Интеллектуальные формы организации работы с подростками (12 часов с практикой – дискуссионный клуб))
4.1. Обучение в классах: организация рабочего времени.
4.2. Индивидуальное обучение: мнемотехника, быстрое чтение, мыслительные (майнд) карты – система структурирования и запоминания больших объемов информации.
4.3. Дидактика учебного процесса: система Е. Яновицкой по книге «1000 мелочей большой дидактики»: как создать коллектив на уроке и заставить его работать.
4.4. Проведение "Дискуссионных клубов» как социальная технология: составления команд активистов.
4.5. Основы научно-исследовательской работы подростков. Факультативы и олимпиады. Участие в детских исследовательских конференциях.
4.6. Просто о сложном: три вида мышления и трехэтапное развитие философии. Мышление по аналогии и язычество. Диалектика и развитие заблуждений. Онтология, логика, метафизика как основа научного мировоззрения и христианского богословия.
4.7. История и патриотизм для подростков. Серия передач «12 битв Суворова».
4.8. Наука побеждать от маршала Рокосовского и генерала Панфилова. Какую книгу носил в сумке Че-Гевара? Книга Александра Бека «Волокаламское шоссе»: Правда и ложь о боевых действиях. Зачем нужна легенда о «28 панфиловцах»?
4.9. Педагогическая система С.И. Гессена как вершина русской педагогики и практическая философия.
4.10. Принятие другого. Проблемы взаимодействия из разных социальных групп. Дружба юноши и девушки: чем девушка может помочь юноше? На примере фильма "Прекрасный принц".
4.11. Исторические хроники В. Шекспира, как фактор устойчивости Британской Империи. Общество и власть – патриотизм по-британски. Образ идеального правителя. Фильмы «Король Ральф», «Генрих V. Битва при Айзенкуре»,
4.12. ПРАКТИКА. Дискуссионный клуб на тему: «Домашнее или школьное обучение. За и Против.»
5. Вопросы духовного развития подростков (10 часов + практика выезд на слет)
5.1. Личная духовность и ответственность за других. Основы соборности и церковности.
5.2. Начальная военная подготовка.
5.3. Воинские уставы, воинские звания. Честь офицера и самоуправление воинских частей в Царскую эпоху.
5.4. Особенности психологического климата строевых частей и спецназа, экипажей надводного и подводного флота.
5.5. Методы обращения с оружием, сборка-разборка автомата, стрелковые упражнения, стрельба из винтовки, пистолета, дробового ружья.
5.6. Наблюдение за собой. Признание своих ошибок. Общественное покаяние как основа духовной социализации. Фильм "Дрянные девчонки".
5.7. Свобода и ответственность - не выбирать, а быть. По монографии Олега Ноговицына " Ступени свободы". Фильм "День сурка". Фильм "Тариф на прошлое".
5.8. Исцеление от предательства: фильм "Мы из будущего".
5.9. "Любо, братцы, Любо..." или как враги становятся братьями. Межнациональные отношения или - братские? Русский вопрос: Когда чечены станут российскими исаврами? Песня Кошки-Сашки "Враг". "Если брат не прав, он все равно - брат" - в чем ошибка "Брата-2"?
5.10. Самоотверженность как высшая форма духовности: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15: 13). Серия книг Сергея Галицкого "Из смерти в жизнь"1-4 выпуски.
5.11. ПРАКТИКА. Подготовка и участие в слете военно-патриотических клубов.
6. Развитие подросткового клуба (5 ч + практика дискуссионный клуб, 2 похода)
6.1. «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное (1 Кор. 15:45)» Пример создания церковных общин через занятия с детьми: опыт прот. Андрея Мазаева из Карелии.
6.2. Рождение, развитие и смерть подросткового клуба. Клуб живет три года. Как продлить его жизнь.
6.3. Руководители и участники. Стадии роста участника. Воспитание руководителей. Самодеятельные клубы, как пример общинной жизни.
6.4. Составление программы обучения и воспитания подростков. «Интегральная периодическая таблица образования» - инструмент последовательного комплексного развития ученика.
6.5. ПРАКТИКА: Дискуссионный клуб: «Проблемы возрождения общинной жизни (казачества, приходов) в сопоставлении с клубным опытом».
6.6. ПРАКТИКА. Организация и проведения лодочного похода по оз. Вуокса.
6.7. ПРАКТИКА. Тренировочный выезд на Малые Скалы, г. Приозерск.
Развитие мировоззрения (6 занятий - 12ч)
7.1.. Взгляд на бытие через литературу. По книге прот. Вячеслава Резникова «На пути к вере. Ключевые проблемы бытия в творчестве А.С. Пушкина»
7.2. Обсуждение связи общества и государства по трактатам Аристотеля «Политика» и Льва Тихомирова «Монархическая государственность»
7.3. Трагедии Шекспира как учебник развития самосознания личности в обществе. По трагедиям (фильмам) «Юлий Цезарь», «Кориолан»
7.4. Современная сказка или православный "триллер? Трилогия Зерваса "Дети против волшебников".
7.5. "Истина сделает вас свободными": Сравнение Российской Империи и СССР по книгам историка А. Борисюка. Книга историка А. Пыжикова "Взлет над пропастью" о развивающих методах управления Российской Империей.
7.6. Библия - книга благодатной жизни. Как миряне могут руководствоваться Библией в общественной жизни? Библейская экономика. Жизнь общества без государства - теократия. Построение государства и судьбы Царя Саула, Царя Давида, Царя Соломона. По "Книгам Царств", книгам Люмкинсона "Царь Давид", "Царь Соломон".