Примерная тематика проектов




Структура проекта

1. Актуальность проблемы: анализ состояния данного вопроса, теоретическое обоснование выбранной темы, личностная значимость разработки проекта по данной теме.

2. Постановка цели, задач проекта.

3. Содержание проекта:

· схематическая модель, отображающая целостный подход к решению проблемы (план разработки проекта);

· планирование деятельности по достижению цели и решению задач (программный аспект);

· приложения (схемы, графики, таблицы, методические разработки);

· методы, приемы, средства.

4. Затратность проекта.

5. Самоанализ проекта.

6. Список литературы.

 

 

Презентация проекта

1. Тема, вид, участники проекта

2. Возрастная группа

3. Сроки реализации

4. Цель, задачи проекта

5. Этапы проекта -

I этап: подготовительный - выбор темы, планирование, прогнозирование

результатов

II этап: деятельностный – непосредственная деятельность по проекту,

взаимодействие со специалистами

III этап: завершающий – итоговое мероприятие, презентация продуктов

проекта

6. Краткое содержание проекта: действия детей, педагогов, членов семьи и социальных партнеров (музей, библиотека, школа и др.) на всех этапах проекта (можно в форме таблицы):

 

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный        
Деятельностный        
Завершающий        

 

7. Приложения: схемы, графики, таблицы, фотоматериал, методические разработки

 

 

Памятка по использованию проектного метода в деятельности ДОУ

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Виды проектов:

1. Исследовательские – творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, творческих альбомов, рукотворных книг и др.

2. Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы).

3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, выставки, витражи и др.).

4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, совместных мероприятий с родителями и социальными партнерами).

 

Проекты классифицируются:

· по составу участников;

· по целевой установке;

· по тематике;

· по срокам реализации.

Примерный план работы педагога по подготовке проекта:

Ø На основе изученных проблем детей поставить цель проекта

Ø Разработка плана достижения цели (педагог обсуждает план с родителями)

Ø Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта

Ø Составление плана-схемы проекта

Ø Сбор, накопление материала

Ø Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности

Ø Домашние задания для самостоятельного выполнения

Ø Презентация проекта, открытое мероприятие

 

Основные этапы метода проектов:

1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать более актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели:

· к кому обратиться за помощью (педагогу, родителю, взрослому);

· в каких источниках можно найти информацию;

· какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

· с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

 

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановки цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую 3. (сюжетную) ситуацию. 4. Формулирует задачу (нежестко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию, 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта.
2 этап 5. Помогает в решении задачи. 6. Помогает спланировать деятельность. 7. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа.
3 этап 8. Практическая помощь (по необходимости). 9. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.
4 этап 10. Подготовка к презентации. 11. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

 

Примерная тематика проектов

 

Тематика блока Название проекта Продукт детской деятельности
«Наследие» «Защитники Отечества» Исторический альбом «Защитники Отечества» (рисунки, детские сочинения, подбор открыток и др.)
«Эхо столетий» «Временная лента» (работа с энциклопедиями, подбор и систематизация иллюстрированного материала, ИЗО, ручной труд, театрализованное представление)
«Здравствуй, Пушкин» Создание альбомов «Пушкин и няня», «Семья Пушкина», Дидактические игры «Сказки Пушкина», кроссворды и логические задания по сказкам, «Мода Пушкинской эпохи», «Малые театральные встречи», «Встречи у камина» (сказки Пушкина в живописи, скульптуре, музыке)
«Моя семья», «Семейное древо», альбом рисунков «Моя семья», выставка семейных реликвий
«Я в мире людей» «Мои друзья», «День защиты детей», «Веселый этикет» Выпуск газет и журналов, карнавал, разработка детского кодекса, оформление альбомов  
«Мир вокруг нас» «Времена года», «Мир животных и птиц», «Веселая астрономия», «От кареты до ракеты», «В стране чисел и фигур» Составление коллажей, детских книг, журналов; сочинение «Звездных сказок», выпуск «Лесной газеты», выпуск журнала «Экологический светофор города», математическое шоу «Алиса в стране математики»
«Ты и твое здоровье» «Я и мое тело», «Про витамины и здоровье», «Наши глаза» Изготовление плакатов, коллажей; сочинение сказок, стихов, детской книги «Приключения в стране Витаминов»

 

Проектирование – это деятельность, синтезирующая промысливание того, что должно быть, и одновременное с этим развертывание процессов реализации (В.И. Слободчиков, Н.Г. Алексеев).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: