Индикатор пневмоплотности цилиндров (компрессометр) (дизель) ДД4200 ИПЦ-ДР




 

Принцип работы:

При прокручивании коленвала пусковым устройством клапан индикатора фиксирует максимальное давление сжатия проверяемого цилиндра.

Зафиксированная манометром величина максимального давления свидетельствует о наличии или частичной потере пневмоплотности цилиндра. Последнее является следствием появления неисправностей (отказов) компрессионных колец, поршня, гильзы, клапанного механизма. При этом необходимо учитывать, что индикатор не может различать причины потери пневмоплотности.

Назначение:

Индикатор предназначен для сервисного обслуживания ДВС и поиска неисправностей. Индикатор позволяет контролировать работоспособность отдельных цилиндров ДВС путем регистрации максимального давления сжатия (компрессии) в режиме стартерного пуска.

Область применения индикатора:

– СТО автомобилей

– Автотранспортные предприятия, автобусные парки и т.п.

– Государственные и частные коллективные гаражи

Рабочие условия эксплуатации:

– температура окружающего пространства на период измерения, град. С 5–30

– относительная влажность, % не более 90

 

Заключение

Дизельный двигатель – поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топливо-воздушной смеси в цилиндр и способе её воспламенения. В бензиновом двигателе топливо смешивается с всасываемым воздухом до попадания в цилиндр, получаемая смесь поджигается в необходимый момент свечой зажигания. На всех режимах, за исключением режима полностью открытой дроссельной заслонки, дроссельная заслонка ограничивает воздушный поток, и наполнение цилиндров происходит не полностью.

В дизельном двигателе воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия (от 14: 1 до 24: 1), когда воздух нагревается до температуры самовоспламенения дизельного топлива (700–800 °С), оно впрыскивается в камеры сгорания форсунками под большим давлением (от 10 до 220 МПа). Свечи у дизеля тоже могут быть, но они являются свечами накаливания и разогревают воздух в камере сгорания, чтобы облегчить запуск.

Дизельный двигатель использует в своей работе термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты (цикл Тринклера-Сабатэ), благодаря очень высокой степени сжатия они отличаются большим КПД по сравнению с бензиновыми двигателями.

Для диагностики дизельного двигателя существует большое разнообразие методов и оборудования для проверки его работоспособности.

 

Список литературы

1. Аринин И.Н. Диагностирование технического состояния автомобилей. – М.: Транспорт, 1978. – 176 с.

2. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 448 с.

3. Вахламов В.К. Основы конструкции. – М.: Академия, 2006. – 528 с.

4. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. – М.: Транспорт, 2008. – 352 с.

5. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Г.В. Крамаренко. – М.: Транспорт, 2005. – 488 с.

6. Селиванов С.С., Иванов Б.В. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 2003. – 198 с.

7. Чумаченко Ю.Т. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 544 с

www.bestreferat.ru/referat-111869.html

 

Приложения.

Внешние признаки неисправной работы приборов системы питания дизельных двигателей приведены в табл. 1.

Таблица 1 Признаки нарушения нормальной работы системы питания дизельного двигателя и необходимые технические воздействия

 

Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы Структурные изменения взаимодействующих элементов Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия
Затрудненный пуск двигателя. Неустойчивая работа двигателя Нарушение герметичности топливной системы Проверить герметичность, при необходимости закрепить элементы
Двигатель глохнет или не развивает достаточной мощности Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров Промыть или заменить фильтрующие элементы
Двигатель глохнет, не развивает достаточной частоты вращения коленчатого вала Отказ в работе топливного насоса Снять и разобрать насос, при необходимости заменить детали
Двигатель работает неравномерно и не развивает мощности Засорение фильтров форсунок Проверить состояние фильтров
Двигатель не развивает необходимой мощности, дымный выпуск Закоксовывание продувочных окон в гильзах цилиндров Проверить и прочистить окна
Затрудненный пуск и неравномерная работа двигателя Нарушение нормальной работы форсунок Снять форсунки и проверить на приборе
Неравномерная и «жесткая» работа двигателя, выпуск черного цвета Нарушение угла опережения впрыска топлива Проверить и отрегулировать установку угла опережения впрыска
Неравномерная работа двигателя со стуками и дымным выпуском Нарушение регулировки реек топливного насоса Проверить и отрегулировать равномерность подачи топлива в цилиндры
Двигатель чрезмерно увеличивает частоту вращения, идет «вразнос» Нарушение работы регулятора Проверить и отрегулировать регулятор или отремонтировать
Двигатель не развивает мощности, в воздухоочистителе темное масло Загрязнение воздухоочистителя Промыть фильтрующий элемент, залить масло

 

 

Оборудование для диагностики дизельного двигателя и топливной аппаратуры

Наименование Применимость
Диагностика состояния цилиндропоршневой группы двигателя
Компрессометры (индикаторы пневмоплотности цилиндров) ДД4200, ДД4210   И ндикатор предназначен для сервисного обслуживания ДВС и поиска неисправностей. Он позволяет контролировать работоспособность отдельных цилиндров ДВС путем регистрации максимального давления сжатия (компрессии) в режиме стартерного пуска. Модели различаются только наличием фальш-форсунок для измерении компрессии в различных типах автомобилей. ДД4200 предназначен для дизелей отечественного производства, ДД4210 предназначен для дизелей импортного производства и имеет в наличии 14 различных фальш – форсунок с помощью которых можно охватить практически весь спектр импортных дизелей.
Анализатор герметичности цилиндров (АГЦ2), моделей ДД4100, ДД4120   В основе работы АГЦ2 лежит вакуумный метод оценки пневмоплотности цилиндропоршневой группы. При диагностике двигателя при помощи АГЦ2 производится замер следующих параметров: Р1 – значение полного вакуума в цилиндре Р2 – значение остаточного вакуума в цилиндре Замеры параметров Р1, Р2 проводятся прибором через форсуночные отверстия в процессе вращения двигателя стартером (3–4 сек.). По величине значения полного вакуума в цилиндре Р 1 оценивается степень износа гильзы цилиндра, а так же плотность закрытия клапанов. По величине значения остаточного вакуума Р2 оценивается состояние износа и выявляется закоксовка поршневых колец, поломка колец или перегородок в кольцевой канавке поршня. Данные модели предназначены соответственно для отечественных и импортных дизелей
Проверка соответствия регулировок двигателя
Портативные дымомеры 01 мп, 01 мп. 01   Прибор контролирует дымность дизельного двигателя в единицах коэффициента поглощения (м'1) и коэффициента ослабления. Портативные дымомеры 01 мп, 01 мп. 01, без выхода на печатающее устройство и с выходом соответственно. Данные модификации дымомеров зарекомендовали себя неплохо в работе, а по критерию «цена-качества» лидируют среди своих аналогов
Определения частоты вращения дизельного двигателя и параметров впрыска топлива
Мотортестер М2–2 Этот прибор позволяет определить частоту вращения двигателя и угол опережения впрыска, а так же контролировать еще 9 параметров двигателя, включая мощностные.
Диагностика топливной аппаратуры
Прибор для проверки дизельных форсунок ДД2110 Прибор позволяет провести диагностику практически всех типов дизельных форсунок. И проводить измерения: давление начала впрыска и качество распыления топлива, герметичность запорного конуса (по появлению капли топлива на носике распылителя), гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части.
Механотестер (МТА2) ДД4500 Прибор для экспресс оценки форсунок без снятия с двигателя и оценки состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД.
Прибор ДД2115 (ПО9691)   Прибор для оценки технического состояния плунжерных пар снятых с ТНВД или приобретенных для замены.
Стенд для испытания и регулировки ТНВД модели ДД1 (КИ15711)   Завод производит несколько модификаций стендов по торговой маркой «доктор дизель» ДД – 10–01, ДД10–04, ДД10–05. с помощью стенда можно провести следующие измерения: величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций), частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора; частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива, давление открытия нагнетательных клапанов, угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД, угол действительного начала и конца впрыскивания топлива (при диагностировании), характеристика автоматической муфты опережения впрыска, поддержание заданной температуры.
Спец. инструмент для проведения ремонтных работ
ДД3300, ДД3400, ДД3700 ДД3300 набор спец. инструмента для обслуживания ТНВД автомобилей КАМАЗ, ДД3400 набор спец. инструмента для обслуживания ТНВД типа 4ТН, 6ТН, ЛСТН, УТН5 дизелей типа ЯМЗ238, ДД -3700 набор спец. инструмента для обслуживания ТНВД типа BOSCH VE.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: