Анамнез
Беременность, роды вес рост
Протекание беременности и родов
Физическое развитие:
Держит голову (1 - 1,5 м.) сидит (1 - 6 м.)
Стоит ходит (с 11-12 м.)
Перенесенные заболевания
Речевое развитие
Гуление лепет (4-8 м.)
первые слова (около 1 года)
фраза (от 1,5 до 2 лет)
Не прерывалось ли речевое развитие?
Обращались ли ранее за логопедической помощью?
Результаты логопедической работы
ВЫВОД
2. Заключения других специалистов:
Невропатолог
Психоневролог
Окулист
Оториноларинголог
Какие дополнительные консультации требуются?
Состояние моторики.
а) ОБЩАЯ
Начало года | Конец года | |
Сред. группа | ||
старшая группа | ||
подгот. группа |
б) МЕЛКАЯ
Начало года | Конец года | |
Сред. группа | ||
старшая группа | ||
подгот. группа |
Какой рукой предпочитает работать?
ВЫВОД
Артикуляционный аппарат
4.1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);
б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов);
В) челюсти
г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус);
д) твёрдое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмикозная щель);
е) мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка);
ж) язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой).
ВЫВОД
4.2. Речевая моторика:
Статические пробы | возраст | Начало года | Конец года |
Для губных мышц («улыбка», «трубочка») | Средний | ||
Старший | |||
подготов. | |||
Для мышц языка («лопаточка», «иголочка») | средний | ||
старший | |||
Подготов. |
|
Динамические пробы | возраст | Начало года | Конец года |
Для губных мышц («улыбка»- «трубочка») | Средний | ||
старший | |||
подготов. | |||
Для мышц языка («широкий- узкий»; «вперед- назад»; «вверх- вниз») | средний | ||
старший | |||
Подготовит. |
Мягкое небо
ВЫВОД
5 .Общее развитие ребенка.
а) Разговорно-описательная система:
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Где ты живёшь?
Как зовут маму?
Есть ли у тебя друзья?
Какие у тебя игрушки?
б) Математические представления:
счет, счетные операции
в) Зрительное восприятие
- геометрической формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- цвета (основные, оттеночные)
г) Ориентировка во времени: (части суток, времена года, дни недели).
д) Выделение 4 – го лишнего.
е) Зрительно - пространственный гнозис и праксис:
Складывание: пирамиды, почтового ящика, разрезанной картинки;
Показ предметов: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
4-7 лет – покажи правую и левую руку, правую и левую ногу;
5-7 лет – покажи правый, левый глаз; правое и левое ухо;
6-7 лет – покажи правой рукой левый глаз; левой рукой – правое ухо
Ж) Слуховое внимание:
Дифференциация звучащих игрушек
Определение направления источника звука
З) Восприятие и воспроизведение ритма:
|
4-5 лет (из 4 элементов
5-7 лет (из 5 элементов)
Вывод:
6. Общие данные, полученные в ходе наблюдения за ребенком:
Общительность
Особенности внимания
Индивидуальные особенности
Вывод:
Общее звучание речи.
Голос
Темп
Дыхание
Мелодико-интонац. сторона
Звукопроизношение.
Возраст | ЗВУКИ | ||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||
Старший | |||||||||||||||||||||
Подготов. |
Вывод
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
1.Понимание речи:
а) понимание 2 ступенчатых инструкций
б) понимание грамматических форм словоизменения
в) различение предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, под, за, перед:
Вывод:
Состояние активного словаря
Предметный словарь
а) Называние частей предметов: стул, части тела
б) Называние частей тела
в) Назвать одним словом группу предметов (обобщающие понятия) и конкретные существительные по темам:
игрушки
посуда
одежда
обувь
овощи
фрукты
животные
мебель
Словарь признаков:
а) Подбор прилагательных к существительному
Начало года | Конец года | |
Лимон (какой?) | ||
яблоко (какое?) | ||
Лиса (какая?) |
б) Называние цветов:
|
Глагольный словарь:
а) Что делают?
Начало года | Конец года | |
врач | ||
воспитатель | ||
продавец | ||
повар |
б) Как передвигаются?
Начало года | Конец года | |
Заяц | ||
Рыбка | ||
Кошка | ||
Птица | ||
Змея |
Вывод:
Грамматический строй речи.
а) Образование уменьшительно-ласкательной формы:
Начало года | Конец года | |
Нос | ||
Кукла | ||
Ложка | ||
Шкаф | ||
Стул | ||
Миска | ||
Стол | ||
Дом |
б) Образование множественного числа существительных в им. падеже:
Начало года | Конец года | |
Стол | ||
Рука | ||
Мяч | ||
Кукла | ||
Слон |
в) Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:
г) Образование названий детенышей животных:
У кошки У гуся
У утки У лисы
д) Употребление простых предлогов:
В НА
ПОД ЗА
Вывод:
Связная речь.
а) Пересказ знакомой сказки («Репка», «Колобок»…)
Начало года | Конец года |
б)Составление связного высказывания по сюжетной картине:
Начало года | Конец года |
Вывод:
5.Состояние фонематического восприятия:
а) Повторение слогов с оппозиционными звуками
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
ПА - БА | НА - ГА | ||||
БА - НА | ТА - ТЯ | ||||
ВА - ТА | ГА - ДА | ||||
ТА - ДА | КА - ГА | ||||
МЯ - МА | БА - МА |
б) Дифференциация оппозиционных звуков:
Показать картинки:
мишка-мышка миска-мишка
бочка-почка крыса-крыша
уточка-удочка коса-коза
трава – дрова точка-дочка
Вывод:
в) Выделение заданного звука [м] или [р] из слов
6.Состояние слоговой структуры слова:
Изолированные слова:
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
дом | хлеб | ||||
снег | кошка | ||||
крыша | капуста | ||||
мостик | помидоры | ||||
каша |
Вывод:
Заключение логопеда:
СТАРШАЯ ГРУППА
1. Понимание речи:
а) понимание сложных инструкций
б) понимание предложно-падежных конструкций предлогами
Начало года | Конец года | |
Возьми линейку с пенала | ||
Возьми линейку из-под пенала | ||
Положи карандаш в пенал | ||
Положи карандаш под пенал |
в) понимание словосочетаний и простых предложений. Покажи:
Начало года | Конец года | |
Ключом карандаш | ||
Где хозяин собаки | ||
Дочка мамы | ||
Ключ карандашом | ||
Где собака хозяина | ||
Мама дочки |
г) понимание предлогов (в, на под, над, перед, за, около)
Вывод:
Состояние словаря.
2.1.Предметный словарь.
а) Объяснение слов:
Начало года | Конец года | |
Пылесос | ||
Холодильник |
б) Показ и называние частей предмета:
Начало года | Конец года | |
Чайник (донышко, носик, крышка) | ||
Автомобиль (дверца, колёса, руль, кабина, кузов, кабина, фары, мотор) |
в) Уровень обобщения:
Начало года | Конец года | |
игрушка | ||
посуда | ||
одежда | ||
обувь | ||
овощи | ||
фрукты | ||
дикие животные | ||
домашние животные | ||
птицы | ||
транспорт | ||
мебель | ||
продукты питания |
г) Название профессий:
Начало года | Конец года |
2.2. Словарь признаков.
а) Подбор прилагательных (не менее 3-4 признаков)
Начало года | Конец года | |
Лимон | ||
Яблоко | ||
Лиса |
б) Подбор антонимов
Начало года | Конец года | |
широкий | ||
большой | ||
высокий | ||
длинный | ||
толстый | ||
твёрдый | ||
больной | ||
весёлый |
2.3. Словарь глаголов:
Кто как голос подаёт?
Начало года | Конец года | |
Корова | ||
кукушка | ||
кошка | ||
утка | ||
собака | ||
лошадь | ||
свинья | ||
петух |
Вывод:
Грамматический строй речи.
3.1.Образование уменьшительно-ласкательной формы.
Начало года | Конец года | |
стол | ||
дом | ||
кровать | ||
береза | ||
кукла | ||
ложка | ||
шкаф | ||
ведро | ||
миска |
3.2. Называния животных/ птиц и их детенышей:
Начало года | Конец года | |||
Ед. число | Мн. число | Ед. число | Мн. число | |
У кошки | ||||
У утки | ||||
У гуся | ||||
У лисы | ||||
У зайца | ||||
У белки | ||||
У медведя | ||||
У волка |
3.3. Образование множественного числа сущ. в им. и род. падежах:
Начало года | Конец года | |||
Им. пад. | Род. пад. | Им. пад. | Род. пад. | |
шар | ||||
стол | ||||
дом | ||||
береза | ||||
чашка | ||||
книга | ||||
дерево | ||||
лист | ||||
ключ | ||||
карандаши |
3.4. Согласование сущ. с числительными:
Начало года | Конец года | |||||
яблоко | ||||||
карандаш | ||||||
чашка | ||||||
3.5. Изменение существительных по падежам:
Начало года | Конец года |
3.6. Употребление предлогов:
Начало года | Конец года | |
в | ||
под | ||
из-за | ||
на | ||
над | ||
с/со | ||
из | ||
к | ||
за |
Вывод:
4. Связная речь:
4.1. Пересказ незнакомого текста.
Начало года | Конец года |
4.2. Составление рассказа по серии картин.
Начало года | Конец года |
4.3. Составление рассказа- описания.
Начало года | Конец г ода |
Вывод:
5. Состояние фонематического восприятия:
5.1. Повторение слогов и слов с оппозиционными звуками:
Начало года | Конец года | |
та-да-та | ||
да-та-та | ||
ка-га-ка | ||
га-га-ка | ||
па-ба-па | ||
па-ба-ба | ||
кот-год-кот | ||
том-дом-ком |
5.2.Анализ звукового состава слова:
а) Выделение первого звука в слове.
Начало года | Конец года | |
аист | ||
иглы | ||
город | ||
облако | ||
удочка | ||
сок | ||
мак |
б) Выделение последнего звука в слове:
Начало года | Конец года | |
кот | ||
бак | ||
суп |
в) Выделение заданного звука (М) из слов:
мышь, окно, камыш, нос, стол, лампа.
Вывод: