Модуль B. Формирование, обоснование и продвижение нового туристского продукта




В соответствии с заданной темой конкурсанты разрабатывают новый уникальный туристский продукт и программу его продвижения.

Участники обосновывают концепцию и уникальность нового продукта, выделяют основную идею, определяют целевую аудиторию нового продукта. В ходе разработки и презентации программы обслуживания по туру конкурсанты разрабатывают и сдают экспертам программу маршрута с указанием затрат времени, обосновывают соответствие программы нового туристского продукта клиента с учетом всех особенностей запроса заказчика. Участники определяют географические районы, по которым пройдёт тур, оптимальное расположение мест показа и объектов посещения, временных затрат на переезды по туру, оптимальное использование на маршруте тура соответствующей инфраструктуры (транспортной схемы, средств размещения, предприятий питания и т.д.), оптимальное построение общей схемы маршрута тура в соответствии с продолжительностью путешествия.

Участники в ходе презентации туристского продукта представляют информацию о стоимости туристского продукта на ранке, стоимости экскурсионного пакета, дополнительных услуг.

В процессе разработки нового уникального турпродукта конкурсанты составляют общую карту-схему маршрута тура с указанием: пунктов остановок, ночевок, средств размещения, предприятий питания; перечня экскурсий, продолжительности путешествия и др., и карту-схему ежедневных перемещений по маршруту тура. Участники обосновывают требования безопасности на маршруте тура.

Объекты посещения и показа отбираются участниками с учетом их мотивированного включения в маршрут тура. При условии соответствия общей концепции и идее маршрута, конкурсантами предлагается уникальная интерактивная программа, элементы которой демонстрируются в ходе презентации программы туристского продукта.

Конкурсанты разрабатывают программу продвижения сформированного ими нового туристского продукта. Выявляют основных конкурентов по продвижению данного продукта, определяют и обосновывают конкурентные преимущества своего туристского продукта. Конкурсанты выделяют статусную характеристику туристского продукта, его уникальность и стратегии позиционирования, целевые группы потребителей, обосновывают полноту, важность и ядро целевой аудитории для реализации программы продвижения.

Конкурсанты разрабатывают и сдают экспертам план-график мероприятий по продвижению туристского продукта с использованием наиболее оптимальных online и offline инструментов продвижения с указанием этапов реализации и бюджета. Участники определяют и обосновывают отношение целевой группы к определённой сфере (b2b, b2c, b2g). Обязательным условием является обоснование и реалистичность выбора инструментов продвижения турпродукта в программе продвижения, сроков и продолжительности программы. Участники предлагают варианты распределения бюджета программы продвижения тура, обосновывая соответствие бюджета рекламной компании с этапами реализации программы продвижения, его реалистичность и экономическую эффективность в условиях продвижения в заданном регионе.

Конкурсанты разрабатывают, представляют и передают экспертам макет рекламного проспекта сформированного тура на русском и иностранном языке (оба варианта сдаются экспертам). Формат проспекта А4; макет логотипа и слоган туристского продукта, при этом в ходе презентации обосновывают соответствие логотипа и слогана идейной составляющей и замыслу турпродукта.

В ходе презентации конкурсанты демонстрируют: креативность и оригинальность программы нового туристского турпродукта; соответствие аттракций в месте пребывания запросам клиентов; обоснованный выбор основных туристских услуг; качество предъявления программы продвижения турпродукта; качество определения целевой аудитории; креативность и оригинальность логотипа и слогана туристского продукта; соответствие логотипа и слогана идейной составляющей и замыслу турпродукта, а также культуру речи, смысловое единство и логику выступления; умения излагать информацию о туре на иностранном языке в ходе презентации туристского продукта; умение продуктивно использовать выделенное время для презентации; навыки работы в PowerPoint.

Модуль C. Стратегическое планирование в туристской деятельности

Задания по модулю разрабатываются и согласуются главным экспертом чемпионата с Менеджером компетенции не позднее 7 (семи) календарных дней до начала чемпионата (С1 - 7дней). При составлении задания главный эксперт определяет три локации (региона), которые оглашаются участникам в день С-3 (за 5 (пять) дней до начала работы над модулем) с целью более эффективной подготовки к выполнению задания. Один из конвертов с подготовленным заданием по одной из ранее представленных локаций (регионов) выбирается методом случайной выборки в день С 2 перед началом модуля.

В ходе выполнения задания участники разрабатывают комплекс эффективных мер, направленных на привлечение (формирование, активизацию) туристских потоков в выбранном регионе (городе, локации) или по заданному направлению туризма. В ходе выполнения модуля участники выявляют проблемы развития туризма и предлагают варианты их решения. Участники предлагают рациональные меры поддержки и развития туризма государством, бизнесом и общественными организациями.

Конкурсантам необходимо обосновать важность и целесообразность совершенствования действующей системы развития выбранной территории, провести анализ с использованием статистических показателей развития территории, выявить и охарактеризовать рыночную конъюнктуру. Участникам необходимо проанализировать уровень развития туризма в выбранной территории, определить риски, препятствующие развитию туристских услуг. При этом особое внимание необходимо обратить на представление авторской концепции развития туризма на выбранной территории, в которой рекомендуется отразить:

- специфику организации туризма в регионе, а также информации необходимой для организации и управления туристской деятельностью;

- особенности взаимодействий с потребителями, контрагентами, органами государственной законодательной и исполнительной власти;

- анализ и оценку информации об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах;

- идею авторского проекта;

- авторские подходы к формированию и использованию материально-технических и трудовых ресурсов территории;

- авторские подходы к организации и планированию материально-технического обеспечения авторской стратегии;

- обоснование выбора и реализации стратегий ценообразования в ходе реализации авторской концепции;

- прогнозные значения объемов спроса с учетом требований потребителей различных сегментов рынка и др.

При выполнении задания конкурсанты должны использовать современные технологии сбора, обработки и анализа информации в сфере туризма. Выводы и результаты работы над модулем должны быть подтверждены ссылками на достоверные источники и статистические данные.

При разработке и обосновании стратегии развития территории проводится оценка качества проведенного анализа уровня развития туризма в выбранной локации и качество разработки концепции, а также реалистичность ее применения на практике. Проверка оригинальности идеи концепции осуществляется с использованием системы «Антиплагиат.ВУЗ».

Как результат работы над модулем участники представляют электронную презентацию, в которой должны содержаться наглядные материалы, дополняющие концепцию, в том числе графики, таблицы, карты, схемы и т.д. Все элементы концепции должны сопровождаются презентационными слайдами и демонстрировать: качество разработанной стратегии развития и продвижения региона; культуру речи, смысловое единство и логику выступления; умение продуктивно использовать выделенное время для презентации; навыки работы в PowerPoint.

На выступление участников команды отводится 7 минут. По окончанию презентации по модулю, эксперты задают участникам вопросы непосредственно связанные с заданием. Команда отвечает на вопросы в течение трех минут и не более чем на три вопроса.

Требования к оформлению текста концепции:

- шрифт Times New Roman;

- кегль 14;

- одинарный интервал;

- объем 6 страниц формата (А4) без учета титульного листа;

- расстояние от края страницы до текста должны составлять: слева – 20 мм, справа – 20 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм.;

- формат файла, предоставляемого экспертам:.doc,.docx,.pdf.

Результаты работы над модулем должны быть логичны и взаимосвязаны.

 

Критерии оценки

Схема выставления оценки является основным инструментом соревнований WSR, определяя соответствие оценки Конкурсного задания и WSSS. Она предназначена для распределения баллов по каждому оцениваемому аспекту, который может относиться только к одному модулю WSSS.

Отражая весовые коэффициенты, указанные в WSSS, схема выставления оценок устанавливает параметры разработки Конкурсного задания.

Оценка на соревнованиях по компетенции «Туризм» попадает в одну из двух категорий: измерение и судейское решение. Для обеих категорий оценки использование точных эталонов для сравнения, по которым оценивается каждый аспект, является существенным для гарантии качества. Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100.

МНЕНИЕ СУДЕЙ (СУДЕЙСКАЯ ОЦЕНКА)

При принятии решения используется шкала 0–3. Для четкого и последовательного применения шкалы судейское решение должно приниматься с учетом:

· эталонов для сравнения (критериев) для подробного руководства по каждому аспекту;

· шкалы 0–3, где:

§ 0: исполнение не соответствует отраслевому стандарту;

§ 1: исполнение соответствует отраслевому стандарту;

§ 2: исполнение соответствует отраслевому стандарту и в некоторых отношениях превосходит его;

§ 3: исполнение полностью превосходит отраслевой стандарт и оценивается как отличное.

Каждый аспект оценивают три эксперта, каждый эксперт должен произвести оценку, после чего происходит сравнение выставленных оценок. В случае расхождения оценок экспертов более чем на 1 балл, экспертам необходимо вынести оценку данного аспекта на обсуждение и устранить расхождение.

ИЗМЕРИМАЯ ОЦЕНКА

Оценка каждого аспекта осуществляется тремя экспертами. Если не указано иное, будет присуждена только максимальная оценка или ноль баллов. Если в рамках какого-либо аспекта возможно присуждение оценок ниже максимальной, это описывается в Схеме оценки с указанием измеримых параметров.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗМЕРИМЫХ И СУДЕЙСКИХ ОЦЕНОК

Окончательное понимание по измеримым и судейским оценкам будет доступно, когда утверждена Схема оценки и Конкурсное задание.

В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (мнение судей и измеримая оценка). Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100.

 

Таблица 2.
--

Модуль/Критерий Баллы
    Мнение судей Измеримая Всего
A Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура 4.5 21.5  
В Формирование, обоснование и продвижение нового туристского продукта      
С Стратегическое планирование в туристской деятельности      
Всего   38.5 61.5  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: