-- Если хочешь сажать розы – сажай.
-- Их съедят свиньи.
-- Ну и что же. Зато какими вкусными будут эти свиньи.
Габриэль Гарсиа Маркес,
«Полковнику никто не пишет»
Он напоминает мне другого героя Маркеса, тоже полковника – Аурелиано Буэндиа из «Ста лет одиночества», который за свою жизнь поднял тридцать два восстания и все тридцать два проиграл. И в том, и в нашем случае важен не результат, важен сам процесс – необъяснимое с позиции здравого смысла стремление делать свое дело еще и еще. Глеб Чичко не создал пока свой тридцать второй музыкальный проект, но, судя по началу, результат будет. На самом деле список намного короче, но зато и намного значительнее, потому как поднять восстание легко, а вот создать группу – намного сложнее.
Пропустив ряд безымянных команд, мы увидим нашего самурая играющим на басовой балалайке (!) в проекте Олега Котова «Консилиум», в свободное от репетиций время обучающегося на филологическом факультете СГПИ. Лавры лучшего бас-балалаечника Башкирии ему показались вялыми и уже через год он создает самый амбициозный проект начала 90-х – «Поручик Ржевский». ПР за время своего существования выступил не менее чем в тридцати двух фестивалях, но, в отличие от полковника Буэндиа, почти во всех одержал победу. И тут за дело взялись мама, бабушка и Галина Бланка, то бишь алкоголь, наркотики и женщины. В результате ПР превратился в «Приход» и вскоре почил в бозе, а Глеб, вовремя прочувствовав ситуэйшн, технично свалил на сторону, основав с юными недорослями занятный проект «Мессершмидты», вскоре трансформировавшийся в «Контрас» (по этому случаю мне вспомнился второй их клип, снятый в столице нашей Родины – городе-герое Уфе: спустившиеся с гор люди никогда не слышали о латиноамериканской «вооруженной оппозиции», а потому в титрах указали – «группа «Контраст» -- вполне типичный для тех лет совковый лейбл). Тема чиканос нашла отражение еще в двух названиях – «Никарагуа» и «Манагуа» (дело Маркеса-Борхеса живет и побеждает), пока наконец Глеб окончательно не УШЕЛ ИЗ ДОМА, чем продолжает заниматься и по сю пору. Менялись названия, менялись люди, словно персонажи в театре кабуки, но неизменным оставался он – повелитель марионеток, последний самурай, вот уже пятнадцать лет делающий себе харакири. Глеб личность мифологическая уже по той причине, что является единственным на нашей сцене, кто начинал свои музыкальные эксперименты еще в 80-е годы (для тех, кто не в курсе – это где-то между каменным веком и эпохой высоких технологий). Как известно, мамонтов, которые живут слишком долго, пристреливают. Ему удалось каким- то боком избежать насильственной эвтаназии, хотя и не без последствий. Как любая мифологическая личность, он един во многих лицах. Поэтому на данный момент существует несколько Глебов Чичко – кто-то знаком с одним, а кто-то бухал с другим. И тем, и другим, я думаю, будет поучительно познакомиться с его единосущными братьями-клонами, по поводу которых до сих пор ходит огромное количество самых разнообразных слухов. Для начала стоит определиться, где здесь правда, а где – вымысел. Итак:
|
ПРАВДА:
- Он действительно был делегатом от Башкирии на последнем Всесоюзном съезде комсомола;
- Он действительно знает наизусть большую часть «Евгения Онегина» (или, во всяком случае, знал);
- Легендарный Андрей «Свин» Панов просил разрешения исполнять несколько его песен на своих концертах;
4 Он не подписал контракт с фирмой «Real records» о продаже двух его песен за 3000 $;
|
5 Его песня «Serenade» («Серенада») в 2000 году вошла в шведский сборник «Nordavind» («Северный ветер»).
НЕПРАВДА:
1. Он родился с хвостом, который до сих пор держит заспиртованным у себя дома;
2. Работая в военно-патриотическом обществе «Ватан» он умудрился пропить бронетранспортер;
3. Во время очередных уфимских гастролей он лишил девственности Земфиру (ту самую);
4. Петр Мамонов предлагал ему место арт-директора в своем театре;
5. С началом третьего тысячелетия он решил завязать с творчеством и открыть фабрику игрушек, выпускающую надувных телепузиков.
Некоторые мои знакомые утверждают, что слово «неправда» вообще нужно убрать из перечня этих достижений, потому что все вышеизложенное – чистая правда. И еще чистая правда – это то, что его тексты могут задвинуть в задний карман весь детский лепет нынешних российских рокеров. Кстати говоря, Глеб был первым, кто открыто заявил, что его музыка не имеет практически ничего общего с роком. И хотя в его проектах на разных этапах чувствовалось влияние то Pixies, то Garbage или Republica, а то вообще чего-то в духе Rage Against The Machine или Dead Kennedy’s, русского влияния в его музыке практически не было (не считая ранних проектов). Достаточно непредвзято посмотреть на нашу новомодную «братву» (группы, участвовавшие в составлении саундтрека к фильму «Брат-2»), и можно убедиться, что забугорные оригиналы намного качественнее наших доморощенных дубликатов. Конечно, как у любого сверхчеловека, у него есть и сверхнедостатки. Главным из них следует считать вселенскую лень и чудовищное отношение к себе (т.е. отношение к себе как к чудовищу). Он похож на человека, нашедшего в пустыне кучу золотого песка. Богатство протекает сквозь пальцы – унести его невозможно, а уйти и вернуться снова также невозможно, потому что на первый взгляд весь песок одинаковый, а его вокруг – километры и километры. Но все его огромные минусы теряются рядом с одним скромным плюсом – настоящим талантом.
Как известно, самурай, не уберёгший своего господина, теряет свое звание и становится ронином – изгоем, человеком без смысла в жизни. И меня искренне радует, что среди огромного количества ронинов, потерявших свой талант, есть Глеб Чичко – если и не последний самурай, то, во всяком случае – один из немногих.