Любимый дом Бога
Томи Тини
Отзывы о книге
Книга Томми Тинни «Любимый дом Бога» прямая и откровенная, и глубоко проникает в сердце - настолько хорошо в ней показано, как мы разрываем Божье сердце. Как красноречиво показывает Тинни (от его комментариев к Писаниям у меня нередко захватывало дух), Бог хочет, чтобы Его дети любили Его и проводили с Ним время. А сделать это мы можем только во время поклонения. Тинни задает нам вопрос: для кого живет Церковь? Затем он убедительно, с позиции Писаний, показывает, что Церковь живет для Бога. Эта книга способна в корне изменить нынешнее состояние Церкви. Ее должны прочитать не только лидеры прославления, но и все верующие.
Майкл Бикл
ОСНОВАТЕЛЬ СЛУЖЕНИЯ 'ДРУЗЬЯ ЖЕНИХА'. ДИРЕКТОР МЕЖДУНАРОДНОГО МОЛИТВЕННОГО ДОМА ГРАНДВЫО, США
Томми Тинни снова это сделал! В том же, заставляющем задуматься, стиле книги 'Искатели Бога" Томми призывает всех нас восстановить огонь в поклонении Богу. Книга "Любимый дом Бога" будет годами входить в весьма краткий список христианских книг, ставших классическими.
Питер Вагнер
ПРЕЗИДЕНТ ВАГНЕРОВСКОГО ИНСТИТУТА ЛИДЕРСТВА. КОЛОРАДО СПРИНГС. США
Спасибо, Томми, за то, что ты вдребезги разбил мои традиции, показал мне мое самодовольство, зажег мое сердце жаждой по Богу и указал на то, что мое самое высшее призвание - это поклонение. Господь использовал твою помазанную книгу, чтобы увлечь меня в более глубокие отношения с Отцом и поднять меня к Его вершинам. Я навсегда заболела желанием пребывать в славе ШЕКИНЕ.
Джуди Тоссет
УЧАСТНИК ГРУППЫПРОСЛАВЛЕНИЯ. СЛУЖЕНИЕ 'РЕКА*. ВАНКУВЕР. КАНАДА
"Искатели Бога" - это книга, которая родилась в Божьем сердце. В ней рассказывалось о Его славе, Его престоле и Его присутствии. 8 книге "Любимый дом Бога" Томми Тинни снова повторил успех предыдущей книги. Если у вас до прочтения этой книги не было вкуса к духовной реальности, не было жажды по Богу и не было искреннего стремления войти в присутствие Всемогущего, то, после того как вы ее прочитаете, смиряясь и открывшись духом, вы обязательно получите истинные духовные стремления.
|
Преп. Колин Да
СТАРШИЙ СЛУЖИТЕЛЬ. ГОРОДСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЛОНДОНА, АНГЛИЯ
Мои стремления полностью совпадают со страстным желанием Томми Тинни достигнуть проявленного присутствия Господа Иисуса.
Это касается как книги Томми "Искатели Бога", так и его новой книги "Любимый дом Бога". Чем глубже вы вчитываетесь в его послание, тем больше убеждаетесь в том, что если Бог сотворил в вас столь сильную жажду Его Одного, и Сам при этом желает появиться среди Своего народа в столь ослепительной Своей славе, какую мы только сможем выдержать, Он обязательно утешит и никогда не разочарует вас.
С моей точки зрения, самое сильное послание данной книги - это то, что вы не должны беспокоится о том, насколько сильно вам придется пересмотреть свои приоритеты и привычки, придется ли потерять каких-то друзей или "потерять лицо", когда вы устремитесь к тому, чтобы в большей степени видеть Божье лицо. Любая книга, которая побуждает нас двигаться в этом направлении, бесценна.
Джой Доусон
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИБЛЕЙСКИЙ УЧИТЕЛЬ И АВТОР
Я имел честь быть знакомым с Тинни и часто служил рядом с ним на протяжении нескольких последних лет. Мне частенько доводилось слышать, как он говорил: "Я не пророк!" Однако Томми сегодня, вне всякого сомнения, является для Тела Христова пророчествующим проповедником. Настала пора для Тела Христова восстановить скинию Давида. Настала пора для нас отвернуться от своих запрограммированных взаимоотношений с Богом и снова стать "домом молитвы".
|
Однако гораздо большую ценность, чем все проповеди и книги Томми, представляет он сам, преисполненный Божьей любовью,- наш современник, делающий церковную историю. У Бога много служителей, но мало друзей. Наставник открывает Свое время и Свои цели не служителям, а друзьям. Томми же - искренний друг Бога. И именно поэтому он лучше всех подходит для того, чтобы призвать Церковь вернуться к животворному стремлению искать не просто благословений Божьей руки, а лица Его Славы. Я искренне приветствую эту книгу и настоятельно рекомендую ее всему Телу Христову.
Марк Дюпон
СЛУЖЕНИЕ ТКЖР08 ХВАЛЫ
Эта книга раскрывает тему поклонения и показывает, как оно влияет на все остальные аспекты христианской жизни. О таком глубоком влиянии я раньше даже не догадывался. Она, по-видимому, способна вдохновить и изменить служение любого, кто ее прочитает.
Д-р Тона Кемполо
ПРОФЕССОР СОЦИОЛОГИИ, ИСТЕРН КОЛЛЕДЖ. СЕНТ-ДЭВИС. США
Если вы занимаетесь каким-то делом достаточно долго и оно начинает входить в привычку, то что с ним произойдет? Правильно, очень скоро оно вам надоест. Относится ли это к поклонению? Да. Мы все можем долго говорить о причинах, по которым мы должны собираться для поклонения на дому и в церкви, на конференциях и крусейдах. Но не по привычке ли мы это делаем? И не чувствуем ли, что нам это надоедает? Возможно, в вашем случае это и не так (скорее всего потому, что вы принадлежите к молодому поколению или к тем, кто искренне любит Иисуса), но очень часто сегодня трудно найти настоящую церковь с настоящей музыкой.
|
Томми Тинни мастерски показал, что подлинное поклонение полно жизни, удовлетворенности, радости и сердечной привязанности. Эта книга очень нужна и появилась она как раз вовремя.
Джеральд Коэтс
ПРОПОВЕДНИК, АВТОР. ВЕДУЩИЙ
Страстное желание и призвание Томми - увидеть, как Тело Христово собирается вместе и как присутствие Божье приходит так обильно, как никогда. В своем стремлении к Богу Томми научился сам, как стать таким домом, в котором Бог захотел бы поселиться, а теперь делится этим знанием с Церковью. Дом, в который Он войдет,- это тот дом, в котором Его ждут.
Преп. Барт Пирс
СТАРШИЙ ПАСТОР 'ЦЕРКВИ СКАЛА", БАЛТИМОР, США
"Почему" было его любимым словом.
Этот симпатичный и чрезвычайно любознательный мальчик познавал жизнь с нескончаемым искренним удивлением. Он мог часами сидеть на коленях у моей матери (Дотти Рэмбо) и слушать ее рассказы о том, как голос Духа Святого побуждал ее написать знаменитую песню "Не Looked Beyond My Faults and Saw My Needs" ("Он смотрит не на мои грехи, а на мои нужды") и сотни других произведений, вышедших из-под ее пера. Пока другие дети предпочитали играть в соседней комнате, он уже в те годы учился быть "искателем Бога".
Я помню, как мы сидим в уютной столовой его родителей, и его милая матушка слегка укоряет его: Томми, солнышко, дай взрослым хотя бы слово сказать. Может, кто-то другой также хочет о чем-то спросить". Но, по правде говоря, ничьи другие вопросы не были такими честными и проницательными, как его. Помню, как я удивилась тогда: 'Какой необыкновенный ребенок".
Затем долгие годы наши жизненные пути ни разу не пересекались до тех пор, пока один мой друг не протянул мне книгу и не сказал: "Прочти ее немедленно!" Увидев имя автора, я подумала: "Неужели это тот самый маленький Томми?" Я раскрыла ее, увидела фотографию и... рассмеялась.
Тот же взгляд. Та же жажда.
'Искатели Бога" стала книгой, которую я раздавала направо и налево всем, о ком только могла вспомнить. Я не только прочитала ее несколько раз - я беззастенчиво проповедовала прямо по ней (мое кредо: "Если это работает - не лезь со своими улучшениями"). Не так давно мне предложили прочесть рукопись книги "Любимый дом Бога", и я с радостью согласилась. Рукопись пришла ко мне по почте в самый разгар моих многочисленных поездок для служения различным церквям. Хотя я почитала за честь дать оценку рукописи, но сомневалась, смогу ли найти достаточно времени, чтобы прочесть ее.
В первую же ночь, когда я взяла ее с собой в нашу с Донни (это мой муж) спальню, устроенную в задней части автобуса, на котором мы путешествуем, и раскрыла конверт, присутствие Божье внезапно заполнило всю спальню. Это был ни с чем не сравнимый аромат, в любви к которому я выросла, и слезы радости потекли по моим щекам. Я прочла несколько строк, едва разбирая текст, а затем потихоньку, чтобы не разбудить Донни, прошмыгнула в крошечную ванную.
В эту ночь я так и не уснула. Я читала и поклонялась, снова читала и снова поклонялась. Наконец-то нашелся человек, который написал о том, что все мы чувствовали и о чем взывали к Богу.
В ноябре 1993 года Донни, я и вся команда нашего служения "разложили шерсть" в одной церкви во Флориде. Дух Божий задал нам два вопроса:
- Могу ли Я вмешаться в вашу жизнь?
- Найдется ли у вас время для пробуждения?
Ни секунды не раздумывая и даже не помышляя о последствиях, мы ответили "да*. В 1994 года наше расписание полетело в мусорную корзину, а трехдневная запланированная конференция в Риверсайде превратилась в 77 собраний. Он определенно раз и навсегда вмешался в наши жизни. Последнее "бесконечное собрание" длилось свыше 20 недель в городе Сьерра-Виста. Там семь церквей объединились и всю неделю вместе искали Бога.
Но глубоко внутри мы не чувствовали себя удовлетворенными. Если вы чувствуете голод по еще большему голоду; если вы жаждете еще большей жажды; если вы сгораете от страсти по еще большей страсти по Богу; если вы недоумеваете, почему другие не могут получить всего этого...- это именно та книга, которую вы ищете.
Найдите уединенную комнату, налейте в чашку чаю или кофе, возьмите побольше носовых платков и позаботьтесь, чтобы ковер на полу был чистым, так как очень скоро вы будете на нем лежать и взывать к Богу. Приготовьтесь к встрече со Славой без завесы вместе с "Любимым домом Бога".
Д-р Реба Рэмбо-Мак-Тайр
ПЕВИЦА. СЛУЖИТЕЛЬ ПРОБУЖДЕНИЯ
Эта книга - открытый вызов тем из нас, кто руководит в церкви прославлением. Прочитав ее, мы уже не сможем довольствоваться на наших собраниях обеспечением просто "хорошего поклонения".
Ноэль Ричарде
ЛИДЕР ПРОСЛАВЛЕНИЯ
Есть одна старая пословица, которая звучит так: "Пока стены станут домом, много времени уйдет". Что позволяет Богу почувствовать себя "дома"? Конечно, не изысканная архитектура. В Книге Иезекииля говорится, что присутствие Божье само восстановило (опустим детали) древний храм. Эта книга показывает нам путь в Его присутствие. Когда люди откликаются на Божье присутствие и начинают дорожить им, тогда Бог остается на этом месте и чувствует Себя как дома посреди поклонения.
В Писаниях говорится о скинии Моисея, скинии Давида и храме Соломона. Только один предмет присутствовал и там, и там, и там - ковчег завета. И везде, где пребывал престол благодати, поселялось Его присутствие. Из всех трех земных домов только скиния Давида, скорее всего, может являться любимым домом Божьим. Это произошло благодаря тому, что в ней не было завесы, ковчег был открыт, слава была видна всем, а поклоняющиеся пребывали в ней и днем, и ночью.
Бог ревностно относится к Своему присутствию и истинному поклонению. Ковчег завета будет единственной утварью из скинии, которую мы найдем на небе, где мы будем поклоняться Ему вечно. Сейчас Он ищет дом - земной сосуд,- в котором могло бы поселиться Его присутствие, в котором могла бы проявляться Его слава и в котором поклонение шло бы днем и ночью. В книге Томми Тинни "Любимый дом Бога" сразу угадывается рука архитектора, ищущего Бога. Возьмите в руки этот план и постройте в своей жизни дом для Него. Я тоже возьму в руки кирпич вместе с вами, и давайте начнем!
Т.Ф. Тинни
ЕЩЕ ОДИН ОТЗЫВ ОТ ЕГО ОТЦА
Томми Тинни обновил Тело Христово еще одной работой, заставляющей задуматься и побуждающей к действию! Вне всякого сомнения, книга "Любимый дом Бога" - это одна из наилучших книг о поклонении. В ней изложены простые истины. Но о них рассказывается очень основательно и авторитетно. Эту книгу обязательно должны прочесть все те, кто жаждет стать святилищем для Божьего присутствия. Она укажет вашему сердцу путь к истинному поклонению и пробудит в нем еще большую жажду так близко узнать Отца, как никогда раньше!
Д-р Кингсли А. Флетчер
СТАРШИЙ ПАСТОР 'ЦЕРКВИ ЖИЗНИ'. РИСОРЧ ТРАЙАНГЛ ПАРК. США
Теологи помогают нам понять теории и доктрины, объясняющие Бога; Томми Тинни вдохновляет нас на то, чтобы страстно возжелать Его. Мой друг Томми - это человек, отдавший себя Богу. Подобно героине Песни Песней, которая должна встать и пойти по улицам и площадям в поисках своего возлюбленного, сердце Томми тоже постоянно ищет своего Возлюбленного. Он не только делится с нами своими стремлениями, но и передает их нам своей прекрасной книгой.
Френсис Франгипейн
Эта книга - подлинное Божье благословение для Церкви Христовой. Она побуждает вас к глубоким изменениям путей вашего хождения с Богом и вашего посвящения. Страстное желание присутствия Божьего, сила поклонения, преобразующая встреча со Славой - это лишь некоторые темы, которые пастор Томми Тинни раскрывает в этой книге в понятном и воодушевляющем стиле. Томми Тинни - это драгоценный муж Божий и пророк нашего времени. Его служение - это благословение, а его послание - как освежающий бриз для духа. Позвольте рекомендовать вам эту новую книгу как лучшую среди прочих его произведений.
Преп. Клаудио Дж. Фрейдэон
ПАСТОР 'ЦЕРКВИ ЦАРЯ ЦАРЕЙ'. БУЭНОС-АЙРЕС. АРГЕНТИНА
Тем, кто жаждет явления присутствия Божьего, книга 'Любимый дом Бога* откроет стратегические ключи служения в Его присутствии и создания места Его обитания. Томми, как привратник, удерживает дверь открытой, позволяя нам взглянуть на славу Божью, и призывает нас пережить подобные встречи в своей жизни и в жизни наших церквей, полностью и без остатка забыв о себе, чтобы поклоняться Богу. Я очень рекомендую вам погрузиться в эту сокровищницу, позволяя ей захватить вас, и призываю вас от всего сердца взыскать Бога.
Пастор Датч Шитс
КОЛОРАДО. С1Ш
Оглавление
Вступление -----------------------------13
Два слова об обложке ----------------------15
Глава 1 Любимый дом Бога
Если вы устроите его, Бог придет -----------------17
Глава 2 Ложные цели и аромат мирры
Довольно "недолетов" и "промахов" ---------------35
Глава 3 Как отрыть небеса
И закрыть врата ада -------------------------51
Глава 4 Как устроить престол благодати
Вместо престола суда -------------------------75
Глава 5 Как зажечь свет Его славы
И перестать шарить в темноте -------------------97
Глава 6 Не стоит доверять тому, кто не хромает
Борьба с божественным предназначением ----------ИЗ
Глава 7 Духовная порнография или духовная близость?
Подглядывание или посещение? ----------------129
Глава 8 День, когда музыка умолкла
(И день, когда она снова грянет) ----------------153
Глава 9 Как расширить зону престола
На земле, как на небе -----------------------------173
Глава 10 Откройте секрет могущества привратника
(Который находится на правильном месте) ------------191
Вступление
Помните ли вы что-либо хорошее о доме, в котором прошло ваше детство? С чем связаны эти воспоминания — с самим зданием или с тем, что в нем происходило? Я думаю, что единственная причина, которая не дает вам забыть тепло какого-то дома,— это наполнявшие его события: прогулки с отцом, игры с друзьями, объятия матери. Поэтому, если вы и испытываете "ностальгию по дому", вызвана она скорее всего не стенами, а тем, что было когда-то с вами в этих стенах.
Если Бог и испытывал когда-либо подобную "ностальгию" по какому-нибудь земному "дому" поклонения, мне кажется, что таким домом могла быть скиния Давида. Я верю, что только этим можно объяснить Его решение сохранить ее облик в Небесной книге, с тем чтобы впоследствии восстановить его,— не потому, что она была шедевром архитектуры, а из-за горевшего в ней когда-то огня поклонения. Скиния стала любимым местом для Бога из-за состоявшихся в ней встреч с теми, кто поклонялся Ему всем сердцем.
Храм, построенный Соломоном, был украшен медными столбами, но в скинии Давида украшавшими ее "столпами" были люди! Сегодня Бог ищет новый "строительный материал", который соответствовал бы Его первоначальному замыслу. Он хочет воссоздать Свой любимый дом. Готовы ли вы стать "живым камнем" — человеком, который поклонялся бы Ему всем сердцем, как Давид?
Как любовь мужчины и женщины друг к другу приводит сначала к созданию семьи, а затем — к созданию единого и любимого ими дома, так и поклонение сердца Давида привело к восстановлению скинии. Эта книга совсем не об истории восстановления или переноса скинии Давида. Эта книга — о восстановлении огня поклонения, горевшего в его сердце.
Два слова об обложке
Вряд ли фотография, воспроизведенная на обложке, вызовет у вас какие-либо ассоциации; для вас это просто частный лом, каких много. Однако для меня эти стены навсегда останутся моим родным домом. Возможно, я единственный человек, который знает, что на обложке изображен не плод фантазии художника, а реальный дом моего детства, расположенный в городе Уэст Монро штата Луизиана по адресу Слэк Стрит, 114. До того, как его купили мои родители, он принадлежал моему дедушке Э.У. Кохрону — "Большому папе". Поэтому, когда я вспоминаю этот дом, я всегда мысленно возвращаюсь к тем временам, когда он был домом моего дедушки. (Кстати, юноша, стоящий перед домом,— мой отец, Т.Ф. Тинни.) Именно из-за воспоминаний этот дом так много значит для меня. Конечно, сейчас у меня есть собственный дом, который также навсегда останется в моей памяти благодаря теплу моих жены и детей. Однако, если говорить о детстве, маленький домик в Уэст Монро по-прежнему остается моим "любимым домом".
Любимый дом Бога
Если вы устроите его, Бог придет
Впервые я понял, что у Бога есть любимый дом, только после того, как однажды свозил свою семью на "экскурсию" в дом моего детства. Тем летом мы должны были съездить в Уэст Монро, чтобы проведать дедушку. И, раз уж мы оказались у меня на родине, однажды жарким луизианским полднем я погрузил свое семейство в микроавтобус и повез, чтобы показать улицу и дом, где прошло мое детство.
Кто-то может сказать, что этот квартал, каких много в Уэст Монро, ничем не примечателен. Однако для меня он особенный: там на улице Слэк Стрит в доме № 114, обшитом, как и много лет назад, выкрашенной в белый цвет доской, прошло мое детство. Издалека показалась по-прежнему растущая в углу двора раскидистая магнолия (пробираться по ее ветвям было одно удовольствие), но кроны высокого дуба, который когда-то возвышался в другом углу, уже не было (влезть на него было довольно трудно). Чем ближе мы подъезжали, с каждым поворотом руля, в моей памяти все острее всплывали картины, которыми мне не терпелось поделиться с заинтригованной семьей. Я показал им дорогу, по которой ходил в школу, и, пока мы по ней ехали, рассказывал обо всех памятных для меня местах (что, впрочем, у моих слушателей не вызвало ничего, кроме плохо скрываемой зевоты).
Когда мы, наконец, подъехали к дому и выгрузились из автобуса, я показал им весьма примечательный кювет. В этом кювете я сцепился с соседским забиякой Клинтом за то, что он обозвал мою сестру. Значение этого события в то время для меня ничуть не уступало значению библейских битв, но на самом деле все было довольно просто: я врезал Клинту по носу, он пнул меня в живот, и мы, разревевшись, побежали по домам.
Да, я любил каждый уголок дома, в котором я вырос, и предполагал, что мои дети также полюбят его. Я не знал, кому теперь принадлежит дом, и по всему было видно, что хозяев мы не застали. Однако согласно неписаным законам гостеприимства Северной Луизианы бывший владелец дома может в любое время приводить своих отпрысков на "экскурсию". Поэтому я был уверен, что если семейство Тинни немного побродит по своим бывшим владениям, это никого не огорчит.
На меня нахлынули воспоминания о моем любимом доме
Осмотр памятных мест начался на переднем дворе (с изложением множества интереснейших историй о нем, которое затянулось на добрых полчаса). На меня нахлынуло так много ностальгических воспоминаний о давних событиях, происходивших в доме 114 по улице Слэк Стрит, что я изо всех сил старался пробудить в своих детях чувство исторической сопричастности с этим домом.
По мере того, как мы двигались вокруг дома, я рассказывал о самых важных исторических местах и вовсю предавался воспоминаниям о былой "райской" жизни. Потихоньку мы дошли до калитки, ведущей к заднему крыльцу. Вид заднего двора напомнил мне о том, как мой пес покусал разносчика. Я стал рассказывать детям об этом случае — мне никогда до него не приходилось видеть, как разносчик выделывает замысловатые па, умудряясь при этом не уронить ни одного пакета. Мой пес не был таким уж грозным, но, тем не менее, его вид, как оказалось, был достаточно убедительным для того, чтобы разносчик, то и дело подскакивая, помчался через задний дворик к калитке. Мне все это показалось ужасно смешным, чего нельзя было сказать о несчастном разносчике.
Моя семья оставила меня наедине с воспоминаниями
Затем я перешел к рассказам об игрушечном домике, находившемся на заднем дворе, и об устроенных на ветвях дерева самодельных качелях (с их помощью моей сестре удалось исполнить мамино пророчество и сломать себе руку). Я получал настоящее наслаждение от экскурсии, когда, оглянувшись назад после того, как за спиной осталось три четверти пути вокруг дома, увидел, что остался один. Я подумал: "Наверное, нашли что-то интересное и никак не могут оторваться",— я ведь только что показывал им кладбище, где мы с сестрой хоронили умерших домашних животных. Дети, должно быть, прониклись печалью этого грустного места. А может, они восторгаются клумбой анютиных глазок, на которой мама учила меня садить цветы.
Но когда я пошел назад, я понял, что семья просто оставила меня наедине со своими воспоминаниями. Я уже говорил, что денек выдался, мягко говоря, теплым: на солнце температура доходила до +35 при влажности 100%. Для Луизианы это вполне нормальная погода, можно было бы и потерпеть. В конце концов, плата не столь велика за то, чтобы побыть немного в раю. Однако на самом деле у детей было иное мнение. Увидев, что я, позабыв обо всем, упиваюсь своими воспоминаниями, они вернулись в микроавтобус, где на всю катушку работал кондиционер. Когда я подошел к автобусу, они с абсолютной скукой на лицах лениво дискутировали о том, какую кассету послушать, "пока папа гуляет по памятным местам".
Меня это задело. Нет, не просто задело. Я разозлился.
— Что это с вами, ребятки? — спросил я.— Я же стараюсь рассказать вам обо всем...
— Нам скучно...— прервала меня младшая дочь Андреа.
— Пап, этот дом ничего для нас не значит,— подключилась к ней Наташа, средняя дочь.
На какой-то миг мне показалось, что в автобус должна немедленно ударить молния. В конце концов, так о священной земле говорить нельзя — это было почти святотатством! И тут моя старшая также без тени почтения заявила: "Папа, единственная причина, из-за которой этот дом что-то для тебя значит,— это твои воспоминания о нем. У нас нет никаких воспоминаний, связанных с этим домом".
И тут мне стало ясно, что она права. Моей семье не может быть интересен дом 114 на Слэк Стрит в такой же степени, как и мне. Конечно, я много раз рассказывал им истории из своей жизни в этом доме, но эти истории для меня значили гораздо больше — это была моя жизнь, хранящаяся в воспоминаниях о моем любимом доме.
Почему Бог хочет воссоздать именно этот дом?
Когда спустя несколько дней я читал Библию, мое внимание привлек следующий стих из 15-ой главы Деяний:
Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее...
Деян. 15:16
Я задумался: "Странно, почему Бог хочет воссоздать имен но этот "дом"? Почему Он не захотел воссоздать в первозданном виде скинию Моисея? Ведь именно она, в конце концов, стала первой небесной обителью, созданной человеческими руками. Более того — почему Бог не хочет воссоздать храм Соломона во всем его великолепии? Почему Бог сказал, что Он желает воссоздать только скинию Давида?"
Вдруг я услышал столь явственно, как Господь шепнул мне: "Потому, что это Мой любимый дом". "Вот это да! Почему Он так сказал?" — продолжал теряться в догадках я. Тогда Бог ответил мне, использовав мой недавний опыт: "Все дело в воспоминаниях... «Я верю, что Бог хранит драгоценные воспоминания о событиях, происходивших только в этой скинии и нигде более.
Эта книга не о механическом воспроизведении скинии Давида, а о возрождении той жажды по Богу, благодаря которой эта скиния была создана изначально. Скиния Давида стала не столько строением, сколько "событием". Современная церковь — это в большей мере строение, а не событие. Именно этим и отличается "жилище" от "дома". Именно поэтому дом № 114 на Слэк Стрит был столь живым для меня и столь безжизненным для моих детей.
Если удастся зажечь огонь, горевший в сердце Давида, то Сам Бог поможет восстановить скинию (обитель). Он так сказал!
Почему из всех сооружений, зданий, палаток и храмов, построенных и посвященных Богу, Он выбрал временное прибежище на горе Сион, созданное Давидом, сказав: "Именно эту скинию я восстановлю"? Ответ на этот вопрос угрожает многим взлелеянным нами идеям о том, чем является и чем не является "церковь". Во всяком случае, он уже изменил мою жизнь и привел к рождению послания, содержащегося в этой книге.
Временное прибежище, созданное Давидом, едва можно назвать скинией
Как я уже говорил, весьма любопытно, что выбор Бога пал не на скинию, построенную Моисеем в пустыне. И это странно, так как она была образцом для всех последующих. Скиния Моисея стала началом — сама идея скинии была воплощена в ней в самом простом и неискаженном виде. С другой стороны, многие из нас выбрали бы храм Соломона во всем его богатстве и великолепии. Почему же Бог не сказал, что Он хотел бы восстановить для Себя эту поистине царскую обитель?
Временное прибежище, устроенное Давидом, едва можно назвать скинией, даже сравнив его со скинией Моисея, не говоря уже о храме Соломона. По сути дела, это был лишь шатер, натянутый на нескольких столбах, чтобы защищать ковчег от солнца. Но, тем не мене, Бог сказал: "Я восстановлю эту скинию". Очевидно, что Бога впечатляет совсем не то, что впечатляет людей.
Когда Бог сказал: "Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее" (Деян. 15:16),— Он дал ясно понять, что не Он разрушил ее. Она упала сама. Это также говорит о том, что скиния Давида так или иначе поддерживалась человеком. Из чего я сделал такой вывод? Все, что удерживается вечным Богом или опирается на Него, никогда не падает, так как Он никогда не ослабевает и никогда не устает.
Бог как будто бы говорит:
— Я знаю, что скиния Давида была скинией, устроенной человеком, и что руки этого человека устали и ослабели. Поэтому я собираюсь начать двигаться, чтобы укрепить людей и привести их снова к дому, устроенному Давидом. Это Мой любимый дом.
На Бога никогда не производили впечатления здания
Христианский мир забыл о том, что на Бога никогда не производили впечатления здания, чему есть вполне очевидное объяснение. Пасторы и прихожане, собирающиеся в неприспособленных или временных помещениях, постоянно борются за полноценное земное признание их церкви жителями города. Но возможно, что некоторым церквям, имеющим многомиллионные великолепные церковные здания, нужно бороться за небесное признание их церкви полноценной. Уделяя слишком много внимания шпилям и витражам, мы можем потерять за ними настоящее поклонение. Бог всегда отдает предпочтение горящим сердцам, а не сверкающим дворцам! Как вы помните, Давид решил построить храм, но Бог сказал, что Его это не интересует. Внимательно изучив стихи Библии, в которых рассказывается об освящении огромного храма Соломона, вы увидите, что Бог говорит в них следующее:
Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня... то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов. И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его [руин], ужаснется и свистнет...
3 Цар. 9:6-8
Когда ученики Иисуса упомянули о величественной красоте храма Ирода в Иерусалиме, Он пророчествовал: "Придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено" (Лк. 21:6). Однако Бог никогда не говорил ничего подобного о скинии Давида. Более того, Он фактически заявил прямо противоположное. Он как будто бы говорит не "приведу к падению", а скорее: "Могу ли Я помочь вам еще раз установить столбы? Могу ли Я помочь восстановить то, что похитило время, и то, чему слабость человеческая позволила пасть? Я хочу сохранить этот дом: воспоминания о людях, с которыми Я встречался в нем, много значат для Меня".
Мы хотим повстречаться с Богом, но и Бог, не меньше нашего, хочет повстречаться с человеком, так как такие встречи с Его детьми трогают Его. Он "разорвет завесу" и приостановит время, чтобы посетить Своих детей. Когда я бросаю все дела, чтобы поиграть в чаепитие на веранде или в игрушечном домике с Андреа, не только она запоминает это событие, но и мои воспоминания о нем остаются бесценными!
Давида интересовало голубое пламя
Самый важный компонент скинии Давида появился задолго до того, как был натянут сам шатер. Он появился в сердце Давида еще тогда, когда он был пастушком, учившимся поклоняться Богу и общаться с Ним на пастбищах. Когда же Давид решил вернуть ковчег завета в Иерусалим, желание его сердца расцвело во всей полноте. Перенос ковчега столь важен для нас, так как он символизирует возвращение Божьего присутствия в нашу современную Церковь. В приведенной ниже цитате из моей книги "Искатели Бога" описываются мотивы Давида, который был самым горячим искателем Бога своего времени.
Когда Давид говорил о возвращении ковчега завета в Иерусалим, его интересовал не обложенный золотом ящик с утварью внутри. Его интересовало голубое пламя, появляющееся между распростертыми крыльями херувимов на крышке ковчега. Он желал этого, потому что было нечто в этом пламени, означавшее, что Сам * Бог присутствует на том месте. Ибо везде, куда двигалась эта слава или явленное Божье присутствие, была победа, сила и благословение. Близость приносит благословения, но погоня за "благословениями" не всегда приносит близость.1 Томми Тинни, "Искатели Бога": пер. с англ. - К., Варух, 2000, с. 65.
Бог был чрезвычайно тронут
стремлением Давида войти в Его присутствие
Каким-то образом Давиду удалось ухватить саму сущность Бога — что-то такое, чего не удавалось никому другому. Я не понимаю всего происходившего в точности, но наверняка знаю, что все происходило благодаря жажде Давида по Божьему присутствию (надеюсь, что эта жажда может передаваться и другим людям). Спустя некоторое время после того памятного знойного дня в Уэст Монро я услышал подсказку с небес: "Если ты построишь его, Я обязательно приду".
Вы помните, что Давид — единственный человек, о котором Писания говорят: "...Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои" (Деян. 13:22). Я уверен, что слова "мужа по сердцу Моему" имеют двойной смысл. В традиционном толковании считается, что данное место Писания о Давиде как о человеке, который был "подобен" Божьему сердцу или "чье сердце было подобно" Божьему сердцу.
Но я также верю, что Давид был человеком, который постоянно стремился к Божьему сердцу. Он был искателем Бога, устремленным в Его явленное присутствие. Живое свидетельство горячего желания Давида войти в это присутствие — проявленная им настойчивость в переносе ковчега в Иерусалим. Это второе толкование косвенно подтверждается запечатленным Давидом в псалмах его личным духовным хождением с Богом.
Не вдаваясь в подробности, отмечу, что между скинией Давида, построенным Соломоном храмом и скинией Моисея имеется много общего. И в скинии Моисея, и в храме Соломона были три раздельные помещения: внешний двор, святилище и святое святых. Большая завеса (или, как мы сказали бы в наши дни, гардина из очень плотной ткани) пересекала скинию посередине, отделяя святилище от святого святых, в котором покоился ковчег завета.
Ковчег был выполнен Моисеем из дерева и обложен золотом в соответствии с повелениями, полученными им от Бога. На крышке ковчега были сделаны херувимы, обращенные лицами друг к другу и покрывающие крышку распростертыми вверх крыльями. Пространство между ними было названо "престолом благодати" — именно на этом месте сияло Бог желает голубое пламя явленного Божьего присутствия (ШЕКИНА — слава Божья). Ковчег престол благодати и голубое пламя изредка наве- Божьего присутствия постоянно скрывались плотной тканью завесы. Богу никогда не нравилась эта завеса.
Она нужна была Ему но это не значит' что она Ему нравилась. Когда Иисус умер
на Голгофском кресте, именно Бог разорвал сверху донизу завесу в храме Ирода в Иерусалиме. Причем разорвал ее так, что сшить ее снова уже было невозможно. Он ненавидел эту завесу точно так же, как узник ненавидит дверь своей камеры! Завеса символизировала собой стену, отделяющую Его от людей. До Голгофы Богу приходилось скрываться за завесой, чтобы сохранить жизнь падших людей, которые приходили поклониться Ему в Его святости.
Мне надоело быть отделенным от Моих детей
Ключ к пониманию значения скинии Давида заключается, по-видимому, в одном отсутствующем в этой скинии элементе: скиния Давида стала единственным из всех посвященных Богу строений, в котором не было завесы. Этот факт позволяет открыть один из самых важных образчиков мудрости всех веков: в действительности Бог не хочет отделяться от нас. На самом деле Он стремится сделать все возможное, чтобы разрушить то, что отделяет и скрывает Его от нас. Именно поэтому Он ненавидит грех, поскольку грех разделяет нас с Богом. Он пошел дальше и разрушил "завесу" плоти Его Сына на горе Голгофе. В это же самое время невидимые руки разорвали завесу на горе Сион, как бы говоря: "Я не хочу, чтобы эта завеса снова была сшита. Мне надоело быть отделенным от Моих детей!" Бог желает не просто изредка навещать своих детей, Он хочет во всем опекать их! Он есть "разрушивший стоявшую посреди преграду" (Еф. 2:14).
Теперь мы начинаем подбирать ключи, с помощью которых узнаем, почему Бог полюбил дом, устроенный Ему Давидом, сильнее, чем любое другое сооружение, посвященное Его имени. Последовав Божьим повелениям, Моисей устроил шатер, или скинию, из натянутых на шестах покрывал, образующих стены, вокруг которых располагалась внешняя стена из 15-метровых завес, закрепленных на столбах по периметру двора скинии. Однако во временной скинии, устроенной Давидом, не было ни завесы, ни каких-либо стен. В доме Давида ничего не отделяло людей от голубого пламени Божьей славы. Фактически единственное ограждение Божьего присутствия в скинии Давида состояло из поклоняющихся, которые служили Ему 24 часа в сутки 7 Дней в неделю 365 дней в году на протяжении около 36 лет!
Все эти годы, когда царь Давид просыпался посреди ночи, мучимый бессонницей, он мог слышать доносящиеся из скинии звуки восхваления, пения и бряцания кимвалов. Взглянув на склон холма, находящийся рядом с его дворцом, он видел тени танцующих вокруг ковчега, подсвеченные мерцающим светильником и лампами.
Возможно в одну из таких ночей он записал:
Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во время ночи. Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа. с. 133:1,2
Днем и ночью поклоняющиеся стояли, плясали и поклонялись в Божьем присутствии. Можно сказать, что они своими воздетыми руками как бы удерживали небеса открытыми. Присмотревшись, Давид мог увидеть, что, когда поклоняющиеся поднимали руки, голубое сияние славы Божьей стекало от их простертых к небу рук к пляшущим ногам.
В скинии Давида любой мог видеть Божью славу