О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ. Общее положение




ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

 

Общее положение

Настоящее Положение разработано в соответствии нормативными актами:

- Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 ФЗ от 29.12.2012г.);

- Приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказом Минобразования Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 года № 1155

- Приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13);

1.1. Логопедический пункт организуется с целью в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).

1.2. Основными задачами логопедического пункта являются:

· коррекция нарушений в развитии устной речи воспитанников;

· своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении воспитанниками общеобразовательных программ;

· разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.

1.3. Непосредственное руководство работой логопедического пункта в дошкольном учреждении осуществляет заведующий.

 

Организация деятельности логопедического пункта

2.1. В логопедический пункт зачисляются воспитанники, имеющие нарушения в развитии устной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения - фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются воспитанники, имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

2.2. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи воспитанников.

2.3. Зачисление в логопедический пункт воспитанников из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение года.
2.4.Предельная наполняемость логопедического пункта не более 25 человек.

2.5. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.6. Выпуск воспитанников из логопедического пункта производится в течение всего года после устранения у них нарушений в развитии устной речи.

2.7. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной речи воспитанников.

2.8. По окончании занятий с воспитанников при выпуске его из дошкольного учреждения учитель - логопед при необходимости дает родителям (законным представителям) рекомендации по организации условий его дальнейшего обучения (продолжение коррекционно-речевых занятий с логопедом в начальной школе, обучение в специальной (речевой) школе и др.).

2.9. Для оптимизации логопедической работы детей одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, объединяют в подгруппы (до 5 детей) или подвижные микрогруппы (2-3 ребенка). Продолжительность подгрупповых коррекционных речевых занятий составляет 20-25 минут для детей старшего дошкольного возраста, 25-30 минут для детей подготовительной к школе группы. Продолжительность индивидуальных занятий составляет 10-20 минут и зависит от индивидуальных особенностей ребенка (утомляемости, устойчивости внимания);

2.10. Занятия с детьми в логопедическом пункте проводятся ежедневно в часы, свободные от занятий (непосредственно образовательной деятельности) в режиме дня.

 

Права и обязанности сторон

 

3.1.Учитель-логопед:

3.1.1.Несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией для последующего направления их на МППК, оптимальное комплектование групп для занятий логопедического пункта, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;

3.1.2. Оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям (законным представителям) всех детей дошкольного учреждения;

3.1.3. Работает в тесном контакте с педагогом - психологом учреждения, врачами-специалистами поликлиники и членами городской МППК;

3.1.4. Информирует педагогические советы ДОУ о задачах, содержании и результатах работы логопедического пункта;

3.1.5. Участвует в работе методических объединений учителей-логопедов;

3.1.6. Предоставляет, заведующему учреждения, ежегодный отчет о количестве воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи и результатах работы в логопедическом пункте.

 

3.2. Родители (законные представители):

3.2.1. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием адаптированной программы, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами коррекции своих детей.

3.2.2. Родители (законные представители) имеют право защищать права и законные интересы детей.

3.2.3. Родители (законные представители) имеют право получать информацию о планируемых обследованиях детей, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований.

3.2.4. Родители (законные представители) имеют право присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

3.2.5. Родители (законные представители) обязаны:

— организовать системное посещение логопедических занятий;

— выполнять рекомендации логопеда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: