о нем как о нарко притоне, клуб изначально вовсе не был памповым. Это была классическая дискотека, лишь по пятницам позволявшая своим резидентам побаловать публику, модным звуком сезона «Bamboo басом». Тогда вряд ли кто мог вообразить, что можно составлять клубный трек-лист исключительно из пампоса, поэтому местные диск-жокеи лишь разбавляли этой новаторской музыкой (а такой она и была) свои стандартные сеты.

Первым Dj-ем Просвета, с которым мы познакомились, был DJ Fade, по совместительству и МС. Именно он пытался как-то приободрить публику во время нашего первого выступления на этой площадке. Было это во времена, когда XS еще не родился, а Tem Project уже заявил о себе, и к слову пытался музыкально развиваться – писать музыку в стиле Hard House. Как я уже говорил, из ди-джеев которые играли подобный стиль, можно отметить, пожалуй, лишь Фараманта. Но это было позже, а тогда, такого «зелья» как Hard House еще никто и не нюхал! А, как известно, бег впереди паровоза, дело зачастую неблагодарное. В общем, картина performance’а выглядела так: Два чудака склонившиеся за синтезаторами, остервенело орущие в микрофон что-то вроде «Эй, Просвет! Вы с нами?!», одетые в блестящие костюмы от Кутюрье с «опрашки» и их продюсер–DJ, - Влад стоят на сцене за пультом с DJ Fade’ом – товарищем по несчастью. Звук откровенно херовый, причем как в клубе, так и в самой фонограмме. Сказывается сведение треков на советской радиоле Вега. Как результат – люди стоят по краям танцпола и руками закрывают уши. Арт-директор, которому Влад обещал шоу уровня Рамштайн, но чуть дешевле, за 2000 руб., кривит лицо в углу в недовольной гримасе, и я задумываюсь о том, что гонорар надо бы брать заранее…

- Парни, отстой какой-то! – мы сидим за столиком с Владом и Андреем - Hard House этот ваш экспериментальный не вкатил вообще! – объясняет Влад.

- Да уже, и сами видим…

- Будьте ближе к народу. Проще будьте и все! В идеале вы должны стать кем-то вроде Русского Размера.

Уж не знаю на счет «размера», но тот разговор, а особенно провальное выступление, заставили нас задуматься. В результате мы забросили Hard House, решив не плыть против течения, а попробовать себя в актуальном тогда pump саунде.

Кстати, арт-директора вскоре уволили.

 

Руслана Овчинникова, стала новым арт-директором клуба и, по сути, руководила им до самого закрытия. Познакомившись на ЛенЭнергии, нам удивительным образом удалось подружиться с ней. О чем я до сих пор не жалею, продолжая поддерживать контакты после закрытия. Кем она только не была! И директором клуба и арт-директором и директором одноименного лейбла Просвет-рекордс…Руслана - удивительная женщина, каких редко встретишь в шоу-бизе. Ее знали и любили многие завсегдатаи – колбасеры. Иногда, я не понимал, что она делает там. На столько ее положительный образ не вязался у меня с работой в ночном клубе. Уверен, многие присоединяться к моим словам.

 

Руслана Овчинникова, ex арт-директор, директор клуба Просвет:

«Сначала я была арт-директором Просвета на Брянцева, каждые выходные проводила в Просвете, днем на буднях работала в офисе, было тяжело... но весело! Потом открыли Просвет 2 на Космонавтов и вскоре после этого меня назначили генеральным директором обоих клубов, стало еще тяжелее, но еще интереснее! Они ведь (Просветы) были совершенно разными, поэтому и подход был разным, теперь уже я ночевала в двух клубах... по очереди, как-то справлялась».

 

Интересно, что именно с ее легкой подачи, появился трек «Чудо Колотушки»…

Я сидел в офисе Просвета на Петроградке и болтал с Русланой, которая с удовольствием рассказывала мне о новых способах привлечения народа в клуб.

- У нас теперь по пятницам вход для девушек бесплатный!

- Хитро! Бабы придут на халяву, а мужики придут за лавэ, т.к. там будут бабы!

- Все верно, Лёв, только вот боюсь, бабам моим не нужны мужики…

- Не нужны??? Эээ…подожди, Руслана, а что им тогда нужно?

- Как что? КОЛОТУШКИ!

Точно! Колотушки…Как ласкают наши ушки эти чудо колотушки! По дороге домой я уже придумал новый стишок.

 

DJ Bocha, тот о ком нельзя не упомянуть когда речь идет про Просвет. Классный ди-джей, настоящий профессионал. Работает по специальности до сих пор! Он был наставником для многих просветовских «выпускников», которые впоследствии встали на ноги. После открытия клубного магазина в Просвете, а точнее клубной лавки, т.к. размерами магазин больше напоминал небольшой ларек, Боча стал гордо восседать на троне (стуле) в этом колбасном «супермаркете» Продавалась там, в основном атрибутика. Футболки «Просвет», свистки, перчатки, веера и т.д. Все то, что было так популярно и востребовано в период становления культуры и что стало дурным тоном спустя время. На мой взгляд, произошла своего рода сублимация этих атрибутов и их хозяев. Созданные для праздника атрибуты, теперь будто несут иную атмосферу. Виноваты в этом конечно люди, а не атрибутика. Также клаберы могли купить там музыку от лейбла «Просвет-рекордс», а иногда и совсем уж эксклюзив. Дело в том, что раньше, ввиду отсутствия высокоскоростного Интернета, существовала практика обмена дисками с музыкой между ди-джеями. Причем авторская музыка, своих, русских ди-джеев, ценилась подчас выше. Однако, музыканты (или пишущие музло ди-джеи) не раздавали диски со своими треками колбасерам, желая собрать материал и выпустить CD, желательно с гонораром. Вот где на помощь тусовщикам и приходил DJ Bocha! Он сам записывал клаберу диск на заказ из понравившихся тому треков и продавал, зарабатывая неплохую прибавку к зарплате. Недостатка в клиентах не было. У магазина всегда толпилось несколько желающих прикупить, померить или послушать. Боча суетился, пытаясь обслужить всех, то и дело задевая висящие на стенах футболки. А так как парень он весьма габаритный, в голове то и дело всплывала шутка о приключениях слона в посудной лавке.

 

DJ Bocha:

«О "Просвете" остались только самые тёплые воспоминания. Такого больше не повториться никогда. Уникальный диджейский братский состав во главе с ДЖ Врунгелем + умелое руководство + здоровая конкуренция с Jutonish и Crazy DJ's + неповторимый по драйву народ – именно это двигало pump с 2000 по 2005 год, пока Провет работал».

DJ Фарамант:

«Просвет задумывался как очень продвинутый клуб, где музыку должны были играть ди-джеи старой школы. Должны были заключаться контракты на эксклюзивное использование имён только в этом клубе, что, конечно, ограничивало свободу. Не все на это согласились, в том числе и я. Но, тем не менее, я был там частым гостем. Мне очень нравились вечеринки под названием Мясорубка, - фестиваль хард хаус музыки, где я играл своё любимое направление hard house. В этом же клубе я стал победителем в «Виниловой бойне», событие которой записывались на мини диск, потом этот live был выпущен на кассетах. В последствии выходили диски с таким же названием, но это уже были не живые батлы, а студийные».

DJ Толстяк:

«Этому клубу я благодарен многим. Если бы я там не появился - я бы не стал ди-джеем))) Это клуб легенда!!! В нем всегда царила добрая позитивная атмосфера! Дружеское приветствие - не зависимо знает тебя человек или нет!!!»

DJ Цветков:

«Славься Денис Попов! Человек, который открыл Просвет, а потом и Jet Set – гламурный клуб. Просвет же был ни фига не гламурный, как первый, так и второй. Основной (первый) Просвет, это клуб из которого выросли многие памп артисты. В принципе, это был главный объебосный клуб в Питере».

 

Отдельно хочется сказать про туалет клуба. Нет, там не было золотого унитаза или иных VIP аксессуаров. Зато в клубе Просвет всегда была горячая вода. Если вы не в теме, то вероятно лишь в недоумении поморщите лоб. Водогрей? Газ? Нет! Все дело в том, что холодной воды и вовсе не было! Ее отключали, чтобы колбасеры не пили прямо из крана. Да, именно так! Те, кто побогаче, покупали одну бутылку минералки, выпивали, и шли с пустой тарой за водой из под крана. А далее, как говорится см. пункт 1.

Просвет не раз подвергался рейдам ГНК, и в последние годы они были все чаще, что возможно и стало одной из основных причин упадка и скорого закрытия. Люди хотели танцевать и веселиться, а не лежать лицом в пол, получая прикладом по затылку, при попытке поднятия головы.

Как-то раз мы должны были выступать в Просвете. Подъехали к VIP входу, но нас задержал телефонный звонок. Прижимая к уху трубку и включив на всякий случай первую скорость, я наблюдал как из неприметного автобуса, только въехавшего на парковку, один за другим к клубу бегут бравые бойцы в камуфляже. Стоит ли говорить, что выступление наше слегка задержалось.

 

Руслана Овчинникова, ex арт-директор, директор клуба Просвет:

« Облавы, конечно, были... с завидным постоянством! А что было делать? Менять формат - смерть для клуба, поэто



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: