Автоматизированный учёт движения.
Автоматизированный способ учёта движения предусматривает оснащение учётного пункта техническими средствами-счётчиками. Основными элементами автоматического счётчика являются:
детектор, вторичный прибор и источник питания.
Наибольшее распространение
получили автоматические счётчики с индуктивными петлевыми датчиками,
закладываемые под покрытие или укрепляемые на его поверхности на период
проведения учёта движения. Счётчики с использованием этих датчиков позволяют
определять состав транспортного потока, разделяя его на группы: легковые
автомобили, автобусы, грузовые автомобили различной грузоподъёмности (лёгкие,
средние, тяжёлые, очень тяжёлые, автопоезда), а также скорость движения
автомобилей.
Автоматизированная система учёта движения предполагает автоматические сбор,
обработку, передачу данных и включает в себя помимо автоматических счётчиков
комплекс аппаратуры (компьютер, модем) и линии связи, а также программное
обеспечение. Режим работы при автоматизированном учёте движения должен
быть, как правило, круглосуточным в течение года.
Комбинированный способ учета движения применяют при недостаточном
количестве автоматических счетчиков и при невозможности получения с их
помощью информации о составе транспортного потока. Данный способ
предполагает применение простых технических средств (счетчиков) при
визуальном сборе данных о составе транспортного потока.
Визуальный учёт движения.
Визуальный учёт движения предполагает периодический контроль интенсивности и состава транспортных средств и применяется в случае отсутствия технических средств, а также при выходе их из строя (на время ремонта или замены).
. Исходя из полученных в дни учета данных об интенсивности движения для каждого из участков учета на международных дорогах, должны быть определены коэффициенты неравномерности отпускного и воскресного движения по следующим формулам:
(1)
(2)
где Кf - коэффициент неравномерности отпускного движения;
Тmt,1 - средняя интенсивность движения в будние дни отпускных месяцев (июль-август), т.с.*/d;
Тmt,2 - средняя интенсивность движения в будние дни предотпускных месяцев (апрель-май), т.с./d;
Кs - коэффициент неравномерности воскресного движения;
Тmt,3 - средняя интенсивность движения в воскресные дни отпускных месяцев (июль-август), т.с./d;
Оформление результатов учета
4.1. Результаты учета в поперечном сечении сводятся в таблицу и представляются графически на эпюре интенсивности движения.
4.2. В таблице следует указывать следующие данные для участков учета:
1) год учета и страна, в которой проводится учет;
2) номер дороги (международный и национальный);
3) номер пункта учета, длина участков учета;
4) коэффициенты неравномерности и характеристика движения;
5) среднегодовая суточная интенсивность движения для групп транспортных средств: мотоциклы, легковые автомобили, легкие грузовые автомобили, тяжелые грузовые автомобили, грузовые автомобили с прицепом, автобусы, а также для обобщенных групп: тяжелые транспортные средства и транспортные средства (количество транспортных средств в сутки);
6) доля групп транспортных средств в среднегодовой суточной интенсивности движения (в процентах);
7) расчетная интенсивность движения (количество транспортных средств в час);
8) доля тяжелых транспортных средств в расчетной интенсивности движения (количество транспортных средств в час и в процентах).
Пример оформления результатов учета движения показан в табл. 3.
Таблица 3
Учет движения 1985 Страна: ГДР | Номер дороги: международный Т 10 и национальный 7 | |||||||||||||
Участок учета | Коэффициенты неравномерности | Характеристика движения | Среднегодовая суточная интенсивность движения по типам транспортных средств, т.с./d и % | Расчетная интенсивность движения по группам транспортных средств, т.с./h и % | ||||||||||
№ | длина, km | Kf | Ks | МЦ | ЛА | ЛГА | ТГА | ТГА+п | БУС | ТТС | ТС | ТС | ТТС | |
8,6 | 1,831 | 1,245 | ||||||||||||
4.3. На основе плана пунктов учета (см. черт. 1) следует подготовить эпюру интенсивности движения. На эпюре (черт. 3) представляют среднегодовую суточную интенсивность движения (количество транспортных средств в сутки) в виде диаграммы и плана интенсивности.
1 - международный номер дороги; 2 - среднегодовая интенсивность движения т.с./d
Черт. 3
4.4. Результаты учета по пп. 4.1 - 4.3 необходимо дополнить данными по:
1) сети международных дорог с указанием длины и количества участков учета;
2) порядку проведения учета с указанием продолжительности подсчета (сроки учета), ежедневного времени учета и групп транспортных средств, подлежащих учету;
3) примененным характеристикам движения и годам базисных учетов движения, исходя из которых определяются коэффициенты для приблизительного подсчета среднегодовой суточной и расчетной интенсивности движения.