В этом городе тысяча храмов (Варансаи)




ДВАЖДЫРОЖДЁННЫЕ

АВТОСРКИЙ СБОРНИК СТИХОВ

АЛЕКЕСАНДРА ЛАЗАРЕВА

Содержание:

Вступление……………………………………………………………………………………….3

О названии сборника…………………………………………………………………………….5

Просветление (Сатори) ………………………………………………………………………....8

В этом городе тысяча храмов (Варанаси)……………………………………..........................10

Садхи………………………………………….………………………………………………....11

Риши……………………………………………………………………………………………..12

Лотос…………………………………………………………………………………………….13

И свисающие корни баньяна…………………………………………………………………..15

Прозревшие Сердца…………………………………………………………………………….16

Дважды Рождённая!...................................................................................................................17

Спустившаяся со звёзд…………………………………………………………………………18

Барака……………………………………………………………………………………………20

Алмазная Колесница…………………………………………………………...………………22

Утренняя Зоря…………………………………………………………………..………………24

Песня Пути…………………………………………………………………………...…………27

Нараяна……………………………………………………………………………………….…31

Следи за красными огнями(Октан(пульс) после фильма на память……………………...…32
Под мощными стенами Хастинапура…………………………………………………………33
На полях Курукшетра……………………………………………………………………..……34

Небесная кружевная (Кологодная)…………………………………………………………….35

Дерево Мира………………………….…………………………………………………...……36

Запредельность (эксперимент из нового цикла(И всех слов не хватит на свете…………...37

Дарение………………………………………………………………………………………….39

Фаравахар……………………………………………………………………………………….39

УАРД………………………………………………………………………………………….…41

Песнь примирения и любви……………………………………………………………...…….43

На отмелях черных синего моря остались мечты кораблей. И сердце гудит, как пустая раковина, и полно предчувствием, как белый парус ветром. Где твой парус? Где твои флаги?

Дмитрий Морозов, Дважды Рождённые.

Вступление:

Ещё с детства мне всегда нравилось изучать историю, читал различные Мифы Древней Греции, Рима, Шумера и Аккада, я увлекался историей Викингов, Славян, Карел и Лапландцев… И вот, настал час, когда я прикоснулся к сокровищам и богатствам Древней Индии, увлёкся её философией и мировоззрением. Так, кажется, ещё обучаясь в колледже, мне попался великий эпос Махабхарата, который я с глубоким интересом и вниманием прочёл, что, конечно же, породило множество мыслей и вопросов. Потом, были какие-то интересные передачи, книги…затем, в 2014 году я работал в необычном Анти-Кафе Freelabs, которое было, к слову, одним из лучших в Москве, и это не пафос! - Само здание расположилось в Милютинском переулке в старинном особняке недалеко от метро Тургеневская и Чистые Пруды. Зайдя в него я узнал, что в нём проводятся разнообразнейшие события, каждый день были десятки мероприятий, в том числе и по пению, рисованию, разнообразные мастер-классы и кружки… Там я и записался на театральные курсы, и с великой радостью ходил на них после работы, а работал я помощником юриста. Днём скучная и унылая работа в офисе или беготня по банкам и налоговым, вечером же мой мир преображался до неузнаваемости! Ещё бы – ведь то был Мир Творчества, и никакие деньги и законы никогда не заменят того, что могу дать Живые Люди с горящими от счастья глазами! Мы занимались пластикой, разыгрывали всевозможные диалоги, пели, смеялись, изображали сумасшедших и даже копировали героев из любимых фильмов, причём по заданию нужно было максимально вжиться в роль, подобрать одежду и стать тем самым героем! Сначала мы подбирали максимально похожие типажи, а затем наоборот, робкому и застенчивому человеку нужно было изобразить супермачо, и вот тут-то и раскрывались настоящие таланты всех участников этих мистерий! У нас в гостях были всевозможные актёры и музыканты, мне хорошо запомнился Джим Кери,- его точная копия старательно подражала танцам «Маски», другие также не отставали, были и Джонни Дэпы, ох, и как все здорово справлялись с подбором костюмов и грима! Был и Вудди Алан (к слову, его я пытался изобразить, работая в паре с прекрасной девушкой, за основу образа были взяты типажи из замечательного фильма «Полночь в Париже», и другие не менее выразительные персонажи… О да, это были замечательные вечера, исполненные номера были полны страсти, энергии, движения, танцев, неистовых безумств, а порой меланхолии, тишины и некой неизъяснимой тоски и печали…Какие это были люди, все талантливые и творческие, и чего только них было в голове! А что потом из всех этих мыслей и замыслов рождалось на сцене… А наш режиссёр Роман старался добиться максимальной эффектности, чёткости, требуя проживания этих моментов, и мы их действительно проживали! Я и сейчас с радостью вспоминаю те вечера, взаимодействия с партнёрами, игры разума и чувств, вкусные печеньки и посиделки у камина под звуки фортепьянной мелодии, особенно запомнилась песня «hijo de la luna», спасибо тебе за игру, Анастасия!

Потом это кафе закрыли, был рейдерский захват, а позже оно снова открылось, сначала на Арбате, а затем на Маяковской, и причём не просто где-то, а возле дома-квартиры и музея Булгакова! И уже там, начиная с конца осени я проработал в нём администратором с полгода. У нас было несколько залов, вегетерианское кафе и даже свой театральный зал на 2м этаже, где ставились необычные и весьма эксцентричные пьесы молодых талантливых режиссёров. Да, там велись всевозможные чародействия, проходили музыкально-поэтические концерты, а ещё там был и стэндап, всевозможные курсы по съёмке видео, фото, приезжали известные режиссёры и путешественники. И мы даже организовывали совместные творческие проекты с музеем Булгакова!

Проходили в этих стенах и занятия по йоге. И я, однажды набравшись смелости, сходил как-то на парную йогу, занятия эти в целом мне понравились, но, к сожалению, дальше пару занятий и посещения пару лекций дело не пошло. За время работы в этом анти-кафе, а позже Арт-клубе, я смог столько всего прочувствовать и повидать! Благодарю всю команду Freelabs и его создателя и вдохновителя Илью! Я рад, что работал с вами! Но, как известно, никогда не знаешь когда что произойдёт, и были ещё славные деньки, когда мы выезжали вместе с Ильёй и частью нашей команды на фестивали в качестве его участников, я так давно хотел посетить некоторые из них, и вот, я их посетил благодаря Вам! К примеру, фестиваль «Путь к Себе в Этномире!» И ведь я ещё смог посмотреть концерт БГ, Мельницы и Пикника, не говоря о том, что посмотрел все эти дивные артобьекты!

И вот, как-то гуляя в центре, в районе Китай-городе, я однажды зашёл в весьма интересное место, культурное пространство и Этно-Магазин «Белые Облака». В нём сама атмосфера очень располагала к покою, отдыху, запах восточных благовоний и непривычная медитационная музыка, красочный колорит индийских тканей и украшений, китайских божков в виде разнообразных статуэток - добрых и всегда улыбающихся Будд-Хотэев, стражей-хранителей – львов, многорукие статуэтки индийских божеств и многое другое… а так же множество книг, и все они были написаны про вобщем-то одно и то же – о том как достичь счастья, я тогда очень удивился… и ещё там была беседка, где можно было сесть и почитать какую-то книгу, чем я и воспользовался. На мою задумчивость, ещё бы - при столь огромном выборе книг – какую же мне выбрать - мне помог случай, или проведение, - и рука моя вытащила Кастанеду, выдержку из его произведений, посвящённых Дону Хуану, книга называлась «Колесо Времени». Помню этот день, всё тогда было очень необычно и сказочно приятно.

Потом, впрочем, как и ранее были разнообразные встречи с интересными людьми, творческими и очень добрыми. Среди них были и художники, и музыканты, и актёры, режиссёры, танцоры, повара, путешественники, да, много кого было… Я как-то сходил на мастер-класс по пению, он проходил, кстати, во Freelabs, и это тоже был необычный мастер класс, а настоящее раскрытие души и сотворчество! Вы разделяетесь на голоса и начинаете не спеша петь мелодию, начатую кем-то, вплетаете свой голос к уже несущейся к небесам мелодии чьего-то сердца, дополняете, украшаете, становитесь единым целым! Это единение не только голоса, но и душ! Всё в Вас раскрывается? и Вы испытывает необычайное переживание радости, гармонии и полного присутствия!

Так проходило время, я работал помощником юриста, увольнялся, и вот, после очередного увольнения с работы, которую я никогда не любил – должность эта меня не очень прельщала, и я боялся всю жить так и пробегать по налоговым и пенсионным фондам, торчать в офисе и клепать эти нужные? но скучные и безэмоциональные бумаги, - и я отправился на фестивали, где-то выступал, а где-то был просто свидетелем и бытописцем. Ведь многие мои песни появились благодаря им, - этим фестивалям, всем людям, приехавшим на них и событиям, которые с ними связаны. Так, возвращаясь с фестиваля «Тримурти» и едя в маршрутке назад, в Москву я разговорился с одной девушкой, за что ей огромное спасибо и великая благодарность! – ведь она мне посоветовала найти работу на ЙогаДжобс! И там – о чудо, была вакансия, и именно в «Белых Облаках»! Но не на Китай-городе, а на Тульской! К тому времени я уже забыл, что, как писалось выше, уже раз бывал в этом месте. Ну а дальше… дальше были 2 с хвостиком года работы и погружения в мультикультурность, знакомство с философией виднейших представителей древнего мира, путешествия по фестивалям, и как результат – рождение определённых стихов и песен. Работая на Тульской в «Открытом Мире» я смог увидеть ту многоликость нашего мира, выраженного как и в разных нациях, верованиях так и в каждом отдельно взятом человеке, его уникальность вызывает восхищение! Ибо каждый, кто приходил туда был неповторим по своим внутренним и внешним характеристикам – одежда, манера и поведение – всё это очень отличает каждого человека. Мимо меня проходили настоящие ламы, приехавшие к нам из Тибета и Индии, различные пресвященные личности, любители и знатоки китайского Чая и восточных благовоний… а всю эту пёструю красоту дополнял находившийся рядом один из старейших Московских Православных Монастырей – Даниловский, в честь святого князя Даниила Московского, откуда и по сей день весьма часто доносится колокольный звон, куда в обычные, и в особенности в праздничные дни идёт наш народ на Богослужение. Такая вот у меня интересная и разнообразная жизнь, насыщенная весьма дивными событиями! Ну, настало время обьяснить, собственно, как возникло название сборника, и в чём его основная идея. О чём ниже Вам и говорю.

О названии сборника:

Само это словосочетание - «Дважды Рождённый», ко мне пришло в 2013 году, когда я написал это стихотворение – «Что же не спишь ты так сладко, Дважды Рождённая!», а далее последовала череда весьма интересных и последовательных событий, которыми во многом и обязан тот сборник.

После написания этого стихотворения и прочтения его на одном из поэтических вечеров ко мне обратился один из видных современных поэтов, и спросил, читал ли я книгу Дмитрия Морозова «Дваждырождённые», на что я ответил, что нет. Позже я прочёл эту книгу с необыкновенным трепетом и любовью, так как написана она была столь чувственным языком, и видно было сразу, что писал её весьма компетентный человек, ибо столь много было подробностей в описании быта древних индийцев, перед глазами сразу возникают образы величественных городов, богатые дворцы и тенистые аллеи садов, удивительные растения и животные, реки и озёра, седые мудрецы, цари, простые ремесленники и знатные воины… книга эта произвела довольно мощное впечатление, захотелось побольше прочитать об этой стране, именуемой некогда «Бхарата» - так звалась ранее Индия, это и её официальное название на языке хинди.

Сам термин дважды рождённый имеет очень тесную связь с религией и перерождением, обновлением Духа. Такое может случиться после какого-то серьёзного события, которое повлияет на всю дальнейшую жизнь человека, его мировоззрение и ощущения себя в этом мире. Часто оно связано с каким-то посвящением, инициацией, будь то таинственная древнегреческая мистерия, крещение или даже принятие в ряды студентов. В Древнем мире зачастую люди меня имена по нескольку раз, и это было связано как с достижением определённого возраста или определённого положения, получения какого-то значимого статуса. Впрочем, как и сейчас – при крещении людей могут назвать иным именем, поздравляют с вхождением во взрослую жизнь – получением паспорта, дембелем, рождением сына – всё это можно отнести к такому понятию, как второе рождение. В том числе и избавление от какой-то пагубной зависимости и началом новой жизни, основанной на ЗОЖ и неизменяемых духовно-нравственных ценностях.

Что касаемо Индии, в ней термином Двиджа (рус. дваждырождённые) называют членов трёх высших варн (брахманы, кшатрии и вайшьи), прошедших (обычно в возрасте 8—12 лет) обряд упанаяна. В традиционном индуистском обществе упанаяна символизирует второе рождение и даёт право участвовать в ритуалах. Традиционно женщины и шудры к обряду упанаяна не допускались. Как отмечает В. И. Кальянов, «согласно законам индуизма, человек, не приобщившийся к священному знанию, ничем не отличается от животного. Поэтому человек, который приобщился к знанию, прошедший обряд посвящения, достигает второго рождения и носит название „дваждырождённый“».[1]

Часто можно заметить, Духовное перерождение всегда связано с каким-то глубоким катарсисом, и к сожалению, далеко не всегда приятным для человека, но именно благодаря нему человеческая душа способна взрасти и взобраться на прежде недосягаемую высоту человеческого духа.

Что ж, потихоньку проходило время, и я действительно убеждался в том, что человек, прошедший через какую-то трудность выделяется среди других людей неким состоянием духа, воли, он более уверенный, зачастую больше ценит жизнь и открыт для нового и неизведанного.

А неизведанное тянет и манит! И я с радостью выезжал, и не раз даже почти без денег, ощущая именно быть там – на фестивали и мероприятия, которые оставляли после себя такие впечатления и такие последствия, о которых можно вспоминать с радостью и называть не иначе, как волшебство притяжения душ и сердец!

За всё время своих выступлений, начиная где-то с 2006 года я побывал на разных музыкальных фестивалях всевозможной направленности, это и известные всей стране фестиваль им. Грушина – Грушинский фестиваль, фестиваль им. Визбора, проходивший на Селигере, славянские фестивали «Иван Купала» на острове Дракино и на Рожайке под Эгидой Славянского Кремля Виталия Сундакова, «Музыка над Рекой» в Дубровицах, международный фестиваль «Тримурти» 2014 -2016, Фестиваль Есенинская Весна в городе Рязани и многие другие, в том числе и международный фестиваль, проходивший в Италии в городе Габиче Маре под названием «Русские Вечера в Италии». Так, потихоньку накапливался мой опыт выездных выступлений, где потихоньку я знакомился и с виднейшими мировыми и отечественными музыкальными исполнителями.

Всё это и повлияло на то, чтобы появились эти стихи и небольшие письменные работы, такие, как Алмазная Колесница, написана во многом после знакомства с Буддийскими Религиозными текстами, в частности, после прочтения Дхаммапады; Барака появилась примерно в то же время, способствовало её появлению и просмотр одноимённого фильма, у которого есть и братья в лице Сансары и Хроноса. Ну и как некая квитесенция всего пережитого мной выходит на финишную прямую в небольшой заметке-размышлении из цикла «Рассказ Одного Дня» - «Утренняя Зоря».

Благодарю всех, кто когда-либо как-то был связан со мной в течении жизни, желаю им здоровья, счастья и любви! С уважением и наилучшими пожеланиями,

Александр Лазарев,

Москва, 2019 г.

 

 

Просветление (Сатори)

У нее не так уж много денег.

Она делает дела

- Трудоголик, не бездельник;

Если скажет где слова

То по делу, и всё чётко,

Знает времени цену.

Её жизнь – река и лодка,

Что плывёт через волну.

Не качается так лихо,

Как качает жизнь не раз

- Научилась плавать тихо,

Не спеша, не на показ

Раскрываясь только близким,

И проверенным судьбой.

Тем, кто, не смотря на риск,

Оставался с ней одной,

Помогая в те минуты,

Когда слабость – выше сил.

Когда жизнь вела маршруты,

В тот момент в ней голос жил

Всей души её прекрасной,

Тонкой и такой живой,

Полной той любви всевластной,

Что случается с тобой

Если выдержал обиды,

В сердце что под самый бок

Близкие дарили…видно,

Нужно было - чтоб урок

Был усвоен, и на волю

Сердце выбило волной.

Да – она теперь свободна,

Обрела святой покой:

Первозданный, первородный,

И познала Жизнь Любви,-

Бесконечной, и Бескрайней,

Из притока да в исток

Превратилась, вскинув длани,

Сердцем всем воскликнув: Бог!

В этом городе тысяча храмов (Варансаи)

В этом городе тысяча храмов,

И дороги мощёны умелой рукой,

И стекались сюда из лесов, из ашрамов*

Поделиться сказаньем; точно на водопой

Люди шли прикоснуться к истокам -

Очистить сознанье, достигнуть небес,

И ступая к реке по ступеням широким

Каждый чувствовал свой незначительный вес.

В этом мире огромном, связанном нитью

Где всё живое имеет свой срок

Только звёзды сияют как прежде, смотрите:

Вот упала одна! – если б только я мог -

Я дарил бы надежду и веру

Всем сердцам, что приходят сюда,

Но их поиск решает Венера;

Прикоснуться желаю к дарам

Всем вам, оставили что небожители;

Приветствуйте сердцем восход и закат!

Это время свободы и Духовной обители,

В это время молитва сильней во стократ.

*Варанси, известный также как Бенарес – один из древнецших и влиятельных культурно-духовных городов-центров индицского мира.

* Ашрам - обитель мудрецов и отшельников в древней Индии, которая обычно располагалась в отдалённой местности — в горах или в лесу.

Садху*

Он сидел в поглощённом молчании,
Взглядом всю вмещая вселенную;
Ожидая встречи с великим сознание
Принимало форму его неизменную:

Мысли разума вновь остановились,
Открывая путь для транцедентального,
Где все явные тайны открылись:
Сердце, чувства – его суть ментального;

- Бытиё есть великое передвиженье -
Трансформация знаний и силы,
Осознание сопричастности есть достижение.
Это путь к Освобождению, -
Оно вечный покой ему подарило.

*Садху – термин, которым в индуизме и индийской культуре называют аскетов, святых и йогинов, более не стремящихся к осуществлению 3х целей жизни индуизма: камы (чувственных наслаждений), артхи (материального развития) и даже дхармы (дога). Садху полностью посвящает себя достижению мокши (освобождения) посредством медитации и познании Бога. Садху часто носят одежды цвета охры, которые символизируют отречение.

 

Риши* (семь мудрецов)

Семь мудрецов смотрят на нас взглядом медведицы,
- Это Риши решают чью-то судьбу.
Хоть и кто-то воскликнет: бред! Мне не вериться!
Но судьба разве знает слово табу?

И сияют они блеском мудрости, накопленной в воплощениях,
В них хватило на век свой преград.
Они веры факел несли всевозможных течений,
Тяжко было им, но сердца не желали наград:

Не требуя что-то святой отдавался
Пути провиденью, верный обету – дарам.
Получив их с рожденья - дарить людям старался
Он, воспевая: «Сатьям, Шивам, Сундарам!”*
03.02.2015.

*Ри́ши (иногда рши; санскр. ऋषि, ṛṣi IAST — «провидец», «мудрец») — мудрецы в индуизме, которым боги открыли ведийские гимны. Имена риши, которые считаются составителями гимнов, указаны в индексе анукрамани. Кроме того, имена отдельных риши или целых семейств встречаются и в самих текстах. Так, например, семейство Атри возвращает Сурью (Солнце) после того, как его похитил Сварбхану («Ригведа», 5. 40), в 7-й мандале «Ригведы» содержится гимн Васиштхам (7.33) и мифическая история рождения их прародителя.[1] У некоторых из гимнов «Ригведы» авторами указаны женщины-риши, например: Вишвавара Атрейи (5.28), Гхоша Какшивати (10. 39-40), Джуху Брахмаджая (10.109) и др. Уже в «Ригведе» находим семь главных «великих» риши. Здесь они носят эпитет «божественных», «отцов» и упоминаются заодно с богами. Определённых имён у них ещё нет. В Шатапатха-брахмане они уже индивидуализируются и получают имена. В пуранах Ваю и Вишну к семи риши прибавляется ещё по одному. Позднее в число великих риши заносятся ещё законодатель Ману, поэты Вальмики и Вьяса, Гаутама (Уддалака Аруни, не путать с Буддой Гаутамой) и др. Вишну-пурана делит всех риши на три класса: царственных риши, как Вишвамитра, божественных риши, как Нарада, и риши-брахманов, сыновей Брахмы, как Васиштха и др. В эпосе «риши» — просто название исторических лиц, прославившихся благочестием или мудростью, подвигами или писаниями. Некоторые из риши повторяются и в числе Праджапати, число которых также сначала было семь, а потом восемь и даже десять. К очень древним чертам семи риши принадлежит их отождествление с семью звездами Большой Медведицы. Число их (семь) ставится обыкновенно в связь и с числом разных категорий жрецов, упоминаемых в ведийских текстах.

*»Сатьям, Шивам, Сундарам» - важнейшие понятия индийского мировоззрения, означающие три проявления Божественного: Истина, Благость, Красота. Николай Рерих в книге "Твердыня пламенная" пишет: "Сатьям, Шивам и Сундарам, или Вечное Троичное выявление Божественности в человеке, Непреложное, Благостное и Прекрасное".

Лотос*

Как Солнце Рождалось для Счастья?
Из твоих лепестков рождалось Оно.
Что дарили пути твои? - Символ власти*
Одним. А другим – смирение, но
Сущность мира в тебе каждый зрел,
Источает любовь и добро твоя чаша,
Благословляя на праведность дел,
Восхищая сердца и души наши;
Просветляя на исход благополучный,
Поднимая на высшую точку Меры,**
Воссоздавая вечный и неразлучный
Образ чистой и истинной веры
В Творца. Радуйся, житель!
- Принимай всё что есть в своё сердце, ну же!
- Оно твой и храм, и обитель
Любви, что есть ключ к вечности. И кому-то он нужен.

 

* В Древнем Египте с образом лотоса связывалось творение, рождение и Солнце как источник жизни. Этот великий цветок распустился, поднявшись из глубин первичных вод, и вынес на своих лепестках бытие, воплощенное в образе солнечного божества, золотого младенца: из лотоса рождается бог солнца Ра. Восходящее Солнце также часто представляли в виде Гора, который поднимается из лотоса, олицетворяющего Вселенную. Цветок лотоса мог служить троном Осириса, Изиды и Нефтиды.

Лотос символизировал обновление жизненных сил и возращение молодости, ибо по воззрениям египтян, старый бог умирает, чтобы возродиться молодым. Изображение умершего, держащего цветок лотоса, говорит о воскрешении из мертвых, пробуждении на духовном плане.

Как символ процветания и плодородия лотос был атрибутом мемфисского бога растительности Нефертума, который изображался юношей в головном уборе в виде цветка лотоса. В «Текстах пирамид» он назван «лотосом из носа Ра». Каждое утро бог Нефертум встает из лотоса и каждый вечер опускается в воду священного озера.

С древнейших времен лотос ассоциировался с верховной властью: лотос был символом Верхнего Египта, а скипетр египетских фараонов выполнялся в виде цветка лотоса на длинном стебле.

**Лотос как символ Вселенной

В Древней Индии лотос выступает как символ творческой силы, как образ сотворения мира. В лотосе усматривали символ Вселенной, отображение земли, которая плавает, подобно цветку по поверхности океана. Раскрытая чашечка цветка, расположенная посредине,— гора богов Меру. В Упанишадах творцом и хранителем мира становится Вишну. Он — начало, середина и конец всего мира. Когда Вишну просыпается, из его пупа вырастает цветок лотоса, а в нем рождается Брахма, созидающий миры. В центре небесного рая Вишну течет небесный Ганг, дворец Вишну окружают пять озер с синими, белыми и красными лотосами, которые блестят, как изумруды и сапфиры.

С лотосом связана супруга Вишну — Лакшми, богиня счастья, богатства и красоты. Согласно одному из мифов, когда боги и асуры пахтали океан, из него с лотосом в руках вышла Лакшми. По другим представлениям, Лакшми возникла в самом начале творения, всплыв из первозданных вод на цветке лотоса; отсюда ее имена Падма или Камала («лотосная»). Трон в виде лотоса — атрибут большинства индуистских и наиболее почитаемых буддийских божеств.

В буддизме лотос символизирует изначальные воды, духовное раскрытие, мудрость и нирвану. Лотос посвящен Будде, «Жемчужине Лотоса», явившемуся из лотоса в виде пламени. Это образ чистоты и совершенства: вырастая из грязи, он остается чистым — так же, как Будда, рожденный в мире. Будда считается сердцем лотоса, он восседает на троне в виде полностью раскрывшегося цветка. Кроме того, в буддизме с появлением лотоса связывается начало новой космической эры. Полный расцвет лотоса олицетворяет колесо непрерывного цикла существования и является символом Гуань-иня, Будды Майтрейи и Амитабхи. В буддийском раю, как и в раю Вишну, в водоемах, сделанных из драгоценностей, «цветут удивительные лотосы разных цветов».

«Одним из наиболее могущественных и любимых бодхисаттв буддизма махаяны Тибета, Китая и Японии, является Несущий Лотос Авалокитешвара, Бог, который смотрит вниз с сочувствием“... К нему обращена миллионы раз повторяемая молитва: Ом мани падме хум, О Сокровище в сердцевине лотоса“... Он удерживает в одной из левых рук лотос мира». (Дж. Кэмпбелл).

В Китае лотос почитался как священное растение ещё до распространения буддизма и олицетворял чистоту и целомудрие, плодородие и производительную силу. Согласно традиции китайского буддизма, «Лотос Сердца» олицетворяет солярный огонь, а также время,невидимое и всепоглощающее, раскрытие всего сущего, мир и гармонию. На западном небе, в лотосовом раю, находится лотосовое озеро, где среди цветов, в окружении бодхисаттв восседает Амитофо (Амитабха), Будда Запада. Каждый лотос, растущий на этом озере, соотносится с душой умершего человека.

В даосской традиции одна из восьми бессмертных, добродетельная дева Хэ Сянь-гу изображалась держащей в руках символ чистоты — цветок белого лотоса на длинном стебле, изогнутом подобно священному жезлу исполнения желаний.

Из Египта, Индии и Китая символика лотоса проникла и в другие страны. В греко-римской культуре лотос считался растением, посвященным Гере и Афродите. В золотом челне в форме лотоса совершает одно из своих путешествий древнегреческий герой Геракл. Геродот называл розовый лотос, который считался самым священным и чудодейственным, «розовой лилией Нила». Надпись в Храме Хатхор в Дендерах гласит: «Возьми себе лотос, который существовал с начала времен, лотос священный, который царил над большим озером, лотос, который выходит для тебя из Унит, он освещает лепестками землю, которая до того была во мраке».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: