График работы учителя – логопеда




Паспорт логопедического кабинета

МАДОУ Детский сад №214

 

Общие сведения о кабинете:

Образовательное учреждение

Общая площадь логопедического кабинета: 13,7м. кв.

Освещенность: Тип: смешанный (естественное и искусственное)

Источники: естественное – окно 1 шт. искусственное – люминесцентные лампы 2 шт.,

Количество работающих логопедов: 1

Ф. И. О. учителя-логопеда: Нагаева Гюзель Равилевна

Образование: высшее.

 

График работы учителя – логопеда

Понедельник 9.00 - 13.00

Вторник 9.00 - 13. 00

Среда 14-30 - 18-30

Четверг 9.00 - 13.00

Пятница 9.00 - 13.00

Цели и задачи логопедического кабинета

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи: Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

Правила пользования логопедическим кабинетом

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;; кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

Принцип системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

Принцип доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал)

Принцип здоровье сбережения (имеется основное и дополнительное освещение над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-зеленого цвета(имеются пособия для зарядки глаз); кабинет легко проветривается;

Принцип вариативности - наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта;

Дидактический материал и пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах.

Оснащение кабинета:

Стол с зеркалом (с жалюзи)

Столы для детей – 2 шт Стулья детские – 6 шт

.Стол для логопеда-1шт. Стул – 1 шт.

Шкафы книжные – стеллаж Шкаф для одежды-1шт.

Стенды для наглядности -1шт.

Коробки и корзины для пособий

Маленькие зеркала:8 шт.

Настольная лампа-1шт. Ноутбук -1

 

 

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми:

Набор постановочных логопедических зондов — 7 шт.

Зондозаменители-8 шт. Марлевые салфетки, стерильные бинты; спирт;

 

Документация:

- Положение о логопункте;

- Должностные инструкции учителя-логопеда;

- Список детей, зачисленных на логопункт;

- Рабочая программа учителя-логопеда.

- Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;

- Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

- Паспорт кабинета

- Речевые карты на каждого ребёнка.

- Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.

- Календарно-тематическое планирование.

- Годовой план работы.

- Циклограмма деятельности логопеда.

- График работы учителя-логопеда;

- Копии отчетов о результатах коррекционной работы.

 

Зоны в логопедическом кабинете:

1. Зона развития речевого дыхания и воздушной струи: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала;

Картотека и пособия с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков, игрушки и картинки для артикуляционной гимнастики, волшебный язычок.

3. Зона развития фонематического слуха и звукового анализа, синтеза и тембрального восприятия (на фонематический слух) музыкальные инструменты. шумящие коробочки, картотека игр, заданий на развитие фонематического слуха, картинки паронимы; звучащие слова в картинках и предметах, звуки — гласные и согласные, схемы.

 

4. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки для звукоподражания, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.

5. Зона обучения грамоте — схемы предложений, слоговые схемы слов, звуковые линейки, фишки, кассы букв индивидуальные и настенная, магнитная доска, азбука и т. д.;

 

6. Зона развития лексико-грамматической стороны речи – игры и картинки для развития грамматического строя речи, (картинный материал, символы – сигналы: предмет, качество, действие, он, она, оно и дрг. категории), картотека словесных игр, дидактические игры по лексическим темам.

7. Зона развития связной речи - сюжетные картинки, серии картин, картинные схемы для составления и пересказа рассказов, настольный, пальчиковый театр.

8. Зона развития мелкой и общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, картотеки и пособия по пальчиковой гимнастике и массажу.

9. Информационная зона – (график работы логопеда, циклограмма), консультации для родителей.

10. Методическая техническая зона - документация логопеда (планы, конспекты, программно- методическое обеспечение занятий, библиотека методической литературы и др). Ноутбук, магнитофон, флэшка, диски, логопедические программы, диагностические комплекты для обследования речи.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета:

1. Игры и пособия по формированию артикуляционной моторики:

«Картотека артикуляционной гимнастики» «Весёлый язычок» «Волшебная змейка» «Веселые картинки» «Забавные игрушки для гимнастики» «Сказки веселого язычка»

2. Игры для формирования воздушной струи:

«Шарики» - 10шт. «Ветерки» - 5шт. «Свисток с шариком»-10шт. «Загони мяч в ворота» «Язычки»-5 шт. «Рожок» «Дудочки»-3 шт. «Весёлый коктель » «Птичка-свистулька» «Мыльные пузыри»-3 шт. «Задуй свечу» «Бабочки летают» «Костер» «Снежинки летят»

3. Игры и пособия для формирования звукопроизношения:

«Игры в картинках» Звуки Р,РЬ,Л,ЛЬ,Ш,Ж,С,СЬ,З,ЗЬ,Ц. «Веселая рыбалка» «Звуковые дорожки» «Собери грибы» - звуки П-Б «Построй башню» -звуки Ш-Ж «Собери цветок» - звуки Ж-З «Играем в рифмы» «Азбука на кубиках» «Весёлая логика» «Логопедическое лото» «Азбука развивающая игра» «Дидактический картинный материал по развитию фонематического восприятия» «Развитие фонематического слуха» «Развиваем внимание» «Логопедическое лото» - звуки Ш,Ж,Р,РЬ

4. Игры и пособия для формирования мелкой моторики:

«Умные шнурочки» -3 шт. Игры с прищепками - «Тучка», «Солнышко» «Цветы», «Стаканчики». «Гусеница с пуговицами» «Собери бусы» «Веселая дорожка» «Цветы с пуговицами» Массажные мячики «Су-джок» - «Массажные мяч» - 3шт.«Шишки» «Камушки» «Крышечки» «Пирамидка» Заводные игрушки «Выложи фигурку, букву, цифру из круп» «Палочки» «Карандаши» «Волчки» «Трафареты» Разрезные картинки - «Одежда,овощи, животные» Кубики: «Птицы, транспорт, животные.

5. Игры и пособия для формирования связной речи:

Рассказы по картинкам: «Распорядок дня» «Колобок», «Теремок». «История в картинках» -2 части. «Расскажи про детский сад» «Мир вокруг нас» «Деревья наших лесов» «Демонстрационный материал, сюжетные картинки и серии картин; «Что происходит в природе?» «Где живет вода?» «Времена года» «Знаю все профессии» «Что сначала, что потом» «Этикет» «Что хорошо, а что плохо?» «Детям о времени» «Деньки – недельки» «Налево- направо» «Развиваем внимание» «Найди четвертый лишний»

6. Игры для формирования лексико – грамматической стороны речи.

«Из чего мы сделаны?» «Овощная фантазия» «Животные и их детёныши» «Веселые цифры» «Чей домик» «Формы» «Парочки» «Разноцветные предметы» «Слова и числа» «Противоположности» «Тестовые задания» - развитие речи, детская литература. «Развиваем речь» «Веселая логика» «Карточки по лексическим темам» «Деревья, насекомые, животные, цветы»

7. Игры по обучению грамоте:

«Поиграй, подбери, подумай» «Чем отличаются слова» «Готов ли ты к школе» «Азбука» «По дорожке слов» «Слоги, слова» «Веселая азбука» «Кассы букв» «Алфавит» «Альбом с буквами» «Кубики-буквы» «Коробочки с фишками»;

Флэшка - Конструктор Картинок – 2»; Флэшка - Игры Мерсибо;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: