Англосфера – этапы формирования языковой империи.




КОНКУРС

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ПО ТЕМЕ «АНГЛО-ГОВОРЯЩИЕ СТРАНЫ»

(«English speaking countries»)

СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КУРСА

Преподаватели:

Колосова С.Н., Ушанкова Н.А.

Белгород, 2020

Введение

Английский язык является международным средством общения и государственным языком многих стран, он прочно вошел в нашу жизнь. Его знание позволяет читать в оригинале произведения зарубежных писателей, смотреть новые фильмы без перевода, пользоваться иностранными сайтами и, конечно, беспрепятственно общаться с населением фактически любой страны мира.

Конкурс направлен на формирование лингво-страноведческих знаний обучающихся 2 курса об англо-говорящих странах: Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии.

Тема исследовательской работы– «Англо-говорящие страны».

Актуальность этой темы обусловлена тем, что обучающиеся, изучающие английский язык не владеют достаточной актуальной информацией о странах, где английский язык является государственным, т.е. родным.

Обращение к проблеме изучения англо-говорящих стран позволяет сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью.

Задачи исследовательской работы:

· Изучить информацию об англо-говорящих странах на английском языке по следующим категориям (общая характеристика страны, географическое положение, крупные города страны, столица, флаг, климат, флора и фауна, знаменитые люди страны) в различных источниках информации.

· Ранжировать информацию по категориям

· Систематизировать и скомпоновать изученный материал по данным категориям

· Создать презентацию Power Point или буклет по теме «Англо-говорящие страны»

· Предоставить исследовательскую работу

 

 

Этапы работы:

1. Погружение в исследовательскую деятельность

Проблема - недостаточная осведомленность в области страноведения англоязычных стран.

2. Самостоятельный сбор информации по теме в литературных и интернет источниках.

3. Анализ и систематизация материала для оформления работы «Англо-говорящие страны».

4. Создание презентации или буклета, которые помогут обучающимся обогатить свои знания об англо-говорящих странах.

 

 

Англосфера – этапы формирования языковой империи.

 

Термин “англосфера” еще молодой - он появился в 1995 году благодаря остроумию писателя Нила Стивенсона. В его фантастическом романе «The Diamond Age: or A Young Lady’s Illustrated Primer» Лондон является центром культурного англоговорящего мира. Он писал про англоязычные страны на английском языке и имел виду сугубо культурную составляющую без какого-либо политического подтекста.

Общий закон развития языка связан с обеспечением политической, военной и экономической власти говорящего на нем народа. Так, латынь вытеснила этрусский и греческий языки по мере распространения римского господства за пределы Лацио. Крах Рима означал и закат латинского языка.

Несколько веков спустя в напряженной борьбе испанского, итальянского и французского языков последний утвердился в качестве доминирующего в Европе. Франция в это время считалась наиболее многочисленной нацией, самой централизованной страной, самым престижным и богатым королевством с сильнейшей армией. Классический французский язык на протяжении XVII в. оказался средством упрочения престижа государства. Работа грамматистов и юристов на службе королевской власти завершилась основанием французской Академии.

За пределами Европы расширению сферы употребления европейских языков способствовала колонизация. Английский язык воспользовался этим больше, чем французский, поскольку английские колонии были переселенческими, превращенными в «новую Англию». Сегодня США осуществляют продуманную лингвистическую политику, проводимую как федеральными властями, так и университетами, фондами. Дополнительным фактором роста влияния английского языка стали СМИ, кино и новые технологии.

Термин «англосфера» понимается многими экспертами как группа англоязычных стран, где действует общее право, но он подразумевает гораздо больше, нежели просто совокупность всех людей, для которых английский является основным или вторым языком. Чтобы влиться в «Англосферу», нужно соблюдать базовые обычаи и принципы, формирующие костяк англоязычных культур: индивидуализм, господство права, уважение договора и сделки, а также превращение свободы в первостепенную политическую и культурную ценность.
В последние годы понятие англосфера утвердилось для обозначения тех стран, в которых английский используется как первый или второй язык. Хотя принадлежность к англосфере определяется не только использованием этого языка, но также культурными и политическими приоритетами страны, которые должны соответствовать исторически сложившимся "истинно британским" ценностям. К ним относятся: индивидуализм, равенство перед законом, культ свободы личности, суд присяжных, презумпция невиновности, неприкосновенность жилища. Как цивилизационная структура англосфера охватывает США, Великобританию, Австралию, Новую Зеландию, Ирландию, ЮАР. Страны же Карибского бассейна, Океании, Африки и Индия считаются "границами" англосферы, которые не во всем соответствуют её базовым принципам, в первую очередь, правовым и социокультурным, поэтому для них пока что вывешена табличка "Closed".




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: