Всестороннее развитие личности;
- социальная адаптация.
Входят разделы: предметы и явления окружающего мира, развитие жизненных компетенций, социальная адаптация (представление о предметах и явлениях окружающего мира, уход и гигиена, уход за одеждой, за обувью, уход за жилищем.
Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса.
Предметные: формирование элементарных знаний о предметах и явлениях окружающего мира, их использование в ходе специально организованной практической социально-бытовой деятельности, развитие жизненных компетенций, необходимых в учебной и внеурочной деятельности, повышение уровня социальной адаптации
Личностные:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
5) развитие положительных свойств и качеств личности;
6) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
7) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела).
Планируемые результаты изучения учебного курса.
К концу года учащиеся должны: -соблюдать распорядок дня, владеть навыками гигиены тела, волос, одежды, обуви; -знать основные продукты, владеть сервировкой стола к завтрак у, обеду, ужину; -знать состав семьи, уметь выполнять простейшие бытовые поручения, участвовать в семейных торжествах, традиционных праздниках; -владеть правилами поведения при встрече и расставании, поддерживать тактичный вежливый разговор с товарищами, взрослыми; -знать помещения УВК, их назначение; -знать правила уличного движения и поездки в городском транспорте. -знать виды магазинов, покупать простые товары.
|
Содержание учебного курса.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ч)
Знакомство с кабинетом социально-бытовой ориентировки (оснащение и оборудование кабинета, его назначение, знакомство с правилами повеления в нем и техникой безопасности).
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (5 ч) Режим дня, его выполнение. Соблюдение правил гигиены. Значение соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека. Последовательность утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки зубов и ушей, правила расчесывания волос, выбор прически, периодичность мытья головы, подбор мыла и шампуня в зависимости от состояния волос, средства борьбы с перхотью и выпадением волос. Хранение средств гигиены и индивидуальность их использования. Практические занятия. Посещение парикмахерской, где детям оказываются различные услуги.
ОДЕЖДА И ОБУВЬ (5 ч) Виды одежды и головных уборов. Повседневный уход за одеждой (использование по назначе нию, предупреждение загрязнений, чистка). Подбор одежды, головных уборов по сезону, Повседневная, праздничная, спортивная одежда. Значение чистоты и опрятности одежды Сушка мокрой одежды. Чистка верхнего и легкого платья, повседневное хранение. Виды обуви и назначение, уход и хранение. Практические занятия. Чистка одежды и обуви, стирка, глажение.
|
ПИТАНИЕ (5 ч) Основные продукты питания (хлеб, масло, мясо, овощи, фрук ты и т.д.). Разнообразие продуктов, их назначение и значение в жизни человека. Витамины. Приготовление пиши. Приготовление простых и комбинированных бутербродов, заваривание чая, отваривание яиц. Сервировка стола к завтраку. Практические занятия. Чистка овощей на кухне, переборка сухофруктов, оказание помощи повару в приготовлении простейшей пищи (компотов гарниров, салатов и др.).
СЕМЬЯ (3 ч) Понятия о семье, знание состава своей семьи, имен и отчеств родителей, близких родственников, их возраст. Знание правил поведения в семье (тактичное и уважительное отношение к старшим, оказание им помощи), распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи. Практические занятия. Игры-драматизации по выполнению различных обязанностей, традиций, праздников в семье (дни рождения, юбилеи бабушки, дедушки и др.).
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (5 ч) Правильная осанка (сдержанная поза сидя. стоя, красота по ходки, умеренность жестикуляций. Правила поведения при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми (знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях, формы обращения с просьбой к сверстнику и взрослому человеку). Тактичность и вежливость при разговоре со старшими и сверстниками. Практические занятия. Игры: посещение кабинета директора. врача, медсестры и отработка норм поведения.
ЖИЛИЩЕ (4 ч) Виды жилых помещений в городе и деревне. Жилой дом, квартира, комната, общежитие, гостиница, интернат. Варианты квартир и подсобных помещений, виды отопления, освещения, обстановки в них. Практические занятия. Посещение различных помещении УВК. знакомство с их назначением, интерьером.
ТРАНСПОРТ (3 ч) Виды транспорта. Поведение в транспорте, на улице. Правила уличного движения. Наиболее рациональный маршрут до УВК. варианты проезда разными видами транспорта, время, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут. Правила посадки в транспорт, покупки билета, поведения В салоне, при выходе на у л и ц у, правила перехода улицы при наличии светофора и без него. Практические занятия. Экскурсии по улицам вокруг УВК, поездки в городском транспорте.
ТОРГОВЛЯ (2 ч) Магазины: продовольственные, промтоварные, универмаги, специализированные. Их называние. Порядок приобретения товаров в магазинах самообслуживания.
8. Календарно- тематическое планирование.