Специфика внедрения информационных систем в организации.




для того, чтобы иметь хорошую информационную систему (ИС), отвечающую требованиям бизнеса, необходимо планировать как ее создание, развитие, так и ее замену или модификацию. При этом, такая работа должна проходить постоянно, одновременно с развитием организационной и функциональной структуры организации.

Для оценки необходимости внедрения информационной системы на предприятии необходимо выяснить поможет ли система получить ответы на следующие вопросы:

  • достичь или превзойти уровень эффективности работы конкурентов?
  • улучшить планирование и контроль исполнения финансовых и оперативных планов?
  • улучшить взаимоотношения с клиентами?
  • увеличить объем продаж?
  • уменьшить время исполнения заказов?
  • уменьшить инвестиции в запасы товаров?

Основными причинами создания информационных систем обычно являются следующие:

  • расширение бизнеса и увеличение объемов производства (продаж);
  • необходимость централизации бухгалтерского и управленческого учета;
  • необходимость внедрения системы планирования и бюджетирования;
  • повышение уровня контроля;
  • повышение оперативности и достоверности информации.

Несмотря на то, что причин создания информационной системы может быть несколько, цель ее внедрения всегда должна быть одна. Цель определяет направление деятельности и смысл создания информационной системы.

Процесс достижения цели разбивается на ряд задач. Задача представляет собой совокупность действий, выполняемых в процессе достижения цели. В процессе достижения основной цели создания ИС решаются следующие основные задачи:

  • централизованное хранение и обработка данных;
  • упорядочение потоков информации;
  • стандартизация процедур и документов;
  • оптимизация, регламентация функциональных ролей и обязанностей сотрудников.

Разработка и внедрение информационных систем - сложный и кропотливый процесс, который требует перемен в системе управления компанией и больших затрат труда, времени и других ресурсов. Создание информационной системы возможно одним из следующих способов:

  • разработка силами программистов предприятия;
  • заказ разработки у специализированного предприятия;
  • приобретение готового программного обеспечения.

 

Все информационные технологии, которые тесно связаны с персоналом, можно разделить на три группы:

1) Интернет-технологии;

2) Технико-аппаратное обеспечение;

3) Специализированное программное обеспечение.


9. Франшиза, ее основные виды и значение для страховых рисков.

Франшиза - условие договора страхования, представляющее собой освобождение страховщика от возмещения убытков не превышающих определенного размера.

Она устанавливается либо в % или в абсолютном значении к страховой сумме и бывает безусловной(вычитаемой) и условной(невычитаемой).

Имеется пять видов франшизы, и зависят они от условий их установления:

1. Условная франшиза. По ее условиям, после наступления страхового события, считается ущерб, и если он приравнивается к сумме оговоренной франшизы или даже меньше нее, то страховая организация выплачивать возмещение не будет. В обратном случае, возмещение выплачивается в размере 100%.

К примеру, если клиент установил франшизу в размере 15 000 рублей. При наступлении страхового случая, ущерб который меньше этой суммы или ровняется ей, то выплата со стороны страховой компании не предусматривается.

В случае, когда ущерб будет выше этой суммы даже на один рубль, то есть 15 001, то страховая должна будет возместить всю сумму. На практике в последнее время данный тип франшизы практически не используется.

2. Безусловная франшиза. Данный вид предполагает, что из общей стоимости ущерба, обязательно вычитывается установленная сумма или процент франшизы. Так, после наступления страхового случая, клиент на руки получает сумму, которая ровняется разнице между общим размером убытка и установленной франшизой.

Рассмотрим пример: договорная сумма франшизы 10 000 рублей. Если ущерб оценен в сумму 10 000 рублей, то возмещать эту сумму никто не будет. Если, убыток ровняется 50 000 рублям, то компенсация будет ровняться 40 000 рублям. В текущие годы эта разновидность франшизы является самой популярной.

3. Временная франшиза. Данный тип франшизы указывается в единицах исчисления времени. Страховая организация не выплачивает компенсацию по условиям франшизы, если страховое событие произошло до определенного временного периода.

Такая франшиза удобна для тех клиентов, желавших застраховать автомобиль, а пользуются им только в определенное время года. Также выгодно использовать данную франшизу при приобретении медицинского страхования.

4. Динамическая франшиза. В данном типе франшизы ключевую роль играет количество наступивших страховых событий. Чаще всего, когда наступает первое происшествие, ущерб возмещается в полном размере. Когда наступают последующие события, то из суммы компенсации вычитывается определенный процент.

5. Высокая франшиза. Она используется не так часто. Чаще всего такую франшизу используют клиенты, оформляющие договора на солидные суммы, от 100 000 долларов.

При выборе этой франшизы, клиент находиться в полной безопасности, сотрудники страховой компании даже сопровождают его в суде при рассмотрении дела по страховому случаю. Страховщик сначала сам выплачивает полную сумму ущерба, а потом клиент, возмещает фирме установленную сумму франшизы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: