ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-6 классы» (уровень основного общего образования), разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования предусмотренных Государственным образовательным стандартом основного общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.07.2018 г. № 678, примерной программы основного общего образования: Биология: 6-9 кл.: Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-6 кл.» / сост. Антропова О.В., Ужакина О.В. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 13 с. (к примерной основной образовательной программе основного общего образования (приказ Минобрнауки ДНР от 15.08.2019 № 1133), согласно которой школьное биологическое образование является составной частью образовательной отрасли «Естествознание». Программа разработана в соответствии с общими требованиями к уровню основного общего образования.

В содержании данной программы учтены такие подходы как деятельностный, личностный и компетентностный. Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания. Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программы учебным содержанием, значимым для каждого учащегося в повседневной жизни, важным для формирования здоровьесберегающей компетентности. Сущность компетентностного подхода состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

Подготовка подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию современного уровня культуры безопасности и индивидуальной системы здорового образа жизни. Исходя из этих требований, программа по ОБЖ структурирована по следующим темам.

Тема 1. Основы комплексной безопасности

Тема 2. Основы здорового образа жизни

Содержание темы «Основы комплексной безопасности» предусматривает формирование целостного представления учащихся о безопасности человека, основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях, об их последствиях для жизни и здоровья человека. При изучении этой темы учащийся должен освоить правила безопасного и адекватного поведения в природной и техногенной среде.

Содержание темы «Основы здорового образа жизни» направлено на изучение некоторых факторов, влияющих на физическое здоровье и развитие человека. В этой теме раскрываются основные принципы здорового образа жизни. Содержание учебного материала в программе состоит из двух частей: понятийной и деятельностной, к которой относятся упражнения и задания для отработки ключевых умений и навыков для сохранения жизни и укрепления здоровья. Выполнение этих заданий и упражнений является неотъемлемой частью урока по соответствующей тематике. Важно отметить, что упомянутые задания не подлежат обязательному оформлению в тетради с последующим оцениванием, так как основная их цель через практические действия выработать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, а также приобретение способности сохранять жизнь и здоровье в угрожающих жизни условиях и умение адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей. Программа составлена по концентрическому принципу. Указанные темы являются сквозными, т.е. содержание, объём и последовательность предлагаемой информации сформированы в соответствии с изменениями познавательных и психологических особенностей учащихся. Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности предусматривает обучение в объеме 0,5 часа в неделю в 5-6 классе.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

В результате освоения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся формируют представление о культуре безопасности жизнедеятельности на основе системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности и общества в целом.

Достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обеспечивается посредством включения в образовательную программу предметных результатов освоения двух тематических блоков учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметные результаты изучения тематического блока «Основы комплексной безопасности» учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать сформированность умений:

1. определять опасную и чрезвычайную ситуацию по характерным признакам;

2. предвидеть последствия опасной и чрезвычайной ситуации;

3. безопасно действовать в опасной и чрезвычайной ситуации;

4. безопасно использовать бытовые устройства, приборы, инструменты, средства бытовой химии;

5. безопасно использовать коммунальные системы жизнеобеспечения;

6. безопасно и эффективно действовать при пожаре;

7. соблюдать правила дорожного движения для пассажира;

8. соблюдать правила дорожного движения для пешехода;

9. соблюдать правила дорожного движения для велосипедиста;

10. соблюдать правила безопасного поведения уводы и на воде;

11. знать правила безопасного поведения в автономных ситуациях.

 

Предметные результаты изучения тематического блока «Основы здорового образа жизни» учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать сформированность умений:

называть составляющие здоровья;

характеризовать современную модель здоровья;

называть и аргументировать правила здорового образа жизни;

составлять индивидуальную модель здорового образа жизни;

называть вредные привычки и характеризовать их влияние на физическое здоровье;

называть и характеризовать жизненные навыки, благоприятствующие здоровью.

 

Оценивание учебных достижений учащихся рекомендуем проводить с учетом следующих критериев и норм:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: