Расстояние между осями смежных путей на станциях




Наименование путей Расстояние между осями смежных путей, мм
Нормальное Минимальное
Главные пути    
Главные и смежные с ними: на одно- и двухпутных линиях при скорости движения до 120 км/ч на двухпутных линиях при скорости более 120 км/ч        
Приемо-отправочные и сортировочные пути    
Второстепенные станционные пути    
Пути парков приема, отправления, где преду­сматривается безотцепочный ремонт через один путь
5600 и 5300 5600 и 5300
       

 

Нормируются также расстояния от оси пути и от верха головки рельса до сооружений и устройств, мм.

Расстояние от оси крайнего пути до путевых и сигнальных знаков:

в выемках, кроме скальных, и на выходах из них ……….5700

в остальных местах ………………………………………...3100

до знаков, не превышающих уровня головки рельса…….2180

Расстояние от крайнего пути до:

опор контактной сети на перегонах и станциях…………..3100

в сильно заносимых выемках и на выходах из них……….5700

в особо трудных условиях на перегонах…………………..2750

в особо трудных условиях на станциях…………………....2450

Расстояние до проводов контактной сети: от верха головки рельса на перего­нах и станциях

(максимальное) 6800

от верха головки рельса на перегонах (минимальное)……. 5750

от верха головки рельса на станциях (минимальное)……... 6250

Расстояние от верха головки рельса до высоковольтных

проводов при пересечении путей (минимальное)…………..7500

Расстояние от земли до высоковольтных проводов:

на перегонах (минимальное)………………………………… 6000

то же на станциях и в населенных пунктах………………….7000

Увеличение расстояний между осями путей в кривых. Приведен­ные размеры габаритов приближения строений и расстояния меж­ду осями путей даны для прямых участков. В кривых эти расстоя­ния приходится увеличивать, так как концы вагонов и локомоти­вов выступают наружу кривой значительно больше, чем в прямом участке, а середина вагона, наоборот, смещается внутрь кривой.

Кроме того, в кривых наружную рельсовую нить ставят выше внут­рен­ней, чтобы наклонить подвижной состав к центру кривой. Величи­на возвыше­ния на двухпутных участках в кривой для наружного пути может быть больше, чем для внутреннего пути. Эти обстоятельства требуют дополнитель­ного увеличения горизонтальных габаритных расстояний в зависимости от ра­диусов кривых, возвышения наружно­го рельса и устанавливаются по нормам, приведенным в указаниях МПС по применению габаритов приближения строе­ний.

Понятие о габарите погрузки. Негабаритные грузы. Железные дороги принимают к перевозке и негабаритные грузы, т.е. такие. которые, будучи по­груженными на открытый подвижной состав (платформы, полувагоны, транс­портеры), выходят за пределы га­барита погрузки, установленного МПС.

Габаритом погрузки называется предельное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором полностью помещается погруженный на открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении под­вижного состава на прямом горизон­тальном участке пути и совмещении в од­ной вертикальной плоско­сти продольных осей подвижного состава и пути.

В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза (рис. 1.7):


Рис. 1.7. Габариты приближения.

зона нижней негабаритности — на высоте от 380 до 1400 мм при расстоя­нии от оси пути 1626 — 1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоя­нии от оси пути 1761 — 2240 мм;

зона боковой негабаритности — на высоте от 1400 до 4000 мм;

зона верхней негабаритности — на высоте от 4000 до 5300 мм.

Кроме того, вводится условная зона совместной боковой и верх­ней нега­баритности на высоте от 4000 до 4603 мм.

В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов: ниж­няя негабарит­ность — шесть степеней, боковая негабаритность — шесть степеней, верхняя негабаритность — три степени. Степень не­габаритности груза устанавлива­ется не только с учетом его нахож­дения на прямом участке пути, но и с учетом прохода кривых участ­ков пути. Грузы, превышающие установленные пределы негабарит­ности, называются сверхнегабаритными.

Для каждой степени негабаритности определены специальные ус­ловия, в соответствии с которыми грузы принимаются к перевозке по железным доро­гам, а именно: усиленный контроль за следовани­ем негабаритного груза, ин­формация причастных работников об этих грузах, ограничение скорости дви­жения, ограничение или запреще­ние движения по соседним путям на двух­путных участках, пропуск по заранее подготовленным маршрутам на стан­циях.

Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также негабаритных грузов шес­той степени боковой и нижней негабаритности осу­ществляется с применением контрольной рамы, которую ставит грузоотправитель на крытом вагоне или полувагоне (рис. 1.8). Вагон с контрольной рамой следует за локомотивом, а вагоны с негабаритными грузами — в середине поезда, но не ближе, чем за 20 осей от вагона с контрольной рамой и не менее, чем за четыре оси от хвоста поезда.

Размеры контрольной рамы должны соответствовать максималь­ным раз­мерам груза с учетом его смещения в кривых. Поезд сопро­вождается опытным работником дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера, ко­торый ведет наблюдение за прохож­дением контрольной рамы особенно вни­мательно при следовании мимо негабаритных сооружений.

Рис. 1.8. Контрольная рама Рис. 1.9. Габаритные ворота

 

Для проверки габаритности громоздких и легковесных грузов, погружен­ных на открытый подвижной состав, их пропускают че­рез габаритные ворота, установленные на одном из путей станции.

Габаритные ворота (рис. 1.9) представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены план­ки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не зацепляя планок, то габарит не нарушен. Изменение положения план­ки укажет место негабаритности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: