Представления о наиболее значимых профессиональных возможностях психолога
Прочитайте ряд утверждений и оцените их по пятибалльной шкале, где 1- не согласен, 2- скорее не согласен, 3- затрудняюсь ответить, 4- скорее согласен, 5- согласен.
| Психолог может помочь Вам ….. | Балл |
| 1. Более адекватно выражать свои мысли. | |
| 2. Более адекватно выражать свои непосредственные эмоциональные состояния. | |
| 3. Более адекватно выражать свои, чувства, отношение к кому-либо (чему-либо). | |
| 4. Более адекватно понимать смысл, который вкладывает в свои высказывания психолог. | |
| 5. Более адекватно понимать непосредственные эмоциональные состояния, которые хочет выразить психолог. | |
| 6. Более адекватно понимать чувства, отношение к кому-либо (чему-либо), которые хочет передать Вам психолог. | |
| 7. Лучше узнать самого себя. | |
| 8. Лучше разобраться в отношениях с близким человеком. | |
| 9. Лучше узнать способы решения конфликтов | |
| 10. Ошибиться в человеке, сделать неверные выводы о его личности | |
| 11. Понять, что из себя представляет собственная сущность. | |
| 12. Разобраться в особенностях своего темперамента и характера. | |
| 13. Глубже понять особенности своей личности, интересы отношение к жизни, мировоззрение и т.д. | |
| 14. Логически обосновать свою правоту. | |
| 15. Согласиться с логически верными аргументами другого человека. | |
| 16. Противостоять чужому воздействию, влиянию, внушению. | |
| 17. Внушить что-либо другому человеку, заразить его своим эмоциональным состоянием. | |
| 18. Подвергнуться внушению, заразиться эмоциональным состоянием другого. | |
| 19. Обмануть другого, манипулировать им. | |
| 20. Быть обманутым, подвергнуться манипуляции. | |
| 21. Доминировать в общении, подчинить себе собеседника. | |
| 22. Оказаться в подчиненном положении при доминировании собеседника. | |
| 23. Сотрудничать, вести диалог на равных. | |
| 24. Прийти к согласию при решении каких-либо вопросов. | |
| 25. Прийти к разногласиям при решении каких-либо вопросов. | |
| 26. Контролировать себя, свои реакции в общении. | |
| 27. Решить личные проблемы. | |
| 28. Решить деловые проблемы. | |
| 29. Получить пользу от общения. | |
| 30. Получить удовольствие от общения. | |
| 31. Оказать помощь другому человеку. | |
| 32. Получить помощь от другого человека. | |
| 33. Найти родственную душу (человека со схожими интересами). | |
| 34. Найти настоящего друга. | |
| 35. Найти любимого (любимую). | |
| 36. Найти заинтересованного собеседника, которому можно доверить свои проблемы. | |
| 37. Найти сексуального партнера. | |
| 38. Найти делового партнера. | |
| 39. Строить с людьми ни к чему не обязывающие отношения. | |
| 40. Строить с людьми серьезные личные отношения. | |
| 41. Строить с людьми серьезные деловые отношения. | |
| 42. Почувствовать себя лучше. | |
| 43. Осознать свои желания. | |
| 44. Разобраться со своим здоровьем. | |
| 45. Найти работу, которая принесет удовольствие. | |
| 46. Научиться адаптироваться в ситуации. | |
| 47. Облегчить эмоциональное и физическое состояние. | |
| 48. Раскрыть свои потенциальные возможности. | |
| 49. Понять, что происходит с вашим телом. |
Представьте, себе психолога и рабочую ситуацию клиент-психолог.
Оцените по предложенному набору шкал образ его деятельности, какую атмосферу создает психолог при работе с клиентом.
o 3 — выражено очень сильно и очень часто проявляется;
o 2 — выражено достаточно заметно и часто встречается;
o 1 — проявляется иногда и слабо;
o 0 — трудно сказать, есть и то, и другое.
На основе выбранных знаков и степени выраженности качества обведите соответствующую цифру в таблице. Помните, что положительные и отрицательные качества людей, приведенные в таблице, постоянно меняются местами. Поэтому будьте внимательны в своих оценках.
Образ деятельности психолога
| Дружественный | Враждебный | ||
| Конкурентный | Кооперативный | ||
| Глубокий | Поверхностный | ||
| Равноправный | Неравноправный | ||
| Формальный | Неформальный | ||
| Ориентированный на задачу | Ориентированный на процесс | ||
| Сложный | Простой | ||
| Ясный | Неопределенный | ||
| Сильный | 3 2 1 0 1 2 3 | Слабый | |
| Ограничивающий | Способствующий |
Оцените, пожалуйста, как по Вашему мнению должен выглядеть психолог, который вызывает доверие клиента. Отметьте соответствующую ячейку.
| Волосы | Короткие | Средней длины | Длинные | ||||
| Прическа | Стрижка | Распущенные волосы | |||||
| Стиль одежды | Деловой стиль | Спортивный стиль | Повседневный стиль | ||||
| Форма лица | Круглая | Овальная | Квадратная | Удлиненная | |||
| Телосложение | Худое | Среднее | Полное | Атлетичное | |||
| Мимика | Улыбающееся лицо | Хмурое лицо | Спокойное лицо | ||||
| Жесты | Открытые, приглашающие | Закрытые, отгораживающие | Указательные | ||||
Оцените по 5-ти балльной шкале наиболее значимые для Вас в данный момент области жизни:
где 1- не значимо, 2- скорее не значимо, 3- затрудняюсь ответить, 4- скорее значимо, 5- значимо.
. удовлетворять необходимые физиологические потребности и поддерживать здоровье
. чувствовать себя в безопасности
. обладать материальным достатком
. быть любимым, принятым
. быть значимым, уважаемым человеком
. владеть информацией, интеллектуально развиваться, познавать мир
. наслаждаться красотой природы, искусства
. совершенствовать себя, духовно и физически, постоянно развиваться
Оцените по 5-ти балльной шкале насколько удовлетворены Ваши потребности в:
где 1- не удовлетворены, 2- скорее не удовлетворены, 3- затрудняюсь ответить, 4- скорее удовлетворены, 5- удовлетворены.
. Поддержании здоровья и удовлетворении физиологических потребностей
. Безопасности
. Материальном обеспечении
. Любви и принятии
. Уважении и признании
. Интеллектуальном развитии и возможности познавать мир, получать новую информацию
. Наслаждении красотой и искусством
. Самосовершенствовании и саморазвитии (физическом и духовном)
1. Внимательно прочитайте каждое утверждение и решите, согласны ли Вы с ним или нет. Если согласны, то выберите ответ «Да, согласен», если нет – «Нет, не согласен».
1. Я считаю, что психологу можно доверять свои тайны.
2. Я считаю, что обратиться за помощью к психологу – значит признать свою слабость.
3. Я очень нуждаюсь в человеке, который мог бы меня понять и помочь.
4. Мне кажется, что я не смог бы быть до конца откровенным даже со специалистом-психологом.
5. Я скорее доверю свои переживания просто близкому мне человеку, чем даже самому хорошему специалисту.
6. Я уверен, что любое обращение к специалисту-психологу полезно.
7. Я считаю, что нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться за помощью к специалисту, когда жизнь не ладится.
8. Я не верю, что кто-то, даже специалист-психолог, может лучше меня разобраться в моих проблемах.
9. По-моему, обращаться к психологу – пустая трата времени, лучше действовать самому.
10. Если бы у меня было больше знаний по психологии, то я избежал бы многих ошибок.
11. В последнее время я почувствовал(а), что не в состоянии сам(а) справиться со своими проблемами.
12. Я считаю, что обратиться к специалисту по поводу психологических проблем так же естественно, как обращаться к врачу по поводу своего здоровья.
13. По-моему, к психологам обращаются только те, кто не хочет сам отвечать за свои поступки.
14. Я считаю, что необходимые знания по психологии можно почерпнуть из книг, а на практическую помощь психологов рассчитывать не стоит.
15. Я считаю, что, поскольку раньше люди обходились без помощи психологов, то и нам достаточно своих знаний и опыта.
16. Возможность обратиться за помощью к психологам – большое достижение современного общества.
17. Если человек стремится все свои проблемы решать самостоятельно, то, рано или поздно, он не выдержит такой психологической нагрузки.
18. Я думаю, что ни друзья, ни родственники не заменят профессионала-психолога, когда в жизни наступает кризис.
Есть ли у Вас опыт обращения к психологу?
Нет Единичный Несколько раз Постоянно обращаюсь
Если у Вас есть опыт обращения к психологу, хотя бы единичный, оцените по 5-ти балльной шкале, насколько удалось решить поставленную проблему:
(не удалось) 1 2 3 4 5 (полностью удалось)
А теперь укажите некоторые сведения о себе.
Ваш пол:
Ваш возраст:
Ваше образование (укажите учебное заведение, специальность, год окончания):