Познавательно - исследовательская деятельность




(ранний возраст)

Е. А. Янушко «Сенсорное развитие». Стр. 41,42, 48, 51, 54, 55, 58, 59, 69,99, 112, 117,141, 151153,157,158,168,194,197,211,227,232,234,239,276,277,280,281,313,316

М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова «Игровые занятия с детьми 1-3 лет» стр. 28, 32

Период Тема недели Тема Цель Используемая Литература
Сентябрь   «Мы пришли в детский сад!» Адаптация
 
  «Наши игрушки»   «Цветные кубики» Обучение сличению цветов по принципу «такой-не такой»; обучение подбору пар одинаковых по цвету предметов; знакомство с названиями основных цветов. Е. А. Янушко Стр 41
    «Найди свою игрушку!» Формирование целостного образа предмета; обучение узнаванию знакомых предметов среди других; развитие внимание и памяти Е. А. Янушко Стр 227
Октябрь   «Наша группа»   «Цветные домики» Обучение сличению цветов по принципу «такой-не такой»; обучение подбору пар одинаковых по цвету предметов; использовать умения сличать цвета в практической деятельности. Е. А. Янушко Стр 42
    «Катится –не катится!» Практическое знакомство со свойствами различных объемных геометрических тел. Е. А. Янушко Стр 99
  «Осень»   «Звуки природы» Развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков неживой природы. Е. А. Янушко Стр 276
  «Овощи и фрукты»   «Собираем овощи и фрукты» Закрепление знаний о форме предметов и названий форм; соотнесение эталонов форм с изображениями предметов близких по форме. Е. А. Янушко Стр Стр141
    «Цветные колечки» Обучение сличению цветов по принципу «такой-не такой»; закрепление знаний о названиях цветов. Е. А. Янушко Стр 48
Ноябрь   «Домашние животные и их детёныши»   «Звуки деревни» Развитие слухового внимания; восприятие на слух криков домашних животных и птиц. Е. А. Янушко Стр 281
    «Угадай в какой руке!» Практическое знакомство с величиной; знакомство со словесным обозначением величины-маленький, большой. Е. А. Янушко Стр 151
  «Дикие животные»   «Спрячь зайца!» Практическое знакомство с величиной; знакомство со словесным обозначением величины- маленький-большой» Е. А. Янушко Стр 157
    «Звуки леса» Развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков живой природы. Е. А. Янушко Стр 277
Декабрь   «Посуда»   «Покормим кукол» Побуждать знакомить с величиной посредством практических действий с игрушками и предметами. Е. А. Янушко Стр 168
  «Одежда»   «Разноцветные платочки» Обучение сличению цветов по принципу «такой-не такой»; закрепление знаний о названии цветов; развитие внимания. Е. А. Янушко Стр 55
  «Встреча с ёлкой»   «Узнай картинку по детали!» Закрепление способности воспринимать изображение целостно; обучение умению восстанавливать по одной детали целостный образ; развитие внимание и мышления. Е. А. Янушко Стр 239
  «Новый год»   «Прячем ручки» Развитие осязания - знакомство с сыпучими материалами; изучение свойств различных круп. Е. А. Янушко Стр 313
Январь   «Птицы»   «Кто как кричит» Развивать умения детей следить за действиями взрослых и воспроизводить их; устанавливать связи между предметами и их словесным обозначением М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова Стр 28
  «Зимушка зима»   «Разноцветный магазин» Закрепление умения различать цвета; закрепление знаний о названиях цветов. Е. А. Янушко Стр 59
    «Спрячь в ладошке!» Практическое знакомство с величиной; знакомство со словесным обозначением величины - маленький, большой. Е. А. Янушко Стр 153
Февраль   «Мебель»   «Звуки дома» Развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы обихода. Е. А. Янушко Стр 280
    «Цветные парочки» Обучение сличению цветов по принципу «такой-не такой»; обучение подбору пар одинаковых или похожих предметов по цвету; закрепление знаний о названиях цветов. Е. А. Янушко Стр 54
  «Транспорт»   «Большие и маленькие кубики» Обучение умению сортировать предметы по величине; развитие зрительного соотнесения. Е. А. Янушко Стр 158
  «Рыбы»   «Построим цветную башню!» Обучение сличению цветов по принципу «такой-не такой»; закрепление знаний о названиях цветов. Е. А. Янушко Стр 51
Март   «Мама - солнышко моё»   «Картинки-половинки» Обучение целостному зрительному восприятию графического образа предмета; развитие внимания; развитие мелкой моторики. Е. А. Янушко Стр 234
    «Найди предмет такого цвета!» Зрительное соотнесение цветов (восприятие цвета на расстоянии); закрепление знаний названий цветов. Е. А. Янушко Стр 69.
  «Безопасность и здоровье»   «Кто заблудился» Обучение сортировке предметов в соответствии с формой; обучение подбору нужной формы метом зрительного соотнесения. Е. А. Янушко Стр 117
    «Мишка заболел» Развивать умения детей следить за действиями взрослых и воспроизводить их; устанавливать связи между предметами и их словесным обозначением. М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова Стр 32
Апрель   «Любимые сказки»   «Кто в домике живет?» Закрепление знаний о величине при складывании частей картинок. Е. А. Янушко Стр 194
    «Построй домик» Обучение сортировке предметов в соответствии с формой; обучение подбору нужной формы метом зрительного соотнесения; запоминание названий форм. Е. А. Янушко Стр 112
  «Наши зелёные друзья»   «Собери целое» Формирование целостного образа предмета; обучение сбору целого предмета из отдельных частей деталей; уточнение представлений о предметах; развитие мышления. Е. А. Янушко Стр 232.
  «Наступила весна»   «Ручей, река, болото» Знакомить со свойством предметов как ширина. Е. А. Янушко Стр 211.
    «Помяли, пощипали» Развитие осязание – знакомство с различными пластичными материалами и их свойствами. Е. А. Янушко Стр Стр 316
Май   «Цветы»   «Найди цветок для бабочки!» Различение цветов; сличение цветов; закрепление знаний о названиях цветов; развитие внимания. Е. А. Янушко Стр 58
    «Большие и маленькие картинки» «Закрепление знаний о величине на материале изображений; использование обозначения величины- маленький, большой». Е. А. Янушко Стр 197
  «Вот какие мы большие» Мониторинг

 


 

Речевое развитие

Развитие речи

(ранний возраст)

М.Д.Маханёва, С.В. Рещикова «Игровые занятия с детьми 1-3 лет», стр. 38(2), 39(2),40, 41, 42(2),43, 44(2),45,46(2), 47,48(2),49(2).

Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.8,24,33,62,66,92

ЮВ. Неверова, Е.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет» Стр.62,71,87,91,96,105,110,115

Период (месяц, неделя) Тема недели   Тема Цель Используемая литература
Сентябрь   «Мы пришли в детский сад!» Период адаптации Со скучились  
 
  «Наши игрушки»   «Еле- еле, еле- завертелись карусели» Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. М.Д.Маханёва…стр.38
    «Сказка в гости к нам пришла» Воспитывать интерес к русскому народному творчеству М.Д.Маханёва…. стр.38
Октябрь   «Наша группа»   «Доброе утро» Развитие слухового внимания; умения находить по звукоподражанию домашнее животное. ЮВ. Неверова… Стр.62
    «Чтение скаки «Курочка ряба» Формировать умения слушать и понимать сказку, развивать эмоциональность Д.Н. Колдина стр. 8
  «Осень»   «Теремок» Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. М.Д.Маханёва….стр. 42
  «Овощи и фрукты»   «Еду еду к бабе, деду» Развивать умение слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова. ЮВ. Неверова, …Стр. 87
    «Что растет на огороде?» Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. М.Д.Маханёва… стр.46
Ноябрь   «Домашние животные и их детёныши»   «Кто к нам в гости пришёл» Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. М.Д.Маханёва… стр.43
    «Коровушки и её детушки» Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. М.Д.Маханёва… стр.40
  «Дикие животные»   «Тим и том слушают сказку» Развивать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку. ЮВ. Неверова… Стр.96
    «Мишка – музыкант» Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. М.Д.Маханёва… стр.41
Декабрь   «Посуда»   «Колобок прибегал, ребятам сказку рассказал» Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. М.Д.Маханёва… стр.39
  «Одежда»   «Матрёшки в гости к нам спешат, порадовать тебя хотят» Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству М.Д.Маханёва… стр.44
  «Встреча с ёлкой»   «Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка» Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. М.Д.Маханёва… стр.45
  «Новый год»   «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. М.Д.Маханёва… стр.48
Январь   «Птицы»   «Чтение потешки «Наши уточки с утра» Формировать умения различать и поизносить звуки, издаваемые домашними птицами. Д.Н. Колдина стр.24
  «Зимушка зима»   «Васькин поясок» Воспитывать интерес к русскому народному творчеству М.Д.Маханёва… стр.46
    «Сапожок деда Мороза» Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. М.Д.Маханёва… стр.49
Февраль   «Мебель»   «Бобик работает» Развитие навыков дифференцирования сходных по слогов (ба-па), проговарить этих слогов в разном темпе(медленно, быстро) ЮВ. Неверова… Стр. 71
    «Чтение потешки «Ай качи-качи -качи» Помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать корокие стихи. Д.Н. Колдина стр.62
  «Транспорт»   «Кто позвал?» Формировать умения детей определять по вуку, кто как кричит, развитие навыков звукоподражания. ЮВ. Неверова… Стр.115
  «Рыбы»   Чтение стихотворения А. Барто «Ути-ути» Помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки Д.Н. Колдина стр.92
Март   «Мама -солнышко моё»   «Собачки лают» Укрепление артикуляцционного и голосового аппарата ребёнка. ЮВ. Неверова… Стр. 110
    «Девочка и лиса» Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. М.Д.Маханёва… стр.48
  «Безопасность и здоровье»   «Котя - коток испек к празднику блинок» Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. М.Д.Маханёва… стр.44
    «Ходит сон близ окон» Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. М.Д.Маханёва… стр.47
Апрель   «Любимые сказки»   «Петушок золоток гребешок» Воспитывать интерес к русскому народному творчеству М.Д.Маханёва… стр.49
    «Курочка-Рябушечка» Воспитывать интерес к русскому народному творчеству М.Д.Маханёва… стр.42
  «Наши зелёные друзья»   «Деревенские песенки» Закрепление правильного звукопроизношения у детей, развитие речевой активности. ЮВ. Неверова… Стр.91
  «Наступила весна»   «Чтение сказки «Путаница» Помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки. Д.Н. Колдина стр.66
    «Любит Машенька играть, надоело мишке спать» Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.   М.Д.Маханёва… стр.39
Май   «Цветы»   Чтение потешки «Курочка Рябушка» Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества. Д.Н. Колдина стр.33
    «Лягушки и лягушата в пруду» Развивать речевое внимание и артикуляционного аппарата. ЮВ. Неверова… Стр. 105
  «Вот какие мы большие» Мониторинг
 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: