Основные рекомендации по улучшению системы управления организацией (технологией управления) на ООО «Сатурн»




 

Одна из важнейших задач, ложащихся на плечи руководителя - формирование эффективного трудового коллектива, способность создавать благоприятный инновационный климат и добиваться реальных результатов. В большей степени оптимальное решение такого вопроса способно снять ряд сложностей в управлении коллективом и получение необходимых результатов работы в дальнейшем. Исследование Российской ассоциации менеджеров 2011 года показали, что по мнению 70% опрошенных менеджеров, основная задача руководителя заключается в формировании работоспособного коллектива. Это и есть главная технология управления фирмой. Кроме того, взаимопонимание между сотрудниками на рабочих местах положительно сказывается на здоровье коллектива и укрепляет командный дух, что в свою очередь сокращает текучесть кадров. Поэтому значительную роль в создании работоспособного коллектива играет коммуникационный процесс.

В целях повышения эффективности коммуникаций менеджерам необходимо научиться устранять возникающие в коммуникационном процессе барьеры.

Прежде всего, менеджерам нужно быть ближе к работникам. Для этого необходимо менеджерам и руководителю лично излагать свои идеи и распоряжения и в случае непонимания объяснять и уточнять определенные моменты распоряжений. Для этого менеджер должен сам знать, что он хочет, и какие действия надо спланировать, чтобы достичь цели.

На предприятии ООО «Сатурн» необходимо развивать обратную связь, чтобы отправитель информации мог определить, насколько хорошо воспринимается информация подчиненным. В данном случае можно предложить следующее:

1. Повторение распоряжения получателем;

2. На предприятии необходимо создавать условия, чтобы подчиненные не боялись своей некомпетентности и могли переспрашивать, также при организации коммуникации необходимо учитывать психологически настрой каждого отдельного человека;

. Менеджер должен создать доброжелательную обстановку для обсуждения тех или иных вопросов, поэтому необходимо выделить помещение для встреч с работниками;

. Опрос работников, который проводиться лично или по опросным листкам (анкетам). С помощью вопросов можно выявить, насколько четко и полно доведены до работников цели и задачи деятельности подразделения, с какими реальными проблемами сталкиваются работники, получаю ли они своевременную и необходимую для работы информацию, открыт ли их руководитель для предложений и для конструктивных критических замечаний;

. Проводить тренинги, деловые игры, помогающие выяснить существующие проблем, что мешает эффективной работе;

В 2009 году у ООО «Сатурн» снизилась выручка от реализации продаж, уменьшилась валовая прибыль, снизилась чистая прибыль, увеличились затраты из-за ряда финансовых проблем:

· Снижение рентабельности;

· Снижение объема продаж;

· Увеличение затрат на реализацию продукции;

· Повышение коммунальных расходов.

Для улучшения финансового состояния предприятия, путем повышения объема продаж, увеличение ассортимента товара и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам, можно воспользоваться следующей стратегией:

· Различные скидки;

· Дисконтные карты;

· Продаж в рассрочку.

Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес-плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.

Можно провести опрос покупателей или провести анкетирование. В опросный лист включить вопросы о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах, дизайне.

 

Таблица 2. Прогноз продаж при реализации рекомендаций.

Показатели Прибыль за 2007 год Прибыль за 2009 год Прибыль за 2012 год
Различная фурнитура 360 000 руб. 210 000 руб. 500 000 руб.

 


Заключение

 

Таким образом, проанализировав теоретическую и практическую часть можно сделать выводы.

Организация - это институциональное образование рыночной экономики, предназначенное для координации решений владельцев производственных ресурсов. В противоположность рынку, организация представляет собой плановую или иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками. Она является местом приложения труда капитала и предпринимательского потенциала.

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. В настоящее время наиболее ярко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации.

К ним относятся: рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг; финансовый рынок; рынок труда; окружающая природная среда. Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития фирмы. Поэтому успех любого предприятия или системы управления зависит от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие системы управления условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления.

В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития. Чтобы это обеспечить, необходимо проводить исследования тенденций и возможностей, осуществлять выбор альтернатив и направлений развития.

Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям, а именно: обладать высокой гибкостью производства; быть адекватной сложной технологии производства; учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг); учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей; принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды; учитывать уровень развития информационных технологий и др.

Что бы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информации может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем.

В организации имеются разнообразные информационные потоки, пронизывающие ее снизу доверху. Без приема и передачи информации ни одна организация не может существовать, так как не будет достигнута ни одна поставленная цель.

В данной работе проведен анализ системы управления на предприятии ООО «Сатурн» и отмечены проблемы и недостатки организации.

Менеджерам в своей работе необходимо научиться выявлять и устранять недостатки и проблемы организации, что в свою очередь скажется на уровне и эффективности деятельности организации.

 


Список литературы

организация вудфорд управление томпсон

1.Acтaшкинa И., Mишин B., Стадии и этапы исследования систем управления // https://www.inventech.ru/lib/analis/analis0025/;

. Авдошина З.А. Исследования систем управления // https://www.cfin.ru/management/strategy/classic/management_research. shtml

. Галушка И. Эффективность систем управления // https://www.xserver.ru/user/effsu/

. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления, г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2010.

. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.

. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 157 с.

. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - М.000 «Новое знание», 2009.

. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления // https://polbu.ru/knorring_management/ch27_all.html

. Лехто Ю., Матвеенко А. Эффективность управления и возможности российских предприятий // https://vasilievaa. narod.ru/ptpu/16_5_03. htm

. Методы управления https://www.inventech.ru/lib/sociolog/sociolog0004/

. Нестеров В.П. Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений // https://quality. eup.ru/MATERIALY2/ioppur. htm

. Пoпoв B. Информационное обеспечение управления // https://www.inventech.ru/lib/sociolog/sociolog0032/

. Плотников Д. Оценка рентабельности бизнеса // https://www.iteam.ru/publications/finances/section_29/article_3989/

. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.

. Сатору Такая наги. Участие работников в управлении // https://www.xserver.ru/user/urvuu/

. Сильченко С. Эффективное управление рабочим временем // https://www.ippnou.ru/article. php? idarticle=001259

. Система управления и смысл организации // https://www.iteam.ru/publications/strategy/section_31/article_2517/

. Сущность функции управления // https://www.leg-ekonom.ru/Sushhnost_funkcii_upravlenija/index.html

. Технические средства управления // https://managementless.ru/texnicheskie-sredstva-upravleniya.html

. Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (от 14 июня 1995 года №88-ФЗ)

. Ф. Котлер «Основы маркетинга», Москва, «Бизнес-книга», 2008.

. Функции управления // https://www.btraining.ru/function/

. Цыплухин В. Ошибки руководства, которые приводят к проблемам с сотрудниками // https://www.ippnou.ru/article. php? idarticle=005486

. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. - Издательство - Нева; Олма-Пресс - 2011.

. Янг С. Системное управление организацией. Пер. с англ. под ред. С.П. Никанорова, С.А. Батасова. - М., «Советское радио», 2010, стр. 456.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: