ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ




 

Требования к условиям получения общего образования пред­ставляют собой интегральное описание совокупности условий, необходимых для реализации основных образовательных про­грамм, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения общего образования.

7.1. Кадровое обеспечение — укомплектованность кадрами, имеющими необходимую квалификацию.

В процессе разработки и введения государственных образо­вательных стандартов второго поколения, выявления динамики потребностей личности, общества и государства в образовании формируется социальный заказ системе педагогического образования, выражающийся в требо­ваниях к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформи­рованной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни.

Требования к компетентности педагога определяются функ­циональными задачами, которые он должен реализовывать в своей деятельности, и могут конкретизироваться по ступеням общего образования в соответствии с возрастными особеннос­тями ученика, типом и видом учебного заведения, особеннос­тями педагогической теории, лежащей в основе организации образовательного процесса в конкретном образовательном уч­реждении.

7.2. Финансово-экономическое обеспечение — параметры со­ответствующих нормативов и механизмы их исполнения, обес­печивающие переход от финансирования затрат учреждений общего образования к финансированию результатов их дея­тельности.

7.3. Материально-техническое обеспечение — общие характе­ристики инфраструктуры общего образования (включая пара­метры информационно-образовательной среды), соответствую­щей Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и Строительным нормам и правилам.

Требования к материально-технической сфере ресурсного обеспечения включают в себя параметры и характеристики:

— санитарно-гигиенических условий процесса обучения (тем­пературный, световой режим и т.д.);

— комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудо­ванных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);

— пожарной и электробезопасности, охраны труда, выпол­нения необходимых объемов текущего и капитального ре­монта;

— образовательной среды, адекватной развитию ребенка (эсте­тические условия, оформление школы, кабинетов, пришколь­ной территории).

7.4. Учебно-материальное обеспечение — требования к комп­лектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудо­вания.

7.5. Информационное обеспечение — обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к ин­формационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующим полному перечню учебных предметов, предполагающим нали­чие методических пособий и рекомендаций по всем видам дея­тельности, а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио-и видеоматериалов.

Нормативным сопровождением стандарта, является пакет документов, регламентирующих условия реализации основных образовательных программ с учетом достижения целей, устанавливаемых государственным образовательным стандартом:

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, Строительные нормы и правила.

· Перечни рекомендуемой учебной литературы.

Документ содержит список таких элементов, которые необ­ходимы для реализации образовательной программы обще­го образования.

· Перечни учебного оборудования для общеобразователь­ных учреждений. Номенклатура этого документа адекватна требованиям стандарта и обеспечивает потребности реализации основных образовательных про­грамм.

· Перечни необходимых информационных ресурсов, в том числе ИКТ.

· Требования к оснащению учебных и административных помещений общеобразовательных учреждений.

Данный документ может содержать также требования к экспертизе (аттестационные листы или карты) каждого учебного каби­нета, на основании которых можно проводить оценку предметных кабинетов не только по показателям полноты комплекта оборудования, но и по параметрам эргономико-дидактической приспособленности материальных условий кабинета к реализации государственного образова­тельного стандарта.

Установление четкой взаимосвязи и взаимообусловленнос­ти планируемых результатов освоения основных образователь­ных программ, организации и содержания образовательного процесса, его ресурсного обеспечения позволяет создать систе­му эффективного управления качеством образования в обще­образовательном учреждении.

 

 

.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: