Занятие №1. Возникновение и становление педагогической профессии
(практическое занятие)
Цель занятия: раскрыть особенности, функции педагогической профессии, определить перспективы ее развития
Вопросы и задания для обсуждения:
- На основе материала учебных пособий сформулируйте и обоснуйте гипотезу возникновения и становления педагогической профессии. Какие факторы сыграли важную роль для становления данной профессии?
- Проанализируйте материал учебных пособий и выпишите специфические черты педагогической профессии.
- Раскройте функции педагогической профессии
- Докажите, что педагогической деятельности имеет гуманистическую природу.
- Раскройте ценностные характеристики педагогической профессии.
- Поразмышляйте, каковы же перспективы развития педагогической профессии?
- Дайте характеристику учителя, образ которого стал Вашим ориентиром при выборе профессии.
Занятие № 2. Структура педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
Профессиональная компетентность педагога (практическое занятие)
Цель занятия: Овладение студентами системой знаний о сущности, содержании и структуре педагогической деятельности; формирование навыков работы с профессиограммой как документом, отражающим профессионально обусловленные требования к личности современного учителя.
Вопросы и задания для обсуждения:
1. Выявите сущностные характеристики педагогической деятельности.
2. Охарактеризуйте основные виды педагогической деятельности.
3. Создайте схему, отражающую структура педагогической деятельности.
4. Опишите субъектов педагогической деятельности.
|
5. Изучите несколько профессиограмм, отражающих профессионально обусловленные требования к личности современного учителя и проведите сопоставительный анализ
6. Социально-нравственная, профессионально-педагогическая направленность личности учителя.
7. Раскройте понятия «педагогическая компетентность» и «компетенция учителя».
Занятие №3. Структура профессиональной культуры педагога
(практическое занятие)
Цель занятия: Обосновать связь общей и профессиональной культуры учителя;рассмотреть структурные компоненты профессиональной культуры педагога.
Вопросы и задания для обсуждения:
1. Изобразите схематически и докажите взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога.
2. Рассмотрите сущность, структуру и уровни профессиональной культуры педагога.
3. Докажите, что научная эрудиция и ценностные ориентации являются неотъемлемыми компонентами профессиональной культуры педагога.
4. Этика и эстетика педагогического труда.
Занятие № 4 Развитие личности учителя в системе педагогического образования
(практическое занятие)
Цель занятия: показать пути овладения педагогической профессией; способы повышения личностного профессионального уровня; проанализировать возможности карьерного роста и накопления опыта педагогом
Вопросы и задания для обсуждения:
1. Охарактеризуйте пути овладения педагогической профессией. Индивидуальные образовательно-профессиональные программы.
Задание 1.1. Составьте модель собственной образовательной программы во время прохождения педагогической практики
|
2. Раскройте понятие непрерывного образования и творческого саморазвития педагога.
3. Определите способы саморазвития личности будущего педагога, его карьера.
4. Рассмотрите опыт как источник профессионально-личностного развития педагога.
5. Подготовьте педагогические дебаты на тему: «Карьера педагога – необходимость или вынужденная мера, способствующая достойному образу жизни?»
Занятие №5 Объект педагогики. Категориальный аппарат
(практическое занятие)
Цель занятия: обеспечить переход от уровня ознакомления студентов с основными педагогическими категориями к уровню их понимания; сформировать умения иллюстрировать теоретические положения примерами из конкретной педагогической практики; использовать накопленный в школе ученический опыт для овладения педагогическим.
Вопросы и задания для обсуждения:
1. Докажите, что педагогика — самостоятельная отрасль научного знания.
2. Раскройте сущность педагогических категорий: образование, обучение, воспитание, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс.
3. Почему педагогику называют наукой и искусством? Подготовьтесь к педагогическим дебатам на тему «Педагогика – наука или искусство?»
4. Представьте схематически систему педагогической науки.