Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью (В. Килпатрик).




Метод проектов позволяет ребенку наполнить свою деятельность личностным смыслом, проявить себя активным субъектом познания, не задает жестких рамок, а является открытой, т.к. результат проекта не может быть заранее предопределен (Л. Морозова).

Метод проектов очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения (В.Ф. Шкель).

Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они не устают удивляться многочисленным чудесам своей жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя (А. Энштейн).

 

 

Из истории проектной деятельности

 

Слово проект заимствовано с латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза», а в переводе с греческого - это путь исследования.

 

Из истории известно, что понятие «проекта» впервые возникло в Римской архитектурной школе 16 века для обозначения эскизов, планов. Постепенно это понятие стало использоваться и в педагогике, как самостоятельно выполненное воспитателями конкурсное задание.

 

В 1920 г. – это понятие использовал в своих трудах педагог, психолог, философ Джордж Дьюи (США).

В 1926 г. – Е.Г. Кагаров в советской педагогике впервые определил этапы проекта: начало проекта – детский интерес сегодняшнего дня – самостоятельное планирован е программы занятий – выполнение запланированного

В 1929-1930 г.г. – в СССР разрабатываются комплексно-проектные программы на промышленном проекте и в сельском хозяйстве. В педагогике того времени понятие «проект» использует в своих трудах Н.К. Крупская. До 80-х г.г. 20 века о данном методе в СССР было забыто.

 

В 1950 г. – широкое распространение проектный метод получил в садах западной Европы - садах Монтессори. Здесь дошкольники составляют планы на день, неделю сообразно своим интересам. Взрослый - помощник в достижении целей.

 

Автором проектной деятельности в российской школе считают Шацкого, Блонского. Сейчас проектный метод является одним из основных методов развивающего обучения в комплексной работе с дошкольниками.

 

В настоящее время проектный метод является одним из основных методов развивающего обучения в комплексной работе с дошкольниками.

 

Типы проектов:

1. По количеству: индивидуальные, групповые, фронтальные.

2. По содержанию: монопроекты (одна образовательная область), интегративные (2 и более образовательных областей).

3. По продолжительности: краткосрочные (1-4 недели), среднесрочные (от 1 месяца), долгосрочные (полугодие, год).

4. По виду: исследовательские, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные, творческие.

Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Проектная деятельность носит характер сотрудничества, т.к. ребенок не всегда может самостоятельно сформулировать цель и проблему.

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

«Модель трех вопросов»:

· Что знаю? (содержание, то что дети уже знают).

· Что хочу узнать (план, тема проекта)

· Как узнать? (источники новых знаний т.е. средства).

Образ «Семь мы»:

· Мы озабочены … (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание)

· Мы понимаем … (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры – ценности)

· Мы ожидаем … (дается описание предполагаемых целей – результатов)

· Мы предполагаем … (представляются идеи, гипотезы)

· Мы намереваемся … (контекст действий, планируемых поэтапно)

· Мы готовы … (дается описание имеющихся ресурсов различного характера)

· Мы обращаемся за поддержкой … (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта)

 

Шесть «П» проекта:

· Проблема

· Проектирование проекта

· Поиск информации

· Продукт

· Презентация

· Портфолио проекта

 

Основной тезис современного понимания методов проектов:

«Все что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: