Файл сохранить под именем фамилия_группа.pptx
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по теме «Триггеры в MS Power Point»
Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. В презентации триггер ‒ это объект на слайде (надпись, фигура), при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов. Использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке, а не по очереди, как это происходит обычно. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.
Цель работы: Формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе PowerPoint, возможность практического применения полученных знаний.
Задание: Создать презентацию «Пирамида», используя эффекты анимации и триггеры в программе MS Power Point.
Ход работы:
1. Создаем новую презентацию MS Power Point 2007.
2. Создаем первый слайд с макетом «Только заголовок ». В поле «Заголовок » вводим надпись «Строим пирамиду».
3. Создаем первый кубик на поле слайда: вкладка Вставка – Фигуры - Основные фигуры – Куб.
4. Копируем кубики (выделяем и перетаскиваем кубик, нажав левую кнопку мыши, нажав и удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре).
5. Раскрашиваем кубики в разные цвета.
6. Строим пирамиду из кубиков.
7. Вставляем на поле слайда клавишу «Старт». Вкладка Вставка –Фигуры - Основные фигуры - Багетная рамка. Щелчком правой кнопки мыши по багетной рамке выбираем пункт Изменить текст. Вводим надпись «Старт».
8. Дублируем слайд 1. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по слайду в левой области экрана и выбираем пункт «дублировать слайд ».
9. Возвращаемся к слайду 1. Настраиваем анимацию. Для этого выделяем все кубики левой кнопкой мыши, нажав и удерживая клавишу Shift на клавиатуре. Используем вкладку Анимация - настройка анимации - добавить эффект – вход - выскакивание.
В графе Скорость выбираем быстро, в графе начало - после предыдущего.
10. Назначаем триггер от клавиши «Старт» на левый нижний кубик. Для этого в области анимации нажимаем на надпись Куб 5 (это и есть левый нижний кубик) и в выпавшем окне выбираем вкладку Время. В появившемся окне выбираем Начало по щелчку. В области Переключатели отмечаем Начать выполнение эффекта при щелчке. При выборе этой строчки появится возможность выбрать нужный объект из списка (Багетная рамка:Старт). Нажимаем ОК.
11. Выстраиваем анимации остальных кубиков в нужном порядке.
Область анимации выглядит следующим образом.
12. Проверяем правильность сборки пирамиды при нажатии кнопки «Старт» в режиме показа слайдов. Вкладка Показ слайдов – С начала.
Есть вероятность случайного щелчка мышью мимо настроенного объекта с триггером. Тогда произойдет смена слайда на следующий. Чтобы это исключить, надо убрать "галочку" во вкладке Анимация - Смена слайдов "По щелчку".
13. Создаем кнопку перехода на второй слайд. Вкладка Вставка – Фигуры - Основные фигуры - управляющие кнопки - кнопка «далее».
14. Переходим ко второму слайду. В поле «Заголовок» меняем текст заголовка на «Разбираем пирамиду».
15. Настраиваем анимацию для кубиков. Для этого выделяем все кубики. Далее вкладка Анимация - настройка анимации - добавить эффект –выход - вылет по спирали. Скорость - быстро, начало - после предыдущего.
16. Назначаем триггер от клавиши «Старт» на самый верхний кубик пирамиды. Порядок действий аналогично пункту 10.
17. Выстраиваем анимации остальных кубиков в нужном порядке.
18. Проверяем работу триггера и правильность разборки пирамиды при нажатии кнопки «Старт».
19. Проверяем работу всей презентации: вкладка Показ слайдов –
С начала.
20. Сохраняем презентацию.