Одна из важнейших задач, ложащихся на плечи руководителя - формирование эффективного трудового коллектива, способность создавать благоприятный инновационный климат и добиваться реальных результатов. В большей степени оптимальное решение такого вопроса способно снять ряд сложностей в управлении коллективом и получение необходимых результатов работы в дальнейшем. Исследование Российской ассоциации менеджеров 2011 года показали, что по мнению 70% опрошенных менеджеров, основная задача руководителя заключается в формировании работоспособного коллектива. Это и есть главная технология управления фирмой. Кроме того, взаимопонимание между сотрудниками на рабочих местах положительно сказывается на здоровье коллектива и укрепляет командный дух, что в свою очередь сокращает текучесть кадров. Поэтому значительную роль в создании работоспособного коллектива играет коммуникационный процесс.
В целях повышения эффективности коммуникаций менеджерам необходимо научиться устранять возникающие в коммуникационном процессе барьеры.
Прежде всего, менеджерам нужно быть ближе к работникам. Для этого необходимо менеджерам и руководителю лично излагать свои идеи и распоряжения и в случае непонимания объяснять и уточнять определенные моменты распоряжений. Для этого менеджер должен сам знать, что он хочет, и какие действия надо спланировать, чтобы достичь цели.
На предприятии ООО «Сатурн» необходимо развивать обратную связь, чтобы отправитель информации мог определить, насколько хорошо воспринимается информация подчиненным. В данном случае можно предложить следующее:
1. Повторение распоряжения получателем;
2. На предприятии необходимо создавать условия, чтобы подчиненные не боялись своей некомпетентности и могли переспрашивать, также при организации коммуникации необходимо учитывать психологически настрой каждого отдельного человека;
|
. Менеджер должен создать доброжелательную обстановку для обсуждения тех или иных вопросов, поэтому необходимо выделить помещение для встреч с работниками;
. Опрос работников, который проводиться лично или по опросным листкам (анкетам). С помощью вопросов можно выявить, насколько четко и полно доведены до работников цели и задачи деятельности подразделения, с какими реальными проблемами сталкиваются работники, получаю ли они своевременную и необходимую для работы информацию, открыт ли их руководитель для предложений и для конструктивных критических замечаний;
. Проводить тренинги, деловые игры, помогающие выяснить существующие проблем, что мешает эффективной работе;
В 2009 году у ООО «Сатурн» снизилась выручка от реализации продаж, уменьшилась валовая прибыль, снизилась чистая прибыль, увеличились затраты из-за ряда финансовых проблем:
· Снижение рентабельности;
· Снижение объема продаж;
· Увеличение затрат на реализацию продукции;
· Повышение коммунальных расходов.
Для улучшения финансового состояния предприятия, путем повышения объема продаж, увеличение ассортимента товара и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам, можно воспользоваться следующей стратегией:
· Различные скидки;
· Дисконтные карты;
· Продаж в рассрочку.
Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес-плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.
|
Можно провести опрос покупателей или провести анкетирование. В опросный лист включить вопросы о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах, дизайне.
Таблица 2. Прогноз продаж при реализации рекомендаций.
Показатели | Прибыль за 2007 год | Прибыль за 2009 год | Прибыль за 2012 год |
Различная фурнитура | 360 000 руб. | 210 000 руб. | 500 000 руб. |
Заключение
Таким образом, проанализировав теоретическую и практическую часть можно сделать выводы.
Организация - это институциональное образование рыночной экономики, предназначенное для координации решений владельцев производственных ресурсов. В противоположность рынку, организация представляет собой плановую или иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками. Она является местом приложения труда капитала и предпринимательского потенциала.
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. В настоящее время наиболее ярко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации.
К ним относятся: рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг; финансовый рынок; рынок труда; окружающая природная среда. Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития фирмы. Поэтому успех любого предприятия или системы управления зависит от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие системы управления условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления.
|
В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития. Чтобы это обеспечить, необходимо проводить исследования тенденций и возможностей, осуществлять выбор альтернатив и направлений развития.
Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям, а именно: обладать высокой гибкостью производства; быть адекватной сложной технологии производства; учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг); учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей; принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды; учитывать уровень развития информационных технологий и др.
Что бы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информации может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем.
В организации имеются разнообразные информационные потоки, пронизывающие ее снизу доверху. Без приема и передачи информации ни одна организация не может существовать, так как не будет достигнута ни одна поставленная цель.
В данной работе проведен анализ системы управления на предприятии ООО «Сатурн» и отмечены проблемы и недостатки организации.
Менеджерам в своей работе необходимо научиться выявлять и устранять недостатки и проблемы организации, что в свою очередь скажется на уровне и эффективности деятельности организации.
Список литературы
организация вудфорд управление томпсон
1.Acтaшкинa И., Mишин B., Стадии и этапы исследования систем управления // https://www.inventech.ru/lib/analis/analis0025/;
. Авдошина З.А. Исследования систем управления // https://www.cfin.ru/management/strategy/classic/management_research. shtml
. Галушка И. Эффективность систем управления // https://www.xserver.ru/user/effsu/
. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления, г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2010.
. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.
. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 157 с.
. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - М.000 «Новое знание», 2009.
. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления // https://polbu.ru/knorring_management/ch27_all.html
. Лехто Ю., Матвеенко А. Эффективность управления и возможности российских предприятий // https://vasilievaa. narod.ru/ptpu/16_5_03. htm
. Методы управления https://www.inventech.ru/lib/sociolog/sociolog0004/
. Нестеров В.П. Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений // https://quality. eup.ru/MATERIALY2/ioppur. htm
. Пoпoв B. Информационное обеспечение управления // https://www.inventech.ru/lib/sociolog/sociolog0032/
. Плотников Д. Оценка рентабельности бизнеса // https://www.iteam.ru/publications/finances/section_29/article_3989/
. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.
. Сатору Такая наги. Участие работников в управлении // https://www.xserver.ru/user/urvuu/
. Сильченко С. Эффективное управление рабочим временем // https://www.ippnou.ru/article. php? idarticle=001259
. Система управления и смысл организации // https://www.iteam.ru/publications/strategy/section_31/article_2517/
. Сущность функции управления // https://www.leg-ekonom.ru/Sushhnost_funkcii_upravlenija/index.html
. Технические средства управления // https://managementless.ru/texnicheskie-sredstva-upravleniya.html
. Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (от 14 июня 1995 года №88-ФЗ)
. Ф. Котлер «Основы маркетинга», Москва, «Бизнес-книга», 2008.
. Функции управления // https://www.btraining.ru/function/
. Цыплухин В. Ошибки руководства, которые приводят к проблемам с сотрудниками // https://www.ippnou.ru/article. php? idarticle=005486
. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. - Издательство - Нева; Олма-Пресс - 2011.
. Янг С. Системное управление организацией. Пер. с англ. под ред. С.П. Никанорова, С.А. Батасова. - М., «Советское радио», 2010, стр. 456.