III. Командные эстафеты.




1. Передача эстафетного валенка на палке.

2. Бег в валенках до ориентира, снять валенки, обратный бег без валенок на ногах. Следующий участник бежит к ориентиру, надевает валенки, обратно бежит в валенках.

3. «Насорил – убери». Каждая команда получает по валенку, снежки складываются в валенок. Один ребенок бежит с валенком до ориентира и высыпает снежки, другой – собирает снежки в валенок и передает следующему.

4. «Сиамские близнецы». Каждая команда получает по два валенка, крепко скрепленных между собой. Два ребенка, обув по одной ноге, преодолевают препятствие туда и обратно.

5. «Пенальти». Каждая пара детей, обутых в связанные валенки, по очереди стараются прокатить мяч и попасть в ворота. Кто больше забьет мячей в ворота, тот и побеждает.

6. Метание валенка в цель (обруч).

IV. Заключительная часть.

Ведущий предоставляет слово заслуженному «валенкоходу» России – Деду Морозу. Он вручает командам призы.

Девочки под мелодию песни «Валенки, валенки» исполняют танец. Шоу заканчивается дискотекой.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Младший возраст.

· Игры детей с водой, мячом.

· Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеек».

· Игры на дыхание с вертушками, султанчиками.

· Игры-имитации «Цветок», «Росток», «Дерево», «Зайчики» и др.

· Босохождение по массажным коврикам.

· Общеразвивающие упражнения с предметами.

· Основные виды движений с использованием различного спортивного оборудования (модули, скамейки, тоннели и т. п.).

Средний дошкольный возраст.

· Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пляж»: игры с водой, песком, мячом, скакалками и другим спортивным инвентарем, дыхательная гимнастика, игры-соревнования.

· Игра «Грязнульки» (игры с водой, беседа «Для чего человеку нужна вода»).

· Подвижные игры.

· Игры-соревнования с параллельной группой.

· Занятие «Забота о здоровье человека весной».

Старшая группа.

· Игра «Мойдодыр» – игры с водой.

· Сюжетно-ролевая игра «Прачка».

· Игра «Светофорчики» – комплекс дидактических и практико-ориентированных игр по правилам дорожного движения.

· Игры-соревнования на прогулке.

· Занятие «Магазин «Спорттовары»».

· Подвижные игры и основные виды движений на прогулке.

Подготовительная группа.

· Занятие «Путешествие по экологической тропинке – зеленая аптека».

· Эстафета «Полезные и ядовитые растения».

· Сюжетно-ролевые игры: «Фитобар», «Больница», «Магазин продуктов» и др.

· Игры-эстафеты.

· Подвижные игры.

Во второй половине дня праздник с участием детей, родителей, сотрудников.

БРАВЫЕ СОЛДАТЫ
(соревнование по виду «Веселых стартов»)

Задачи:

· совершенствовать технику движения;

· формировать организованность, смелость, ловкость;

· воспитывать любовь к Родине.

Ведущий. Начинаем веселые соревнования, посвященные защитникам Отечества! Сильнее и смелее их на свете нет! Слава защитникам нашей страны, нашей Армии.

Все. Слава! Слава!

Ведущий. Не только нашим мальчикам, будущим воинам, солдатам, защитникам Отечества, надо быть ловкими, умелыми, сильными, смелыми, но и всем-всем. (Звучит призывно-торжественная мелодия.) Соревнования начинаем. Команды «Комбат» и «Опера» приветствуют друг друга.

1-й к о н к у р с.

Каждая команда представляет свою визитную карточку в соответствии с названием.

Ведущий. Солдаты должны быть организованными и дисциплинированными.

2-й к о н к у р с «Кто быстрее построится».

Команды по сигналу должны быстро построиться в колонну друг за другом.

3-й к о н к у р с «Доставь сообщение».

Кто быстрее доставит в штаб сообщение.

4-й к о н к у р с - э с т а ф е т а «Наши кони быстры, мы кавалеристы».

5-й к о н к у р с «Метание гранат».

Ведущий. А теперь поиграем в игры.

Смело в небе проплывает,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет,

Он зовется … (Самолет.)

И г р а «Летчики».

Ведущий. Со всеми заданиями солдат должен справляться, а свою форму ловко и быстро одевать.

И г р а «Кто быстрее наденет элементы из солдатского обмундирования, а затем разденется».

Ведущий. Приглашаю пары мальчиков и девочек для участия в игре. (Пары выходят по желанию.) Поиграем в игру «Санитары»: девочки оказывают помощь раненым солдатам.

Ведущий. Моряки – народ веселый,

О море мечтают,

А в свободные минуты

В морские игры играют.

И г р а «Моряки и морячки».

Хоть в военные игры мы играем,

Все равно о мире мы всегда мечтаем,

Чтоб росли бы мы счастливыми,

Здоровыми и красивыми,

Чтоб не знали дети ужасов войны –

На посту бессменном армия страны.

СПОРТИВНЫЙ ГОРОД
(летний спортивный праздник)

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться в наш спортивный городок. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость и находчивость. А летняя погода нам поможет. Что же такое лето?

Дети. Это много цвета.

Это поле, это лес.

Это тысяча чудес.

Это быстрая река.

Это в небе облака.

Это яркие цветы.

Ведущий. Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

Дети исполняют песню о лете.

Ведущий. Ярким солнцем озарен

Наш спортивный стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

Дети. Мы выходим на площадку, начинается зарядка.

Шаг на месте, два вперед, а потом наоборот.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она.

Не надо бояться, что будут смеяться.

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи.

Ничто не дается легко, без труда!

Ритмическая разминка под музыку.

Ведущий. Лету красному,

Небу ясному.

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад.

Наше физкульт-ура!

Дети. Ура! Ура! Ура!

С о р е в н о в а н и я:

1. Чья команда быстрее построится?

2. «Перевозчики» – перевозят друг друга в обруче.

3. «Пингвинчики» – донеси мяч между колен, у кого больше мячей окажется в корзине.

4. «Телеграф».

5. Игра-имитация «Я больше всего люблю» (изобразить жестами вид спорта по указанию ведущей).

6. Кто больше забьет мячей в баскетбольную корзину.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС
(физкультурный досуг)

Задачи: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки; обучать жизненно важным двигательным навыкам и умениям, а также танцевальным и гимнастическим упражнениям; развивать физические качества: силу, быстроту, гибкость, выносливость; способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.

Ход занятия

Водная часть.

Ходьба в колонне друг за другом – «в поезде» с дыхательной гимнастикой. Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух-чух».

Прогулка по лесу: легкий бег врассыпную по залу, по сигналу построение в колонну друг за другом.

Ходьба приставным шагом в сторону, вправо, влево.

«Зайцы» – прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Закреплять в прыжках приземление на носки, делая «пружинку», сгибая ноги в коленях.

«Волк» – выпады вперед, ходьба широким шагом, руки на поясе.

«Медведи» – ходьба на внешней стороне ступни.

«Медвежата» – ходьба на высоких четвереньках.

«Лошадки» – шаг с высоким подниманием колена до ладоней.

Умеренный бег в колонне друг за другом.

Упражнение на восстановление дыхания: руки вверх – вдох, руки опускаем – выдох.

ОРУ с гантелями.

1. Исходное положение – основная стойка.

Выполнение. 1) Руки через стороны вверх; 2) вниз.

2. Исходное положение – руки к плечам.

Выполнение. 1) Руки вверх; 2) к плечам.

3. Исходное положение – руки к плечам.

Выполнение. 1) Руки в стороны; 2) к плечам.

4. «Вертолет». Исходное положение – ноги врозь, руки прямые в стороны.

Выполнение. 1) Повороты туловища с прямыми руками в одну сторону; 2) то же в другую сторону.

5. Исходное положение – руки на поясе, ноги врозь.

Выполнение. 1) Наклоны вправо, влево, вперед, назад; 2) круговые вращения руками; 3) возвращение в исходное положение.

6. «Гуси шипят». Исходное положение – лежа на животе, руки около груди, согнуты в локтях.

Выполнение. 1) Руки выпрямить, грудной отдел вверх, на выдохе произнести звук «шшш…».

7. Исходное положение – лежа на спине. «Ножницы».

8. Исходное положение – лежа на спине. «Велосипед».

Построение в круг, ходьба по кругу вправо, влево, вперед, назад, держась за руки.

ОВД (с применением физкультурного оборудования).

1. Ходьба по канату прямым ходом, носки в разные стороны, «рисуем елочку»; приставным шагом боком по канату.

2. Бег «змейкой».

З. Прыжки через кирпичики, прямой галоп.

П о д в и ж н а я и г р а «Солнышко и дождик».

ЧИСТОТА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАМ НУЖНА
(музыкально-спортивный праздник)

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник чистоты и здоровья. Ответьте дружно: для чего нам нужна чистота?

Дети. Чистота для здоровья нам нужна.

Ведущий. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать!

– Как здоровым стать?

– Что такое здоровье?

– Какие рецепты здоровья вы знаете?

Дети. 1. В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

2. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

3. Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

Ведущий. Не зевай, не ленись

На разминку становись!

Дети. Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт-ура! (Все.)

Под музыкальное сопровождение входит Чистота.

Чистота. Добрый день, я Чистота

С вами быть хочу всегда!

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас.

Есть неумытые средь вас?

Кто бросает все вещицы?

Кто грязнуля и боится водицы?

Кто личную гигиену не соблюдает

И беду на себя накликает?

От грязи инфекцию

запросто получить можно.

Советую: с чистотою дружите,

а с грязью прошу осторожно!

Грязь. Вы про грязь?

Мы тут как тут в гостях у вас.

Грязнульки дразнятся и исполняют танец.

Чистота. Вы к нам не приближайтесь и к детям не прикасайтесь!

Прогоняет грязнулек и предлагает детям одну грязнульку превратить в симпатичную девочку.

Грязнулька. Ой холодная вода!

Можно простудиться!

Не стригусь я никогда!

Не люблю я мыться!

Чистота. Ты от мыла не беги

И мочалку намочи.

Чище-ка умойся

И воды не бойся!

Ведущий. Потому что мы, ребята,

Уважаем чистоту!

Ведь стоит она, ребята,

У здоровья на посту!

· Исполняется песня о здоровье.

· Игра «Вылови мыло из таза с водой двумя палочками».

Раздается звук, подобный телефонному звонку; в записи – зуммер. Чистота держит в руках телефон.

Чистота (в трубку). Алло! Алло! Слушаю вас. Привет, как я рада слышать тебя. Конечно, приезжай. Детям будет очень интересно встретиться с тобой. Ждем.

Друг звонил мне лучший мой,

Он неразлучен с чистотой.

Громко топает ногами,

Грозно машет он руками.

Слышен всем его приказ:

Мыться дочиста сейчас.

Догадайтесь, дети, кто же этот блюститель чистоты, аккуратности. Верно, звонит мой самый лучший друг – Мойдодыр. Он к нам сейчас придет в гости, обещал загадки трудные подготовить, проверить, все ли вы знаете о средствах личной гигиены. А вот и он.

Мойдодыр. Я Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Чтоб здоровыми расти,

Обливаться, чистить зубы,

Закаляться и купаться,

Умываться вы должны.

Тритесь губкой и мочалкой.

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Для вас, ребята, у меня есть подарки – загадки. Отгадаете?

1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (Мыло.)

2. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повпитывала». (Зубная щетка.)

3. Белый-белый порошок

Между зубок скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (Зубной порошок.)

4. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

5. Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

6. Я на ёжика похож,

А еще на свинку,

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей,

Грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей

Им почищу спинку. (Щетка.)

Мойдодыр. Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу,

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья, Мойдодыр!

Звучит подвижная музыка, вбегает Незнайка.

Незнайка. Ребята, я пришел к вам в гости!

Ведущий. Незнайка, ты пожаловал как раз вовремя. Сейчас дети и зрители будут повторять некоторые правила поведения и гигиены, а ты слушай внимательно и запоминай. Они тебе пригодятся.

Дети. 1. Прежде чем войти, надо спросить разрешения и поздороваться.

2. Надо следить за чистотой лица, рук, хорошо умываться.

3. Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причесывать, укладывать, заплетать.

4. Обувь надо чистить каждый день.

5. Платье и костюм должны быть всегда чистыми и выглаженными.

6. Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.

Ведущий. Молодцы, ребята! Правила вы знаете очень хорошо.

Незнайка. Спасибо, детишки-умнишки, Павлуши-чистуши, Юльки-чистюльки! Все запомнил по порядку. Я теперь буду таким же чистым, аккуратным, как и вы. До свидания!

Звучит грустная музыка. Входит укутанный клоун Бим.

Бим. Здравствуйте, друзья! Получил ваше приглашение, но так простыл, что едва с постели поднялся, а очень хотелось попасть на праздник.

У меня печальный вид:

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип,

Ох, наверно, это грипп!

Ведущий. А вот наши ребята почти не болеют.

Бим. Почему?

Ребенок. Очень нравится всем нам

Делать физзарядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, бегать, танцевать.

Дети исполняют аэробику на степах.

Ведущий. Побудь с нами, клоун Бим, многое узнаешь.

Стук в дверь, входит медсестра детского сада.

Медсестра. Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече. Все здоровы? Нет? А кто Клоун Бим? А ты слышал о закаливании? Хочешь узнать, как наши ребята это делают? Расскажите, пожалуйста, ребята, Биму, как нужно закаляться, чтобы организм привык ко всем погодным условиям. (Дети рассказывают.) А теперь давайте все вместе покажем Биму, как делается точечный массаж, чтобы он скорее выздоровел.

Все дети выполняют точечный массаж под веселую музыку.

Бим. Мне стало лучше, я совсем здоров! (Выполняет акробатические упражнения.)

Медсестра. А еще наши ребята занимаются восточной дыхательной гимнастикой. (Выполняют комплекс дыхательной гимнастики.)

Медсестра. Сейчас, дети, я вам расскажу одну историю, а помогут мне ваши любимые герои – Буратино и Мальвина.

Однажды Буратино и Мальвина пили чай с вареньем и печеньем...

Показ инсценировки; роли исполняют дети.

Буратино. Чай попили и поели,

А теперь и отдохнем,

Поскорее спать ложитесь,

Колыбельную споем!

Мальвина. Буратино, но вначале надо почисть зубы!

Буратино. Опять эта противная зубная щетка… Не буду! Не хочу чистить никакие зубы, они у меня чистые, в грязи не валялись.

Мне мои друзья говорили:

Умываться – предрассудок!

Чистить зубы – стыд и срам!

Лучше я неряхой буду,

Это нравится друзьям!

Мальвина. И напрасно. А если не будешь чистить зубы – не сможешь улыбаться!

Девочка. Как мне грустно и тревожно за своих друзей и за себя.

Буратино. А ты кто?

Девочка. Я девочка Таня! Совсем скоро у меня день рождения.

Буратино. Как здорово! Это я люблю: мороженое, пирожные. А вот она почему-то не рада?

Девочка. Да, для слез своя причина,

Ведь смеяться мы не можем,

Есть пирожные тоже!

Зубы так болят.

Как не горевать,

Слез не проливать?

Мальвина. Буратино, как тут быть?

Все боятся рот открыть:

Зубы там ужасные,

Желтые и грязные!

Буратино. Ой-ой-ой! Ситуация меняется. А кто мне подскажет, как правильно чистить зубы?

Медсестра. Что ж, давайте вместе вспомним, как правильно и чем нужно чистить зубы (показывает на иллюстрации).

Девочка. Теперь нам беды не страшны,

Мы с пастою зубною так дружны.

Пусть, как цветочки в мае,

Улыбки расцветают!

Исполняют песню «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Ведущий. День здоровья любят дети

Городов и деревень,

Пусть же станет в целом свете

День здоровья каждый день!

Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять!

Бим. Научись любить зарядку

И отучишься чихать!

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год.

Медсестра. Чтобы к доктору являться,

Если только позовет.

Исполняют песню-танец «Буги-вуги».

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
(музыкально-спортивный праздник)

З а д а ч и: создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.

Участвуют две команды: «Айболит», «Мойдодыр».

Ведущий. Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье. На уроках здоровья вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь слух, зрение, как сохранить здоровые зубы, что и как нужно есть, как попасть в страну Здоровячков. В этой стране много докторов:

– Доктор Свежий воздух – он приглашает нас всегда погулять на улице и подышать свежим воздухом.

– Доктор Вода – без него засохли бы деревья, кусты, цветы.

– Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

– Доктор Упражнение и Доктор Красивая осанка.

– Доктор Здоровая пища.

– Доктор Отдых и доктор Любовь.

Будем дружить с ними? И они обязательно помогут нам попасть в страну Здоровячков.

Ведущий. Начинаем наш КВН. Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Команды представляются друг другу, жюри, гостям.

Айболит. Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов.

Всех излечит, исцелит

Команда наша – «Айболит».

Мойдодыр. Мойте шею, руки с мылом.

Трите щечки, нос до дыр.

И похвалит непременно

Вас за это Мойдодыр.

Представление членов жюри.

Ведущий. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Проводится веселая гимнастика под музыку.

Ведущий. Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг и займемся интеллектуальной деятельностью. Для каждой команды составлено по 5 вопросов. Чтобы дать правильный ответ, вы можете совещаться, обсуждать всей командой и быстро отвечать.

В о п р о с ы для команды «Айболит».

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?

3. Какая нормальная температура для тела человека?

4. От какого овоща плачут ваши глаза?

В о п р о с ы для команды «Мойдодыр».

1. Какого цвета кровь?

2. По какому номеру телефона мы звоним, вызывая «скорую помощь»?

3. Кто всему голова?

4. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

5. У человека может быть много друзей, но есть ли у него главные друзья? Если да, то кто это?

Ведущий. Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой «чудесной» бочке. Итак, «Заморочки из бочки».

Заморочка 1 – игровая.

Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались каким? Правильно – фруктам.

Команды друг за другом по очереди называют по одному фрукту.

Заморочка 2вкусовая.

Мы поговорили о фруктах, назвали их, но еще полезны и овощи. А теперь определите на вкус, что это (предлагают детям с закрытыми глазами попробовать ломтики (нарезка) перца, огурца, лука, капусты и др.).

Оздоровительная минутка.

Физрук. Если ваши глаза устали, выполните следующие упражнения.

– Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз);

– Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – вправо – вниз – направо – вверх – налево – вниз (10 раз);

– Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отводите обратно вдаль (15 раз);

– Посмотрите в окно вдаль (1 минуту).

Медсестра. Берегите свои глаза и знайте, что очень вредно:

· читать лежа;

· смотреть на яркий свет;

· смотреть близко телевизор;

· тереть глаза грязными руками.

Заморочка 3 – медицинская.

Ведущий. После оздоровительной минутки вас ждет заморочка 3 – медицинская. Окажите помощь товарищу, получившему травму (по два человека от каждой команды).

Заморочка 4 – капитанская.

Ведущий. Многие ребята очень любят угощать товарищей, что-то дарить, давать поиграть или отдавать совсем. Иногда они даже огорчаются: «Чем я с другом поделюсь?» А как вы думаете, дети, чем можно делиться, а чем нельзя? (К примеру, можно ли давать пользоваться друзьям предметы личной гигиены?)

Оздоровительная минутка.

Медсестра. Уши – не только орган слуха. На ушной раковине много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами – с сердцем, почками, печенью, желудком, легкими и др.

Поэтому полезно делать самомассаж ушных раковин (проводится самомассаж ушных раковин).

Заморочка 5 – физкультурная.

Э с т а ф е т а.

Вперед шагаем по мешочкам с камушками, обратно бег «змейкой» между мешочков.

Оздоровительная минутка.

У п р а ж н е н и е «Солнышко».

Закройте глаза, вытяните руки, представьте, что у вас на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как от лучиков солнышка, поступает тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Теперь лучики согревают ноги. Усталость проходит, мышцы отдыхают, живот, как шарик, надувается – вдох, при выдохе расслабляется. Дыхание успокаивается. Улыбнитесь друг другу.

Комплекс подвижных игр

Пустое место
(развивает внимание, быстроту, реакции,
ориентировку в пространстве)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого-нибудь из играющих и после этого бежит в другую сторону по кругу. Игрок, которого он коснулся, бежит в обратную сторону, стараясь быстрее водящего прибежать на свое место.

Встречаясь на пути, играющие здороваются: подают друг другу руки, приседают друг перед другом и т. д. Водит тот, кто не успел занять пустое место.

П р а в и л а:

1. Водящий должен коснуться рук играющего, вызывая его на соревнование в беге.

2. Когда играющие обегают круг, никто не должен им мешать.

3. При встрече играющие обязательно выполняют условное задание: тот, кто не выполнит здание, становится водящим.

Зайцы в огороде
(развивает внимание, быстроту реакции,
ориентацию в пространстве)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

По сигналу зайцы начинают прыгать на 2 ногах. Стремясь попасть в огород (малый круг). Сторож, не выходя за пределы большого круга, старается поймать зайцев. Побеждают те, кто ни разу не был пойман, а также лучшие сторожа, сумевшие быстрее поймать установленное число зайцев.

П р а в и л а:

1. Сторож имеет право ловить зайцев, как в огороде, так и в большом круге.

2. Пойманные зайцы находятся в установленном месте и не включаются в игру. Пока не будет выбран новый сторож.

3. Зайцы прыгают на 2 или одной ноге по указанию руководителя.

Пятнашки по-новому
(развивает внимание, быстроту реакции, ловкость,
сообразительность, ориентировку в пространстве)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

Все играющие разбегаются по площадке; пятнашка получает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадает, становится пятнашкой, но если он промахнется, любой игрок может поднять мяч с земли и начать перебрасываться с другим игроком.

П р а в и л а:

1. Чтобы вновь овладеть мячом, пятнашка должен его отобрать (перехватить) или запятнать игрока в момент, когда он держит мяч.

2. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть – и он уже в безопасности.

3. Пятнашка должен стараться не попасть мячом по голове игрока.


Заяц без норки
(развивает ловкость, быстроту реакции,
ориентацию в пространстве, внимание)

П о д г о т о в к а:

 

С о д е р ж а н и е:

По сигналу руководителя охотник начинает преследовать зайца, а тот, спасаясь, может укрыться в любой норке. Для этого он вбегает в норку под руками играющих. Находившийся там прежде заяц должен без задержки покинуть свою норку и продолжать убегать от охотника. Если охотник настигнет зайца, они меняются ролями. Заранее все играющие, за исключением 2 водящих, рассчитываются по пяти, и номер 1-й выходит в середину, остальные четверо берутся за руки.

П р а в и л а:

1. Охотник не может забегать в норку и пятнать там зайца. Оба зайца могут находиться в норке одновременно не более 3 секунд. Если это правило нарушено, то заяц, не успевший выбежать, становится охотником.

2. Спасающийся от охотника заяц не хватается руками за игроков, образующих норки.

3. После 5–7 минут игры руководитель дает команду, по которой в круг входят вторые номера.

4. Когда участников много, норки могут состоять из 4–5 человек.


Второй лишний наоборот
(развивает особое внимание, быстроту реакции,
изворотливость)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

Начинают игру двое водящих, один из которых убегает, а другой его догоняет. Когда убегающему грозит опасность быть пойманным, он может встать вперед любого игрока, стоящего в круге. Оказавшийся сзади считается лишним. Он становится водящим и начинает преследовать того игрока, который сам был только что в роли догоняющего.

П р а в и л а:

1. Обоим водящим запрещается бегать через круг.

Встречная эстафета с обручами
(развивает быстроту реакции,
координацию движений, внимание)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

Участники игры делятся на две команды и строятся в две колонны. Каждая команда в свою очередь, делится пополам. Обе группы выстраиваются одна против другой на расстоянии 10–20 шагов. Перед носками ног первых номеров с каждой стороны площадки проводится черта.

Посередине площадки (на черте) перед каждой командой кладут по одному обручу.

По сигналу руководителя первый номер одной из колонн бежит вперед, добегает до обруча, пролезает сквозь него, оставляет обруч на прежнем месте и продолжает бег.

Достигнув противоположной колонны он становится сзади нее.

Эстафета заканчивается, когда все игроки перебегут на противоположную сторону.

П р а в и л а:

1. Игрок, пролезший через обруч, должен обязательно передать эстафету следующему игроку, ударив его по ладони.

2. Первые игроки из каждой колонные не должны переступать линию, за которой они находятся.

3. Через обруч нужно пролезать начиная с головы, а не с ног.

Эстафета-поезда
(развивает координацию движения,
быстроту реакции, ловкость)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

Игра начинается по общему сигналу. Игроки, стоявшие первыми, бегут влево вокруг своей команды, обегают ее и, вернувшись на свое место, берут с собой следующего. Теперь вокруг команд бегут один за другим по два играющих. Таким же образом они присоединяют к себе третьего, затем четвертого игрока. Количество вагонов в каждом поезде увеличивается. Когда машинист с полным составом возвратится на свое место, он поднимает руку.

П р а в и л а:

1. Во время соревнования не сходить с места и прицепляться к поезду по одному.

2. Первый игрок каждый раз должен добегать до черты и только после этого возвращаться назад за остальными игроками.


Наседка и коршун
(развивает координацию движения, сообразительность, ловкость, ориентацию в пространстве, быстроту реакции)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

После сигнала коршун старается схватить цыпленка. для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но сделать это нелегко, так как наседка поворачивается и старается все время быть к коршуну лицом. Остальные игроки, образующие колонну, зорко следят за коршуном и вслед за наседкой быстро перемещаются на площадке так, чтобы хвост колонны находился от коршуна как можно дальше.

П р а в и л а:

1. Если коршун в течение 3–4 минут не схватит цыпленка, то выбирают нового коршуна и новую наседку.

Парная комическая эстафета
(развивает координацию движений, быстроту реакции,
ловкость, сообразительность, внимание)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

Для игры берут две одинаковые кружки, наполняют их водой и ставят перед первыми парами. В 10–15 м перед командами чертят по одному кругу диаметром 1 м. В каждый круг кладут по два коробка спичек. По 1-й команде руководителя «Приготовиться» игроки первой пары берут одну кружку вдвоем. По команде «Марш» они бегут к кругу, стараясь не разлить воду. Достигнув круга, игроки оставляют там кружку, берут из круга коробки и кладут их одну на правое, другую – на левое плечо. Затем соединяют руки крест-накрест и возвращаются, передавая коробки другой паре. Все повторяется. При подсчете очков учитывается количество воды в кружке и сколько раз коробок падал с плеч.

П р а в и л а:

1. Не выбегать раньше времени за черту старта.

2. Если коробок упал, то нужно остановиться, поднять, положить на плечо и бежать дальше.

Кто кого перетянет
(развивает усердие, настойчивость, упорство, ловкость)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

Силы в парах должны быть приблизительно равными.

По сигналу руководителя играющие берутся попарно за руки. По второму сигналу каждый старается перетянуть своего противника за черту. Переступивший за черту обеими ногами считается пленным и выходит из игры. Команда, взявшая большее число пленных, считается победителем.

П р а в и л а:

1. Игрок, перетянувший своего противника, может помчь своему игроку, обхватив того двумя руками за пояс.

2. Игрок, находящийся только одной ногой на противоположной стороне черты, не является пленником.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: