Деятельность педагога дополнительного образования с лицами с ОВЗ
Индивидуальный проект выполнен
студенткой 24 группы
Шрубченко Ириной Игоревной
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
(в области социально-педагогической деятельности)
Валуйки 2020
Содержания
Введения…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль педагога дополнительного образования с детьми с ОВЗ
1.1. Развитие возможностей образования детей с особыми
возможностями здоровья…………………………………………………………5
1.2. Развитие инклюзивного потенциала современного дополнительного
образования детей с ОВЗ ………………………………………………………...….6
Глава 2. Дополнительное образование детей в образовательных
Учреждениях
2.1. Требования к программированию дополнительного образования детей
с ОВЗ………………………………………………………………………………..…8
2.2.Преимущества дополнительного образования в развитии инклюзии…………………………………………………………………………….10
Заключения…………………………………………………………………...…13
Список литературы…………………………………………………………….15
Введения
В Концепции развития дополнительного образования детей от 4.09.2014 № 1726-р, представлено содержание дополнительных образовательных программ с направлением на: а) создание условий, необходимых для личностного развития, позитивной социализации и профессионального самоопределения; б) удовлетворение индивидуальных потребностей в познавательном, художественно-эстетическом, духовно-нравственном, физическом, исследовательском развитии; в) формирование и совершенствование творческих способностей, выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся; г) обеспечение духовно-нравственного, правового, патриотического, трудового воспитания; д) формирование культуры здорового образа жизни, безопасности, укрепление здоровья; е) подготовку спортсменов, в том числе из числа обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов. Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями регулируется нормативными документами:
|
· Федеральный закон № 273-ФЗот 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
· Постановление Правительства от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы»;
· Распоряжение Правительства от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
· Приказ Министерства образования и науки от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
· Письмо Министерства образования и науки № 09-3242 от 18.11.2015 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4.07.2014 № 41 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.3172-14);
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15)) [1; 2].
|
Дополнительное образование направленно на реализацию образовательных потребностей человека в совершенствовании интеллектуальных, духовно-нравственных, физических и (или) профессиональных качеств. Развивает творческие способности детей и взрослых, потребности в формировании культуры здорового образа жизни, укрепления здоровья, а также организация их свободного времени.
Дополнительное образование детей повышает их адаптированность к жизни в обществе, осуществляет профессиональную ориентацию, а также выявление способностей и потенциальных возможностей обучающихся.
Цель: изучение влияния дополнительного образования на всестороннее развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Определить роль дополнительного образования в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Изучить возможности интеграции дополнительного образования в образовательные учреждения.
3. Изучить возможности современного дополнительного
образования детей в России.
4. Определить возможности инклюзивного образования в России.
5. Изучить требования к программам дополнительного образования для детей с ОВЗ.
Глава 1. Роль педагога дополнительного образования с детьми с ОВЗ