Академия народного хозяйства при Правительстве РФ
Высшая школа корпоративного управления
Программа «Евро-менеджмент - мастер делового администрирования для руководителей»
РЕФЕРАТ
По дисциплине
«Управление рекламной деятельностью и связью с общественностью»
На тему: «Фирменный стиль: функции, задачи, элементы, носители»
Выполнил:
Руководитель:
Каташова О.Н.
к.э.н., директор программы
Москва
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение............................................................................................................................................................................. 3
1. Понятие фирменного стиля, его функции и задачи.............................................................. 5
2. Основные элементы и носители фирменного стиля.......................................................... 7
2.1. Основные элементы фирменного стиля....................................................................................................... 7
2.1.1. Товарный знак...................................................................................................................................................... 7
2.1.2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип)................................................................................................. 9
2.1.3. Фирменный блок.................................................................................................................................................. 9
2.1.4.Фирменный лозунг (слоган).............................................................................................................................. 10
2.1.5. Фирменный цвет............................................................................................................................................... 11
2.1.6. Фирменный комплект шрифтов................................................................................................................... 12
2.1.7. Корпоративный герой.................................................................................................................................... 12
2.1.8. Постоянный коммуникант............................................................................................................................. 13
2.1.9. Другие фирменные константы...................................................................................................................... 13
|
2.2. Основные носители элементов фирменного стиля.............................................................................. 14
Заключение................................................................................................................................................................... 16
Список литературы:............................................................................................................................................... 18
Введение
Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономике еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.
В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.
|
Эволюция коммуникационных технологий прошла за последние полвека следующие этапы:
1. Идеология маркетинговых коммуникаций сводится к формированию образа марки. Фирменный стиль выступает формальным выражением этой идеологии. Компании активно демонстрируют и подчеркивают свою индивидуальность.
2. На смену образу марки приходит понятие имиджа. Во главу угла коммуникационных стратегия ставится корпоративная философия. Фирменный стиль занимает подобающее положение необходимого инструмента.
3. После осознания недостаточности формальных элементов свое развитие получили технологии брендинга, объединяющие инструменты маркетинга и менеджмента. Элементы и инструментарий фирменного стиля участвуют в формировании брендов. Без использования элементов фирменного стиля не может быть сформирован ни один бренд, однако не каждая торговая марка в итоге проводимой маркетинговой деятельности становится брендом.
Понятие фирменного стиля, его функции и задачи
Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. [1, с.90]
Среди основных функций фирменного стиля:
1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
2. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
|
3. Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.
Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
В то же время использование фирменного стиля не всегда способствует сбыту продукции фирмы. Например, петербургская обувная фирма Скороход еще в начала XX века имела хорошую репутацию на рынке благодаря качественной продукции. Затем много лет «Скороход» терял завоеванные позиции. Эта марка стала символом низкого качества и несоответствия моде. Наличие опознавательных знаков фирмы скорее отпугивало, чем привлекало покупателей.
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:
– Помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
– Позволяет фирме выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;
– Повышает эффективность рекламы;
– Снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;
– Помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.);
– Способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
– Положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.