Написание программного кода




Теперь можно написать программный код для проекта Проект-1-1-Лаб. Так как большинство созданных ранее объектов уже «знают», как им надо работать, при запуске программы они будут готовы к приему ввода от пользователя и его обработке. После того как объекты будут размещены на форме и их свойства будут установлены, они готовы к запуску без дополнительного программирования (визуальное программирование).

Так как программой управляют кнопки ВЫЧИСЛИТЬ и ЗАВЕРШИТЬ, программный код нашего проекта должен быть связан именно с этими кнопками. Для ввода и редактирования операторов программы на C# предназначено окно Form1.cs.

1. Дописать код программы для обработки событий нажатия кнопки Button1и кнопкиButton2.

Внутри окна находятся строки кода, связанного с текущей формой. Операторы программы, которые используются совместно для выполнения некоторого действия, обычно группируются в программные конструкции, называемые процедурами. Обычно процедуры выполняются при определенных обстоятельствах, например, таких, как щелчок на кнопке или вызовом специального оператора. Когда процедура ассоциирована с конкретным объектом и событием, она называется событийной процедурой.

При двойном щелчке мышью на кнопке ЗАВЕРШИТЬ C# автоматически добавляет название и фигурные скобки начала и конца.

Тело процедуры, которое находится между фигурными скобками, будет исполняться каждый раз, когда пользователь активизирует элемент интерфейса, ассоциированный с этой процедурой. В данном случае событие - это щелчок мышью на кнопке Button2, но, как будет показано далее, это может быть и другой тип события.

Между заголовком и концом процедуры ввести Close() и поставить точку с запятой.

Если мы вводим оператор, буквы становятся синими и создаются отступы, что указывает, что C# распознал оператор как одно из нескольких сотен зарезервированных - или ключевых слов языка.

Напомним, что компилятор – это часть VS, обрабатывающая и выполняющая анализ каждой строки исходного кода С# и объединяющая результаты с другими ресурсами с целью создания исполняемого файла. Все операторы программы должны следовать грамматическим правилам компилятора. В VS операторы программ могут состоять из ключевых слов, свойств, имен объектов, переменных, чисел, специальных символов и других значений. При вводе операторов программы и внесении других изменений окно редактора кода выполняет многие задачи, связанные с форматированием, включая настройку отступов, пробелов и добавление необходимых скобок. Точное написание оператора программы называется синтаксисом оператора.

Соглашение относительно того, как организуется код в программе, часто называется стилем программирования.

Теперь, когда написан код, связанный с кнопкой ЗАВЕРШИТЬ, необходимо написать код для кнопки ВЫЧИСЛИТЬ.

2. Написать программный код, который будет выполняться при нажатии кнопки ВЫЧИСЛИТЬ, то есть событийную процедуру для кнопкиButton1.

Чтобы отобразить форму, вернемся в предыдущее окно.

Дважды щелкнуть мышью на кнопке ВЫЧИСЛИТЬ.

Рядом с процедурой события, связанной с кнопкой Button2, появится процедура события, ассоциированная с кнопкой Button1.

Хотя текст этой кнопки был изменен на « ВЫЧИСЛИТЬ », ее имя в программе осталось Button1. (Имя и текст элемента интерфейса могут быть различными для удобства программирования.) Каждый объект может иметь несколько связанных с ним процедур - по одной для каждого распознаваемого события.

В теле функции необходимо ввести строки программы, показанные на рис. 1.1-8.

private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { double A, B, C, P, Pp, S; A = Convert.ToDouble(textBox1.Text); //присваивание переменной // А значения textBox1 B = Convert.ToDouble(textBox2.Text); //присваивание переменной // B значения textBox2 C = Convert.ToDouble(textBox3.Text); //присваивание переменной // C значения textBox3 P = A + B + C; //вычисление периметра Pp = P / 2; //вычисление полупериметра S = Math.Sqrt(Pp * (Pp - A) * (Pp - B) * (Pp - C)); //вычисление площади textBox4.Text = Convert.ToString(P); //вывод значения периметра // в textBox4 textBox5.Text = Convert.ToString(S); //вывод значения площади в // textBox5 }

Рис. 1.1-8

 

После ввода каждой строки необходимо поставить точку с запятой и нажать <Enter>,а для создания отступа необходимо нажать на <Таb>. Если будет сделана ошибка, которая обычно определяется по подчеркиванию волнистой лини­ей, удалите неверную строку и введите ее снова.

При вводе кода программы C# форматирует ее текст и отображает различные части программы различными цветами, которые помогают распознавать различные элементы. В момент ввода свойства отображается список, содержащий все допустимые свойства объекта, так что вместо набора свойства вручную можно дважды щелкнуть на свойстве мышью. Если C# отображает сообщение об ошибке, то оператор, скорее всего, введен с ошибкой. Сверьте строку с текстом в книге, сделайте необходимые исправления и продолжайте набирать. Также можете удалить всю строку и начать вво­дить ее заново. Кроме того, C# может автоматически добавлять необходимый код.

Окно после редактирования будет выглядеть так:

Рис. 1.1-9

 

Элементы C#, отображаемые на экране зеленым цветом, называются комментарием. Комментарии - это описательные пояснения, включаемые в программный код после определенного символа (//). Программисты используют комментарии для описания действия операторов программы. Язык C# при запуске программы не обрабатывает эти пояснения; они существуют только для документирования того, что делает программа. При написании программы часто придется использовать комментарии, чтобы оставить легко воспринимаемые записи о том, что же вы сделали.

3. Сохранить введенный программный код, выполнив команду Сохранить все (Save All) элемента главного меню Файл (File).

Команда Сохранить все (Save All) сохраняет все файлы, входящие в проект – собственно файл проекта, файл формы, все модули кода и все связанные с приложением компоненты. Если это первое сохранение проекта, появится диалоговое окно Сохранить проект (Save Project), запрашивающее имя и место для сохранения проекта. (Если ваша копия VS настроена так, чтобы запрашивать место сохранения проекта при его создании, то сейчас диалогового окна Сохранить проект (Save Project) вы не увидите – VS просто сохранит все изменения.)

Щелкнуть на кнопке Обзор (Browse) справа от текстового поля Местоположение (Location) и выбрать место для сохранения файлов.

Необходимо использовать папку на диске d:\... (место, где находятся файлы лабораторных работ, созданные студентами). Если необходимо сохранить только элемент, с которым в настоящий момент работаете (форму, модуль кода или что-либо еще), то используется команда Сохранить (Save), также находящаяся в меню Файл (File). Если необходимо сохранить текущий элемент с другим именем, то используется команда Сохранить как (Save As).

4. Технология IntelliSense и точечная нотация

Теперь будет известно, как с помощью C# читать и записывать значения свойств форм и эле­ментов управления. Если у каждой формы и элемента управления много свойств, как за ними уследить? Не слишком удобно постоянно переключаться меж­ду редактором кода и окном Свойства, чтобы выяс­нить, какие свойства нам нужны. Имеется более удобный способ.

Можно использовать технологию IntelliSense. IntelliSense позволяет экономить время при редактировании программного кода в окне редактора. Intelli­Sense знает, к какому элементу управления вы обра­щаетесь и какие у него есть свойства; выводит список свойств и позволяет вам выбирать из него нужное. Используемое чаще всего свойство подсвечи­вается, когда IntelliSense отображает список. Напри­мер, для текстового поля изначально подсвечивается свойство Text. С помощью стрелок вверх и вниз на клавиатуре можно просматривать список и выбирать то свойство, которое вам требуется. При нажа­тии клавиши <Tab > выбранное свойство добавляется в код. Используя IntelliSense, не придется запо­минать все свойства всех элементов управления. Кроме того, данное средство заметно сокращает по­требность в наборе длинных имен на клавиатуре!

Например, во время ввода с клавиатуры текста программного кода и, в частности, textBox2, нажмем клавишу «точка». Как только будет введена точка, IntelliSense отобразит список свойств элемента textBox2. По умолчанию в списке IntelliSense подсвечивается чаще всего используемое свой­ство (рис. 1.1-10).

Если далее будет введена буква, например буква «T», IntelliSense про­крутит список до первого по алфавиту свой­ства, начинающегося с «T». По мере ввода IntelliSense ищет в списке свойство, наибо­лее соответствующее введенным буквам.

 

Рис. 1.1-10

 

Когда свойство подсвечи­вается в списке IntelliSense, рядом появляется под­сказка, кратко его описы­вающая. Эта подсказка, например, может сооб­щить, что свойство до­ступно только для чтения (Read Only, т. е. ему нель­зя присваивать значение). Кроме того, подсказка со­общает, какие значения можно присваивать свой­ству, например, строку (текст) или целое число.

 

С# считает, что содержимое текстового поля – это текст (тип string), а не число (тип Double), даже если в текстовое поле вводятся цифры. Поэтому для присвоения числовым переменным A, B и C значений, введенных в текстовые поля объектов textBox1, textBox2 и textBox3, необходимо предварительно преобразовать эти значения из типа string в тип double с помощью функция Convert.ToDouble(). Аналогично при выводе вычисленных числовых значений периметра и площади в текстовые поля textBox4 и textBox5 эти числовые значения предварительно преобразуются в текст (тип string) с помощью функции Convert.ToString().

После устранения ошибок необходимо запустить программу на выполнение и ввести значения сторон треугольника, как показано на рис. 1.1-12.

 

Рис. 1.1-12

 

Далее необходимо проанализировать результаты вычислений.

Очевидно, что при тех данных, которые были введены, периметр треугольника должен быть равен 12, а площадь – 6. Отсутствие сообщений компьютера о синтаксических ошибках есть необходимое, но недостаточное условие правильности программы.

Поскольку программа достаточна простая, то полученный результат можно проверить вручную.

Запустить программу на выполнение еще раз и ввести значения
сторон, как показано на рис. 1.1-13.

Система выдаст результат, представленный на рис. 1.1-13.

Рис. 1.1-13

 

Ошибка произошла в связи с тем, что были введены данные, при которых треугольник не может существовать: подкоренное выражение имеет отрицательное значение.

Обратите внимание, что все программы должны проверять вводимые данные на корректность.

Проверить работу кнопки ЗАВЕРШИТЬ.

Щелчок по ней должен привести к завершению программы.

Сохраните изменения в проекте.

На диске будет создана папка, в которой хранится ваш проект.

5. Пошаговое выполнение программы

Чтобы ускорить процесс создания проекта, рекомендуется студентам проконтролировать программу еще до ввода в компьютер, то есть за столом, с помощью просмотра, проверки и прокрутки.

Просмотр текста программы предусматривает обнаружение описок и расхождений с алгоритмом. Просматривается организация всех циклов с тем, чтобы убедиться в правильности операторов, задающих кратности циклов. Полезно посмотреть еще раз условия в условных операторах, аргументы в обращениях к подпрограммам и т.п.

 

При проверке программы программист по тексту программы мысленно воспроизводит тот вычислительный процесс, который определяет программа, после чего сверяет его с требуемым процессом.

Основой прокрутки является имитация выполнения программы. Для выполнения прокрутки используют простейшие исходные данные и над ними производят все необходимые вычисления, следуя тексту программы.

Следующим этапом контроля правильности программы является отладка и тестирование на компьютере.

Отладка программы – это процесс поиска и устранения ошибок в программе, производимый по результатам её прогона на компьютере, а тестирование — это испытание, проверка правильности работы программы в целом, либо её составных частей. Отладка и тестирование – это два четко различимых и непохожих друг на друга этапа, поскольку при отладке происходит локализация и устранение синтаксических ошибок и явных ошибок кодирования, а в процессе тестирования проверяется работоспособность программы, не содержащей явных ошибок. Таким образом, тестирование устанавливает факт наличия ошибок, а отладка выясняет ее причину.

В современных программных системах отладка осуществляется часто с использованием специальных программных средств, называемых отладчиками. Программа-отладчик обычно обеспечивает следующие возможности:

· пошаговое исполнение программы с остановкой после каждой команды (оператора);

· просмотр текущего значения любой переменной или нахождение значения любого выражения, в том числе, с использованием стандартных функций; при необходимости можно установить новое значение переменной;

· установку в программе «контрольных точек», т.е. точек, в которых программа временно прекращает свое выполнение, так что можно оценить промежуточные результаты, и др.

 

Выполним пошаговое выполнение программы.

Для этого воспользуемся элементом панели инструментов Debug (Отладка). Эта панель инструментов показана на рис. 1.1-14.

 

           

1 – показать следующий оператор;

2 – интерпретация;

3 – локальные;

4 – контрольные значения 1;

5 – стек вызовов;

6 – вывод.

Рис. 1.1-14    

 

Если панель инструментов Отладка (Debug) не отображается, необходимо щелкнуть на элементе главного меню Вид (View) и выполнить команду Панели инструментов (Toolbars), а затем выполнить команду Отладка (Debug).

Далее выясним, в связи с чем произошла ошибка, показанная на рис. 1.1-13. Чтобы выявить проблему, выполним проект в пошаговом режиме.

Для этого воспользуемся кнопкой Шаг с заходом (Step Into), расположенной на стандартной панели инструментов, а для изучения значений ключевых переменных и свойств программы - окном Локальные (Locals).

Для того чтобы окно Локальные (Locals ) было активным, необходимо в панели инструментов Отладка (Debug) щелкнуть на пиктограмме Локальные (рис. 1.1-14).

На рис. 1.1-15 показано окно Редактора кода и Локальные.

Рис. 1.1-15

 

Щелкая каждый раз по кнопке Step Into (Шаг с заходом), программа выполняет один оператор, одновременно отображая значения локальных переменных в окне Локальные (Locals ).

После очередного нажатия на кнопку Step Into (Шаг с заходом) отладчик вычисляет значение переменной S и отображает его в окне Локальные (Locals) (рис. 1.1-16).

 

Рис. 1.1-16

 

Из рисунка видно, что подкоренное выражение не может быть вычислено.

Выход из Visual Studio

Сохранить все изменения, которые вы сделали в вашей программе, можно щелкнув на кнопке Сохранить все (Save All) на стандартной панели инструментов.

Поведением по умолчанию Visual Studio 8 является ситуация, когда имя присваивается программе при создании проекта, но при этом не указывается местоположение файла и проект не сохраняется до тех пор, пока вы не щелкните на кнопке Сохранить все (Save Аll), или не выполните команду Сохранить все (Save Аll) из элемента главного меню Файл (File).

В меню Файл (File) выполните команду Exit (Выход).

Visual Studio закроется.


1.1.5. Контрольные вопросы по теме «Интегрированная среда разработки Visual Studio.NET и основные понятия»

 

1. Что представляет собой Технология визуального программирования?

2. Что представляет собой Интегрированная среда разработки?

3. Что такое Объект в среде визуального программирования?

4. Что такое Класс в среде визуального программирования?

5. Что представляет собой коллекция объектов в среде визуального программирования?

6. Что такое Пространство имен?

7. Что такое Событие?

8. Что такое Метод?

9. Что такое Оператор?

10.Что представляет собой Проект в C#?

11.Что такое Расширение файла проекта C#?

12.Что такое окно Обозреватель решений?

13.Что такое диалоговое окно Просмотр объектов?

14.Что такое окно Редактора Программного кода проекта?

15.Что такое Расширение файла программного кода C#?

16.Что такое диалоговое окно Конструктор форм?

17.Что такое окно Создания нового проекта?

18. Что такое Свойства объекта в среде C#?

19.Что такое Состав пользовательского ин­терфейса?

20. Что такое Процедуры обработки событий?

21. Что такое Форма в C#?

22.Что такое Текстовые поля?

23.Что такое Раскрывающиеся меню?

24. Что такое Расширение файла формы?

25. Что представляет собой объектно-ориентированный язык программирования?

26. Что такое Элементы управления?

27. Что такое Форма и как задавать её свойства?

28. Какие окна используются при разработке приложения?

29. Как связываются элемент управления и программный код?

30. Как размещаются элементы управления на форме?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: