Технологическая карта урока. Тема урока Плавание тел




Тема урока Плавание тел

 

Цели для ученика   1. Получить новые знания по теме 2. Получить ответы на вопросы, возникающие при применении изученной темы на практику (реальную жизнь) 3. Узнать как можно практически использовать знания по новой теме Цели для учителя   Образовательные: рассмотреть физические основы плавания тел, причины различного поведения тел в жидкости в зависимости от плотности вещества и жидкости; Развивающие: способствовать развитию аналитических способностей учащихся (умение делать теоретические выводы из эксперимента), способствовать развитию их познавательного интереса через использование мультимедийных презентаций и исследовательскую работу; Воспитательные:воспитание интереса к предмету, самостоятельности и умения работать в группе, адекватной самооценки.
Тип урока Урок - исследование Форма урока Индивидуальная, групповая
Опорные понятия, термины Сила, масса, сила Архимеда, объем, плотность,   Новые понятия Плавание, условия плавания (зависимость от массы и от плотности жидкости)
Формы контроля Фронтальная Домашнее задание §50, упр.25 (4, 5), стр123. или вместо упражнения выполнить экспериментальное задание «Подводная лодка из виноградинки» и приготовить отчет.

 

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
    Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности     Организует начало урока. Создает положительный психологический настрой. Заинтересовывает необычной фразой «Без сомнения все наши знания начинаются с опыта».   Обучающиеся записывают дату и проверяют свою готовность к уроку. Беседа Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: целеполагание   Внутренняя готовность выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии     Учитель акцентирует внимание на основных вопросах ранее изученного материала. Организует индивидуальную работу с кроссвордом.   Работают с кроссвордом: отвечают на вопросы и тем самым повторяют знания по предыдущим темам. Беседа Познавательные: анализируют, работают самостоятельно, Регулятивные: проводят самооценку, коррекцию.   Учащиеся осознанают внутреннюю потребность к построению учебных действий и происходит фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
Формирование темы урока, постановка целей   Задает вопросы по кроссворду (ключевое слово). Задает наводящие вопросы чтобы определить тему урока. Загадывает загадку, решение которой требует знаний по новой теме. Формулируют название и цели урока, приводят примеры, Беседа Регулятивные: ставят перед собой учебную задачу. Учащиеся анализируют возникшую ситуацию и на этой основе выявляют места и причины затруднения, осознают то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Изучение нового материала   Проводит экспериментальное исследование условий плавания тел. Анализируют эксперимент, решают задания по пройденной теме. Индивидуальная и групповая Предметные: овладение системой теоретических и практических знаний по теме, применение теоретических знаний по теме Метапредметные: регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; -составление плана и последовательности действий; познавательные: умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, анализировать ход и способ действий; коммуникативные: умение вступать в диалог, решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: развитие интереса к предмету; способность к волевому усилию; формирование учебной мотивации   Усвоение нового способа действий при решении задач.
Этап включения в систему знаний и повторения Задает домашнее задание и обобщает изученный материал Помогают обобщать материал Беседа Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - различение способа и результата действия, - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, - выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме. Познавательные: - структурирование знаний, - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, - доказательство.   Подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Предлагает оценить свою работу по следующим вопросам: -На уроке я работал активно/пассивно -Своей работой на уроке доволен /не доволен. -Материал урока мне был понятен / не понятен   Отвечают на вопросы с помощью карточек Беседа Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме.   Происходит самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: