Конструирование
(ранний возраст)
Л.В Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» М.:Сфера, 2016. Стр.14(4),15(5),16(3),17(2),18(2),19(4),20(2),21(2),22(3),23(4).
Период (месяц, неделя) | Тема недели | Тема | Цель | Используемая литература | |||
Сентябрь | «Мы пришли в детский сад!» | диагностика | |||||
«Наши игрушки» | Занятие 1 «Построим домик» | Привлечь внимание к детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. | Л.В. Куцакова стр. 14 | ||||
Занятие 2 «Построим домик для зайчика» | Привлечь внимание к детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. | Л.В. Куцакова стр. 14 | |||||
Октябрь | «Наша группа» | Занятие 3 «Построим домик для котика» | Привлечь внимание к детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. | Л.В. Куцакова стр. 14 | |||
Занятие 4 «Стульчик для петушка» | Научить детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Познакомить с кубиком. | Л.В. Куцакова стр. 14 | |||||
«Осень» | Занятие 5 «Башня» | Научить действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание на синем цвете. | Л.В. Куцакова стр. 15 | ||||
«Овощи и фрукты» | Занятие 6 «Башня» | Научить действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга. Учить строить башенку из трёх жёлтых кубиков. | Л.В. Куцакова стр. 15 | ||||
Занятие 7 «Башня» | Знакомить детей с кирпичиком, учить строить башенку из четырёх кирпичиков зелёного цвета.. | Л.В. Куцакова стр. 15 | |||||
Ноябрь | «Домашние животные и их детёныши» | Занятие 8 «Башня» | Учить строить башенку из четырёх красных кирпичиков. | Л.В. Куцакова стр. 15 | |||
Занятие 9 «Дорожка» | Научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями (приставлять кирпичики друг к другу, узкой короткой гранью) | Л.В. Куцакова стр. 15 | |||||
«Дикие животные» | Занятие 10 «Дорожка» | Научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями (Повторить строительство узких длинных дорожек жёлтого цвета). | Л.В. Куцакова стр. 16 | ||||
Занятие 11 «Дорожка» | Научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями (строить широкую красного цвета дорожку). | Л.В. Куцакова стр. 16 | |||||
Декабрь | «Посуда» | Занятие12 «Дорожка» | Закрепить навыки, приобретенные на предыдущих занятиях | Л.В. Куцакова стр. 16 | |||
«Одежда» | Занятие 13 «Стол и стул» | Поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубики и кирпичиками, учить различать их. | Л.В. Куцакова стр. 17 | ||||
«Встреча с ёлкой» | Занятие 14 «Стол и стул для матрёшки» | Поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубики и кирпичиками, учить различать их. | Л.В. Куцакова стр. 17 | ||||
«Новый год» | Занятие 15 «Стол и стул» | Поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубики и кирпичиками, учить различать их (без предварительной группировки воспитателем по видам) | Л.В. Куцакова стр. 17 | ||||
Январь | «Птицы» | Занятие 16 «Стол и стул» | Закрепить у детей одновременное действие с деталями двух видов – кубики и кирпичиками, учить различать их (без предварительной группировки воспитателем по видам) | Л.В. Куцакова стр. 18 | |||
«Зимушка зима» | Занятие 17 «Машина для зайчика» | Научить приёму накладывания деталей, различать постройки по цвету. Познакомить с новой деталью –пластиной (толстой) | Л.В. Куцакова стр. 18 | ||||
Занятие 18 «Автобус» | Научить приёму накладывания деталей, различать постройки по цвету. Продолжать знакомить с новой деталью –пластиной и учить накладывать формы, приставляя их друг к другу. | Л.В. Куцакова стр. 18 | |||||
Февраль | «Мебель» | Занятие 19 «Автобус и грузовик» | Научить приёму накладывания деталей, различать постройки по цвету. Продолжать знакомить с новой деталью –пластиной и учить накладывать формы, приставляя их друг к другу. | Л.В. Куцакова стр. 19 | |||
Занятие 20 «Поезд» | Научить приёму накладывания деталей, различать постройки по цвету. Продолжать знакомить с новой деталью –пластиной и учить накладывать формы, приставляя их друг к другу. | Л.В. Куцакова стр. 19 | |||||
«Транспорт» | Занятие 21 «Заборчик для матрёшек» | Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу. | Л.В. Куцакова стр. 19 | ||||
«Рыбы» | Занятие 22 «Заборчик для матрёшек» | Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, в ряд на узкую, короткую грань плотно приставляя их друг к другу. | Л.В. Куцакова стр. 19 | ||||
Март | «Мама - солнышко моё» | Занятие 23 «Заборчик для петушка» | Научить детей устанавливать кирпичики и кубики в ряд плотно приставляя их друг к другу. | Л.В. Куцакова стр. 20 | |||
Занятие 24 «Заборчик для зайчика» | Закрепить у детей полученные навыки. | Л.В. Куцакова стр. 20 | |||||
«Безопасность и здоровье» | Занятие 25 «Скамеечка для матрёшки» | Научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. | Л.В. Куцакова стр. 21 | ||||
Занятие 26 «Скамеечка для большой и маленькой матрёшки» | Научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. | Л.В. Куцакова стр. 21 | |||||
Апрель | «Любимые сказки» | Занятие 27 «Воротца и заборчик» | Научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. | Л.В. Куцакова стр. 22 | |||
Занятие 28 «Воротца и заборчик» | Закрепить умения детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. | Л.В. Куцакова стр. 22 | |||||
«Наши зелёные друзья» | Занятие 29 «Домик для матрёшки» | Научить детей способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с новой деталью призмой. | Л.В. Куцакова стр. 22 | ||||
«Наступила весна» | Занятие 30 «Домик» | Научить детей способу прикладывания и накладывания деталей. (на два лежащих на узкой грани кирпичика наложить две призмы). | Л.В. Куцакова стр. 23 | ||||
Занятие 31 «В гости к матрёшки» | Предложить построить домик по образцу, без показа приёмов. | Л.В. Куцакова стр. 23 | |||||
Май | «Цветы» | Занятие 32 «Будка для собаки» | Предложить построить домик по образцу, без показа приёмов. | Л.В. Куцакова стр. 23 | |||
Занятие 33 «Домик с окошечком» | Закрепить навыки конструирования последнего домика с усложнением. | Л.В. Куцакова стр. 23 | |||||
«Вот какие мы большие» | диагностика | ||||||
Лепка
|
|
|
(ранний возраст)
Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» стр.33, 35, 41,42, 47,48,50, 51,57, 59, 60,61, 62,67, 76, 79, 82, 83, 87, 89, 95,96,97,98, 102,105, 110,11,112, 118, 119, 128.
Период (месяц, неделя) | Тема недели | Тема | Цель | Используемая литература | ||
Сентябрь | «Мы пришли в детский сад!» | Период адаптации | ||||
«Наши игрушки» | «Вот такое тесто!» | Познакомить детей с тестом; побуждать разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр.33 | |||
«Спрячь шарик» | Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр.35 | ||||
Октябрь | «Наша группа» | «Пластилиновая кашка» | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить приёму отщипывания. | Е.А. Янушко стр. 42 | ||
«Что там?» | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить при помощи стеки соскабливать слой пластилина с плоской поверхности. | Е.А. Янушко стр. 50 | ||||
«Осень» | «Посади грибочки» | Побуждать детей вдавливать предметы в пластилиновую основу, формировать интерес к работе с пластилином; побуждать располагать детали на картинке на ровном расстоянии друг от друга развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр.67 | |||
«Овощи и фрукты» | «Спрячь жучка!» | Продолжать детей знакомить с цветным тестом или мягким пластилином и их свойствами побуждать отщипывать маленькие кусочки от большого куска и прелеплять к плоской поверхности, формировать интерес к работе с тестом или с пластилином; развивать мелкую моторику | Е.А. Янушко стр. 48 | |||
«Огород» | Побуждать детей вдавливать предметы в пластилиновую основу, формировать интерес к работе с пластилином; побуждать располагать детали на картинке на ровном расстоянии друг от друга развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр. 76 | ||||
Ноябрь | «Домашние животные и их детёныши» | «Зёрнышки для курочки» | Продолжать детей знакомить пластилином и их свойствами побуждать отщипывать маленькие кусочки от большого куска и прилеплять к плоской поверхности, формировать интерес к работе с тестом или с пластилином; развивать мелкую моторику | Е.А. Янушко стр. 95 | ||
«Заборчик» | Побуждать вдавливать детали в пластилин в определенном порядке побуждать ориентироваться в пространстве листа, формировать интерес к работе с пластичным материалом; развивать мелкую моторику | Е.А. Янушко стр.89 | ||||
«Дикие животные» | «Берлога для мишки» | Продолжать детей знакомить с цветным тестом или мягким пластилином и их свойствами побуждать отщипывать маленькие кусочки от большого куска и прилеплять к плоской поверхности, формировать интерес к работе с тестом или с пластилином; развивать мелкую моторику | Е.А. Янушко стр. 47 | |||
«Ёжик» | Побуждать вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, формировать интерес к работе с пластичным материалом; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр.87 | ||||
Декабрь | «Посуда» | «Круглые узоры» | Продолжать изучение свойств пластичных материалов закреплять прием лепки раскатывание, побуждать делать отпечатки, формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр.62 | ||
«Одежда» | «Следы» | Продолжать изучение с детьми свойств пластичных материалов, закреплять раннее усвоенные приемы лепки –раскатывание, побуждать делать отпечатки, формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр.60 | |||
«Встреча с ёлкой» | «Наряжаем елку» | Побуждать отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них в кружочки. | Е.А. Янушко стр.112 | |||
«Новый год» | «Конфетки на тарелки» | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами побуждать надавливать указательным пальцем на шарик. прикрепляя его к основе, располагая на расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр. 96 | |||
Январь | «Птицы» | «Покормим птичек» | Продолжать детей знакомить с цветным тестом или мягким пластилином и их свойствами побуждать отщипывать маленькие кусочки от большого куска, формировать интерес к работе с тестом или с пластилином; развивать мелкую моторику | Е.А. Янушко стр. 41 | ||
«Зимушка зима» | «Снег идёт» | Побуждать детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр. 98 | |||
«Ямки» | Продолжать знакомить детей с тестом или пластилином, побуждать вдавливать пальчик на разную глубину. | Е.А. Янушко стр. 57 | ||||
Февраль | «Мебель» | «Дырочки» | Продолжать знакомить детей с тестом или пластилином, побуждать вдавливать прямой напряженный пальчик в тесто, протыкая его насквозь, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр. 57 | ||
«Колбаска» | Побуждать детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр. 128 | ||||
«Транспорт» | «Кто здесь ездил?» | Продолжать изучение с детьми свойств пластичных материалов, закреплять раннее усвоенные приемы лепки - раскатывание, побуждать делать отпечатки, используя игрушки, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр. 61 | |||
«Рыбы» | «Красивая рыбка» | Побуждать детей вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр. 83 | |||
Март | «Мама - солнышко моё» | «Бусы» | Побуждать вдавливать детали в основу из пластичного материала в определенном порядке, создавая изображения, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Е. А Янушко стр 79 | ||
«Испеку я пирожок» | Учить детей скатывать шарики из теста с руках (на весу);формировать интерес к работе с тестом. | Е.А. Янушко стр. 118 | ||||
«Безопасность и здоровье» | «Витаминки в баночке» | Продолжать знакомить детей пластилином, побуждать детей надавливать на шарики, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с тестом, пластилином; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр. 97 | |||
«Апельсины» | Учить детей скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр. 119 | ||||
Апрель | «Любимые сказки» | «Колобок» | Продолжать знакомить детей с тестом и его свойством, побуждать вдавливать пальчик в тесто (на разную глубину), формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр. 59 | ||
«Кто в домике живёт?» | Продолжать знакомить детей с пластилином, побуждать при помощи стеки соскабливать слой пластилина с плоской поверхности. закреплять навыки ощипывания маленьких кусочков от большого куска и прикрепляя их к плоской поверхности. формировать интерес к работе с тестом, пластилином; развивать мелкую моторику | Е.А. Янушко стр. 51 | ||||
«Наши зелёные друзья» | «Цветочки» | Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки(диаметром 5-7 мм); учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляемого к основе. | Е.А. Янушко стр. 111 | |||
«Наступила весна» | «Лучи для солнышка | Побуждать детей раскатывать из пластилина колбаски. Побуждать вдавливать детали в определенном порядке, создавая изображения. формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Е.А. Янушко стр. 82 | |||
«Божье коровка» | Побуждать отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать в кружочки прикрепляя его к основе, равномерно располагать пластилиновые шарики в нужном месте основы. формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику | Е.А. Янушко стр. 102 | ||||
Май | «Цветы» | «Дождик» | Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику | Е.А. Янушко стр. 105 | ||
«Полянка с ягодами» | Побуждать отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать в кружочки; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. | Е.А. Янушко стр. 110 | ||||
«Вот какие мы большие» | Мониторинг | |||||
Рисование
(ранний возраст)
Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» / метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей » -М. Издательство ВЛАДОС, 2019. стр.36, 37, 41, 51, 62, 78, 92, 106, 113, 119, 138,149,155,158, 166,170, 172, 197,198,203,207, 210(3),214, 215, 217,218, 224,238,241,243,256.
Период (месяц, неделя) | Тема недели | Тема | Цель | Используемая литература | ||
Сентябрь | «Мы пришли в детский сад!» | Период адаптации | ||||
«Наши игрушки» | «Какие бывают мелки?» | Познакомить детей с различными видами мелков, формировать интерес к рисованию. | Е.А. Янушко стр.36 | |||
«Клубочки» | Формировать интерес к рисованию, учить детей рисовать мелками. | Е.А. Янушко стр.37 | ||||
Октябрь | «Наша группа» | «Солнышко!» | Формировать интерес к рисованию, учить детей рисовать мелками. | Е.А. Янушко стр.41 | ||
«Играем красками» | Познакомить детей с пальчиковыми красками, а также с цветами и их названиями. | Е.А. Янушко стр.149 | ||||
«Осень» | «Палочки» | Формировать навык рисования «палочек» - прямых вертикальных линий, умение правильно держать в руке фломастер или карандаш) | Е.А. Янушко стр. 51 | |||
«Овощи и фрукты» | «Виноград» | Учить детей рисовать в технике штамповка. | Е.А. Янушко стр.198 | |||
«Дождик» | Формировать навык рисования прямых и пунктирных вертикальных линий, умение правильно держать в руке фломастер или карандаш), регулировать длину линий, не выходя за границы листа | Е.А. Янушко стр.62 | ||||
Ноябрь | «Домашние животные и их детёныши» | «Клубочки » | Формировать умение правильно держать карандаш; формировать навык рисования спиралей; формировать интерес к рисованию | Е.А. Янушко стр.119 | ||
«Трава для коровки» | Формировать умение пользоваться губкой как инструментом для рисования. | Е.А. Янушко стр. 158 | ||||
«Дикие животные» | «Следы на дорожке» | Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. | Е.А. Янушко стр.170 | |||
«Спрячь зайку» | Формировать умение пользоваться губкой как инструментом для рисования. | Е.А. Янушко стр.155 | ||||
Декабрь | «Посуда» | «Яблочки на тарелочке» | Формировать умение правильно держать карандаш; формировать навык рисования кругов небольшого диаметра; побуждать располагать круги равномерно по тарелочке; формировать интерес к рисованию. | Е.А. Янушко стр.113 | ||
«Одежда» | «Ленточки» | учить детей рисовать в новой художественной технике-рисование поверх эскиза; продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой и красками. | Е.А. Янушко стр.224 | |||
«Встреча с ёлкой» | «Ёлочка» | Закреплять умение детей рисовать красками при помощи губки; обучать работе в технике рисования по трафарету. | Е.А. Янушко стр.256 | |||
«Новый год» | «Нарядим ёлочку» | Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. | Е.А. Янушко стр.172 | |||
Январь | «Птицы» | «Семечки» | Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить рисовать красками в технике примакивания. | Е.А. Янушко стр. 210 | ||
«Зимушка зима» | «Снег идёт» | Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить рисовать красками в технике примакивания. | Е.А. Янушко стр.207 | |||
«Сосульки» | Формировать навык рисования ломанных линий, умение правильно держать в руке фломастер или карандаш | Е.А. Янушко стр.92 | ||||
Февраль | «Мебель» | «Мячики» | Формировать навык рисования кругов разного диаметра, располагать круги равномерно на листе бумаги, умение правильно держать в руке фломастер или карандаш | Е.А. Янушко стр.106 | ||
«Забор» | Учить детей рисовать техникой – рисование мазками (прямые линии сверху вниз); продолжать формировать умение правильно пользоваться кисточкой; формирование интереса и положительного отношения к рисованию; сенсорное развитие – уточнение знания основных цветов. | Е.А. Янушко стр. 215 | ||||
«Транспорт» | «Поезд» | Учить детей рисовать в технике штамповка. | Е.А. Янушко стр.203 | |||
«Рыбы» | «Водоросли» | Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить рисовать красками в технике – рисование мазками.. | Е.А. Янушко стр.218 | |||
Март | «Мама - солнышко моё» | «Цветочки» | Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить рисовать красками в технике примакивания. | Е.А. Янушко стр. 210 | ||
«Мимоза» | Учить детей работе в техники – рисование сухой кистью (тычок). | Е.А. Янушко стр. 241 | ||||
«Безопасность и здоровье» | «Воздушный шарик» | Учить детей рисовать техникой – рисование мазками (волнистые линии); продолжать формировать умение правильно пользоваться кисточкой; формирование интереса и положительного отношения к рисованию; сенсорное развитие – уточнение знания основных цветов. | Е.А. Янушко стр. 238 | |||
«Волны» | Учить детей рисовать техникой – рисование мазками (волнистые линии); продолжать формировать умение правильно пользоваться кисточкой; формирование интереса и положительного отношения к рисованию; сенсорное развитие – уточнение знания основных цветов. | Е.А. Янушко стр. 217 | ||||
Апрель | «Любимые сказки» | «Колобок» | Использование детьми приобретенных навыков рисования карандашами; действие по поэтапной словесной инструкции; сравнение готового рисунка с образцом; развитие речи. | Е.А. Янушко стр. 138 | ||
«Зайчик пушистик» | Учить детей работе в техники – рисование сухой кистью (тычок). | Е.А. Янушко стр. 243 | ||||
«Наши зелёные друзья» | «Цветочки зонтики» | Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. | Е.А. Янушко стр. 166 | |||
«Наступила весна» | «Радуга» | Формировать умение пользоваться губкой как инструментом для рисования. | Е.А. Янушко стр. 78 | |||
«Гусеница» | Учить детей рисовать в технике штамповка. | Е.А. Янушко стр. 197 | ||||
Май | «Цветы» | «Травка» | Учить детей рисовать техникой – рисование мазками (прямые линии сверху вниз); продолжать формировать умение правильно пользоваться кисточкой; формирование интереса и положительного отношения к рисованию; сенсорное развитие – уточнение знания основных цветов. | Е.А. Янушко стр. 214 | ||
«Цветочки» | Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить рисовать красками в технике примакивания. | Е.А. Янушко стр. 210 | ||||
«Вот какие мы большие» | Мониторинг | |||||