Создание интерфейса пользователя




Тема 1.1. Лабораторная работа

«Интегрированная среда разработки
Visual Studio.NET и основные понятия»

Цель выполнения данной лабораторной работы состоит в изучении интегрированной среды разработки Visual Studio.NET 2008, особенностей технологии визуального программирования и основных понятий C#.

 

Вопросы, подлежащие изучению

1. Инструментальные средства среды разработки VS.NET.

2. Создание нового проекта.

3. Создание интерфейса пользователя.

4. Установка свойств объектов.

5. Создание программного кода.

6. Выполнение приложения.

7. Создание исполняемого файла.

8. Внесение изменений в приложение.

 

Задание

1. Выполнить все шаги из пункта 1.1.4. « Создание первого приложения (проекта)».

2. Составить таблицу используемых Объектов и их Свойств.

3. Составить алгоритм разработки приложения на C# в VS для дальнейшего использования в лабораторных работах.

 

Содержание отчета

1. Тема и название работы.

2. Задание на разработку проекта.

3. Формализация и уточнение задания.

4. Разработка приложения:

4.1. Создание нового проекта;

4.2. Разработка графического интерфейса пользователя;

4.3. Установка свойств объекта;

4.4. Составление таблицы используемых объектов и их свойств;

4.5. Разработка схемы алгоритма заданной задачи;

4.6. Написание программного кода проекта и его отладка;

4.7. Последовательность действий для выхода из Visual Studio.

5. Алгоритм разработки приложения.

Создание первого приложения (проекта) «Вычисление периметра и площади треугольника»

Этапы Создания первого приложения (проекта) «Вычисление периметра и площади треугольника» должны соответствовать пунктам 1.1.3. Содержание отчета .

 

Тема и название работы

Интегрированная среда разработки Visual Studio.NET и основные понятия

– Вычисление периметра и площади треугольника.

Задание на разработку проекта Проект-1-1-Лаб

Сформулируем содержательную постановку задачи:

Создать приложение на C# с именем Проект-1-1-Лаб, которое должно вычислять периметр и площадь треугольника по заданным значениям трех его сторон. То есть:

 

Задано: А, В, С – значения сторон треугольника.

Требуется определить: Р – периметр треугольника,

S – площадь треугольника.

Ограничения на значения исходных данных и их соотношения:

А>0, В>0, C>0, А+В>С, А+C>В, В+C>А одновременно.

Проект-1-1-Лаб должен иметь простой интерфейс пользователя:

· две Кнопки управления;

· три поля, отображающие входные данные;

· два поля, отображающие выходные данные.

 

Формализация и уточнение задания

Для решения задачи существуют известные формулы:

Р = А + В + С;

S = (формула Герона),

где Рр = Р/2 - полупериметр.

Кроме того, при разработке интерфейса необходимо учитывать следующее:

· строка заголовка формы должна содержать название работы:
Тема 1.1. Вычисление периметра и площади треугольника

· для ввода исходных данных необходимо использовать три текстовых поля;

· вычисления должны производиться при нажатии на кнопку ВЫЧИСЛИТЬ;

· для вывода результатов следует использовать текстовые поля (два поля);

· для завершения приложения должна быть предусмотрена кнопка ЗАВЕРШИТЬ;

· для удобства пользователя приложение должно содержать поясняющие надписи;

· зоны ввода и вывода данных должны быть отображены визуально.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, Форма может иметь вид как на рис. 1.1-1.

 

Рис. 1.1-1

 

 


Разработка приложения

Создание нового проекта

1. Запустить VS.

2. Выполнить команду Создать проект... (New Project...) элемента главного меню Файл (File).

3. На экране появится диалоговое окно Создание проекта (New Project).

4. Выбрать шаблон Приложение с Windows Form (WindowsFormsApplication) в диалоговом окне Создание проекта (New Project).
Ввести в текстовом поле Имя (Name) нижней части диалогового окна Создание проекта (New Project) имя проекта Проект-1-1-Лаб.

Щелкнуть на кнопке ОК диалогового окна Создание проекта (New Project).

VS присвоит проекту имя Проект-1-1-Лаб и отобразит основное окно VS с различными панелями, среди которых присутствует окно Конструктора форм (Designer) с пустой формой Форма1 (Form1). Эта форма будет использоваться для создания интерфейса пользователя.

Создание интерфейса пользователя

1. Изменить размер формы, для этого необходимо поместить указатель мыши над нижним правым углом формы так, чтобы он изменился и принял форму указателя изменения размера, а затем перетащить этот угол так, чтобы увеличить размер формы для размещения на ней объектов проекта. При изменении размера формы в окне Конструктора форм (Designer) могут появиться полосы прокрутки, которые позволяют получить доступ ко всей созданной форме. В зависимости от разрешения экрана и открытых инструментов VS, можно не увидеть всю форму целиком. Задать размер формы, примерно равный размеру формы, показанной на рис. 1.1-1

Чтобы увидеть всю форму без помех, если это необходимо, можно изменить размер других панелей инструментов или закрыть их.

2. Добавить на форму объект Button1, для чего дважды щелкнуть в окне Панель элементов (ToolBox) на Button (Кнопка). VS создаст на форме кнопку с размерами по умолчанию и именем Button1. Причем новая кнопка выделена, и вокруг нее имеются манипуляторы изменения размера.

Необходимо обратить внимание на название кнопки - оно встретится при написании кода программы. Когда C# находится в режиме конструктора, объекты на форме перемещаются с помощью перетаскивания их мышью, а их размеры изме­няются с помощью манипуляторов изменения размера.

Необходимо попрактиковаться в перемещении и изменении размера кнопки.

3. Добавить на форму второй объект Button2, для чего необходимо щелкнуть (теперь только один раз) в окне Панель элементов (ToolBox) на элементе управления Button, а затем переместить указатель мыши в область формы Form1. Указатель мыши примет форму перекрестия с пиктограммой кнопки. Перекрестие предназначено для того, чтобы нарисовать прямоугольную фигуру кнопки на форме, и этот метод используется как альтернатива двойному щелчку, создающему элемент управления с размером по умолчанию.

Перетащить указатель вниз и вправо. Чтобы завершить образование второй кнопки, необходимо отпустить кнопку мыши и посмотреть на привязку Button2 к форме.

Изменить размер объекта кнопки так, чтобы она стала такого же размера, как и первая кнопка, а затем переместить ее на форме, расположив ниже первой кнопки.

В любой момент можно удалить объект и начать заново – выбрав этот объект на форме, а затем нажав на клавишу < Del >.

Необходимо попрактиковаться в создании и удалении объектов интерфейса пользователя. Форма должна выглядеть примерно так, как показано рис. 1.1-2.

Рис. 1.1-2

 

4. Добавить на форму текстовые надписи, для чего необходимо дважды щелкнуть мышью в окне Панель элементов (ToolBox) на элементе Надпись ( Label ).

VS создаст на форме экземпляр элемента управления Label1.

Необходимо перетащить элемент Label1 влево от двух объектов кнопок.

5. Создать второй объект надписи, дважды щелкнув мышью в окне Панель элементов (ToolBox) на элементе управления Label. VS 2008 создаст на форме элемент Label2.

6. Создать третий объект надписи Label3, снова дважды щелкнув мышью на элементе управления Label, чтобы создать третий объект надписи Label3.

7. Создать четвертый объект надписи Label4, для чего необходимо использовать элемент управления Label для добавления к форме описательной надписи.

8. Переместить третий и четвертый объекты надписей вправо от второго, оставив между этими тремя надписями небольшое расстояние.

Форма будет иметь вид примерно такой, как показано на рис. 1.1-3. Если объекты надписей выглядят не вполне правильно, то вы можете переместить их.

Рис. 1.1-3

 

9. Снова необходимо дважды щелкнуть мышью на элементе управления Label,

чтобы создать пятый объект надписи Label5.

10. Создать шестой объект надписи Label6.

11. Переместить пятый, шестой объекты надписей вниз.

Добавить на форму текстовые поля, которые позволяют отображать на форме входные и выходные значения, для чего дважды щелкнуть мышью в окне Панель элементов (ToolBox) на элементе управления Текстовое поле (TextBox).

VS 2008 создаст на форме экземпляр объекта TextBox1.

Далее необходимо поместить элемент TextBox1 внизу, под элементом Label2 .

12. Таким же образом необходимо создать на форме элементы TextBox2 и TextBox3, разместив их под элементами Label3 и Label4 соответственно.

13. Создать на форме элементы TextBox4 и TextBox5, разместив их под элементами Label5 и Label6 соответственно.

14. Форма будет иметь вид примерно такой, как показано на рис. 1.1-4. Если объекты надписей выглядят не вполне правильно, то вы можете переместить их.

Рис. 1.1-4

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: