Сформировалось парадоксальное противоречие: чем больше пригородных поездов обращается на участке, тем больше эксплуатационные расходы, а снижение эксплуатационных расходов за счет сокращения количества пригородных поездов (оптимизации графика движения пригородных поездов) приводит к росту транспортной неудовлетворенности населения [16]. Так как сокращение числа пригородных поездов увеличивает транспортную напряженность, а эксплуатационные расходы необходимо снижать, то в данном случае наиболее подходящим вариантом организации движения электропоездов будет модульный принцип. Вместо обращения 8 или 10-вагонного состава пригородных поездов более рационально использовать состав: 4+4 вагона или 5+5 вагонов. Это позволяет более эффективно обеспечивать эксплуатацию подвижного состава: по наиболее пассажиронапряженным участкам могут следовать оба модуля, далее один модуль останется на станциях спада пассажиропотока, а второй – проследует до конечной оборотной станции маршрута. За время обращения основного модуля до конечной оборотной станции оставшийся модуль может совершить рейс до головной станции и обратно. Дополнительные рейсы на интенсивных участках позволят сократить пассажиро-часы ожидания, что дополнительно привлечет пассажиров с автотранспорта.
Модульное движение позволяет сократить пассажиро-часы ожидания и эксплуатационные расходы за счет сокращения вагоно-километровой работы на 20 % – 30 % [11], а также увеличить доходы за счет дополнительных маршрутов высвободившимися модулями.
Чистый дисконтированный доход проекта равен сумме потоков денежных средств на всех шагах расчета, а именно
|
(3.1)
где - поток платежей на n-м шаге инвестиционного проекта.
Внутренняя норма доходности определяется исходя из условия о том, что чистый дисконтированный доход проекта равен 0
(3.2)
Продолжение текста.…
Заключение
В настоящее время сфера пассажирских железнодорожных перевозок находится на переломном рубеже, поскольку достигла пика борьба за пассажира с конкурирующими видами транспорта в обеспечении пригородного транспортного сообщения.
СЗППК проделала существенную работу по выстраиванию и налаживанию оптимальных, взаимовыгодных условий деятельности с заказчиком транспортных услуг, а именно представителями региональной власти.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы было необходимо детально изучить ППП ЖДТ на примере ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». Подводя итог анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «СЗППК» можно сделать следующие выводы. С хорошей стороны результаты деятельности ОАО «СЗППК» характеризуют следующие показатели:
- сокращение доли долговых обязательств в структуре пассивов компании (-132,31 % к 2013 году);
- положительный финансовый результат по итогам 2013 года.
В ходе анализа были получены следующие критические показатели финансового положения организации:
- полная зависимость организации от заемного капитала (отрицательная величина собственного капитала);
- активы компании меньше уставного капитала, но за период величина чистых активов увеличивается;
Продолжение текста.…
Приложение А
Доходы и расходы ППК