Производится ревизия топливоподкачивающего насоса. Проверяется надежность крепления насоса, отсутствие утечек, в том числе по уплотнению вала, крепление и состояние соединительной муфты насоса с электродвигателем, свободность вращения вала насоса. При наличии заеданий топливоподкачивающего насоса агрегат заменяется на отремонтированный и обкатанный на стенде.
Осматривается клапан аварийного питания дизеля топливом и при запущенном дизеле проверяется работа системы аварийного питания.
Вспомогательное оборудование и системы тепловоза
Приводы вспомогательных механизмов
Осматривается муфта привода компрессора. Проверяется крепление пальцев муфты и состояние крайних резиновых колец пальцев. Вспучивание и расслоение резиновых колец не допускается. Поврежденные резиновые кольца заменяются.
Проверяется состояние фланцев и шлицев вала привода редуктора гидронасосов, упругих дисков муфт и крепление их болтов. В шлицевую полость вала добавляется смазка.
Редуктор гидронасосов
Проверяется крепление редуктора гидронасосов и крепление гидронасосов к редуктору. Течь масла по уплотнению вала редуктора не допускается.
Устройство охлаждающее (холодильник)
Открываются ручным приводом створки верхних жалюзи и осматриваются лопасти вентиляторных колес на отсутствие трещин и следов их касания о диффузор.
Из шахты холодильника проверяется крепление вентиляторных колес перемещением за лопасть колеса, а также крепление гидромоторов вентиляторов и пддержек трубопроводов. Проверить соединения трубопроводов гидромашин на герметичность.
Продуваются секции холодильника снаружи сжатым воздухом давлением 0,4-0,6 МПа (4-6 кгс/см2).
|
Проверяется исправность механизмов привода жалюзи и люков рециркуляции, плотность закрытия створок жалюзи.
Система централизованного воздухоснабжения (ЦВС)
Проверяется состояние фильтрующих элементов ЦВС. Поврежденные или находящиеся в плохом состоянии фильтрующие элементы заменяются новыми пропитанными маслом.
При превышении разряжения в блоке фильтров ЦВС более 50 мм водяного столба на номинальной мощности дизеля, фильтрующие элементы снять и промыть.
Проверяется исправность воздуховодов к главному генератору, тяговым электродвигателям, высоковольтной камере, выпрямительной установке.
Фильтры топлива, масла
Техническое обслуживание фильтров тонкой и грубой очистки топлива производится через 50000 км согласно Руководству по эксплуатации 2А-9ДГ.16.РЭ Коломенского завода. При необходимости допускается производить замену бумажных элементов фильтров тонкой очистки топлива и промывку фильтрующих элементов грубой очистки ранее установленного срока наработки тепловоза.
Для очистки элементов фильтра грубой очистки предварительно сливается топливо из фильтра, снимается крышка, демонтируются элементы с крышки и промываются в дизельном топливе с последующей продувкой сжатым воздухом. Перед сборкой фильтра его корпус промывается дизельным топливом.
Центробежные фильтры очистки масла разбираются. Внутренние полости роторов очищаются. После очистки детали роторов промываются в моющем растворе. При сборке роторов их крышки должны устанавливаться по меткам во избежание нарушения балансировок.
|
При замене масла фильтрующие сетки маслосборника рамы дизеля очищаются с наружной стороны без съема их на дизель-генераторе 2В-9ДГ и со съемом на дизель-генераторе 2А-9ДГ с последующей очисткой полости маслосборника.
Проверяется крепление воздухоочистителя дизеля к кузову, состояние патрубков и резинового рукава, соединяющих воздухоочиститель с турбокомпрессором, работа привода жалюзи, плотность закрытия створок жалюзи и состояние фильтрующих элементов неподвижных кассет второй ступени очистки воздуха. Поврежденные или находящиеся в неудовлетворительном состоянии фильтрующие элементы кассет из пенополиуретанового паропласта заменяются на новые химически обработанные и пропитанные маслом.
Промывка пенополиуретановой набивки производится при величине ее сопротивления 450 мм водяного столба, закрепленного через штуцер корпуса воздухоочистителя при номинальных оборотах коленчатого вала и номинальной нагрузке дизеля. Секторообразные элементы сетчатого типа вращающейся кассеты первой ступени очистки снимаются, промываются, продуваются и промасливаются.
Сливается масло с корпусов фильтра грубой очистки масла. Снимаются корпуса, вынимаются сетчатые фильтрующие элементы и очищаются. Для удобства разборки и сборки фильтра используется специальное приспособление, которое устанавливается на цапфы корпусов фильтра.