Анализ конкурентной среды.




Конкуренты внутри отрасли.

В Сыктывкаре и в регионе функционирует большое число рекламных фирм. С некими оговорками можно сказать, что республиканский рынок рекламных проектов и работ сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Многие крупные фирмы теле- и радиомедийной рекламы переключились на более прибыльные и доходные виды бизнеса – отделочные работы (фасады, крыши), фундаментные работы, наладка и монтаж сложно-технологического оборудования, СТО и моечные комплексы, пр. виды

Но с другой стороны, это дает реальный шанс фирме получить чуть большую часть рынка и потеснить сильных конкурентов в своем сегменте. Поэтому фирма проводит усиленную политику по привлечению крупных заказов, которые дают больший объем валовой прибыли (хотя и уровень требований к технологии исполнения и срокам работ ужесточаются).

Конкуренция, что и говорить, в Сыктывкаре очень жесткая. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичные виды работ и услуг, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, формах подрядов, сроках исполнения, гибкой системе рассрочки оплаты для заказчиков, предлагаемом выборе архитектурного и дизайн-решения, материалов в наличии и т.д. Словом, пытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы».

В то же время, внешний имидж фирмы страдает:

- неэнергичностью и пассивностью по отношение к работе с клиентами отличается гендиректор;

- офис фирмы располагается на 1 этаже даже жилого дома, в нереспектабельной части города – ул. Морозова 3;

- мастера и прораб ООО не отличаются обязательностью и исполнительностью.

Таким образом, сред конкурентов, ООО не производит благоприятное впечатление. Можно сказать, что фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие срочных специалистов, престижность работ.

Потребители работ и услуг.

Пока еще исследований по потребителям рекламы фирма «Имидж» не проводит. Однако в целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не ведет к существенному изменению доходов организации (играет роль ценовой фактор). Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, быстрота, надежность исполнения, профессионализм.

Потенциальные новые конкуренты.

Появление новых конкурентов скорее всего не предвидится, так как рынок в последние 7 месяцев сокращается.

В целом, оценка конкурентного фактора: - 20.

На основе собранной информации по всем пунктам составим итоговую таблицу 2, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды как для данного вида предпринимательства вообще, так и для данного ООО «МедиаХоум» в частности.

 

Таблица 2. - Анализ полученных результатов.

Факторы   Мера влияния Итого
  1-5 Угрозы Возможности  
-50 -40 -30 -20 -10 +10 +20 +30 +40 +50
Экономический       ·               - 30
Рыночный           ·           - 10
Политический             ·         +10
Правовой             ·         + 5
Технологический                 ·     + 30
Репутация                 ·     + 30
Природный               ·       + 20
Конкурентный         ·             - 20
Итого потенциал во внешней среде Относительно низкий, от 0 до +50 + 35

 

Таким образом, наибольшие возможности во внешней среде наблюдаются у технологического, природного и репутационного (имидж среди заказчиков) факторов, а наибольшая угроза со стороны экономического положения организаций и новых действия крупных конкурентов.

Следовательно, обладая неплохим потенциалом ООО «МедиХоум» следует развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, т.к. ситуация меняется каждый месяц в любую сторону. То есть повышается уровень турбулентности рыночной среды. У организации есть шансы прочно освоить свою нишу и не быть вытесненными со стороны жестких конкурентов. При этом, больше чем на собственную нишу фирме рассчитывать не на что, т.к. рынок сокращается в условиях спада, а конкурентных преимуществ у фирмы мало.

Анализ сильных и слабых сторон деятельности, оценка открывающихся возможностей и угроз (SWOT-анализ фирмы)

После анализа внешней среды проводится оценка сильных и слабых сторон организации (оценка внутренней среды). Для успешного планирования необходимо не только полное представление о существенных внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках ООО «МедиаХоум».

Для исследования выделяют пять внутренних факторов:

1. Маркетинг.

2. Производство.

3. Финансы.

4. Человеческие ресурсы.

5. Культура организации.

Маркетинг.

Направление деятельности ООО «МедиаХоум» - наружная световая реклама на стальных конструкциях, и сервисные работы по ремонту и наладке рекламы. Соотношение клиентов по стоимости выполненных подрядов 80% организации (крупные заказчики), 20% ИП (5 лет назад было наоборот).

Пока что фирма занимает ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству изготовления рекламных щитов, надежности исполнения и сборки конструкций, уровню обслуживания.

Ассортиментный перечень работ разнообразен: в целом фирма производит до 34 основных видов рекламных цветовых носителей. Ассортиментный перечень фирма не в силах расширять – многие работы узкоспециализированны, требуют высокой квалификации, а набирать новых специалистов нет возможности – рынок сокращается.

В связи со спецификой рекламы предприятие уделяет огромное внимание предпроектному обслуживанию заказчиков за счет предоставления им возможности консультации со специалистами разного профиля (проектировщиками, дизайнерами, сметчиками, специалистами по материалам). Поэтому к выбору и подготовке подряда к полному исполнению фирма подходит со всей ответственностью и постоянно проводит контроль работ, в случае необходимости переделки приглашаются специалисты извне.

Эффективное и добротное исполнение заказов помогает дороже реализовать по итоговой смете свою работу, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме.

Первый опыт рекламной компании для «МедиаХоум» оказался неудачным. Рекламные ролики крутились на радио «Русское Радио». Компания полагала, что сыктывкарцы слушают это радио с большим вниманием, чем остальные волны. Но, оказалось, что данную радиоволну предпочитает в основном автомобилисты, но никак не горожане среднего возраста, которым надо решать вопросы рекламирования и пр. Поэтому во второй рекламной компании фирма сделала напор на рекламу в специальных бизнес-газетах и журналах, которые приобретает большое число сыктывкарцев, работающих в офисах (т.е. расчет был сделан на предпринимателей), а также пустили ролики на радиоволнах, изучив предпочтения сыктывкарских слушателей (а именно «Love радио», «Радио 7: на семи холмах»).

Производство.

Важным для развития ООО «МедиаХоум» является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно назвать производством. Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает фирма «Имидж», очень приближены к условиям совершенной конкуренции, но вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может снизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции. Однако к данной операции ООО не готова – нет оборотных средств, нет развитого штата специалистов, нет специальных инженеров, нет специальной техники.

Финансовые ресурсы.

Анализ коммерческой деятельности фирмы «Имидж» с момента ее появления на местном рынке и по сей день показывает непрерывный рост производимых работ и круг клиентов (это внушает уважение и показывает, насколько серьезно фирма настроена на работу в Сыктывкаре).

Финансовый анализ выявил и слабые стороны: достаточно значительные затраты на аренду техники и оборудования. Что касается запасов, то проблема эта легко решается при помощи организации крупных подрядов, чего пока нет, до начала весенне-летнего пика спроса. Так что, повышенные запасы вскоре будут реализованы в ходе нового повышенного спроса.

Человеческие ресурсы.

Предприятие имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры не совсем отвечают требованиям предприятия. Требования, следует сказать, весьма высоки, ибо фирме необходимы хорошие высококвалифицированные работники, способные выполнять различные группы основных и смежных работ. Поэтому когда фирма находит человека, полностью удовлетворившего всем предъявленным требованиям, то она платит повышенную заработную плату и создает все условия, чтобы удержать работника в фирме.

ООО внимательно относится к квалифицированным работникам: использует систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, проводит курсы, обучение и аттестацию (это позволяет повышать квалификацию). Фирма использует также практику неформальных отношений в коллективе: культурные походы, совместные поездки за город. Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает лояльность сотрудников.

Культура организации.

На предприятии сложился созидательный тип организации. Этому способствуют демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию. Как и большинство российских компаний, предприятие не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение заданий и доброжелательное отношение к запросам клиентов. За счет чего и создается репутация предприятия. На сегодняшний день предприятие ассоциируется у потребителей с профессиональной фирмой, осуществляющей производство качественной рекламы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: