Индекс дисциплины | Наименование дисциплины | Семестр |
ОК-2 | ||
Б1.Б.3 | Методология и методы научного познания | |
Б1.Б.4 | Современные проблемы науки и образования | |
Б1.В.ОД.1 | История и методология математики и математического образования | |
Б1.В.ДВ.4.2 | Алгоритмы в алгебре и теории чисел | |
Б1.В.ДВ.5.2 | Элементы многомерной геометрии | |
Б2.П.3 | Преддипломная | |
Б2.Н.1 | Научно-исследовательская работа | 1-3 |
ПК-2 | ||
Б2.П.1 | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности | 2-3 |
Б1.В.ОД.4 | Элементы высшей математики в средней школе: геометрия | |
Б1.В.ДВ.1.1 | Проектная деятельность и приемы решения исследовательских задач при обучении математике | |
Б1.В.ДВ.1.2 | Технология проектной деятельности при обучении математике в профильной школе | |
Б2.У.1 | Учебная практика | |
Б1.В.ОД.5 | Элементы высшей математики в средней школе: алгебра | |
Б1.В.ОД.10 | Компьютерные методы решения математических задач | |
Б1.Б.5 | Инновационные процессы в образовании | |
Б1.В.ОД.6 | Элементы высшей математики в средней школе: математический анализ и теория вероятностей | |
Б1.В.ДВ.4.2 | Алгоритмы в алгебре и теории чисел | |
Б1.В.ДВ.5.2 | Элементы многомерной геометрии | |
Б2.П.2 | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Таблица 4
Карта критериев оценивания компетенций
ОК – 1 ПК – 2
Код компетенции | Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП | Виды занятий | Оценочные средства | ||
пороговый (удовлетворительно) 61-75 баллов | базовый (хорошо) 76-90 баллов | повышенный (отлично) 91-100 баллов | |||
ОК-1 | Имеет представление об абстрактном мышлении, анализе результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | Знает основные этапы научного исследования по разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | Знает этапы научного исследования по разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | П | С, ПС, З |
Умеет с внешней помощью осуществлять разработку и реализацию методик, технологий и приемов обучения | Умеет в целом самостоятельно осуществлять разработку и реализацию методик, технологий и приемов обучения, анализировать результаты процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | Умеет самостоятельно осуществлять разработку и реализацию методик, технологий и приемов обучения, анализировать результаты процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | П | С, ПС, З | |
Владеет способностью с внешней помощью осуществлять разработку и реализацию методик, технологий и приемов обучения | Владеет способностью в целом самостоятельно осуществлять разработку и реализацию методик, технологий и приемов обучения | Владеет способностью самостоятельно осуществлять разработку и реализацию методик, технологий и приемов обучения, анализировать результаты процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | П | С, ПС, З | |
Имеет представление о формировании образовательной среды | Имеет представление о формировании образовательной среды и использовании профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики | Знает современные методики использования профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики | |||
Умеет с внешней помощью использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики | Умеет абстрактно мыслить и в целом самостоятельно использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики | Умеет абстрактно мыслить, анализировать и синтезировать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики, формировать образовательную среду | П | С, ПС, З | |
Владеет некоторыми сведениями о формировании образовательной среды и использовании профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики | Владеет представлением о формировании образовательной среды и использовании профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики | Владеет целостным представлением о формировании образовательной среды и использовании профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики | П | С, ПС, З |
Виды занятий: П – практические занятия.
|
|
Оценочные средства: С – собеседование, ПС – подготовка сообщения, З – зачет.
|
9.3. Типовые задания и вопросы для проведения промежуточной аттестации (зачета) по итогам освоения дисциплины
Вопросы к зачету (темы для сообщений):
1. Основные этапы истории развития геометрии. «Начала» Евклида.
2. История пятого постулата. Эквиваленты пятого постулата Евклида.
3. Открытие неевклидовой геометрии. Работы Б.Римана.
4. Взаимное расположение прямых в плоскости Лобачевского. Параллельные прямые.
5. Признак параллельности прямых. Существование параллельных прямых.
6. Свойства параллельных прямых на плоскости Лобачевского.
7. Расходящиеся прямые, их общий перпендикуляр.
8. Треугольники и четырехугольники в плоскости Лобачевского.
9. Угол параллельности, функция Лобачевского.
10. Окружность, эквидистанта, орицикл.
11. Различные модели плоскости Лобачевского.
12. Интерпретация некоторых фактов планиметрии Лобачевского в одной из моделей.
13. Непротиворечивость планиметрии Лобачевского.
14. Независимость пятого постулата.
15. Элементарная геометрия на сфере. Двуугольники и треугольники. Расстояние между точками.
16. Прямоугольные треугольника. Тригонометрические соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
17. Теорема Пифагора.
18. Теоремы синусов и косинусов.
19. Декартовы и криволинейные координаты. Простейшие примеры криволинейных систем координат.
20. Длина кривой в криволинейных координатах.
21. Понятие римановой метрики в области евклидова пространства. Индефинитные метрики.
22. Геометрия на сфере, плоскости.
23. Псевдосфера и геометрия Лобачевского.
24. Пространство Минковского. Сферы в пространстве Минковского.
25. Преобразования координат в пространстве Минковского.
26. Преобразования Лоренца.
27. Исследование формул Лоренца.