Порядок оформления сочинений




Положение

Огородском этапе республиканского конкурса сочинений «Пою мою Республику», посвященном Дню Республикии празднованию 100-летия образования Республики Башкортостан

 

Конкурс сочинений «Пою мою Республику», посвященный Дню Республики и празднованию 100-летия образования Республики Башкортостан (далее – конкурс),проводится Министерством образования Республики Башкортостан (далее – министерство) во исполнение плана мероприятий, посвященных Дню Республики Башкортостан.

Конкурс проводится в три этапа:

- первый этап – школьный (1-3 октября 2018 года);

- второй этап – муниципальный (8-10 октября 2018 года);

- третий этап – республиканский (15-17 октября 2018 года).

Цели и задачи конкурса

- приобщение юношества к духовному наследию народов республики, страны, формирование глубокого интереса к изучению отечественной и региональной истории и культуры;

- патриотическое, нравственное, экологическое воспитание нового поколения на примере жизни и творчества выдающихся людей Республики Башкортостан, Российской Федерации;

- формирование уважительного отношения к родному языку и родной культуре.

 

Условия проведения конкурса

К участию в конкурсе допускаются сочинения, выполненные на родных языках (русском, башкирском, татарском, чувашском, марийском, удмуртском, мордовском), в рамках следующих тематических направлений:

1. Мой вклад в развитие Республики Башкортостан.

2. «Я и моя семья – вперед в будущее» (посвящено Году семьи в Республике Башкортостан).

3. «Башкортостан – страна певцов, страна поэтов»(посвящено 100-летию образования Республики).

4. Башҡортостан – баш илем,

Йыһандағы бишегем.

Ҙур донъяға алып сығыр

Яҙмышымдың ишеге.(Р.Ураҡсина)

5.«Мостай Кәрим – беҙҙең өйҙөң йәме, беҙҙең Башҡортостандың йәме».

6. «Я не случайный гость земли родной,

Я - сын ее, я – человеку брат», посвященный 100-летию Народного

поэта Республики Башкортостан Мустая Карима.

7. Творчество Зайнаб Биишевой в детских произведениях к 110-летию со дня
её рождения.

8. Лев Николаевич Толстой среди башкир (к 190-летию со дня рождения великого русского писателя Льва Николаевича Толстого).

9. «У меня судьба совсем другая, я родную землю берегу». (Г.Матюков, марийский поэт).

10. «Чтоб долог был природы век-ты будь разумен человек» (Г. Елисеева, чувашская поэтесса).

11. «Мне жаль последние осенние цветы родного края…» (Кузебай Герд, удмуртский поэт).

12. «Я горжусь, что я рожден в России» (Г. Грацилев, мордовский писатель).

Жанр сочинения (эссе, письмо, стихотворение, очерк и др.) выбирается обучающимся самостоятельно.

 

Требования и критерии оценки конкурсных работ

В муниципальном этапе конкурса могут принимать участие обучающиеся любого класса. Количество участников не ограничивается.

Для участия в республиканском этапе конкурса направляются сочинения обучающихся III, IV, VIII, IX, X, XI классов общеобразовательных организаций, занявшиеIместо в муниципальном этапе конкурса (по одной работе на каждом родном языке).

Работы, участвующие в конкурсе сочинений, оцениваются членами жюри соответствующего этапа конкурса в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением.

Члены рабочей группы соответствующего этапа конкурса на основании протоколов работы жюри составляют рейтинговые списки участников
по возрастным группам. На основании полученных результатов выявляются победители соответствующего этапа конкурса.

Победители определяются по языкам в шести возрастных группах:

- III классы,- IV классы,- VIII классы,

- IXклассы,- Xклассы,- XIклассы.

 

Оценивание сочинений осуществляется по следующимкритериям:

Наименование критерия Соответствует Не соответствует
1. Соответствие сочинения заданному тематическому направлению    
2. Соответствие формулировки темы сочинения выбранному тематическому направлению    
3. Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра)    
4. Коммуникативный замысел сочинения    
5. Композиция сочинения    
6. Личностное восприятие тематики и проблематики сочинения    
7. Выражение в сочинении авторской позиции    
8. Оригинальность сочинения    
9. Художественность сочинения    
10. Общее читательское восприятие текста сочинения    
Максимальное количество баллов 10 баллов

1. Победители и призеры муниципального этапа конкурса в шести возрастных группах награждаются дипломамиМКУ “Отдел образования г.о.г. Стерлитамак РБ” на городском Празднике Чести и Ученической Славы.

Порядок оформления сочинений

Титульный листсочинения оформляется в следующем порядке:

- титульный лист оформляется на 2-х государственных языках
Республики Башкортостан;

- тема сочинения;

- данные об обучающемся:

фамилия и имя обучающегося (автора сочинения);

класс, общеобразовательная организация (согласно уставу образовательной организации);

- фамилия, имя, отчествоучителя (полностью), общеобразовательная организация, в которой работает учитель (согласно уставу образовательной организации).

Сочинения, не соответствующие тематическим направлениям конкурса
и требованиям к оформлению сочинений, на конкурс не принимаются.

Сочинения принимаются В ИМЦ:

сочинения на родном русском языке (1-4 классы) – в каб.208;

сочинения на родном русском языке (5-11классы) – в каб.207;

сочинения на родном (нерусском) языке – в каб. 207.

Срок предоставления сочинений для участия в муниципальном этапе конкурса - до 4октября 2018 года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: